Сангума
Сангума - музыкальный ансамбль Папуа-Новой Гвинеи, действовавший с 1977 по 1985 год. Они сочетали музыку культурных традиций Папуа-Новой Гвинеи с западными инструментами и были одной из первых музыкальных групп Папуа-Новой Гвинеи, выступавших на международном уровне. Сангума сформировалась в Национальной школе искусств в 1977 году и выступала у себя на родине на Южно-Тихоокеанском фестивале искусств в 1980 году. Порт-Морсби, откуда родом Сангума и Les McLaren.
Сангума выпустил шесть альбомов в кассетном формате; два одноименных альбома «Sanguma 1» и «Sanguma 2» в конце 1970-х годов, а также «Sanguma Live vol 1 и 2» и «Eberia» с Национальной танцевальной труппой, а в 1983 году «Sanguma Suites» — авантюрный экскурс в прогрессивный/традиционный/рок/джаз/. фьюжн, составленный участниками группы Тони Субамом (провинция Восточный Сепик) и Себастьяном Мийони (провинция Милн-Бей) и якобы этими двумя музыкантами, а не группой Sanguma, но, поскольку группа активно участвовала в альбоме, он практически не назывался альбомом Sanguma. Первые два альбома были приняты несколько лучше. [ нужна ссылка ] чем Sanguma Suites, поскольку они были ближе к традиционной музыке Папуа-Новой Гвинеи . Во всех альбомах использовались современные усиленные инструменты в дополнение к традиционным флейтам , барабанам и вокальным партиям . В 1979 году Сангума гастролировала по PNG, выступая в Лаэ , Гороке , Маданге , Веваке , Манусе и Алотау . В 1980 году они выступили на открытии Высшей комиссии PNG в Канберре , Австралия, а также выступили в Кингс-Кросс в Сиднее и в отеле Bondi. Сангума также выступала в Дюссельдорфе в Германии и по пути нашла время, чтобы подняться на Эйфелеву башню в Париже. Сангума также выступала в Японии. Эти предприятия находились под руководством Рика Холстеда, который был их наставником с 1979 по 1982 год. Сангума поддерживала британскую регги-группу Steel Pulse в турне по западному побережью США в 1983 году, получив положительные отзывы и вызвав интерес в Папуа. Традиции Новой Гвинеи и косвенное продвижение зарождающейся туристической индустрии.
Книга Дениса Крауди «Слушать будущее: музыка и магия группы Сангума» была опубликована в январе 2016 года издательством Гавайского университета в серии «Музыка и исполнительское искусство Азии и Тихоокеанского региона». Краткое описание книги следующее:
«В бурные десятилетия 1970-х и 1980-х годов Папуа-Новая Гвинея обрела политическую независимость от колониального господства, продолжавшегося почти столетие. Это было захватывающее время для разнообразной группы музыкантов-новаторов, которые сформировали группу, которую они назвали «Сангума». Эти меланезийские артисты услышали воображаемое будущее и исполнили его в социально и политически критическое время для региона. Они были объединены одной целью: создать звук, который олицетворял бы рождение музыки. новая, суверенная и отчетливо меланезийская нация, а также выразить свои ценности, самобытность и космологию через свою музыку и исполнение. Экспериментальная музыка Сангумы озвучила сложные ожидания и давление их современной нации и помогла направить ее постколониальный путь через музыку.
В книге «Слушание будущего» австралийский этномузыколог Денис Крауди документирует и анализирует музыку и деятельность группы Сангума, утверждая, что их музыка была жизненно важной формой культурного самовыражения, синхронизированной с социально-политическими изменениями, происходящими в то время в PNG. Опираясь на влияние рока, джаза и зарождающейся «мировой музыки», Сангума достиг аудитории, расположенной далеко от их родной страны, знакомя мир с современной музыкой в стиле Меланезии, с ее сочетанием старого и нового, местного и глобального. Выступления варьировались от ансамблей меланезийских бревенчатых барабанов (гарамутов) до расширенных песен и импровизаций с участием электрогитар, синтезаторов, саксофона, трубы, бамбуковой перкуссии, свирели и флейт куакумба. Группа пела на различных местных языках, а также на ток-писине и английском языке. Чтобы еще больше подчеркнуть стиль своих предков, музыканты носили декоративные головные уборы и украшения для тела со всей страны, а также характерные брюки с местным орнаментом».
Члены
[ редактировать ]Основной | Обязанности |
Раймонд Хакена | бамбуковая флейта , перкуссия, барабаны, голос |
Томас Комбой | композиция и аранжировка, клавишные, труба, перкуссия |
Себастьян Мийони | композиция и аранжировка, клавишные, перкуссия, голос , духовые инструменты |
Тони Субам | композиция и аранжировка, флейта , клавишные, перкуссия, голос , духовые, саксофон. |
Леонард Талигат | гитара, перкуссия, голос , духовые |
Бурука Тау | композиция и аранжировка, клавишные |
Пол Ябо | ударные, труба, голос |
Что Саун | бас-гитара, бамбуковые флейты, перкуссия, голос |
Аарон Мюррей | композиция и аранжировка, флейта, клавишные, перкуссия, голос и танец. |
Приглашенные исполнители | |
Бен Хакалитс | барабаны, перкуссия |
Зевать Ямбон | Тромбон |
Джесси Джеймс Понгап | флейта |
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья о Бурука Тау от почтового курьера Папуа-Новой Гвинеи.
- История музыки Папуа-Новой Гвинеи
- http://www.uhpress.hawaii.edu/p-9540-9780824851569.aspx 2016 «Услышав будущее: музыка и магия группы Sanguma», автор: Крауди, Денис; ISBN 978-0-8248-5156-9
- https://www.youtube.com/watch?v=rYtbPE1Y5Do Это радиоинтервью в прямом эфире с участниками Sanguma Band было записано Яном в радиопрограмме Национальной радиовещательной корпорации Папуа-Новой Гвинеи «Университет в эфире» в пятницу, 18 ноября 1977 года. Росс. Это была реклама последнего выпускного концерта участника группы UPNG в следующую пятницу, 25 ноября 1977 года.