Синдром Танатоса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2019 г. ) |
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Уокер Перси |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | -триллер Роман |
Издатель | Фаррар Штраус, Жиру (HB) и Паландин (PB) |
Дата публикации | 1 апреля 1987 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 372 стр. (издание в твердом переплете) и 384 стр. (издание в мягкой обложке) |
ISBN | 0-374-27354-5 (издание в твердом переплете) и ISBN 0-586-08726-5 (издание в мягкой обложке) |
ОКЛК | 14718928 |
813/.54 19 | |
Класс ЛК | ПС3566.Е6912 Т46 1987 г. |
Предшественник | Любовь в руинах |
«Синдром Танатоса» (1987) был Уокера Перси последним романом . Это продолжение « Любви в руинах» . Действие происходит в ближайшем будущем в Феличиане. В нем рассказывается история заключенного в тюрьму психиатра, который освобождается и возвращается в свой город вместе с активными членами, демонстрирующими новое загадочное поведение. Он подозревает, что что-то или кто-то сводит всех жителей его города с ума и превращает их в примитивных обезьян.
Сюжет
[ редактировать ]После двух лет тюрьмы за продажу рецептурных лекарств Том Мор, психиатр из Луизианы и бывший католик, возвращается домой к своей практически несуществующей практике и браку. Он замечает, что люди в его городе другие, у многих его пациентов странная речь. Многие способности притупляются, но некоторые усиливаются, особенно память и сексуальный аппетит.
Объединившись со своей кузиной Люси, эпидемиологом, который также обладает независимым мышлением, они обнаруживают, что власти, консорциум ученых, проводят секретные испытания над населением города. Благодаря добавлению ионов натрия в воду активная популяция постепенно становится более похожей на шимпанзе, в то время как неактивные, старые и больные подвергаются эвтаназии. К особому отвращению Тома, лидеры испытаний участвуют в сексуальном насилии над детьми, за что он мстит, заставляя их пить высокие концентрации натрия, и они регрессируют до обезьян.
Параллельный сюжет касается католического священника отца Смита, который, как и Том, достиг дна и почти полностью потерпел неудачу в своем призвании. Вместе, с трудом, двое мужчин заново открывают надежду, скрытую в их шаткой католической вере.
Темы
[ редактировать ]- Несовершенный герой . В отличие от своего тезки Томаса Мора , врач доктор Том Мор «далек от святого, слишком много пьет и смотрит повторы M*A*S*H по телевизору». [1] Отец Смит, священник, которому он помогает, также подвержен ошибкам в книге.
- Экзистенциальная тревога . Западная медицина не может вылечить болезни своих граждан: «Первый персонаж, с которым вы сталкиваетесь… женщина, которая живет в загородном клубе и думает, что у нее есть все, но в то же время находится в состоянии панической атаки. Она также последний человек, которого вы встретите... в конце, столкнувшийся со своей тревогой. Она собирается услышать, как сама себе что-то говорит. [1] Экзистенциальную тревогу, также известную как экзистенциальная тревога, обычно определяют как имеющую обычные характеристики тревоги, но с мыслительным процессом, основанным на нашем существовании и цели в жизни. `
- Экологическая деградация связана с регрессом человечества . Природная красота разрушена человеческой деятельностью: «…Луизиана романа — это экологический беспорядок…. это показывает своеобразное безразличие странной новой породы луизианцев в романе. В конце концов, существа, похожие на шимпанзе, обычно не образуют общества по защите окружающей среды». [1]
- Мир сошёл с ума . Люди в западных странах потеряли контроль над реальностью: «Но мир также невменяем… Сумасшествие…. «нормального» жителя западного мира, который…. не знает, кто он, во что верит и что делает». [1]
- Разрыв связи . Люди постоянно не понимают друг друга: «...некоторые литературные критики, философы и семиотики... кажутся одержимыми отрицанием тех самых качеств языка и литературы, которые пользовались таким большим уважением в прошлом, а именно того, что они Возможно ли что-то знать о мире, что мир действительно существует, что один человек действительно может сказать или написать о мире и что другие люди могут его понять. Одним словом, общение возможно». [1]
- Упадок Запада . Ментально западное общество отмирает. Перси видит, что США «постепенно впадают в упадок из-за дефолта и терпят поражение... изнутри от усталости, скуки, цинизма, жадности и, в конце концов, от беспомощности перед своими великими проблемами», в то время как Запад «проигрывает из-за духовного угасания». [1]
- Девальвация человечества наукой . В книге Перси возмущен «широко распространенной и продолжающейся девальвацией человеческой жизни в западном мире», которую он приписывает двум мировоззрениям: «Вы не найдете ничего уникального в человеческом животном, даже если доказательства указывают на такую уникальность» и «Вы не должны предполагать, что у «Homo sapiens sapiens» есть уникальный и фатальный недостаток или какая-либо извращенная черта, которую нельзя объяснить влиянием западной цивилизации». [1] Он утверждает, что люди уникальны в том, что они одновременно богоподобны и запятнаны первородным грехом.
- Недобросовестность приводит к плохим результатам . Перси изображает фатальные ошибки как религиозных фундаменталистов, так и светских гуманистов, комментируя: «Легко критиковать абсурдность фундаменталистских убеждений, таких как «научный креационизм» — что мир и его создания были созданы шесть тысяч лет назад. Но также необходимо критиковать и другие догмы, выдающие себя за науку, и недобросовестность некоторых учёных, у которых есть свои собственные догматические программы, которые они продвигают под видом «свободного научного исследования». Научные исследования фактически должны быть бесплатными. Предупреждение: Если это не так, если оно подчинено той или иной идеологии, то не удивляйтесь, если... история... повторится. Веймар ведет в Освенцим. Нигилизм некоторых ученых во имя идеологии или сентиментальности и, как следствие, обесценивание отдельной человеческой жизни ведет прямо в газовую камеру». [1]
Список персонажей
[ редактировать ]- Томас Мор: Главный герой романа. Его посадили в тюрьму за распространение фармацевтических препаратов на два года; как только его освободят условно-досрочно, он возвращается в город и обнаруживает, что все изменилось, в частности, поведение людей. Он психиатр и католик-неудачник. Его пациентки начали пытаться заигрывать с ним, что он считал странным и причудливым. Он становится свидетелем того, как его жена превращается из скучного консерватора в действительно хорошего контрактного игрока в бридж.
- Эллен Оглторп Мор: Она давняя жена и медсестра Томаса Мора. Ее личность радикально меняется на протяжении всего романа из-за ионов натрия в воде, которые влияют на отдельных членов населения. Она — тот, кого вы видите по ходу текста, превращаясь в более обезьяноподобное существование. Она важна для прозрения Томаса Мора о ситуации, происходящей в их городе. Эллен и его пациенты были ключом к этому осознанию.
- Люси Липскомб: Она двоюродная сестра Томаса Мора, и по этой причине он связывается с ней по поводу проблем, которые видит. Она эпидемиолог и поэтому чувствует, что может быть полезна в расследовании нелепостей, происходящих в городе. Его работа по выяснению того, кто стоит за этой схемой в городе, во многом зависела от ее доступа к закрытой правительством информации. Она также считала, что что-то морально неправильное в принудительном снижении уровня преступности, наряду с другими вещами, за счет добавления ионов натрия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Абади-Надь, Золтан (лето 1987 г.), «Юг, католицизм, семиотика и лингвистика: Уокер Перси об искусстве художественной литературы. № 97» , The Paris Review , vol. Лето 1987 г., вып. 103 , получено 1 мая 2016 г.