Оливер Мороско
Оливер Мороско (20 июня 1875 — 25 августа 1945) — американский театральный продюсер, режиссёр, писатель, кинопродюсер и владелец театра. Он владел компанией Morosco Photoplay . Он вывел на экран многих актеров своего театра. [ 1 ] Фрэнк А. Гарбутт отвечал за кинобизнес. [ 2 ] В 1916 году компания была объединена с Цукора Адольфа корпорацией «Famous Players-Lasky» .
Биография
[ редактировать ]Он родился Оливер Митчелл в Логане, штат Юта , в семье Джона Лесли Митчелла и Эсмы Бадур Монтроуз. Митчеллы развелись, и Эсма Митчелл отвезла двух своих сыновей в Калифорнию и в конце концов прибыла в Сан-Франциско. В возрасте шести лет Оливер и его брат Лесли [ 3 ] на три года старше его, были наняты Уолтером М. Мороско (1846–1901) для выступлений в его акробатической труппе, Королевском русском цирке, который в то время был постоянным аттракционом в садах Вудворда , популярном парке развлечений в Сан-Франциско.
Уолтер М. Мороско договорился с Эсмой Монтроуз Митчелл стать приемным отцом ее сыновей и дать им свое имя. Он был театральным импресарио, а также акробатом, владел и управлял Большим оперным театром Марокко , одним из ведущих театров Сан-Франциско. Когда Оливер был подростком, его приемный отец взял на себя управление еще одним залом в Сан-Франциско, Амфитеатром, и Аудиторией в Сан-Хосе, Калифорния, и назначил Оливера менеджером обоих домов.
В 1899 году Оливер Мороско переехал в Лос-Анджелес, чтобы начать самостоятельную карьеру театрального импресарио. Он взял на себя аренду проблемного театра Бербанка и вскоре добился успеха, организовав серию акционерных компаний и шоу с участием популярных актеров того времени. такие звезды, как Уилтон Лаккей , Ричард Беннетт , Эдгар Селвин и Маргарет Иллингтон В театре Бербанка выступали . Ряд оригинальных пьес сначала был поставлен в Бербанке, а затем показан в Нью-Йорке. В их число входили «Роза ранчо» Ричарда Уолтона Талли , а также «Деревенский мальчик» и «Араб» актера-драматурга Эдгара Селвина.
В 1908 году Мороско стал арендатором нового театра «Маджестик» на Бродвее в Лос-Анджелесе, а в 1911 году взял на себя управление бывшим театром Лос-Анджелеса на Спринг-стрит, который в течение нескольких лет был домом лос-анджелесского Орфеум Водевиль» театра «Орфей Водевиль» , переименовав его в « . Лицейский театр. Он также вступил в партнерство с представителями Беласко-Мейера в Сан-Франциско, чтобы взять на себя управление их театрами на западном побережье, включая Театр Беласко в Лос-Анджелесе, главного конкурента Бербанка как склада. В 1913 году он открыл на Бродвее Театр Мороско, самый роскошный театр, когда-либо построенный в Лос-Анджелесе.
Хотя Лос-Анджелес оставался его домом, Мороско начал ставить пьесы в Нью-Йорке в 1906 году и поставил более 40 постановок на Бродвее, включая «Прищепка моего сердца» и «Райская птица» в главных ролях с Лоретт Тейлор . Он написал текст к песне Виктора Шерцингера , которую он добавил к Л. Фрэнка Баума и Луи Ф. Готшалка мюзиклу «Человек из страны Оз» в Тик-Токе , который он спродюсировал в 1913 году. Благодаря этому шоу он открыл для себя Шарлотту Гринвуд и сделал ее звезда. В 1917 году он открыл Театр Мороско в Нью-Йорке.
В 1919–1920 годах он продюсировал по сценарию Эдварда Эверетта Роуза сатирическую мелодраму « Мастер-вор» в главных ролях с Фрэнсисом X. Бушманом и Беверли Бейн . В 1922 году он продюсировал Томпсона Бьюкенена » «Спортивное дело в филармоническом зале Лос-Анджелеса, а затем в 1923 году представил пьесу на Бродвее . [ 4 ] [ 5 ]
В 1926 году некогда успешный Марокко объявил о банкротстве, его состояние частично потерялось из-за крупной спекулятивной покупки земли в Калифорнии, где он планировал построить застройку под названием «Город Мороско».
В возрасте 69 лет Мороско был сбит трамваем в Голливуде. Он был женат четыре раза и был отцом Уолтера Мороско кинопродюсера .
Фильмография
[ редактировать ]- Паскаль (1916)
- Дом лжи (1916)
- Сын ее отца (1916)
- Искупительная любовь (1916)
- Счастье трех женщин (1917)
- Из крушения (1917)
- Разлученный мир (1917)
- Большой лес (1917)
- Варминт (1917)
- Джек и Джилл (1917)
- Том Сойер (1917) [ 2 ]
- Полукровка (1922)
См. также
[ редактировать ]- Театр Мороско - сейчас снесен.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Жизнь Оливера Мороско; Оракул Бродвея, написанный на основе его собственных заметок и комментариев. Мороско, Оливер, Хелен МакРуэр Мороско и Леонард Пол Даггер. Колдуэлл, ID: Caxton Printers, 1944.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мир движущихся изображений» . 1915.
- ^ Jump up to: а б Лонг, Брюс (январь 1991 г.). Уильям Десмонд Тейлор: Досье . Пугало Пресс. ISBN 978-1-4616-7434-4 .
- ^ Лесли Мороско (Вашингтонский университет, коллекция Сэйра)
- ^ «ЛОС-АНДЖЕЛЕС, «Спортивная вещь» ». Рекламный щит . Том. 34, нет. 37. 16 сентября 1922. с. 96.
- ^ Законно: BROADWAY REVIEWS – СПОРТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ . Том. 70. 22 февраля 1923. с. 18.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
- «Оливер Мороско: немного истории». Медведь гризли , май 1907 года.
- «Объединение акционерных обществ». Рэндольф Бартлетт, Запад , июль 1911 года.
- Справочная библиотека прессы, Юго-западное издание , 1912, с. 216.
- «Оливер Мороско обвиняется женой». «Нью-Йорк Таймс» , 9 мая 1920 г.
- «Оливер Мороско женится на мисс Сельме Пейли». «Нью-Йорк Таймс» , 2 апреля 1922 г.
- «Банкрот Мороско, его долги 1 033 404 доллара». «Нью-Йорк Таймс» , 19 февраля 1926 г.
- «Миссис Оливер Мороско подает в суд». «Нью-Йорк Таймс» , 15 сентября 1928 г.
- «Разводы Оливера Мороско». «Нью-Йорк Таймс» , 11 октября 1928 года.
- «Мороско получает лицензию на свадьбу». «Нью-Йорк Таймс» , 17 ноября 1929 г.
- «Жена подает в суд на Оливера Мороско». «Нью-Йорк Таймс» , 7 августа 1934 г.
- «Разводится с Оливером Мороско; жена говорит, что у продюсера было слишком много граней в его натуре». «Нью-Йорк Таймс» , 6 сентября 1934 г.
- «Расцвет на Бродвее». Нью-Йорк Таймс , 17 сентября 1944 года.
- «Мороско убит под трамваем». «Нью-Йорк Таймс» , 26 августа 1945 года.
- "Top Клевета" Журнал Time , 3 сентября 1945 г.