Jump to content

Андреас Рёшлауб

Литография-портрет Андреаса Рёшлауба работы Фердинанда Пилоти.

Андреас Рёшлауб (21 октября 1768 — 7 июля 1835) был немецким врачом, родившимся в Лихтенфельсе, Бавария .

Он изучал медицину в университетах Вюрцбурга и Бамберга , получив докторскую степень в последнем институте в 1795 году. В 1798 году он стал профессором патологии в Бамберге , а в 1802 году перешёл в университет Ландсхута , где был директором медицинского факультета. школа. В 1826 году он переехал в Мюнхенский университет в качестве профессора медицины. Он умер 7 июля 1835 года во время развлекательной поездки в Ульм .

Рёшлауб запомнился разработкой Erregbarkeitstheorie ( теории возбудимости), которая была модификацией броуновства , умозрительной теории медицины, первоначально сформулированной шотландским врачом Джоном Брауном (1735–1788).

Он был редактором журнала «Совершенствование теоретической и практической медицины» и автором учебника по классификации болезней под названием «Lehrbuch der Nosologie» .

До недавнего времени история немецкой медицины, особенно романтической медицины, по существу принижала, а затем в значительной степени забывала вклад врача Андреаса Рёшлауба из Бамберга, процесс, который один рецензент назвал «любопытным сочетанием безвестности и дурной славы». (Найджел Ривз) Однако серьезный пересмотр его места в немецкой и европейской медицине, в частности романтической медицине и развитии бруноновской системы , проведенный Н. Цуйопулосом, пришел к выводу, что он «был одним из наиболее хорошо известные, противоречивые и влиятельные личности своего времени». Его труды были обширными и влиятельными в отношении проблемы реформы медицины и ее постановки на прочную научную основу, и именно эти труды составляли большую часть дискуссий в Германии того времени. Важные деятели того времени, такие как Шеллинг и Хуфеланд, совершали поездки в Бамберг, чтобы встретиться с ним и узнать его мнение. Как писал один современный историк, «даже государственные учителя и немаловажные деятели писали учебники, в которых почти каждый абзац начинается со слов «Рёшлауб учит»». [ 1 ]

Основная причина пренебрежения местом Рёшлауба в истории, вероятно, заключается в том, что он принял идеи доктора Джона Брауна, будучи студентом-медиком, и их активное продвижение, в том числе положив их в основу докторской диссертации. Затем он еще больше продвинул идеи Брауна по поводу окончания учебы, сделав Германию главным центром внедрения бруноновской системы медицины . Идеи Брауна были известны в Германии примерно через 10 лет после публикации Elementa Medicinae в 1780 году, когда доктор Кристоф Гиртаннер, известный врач из Гёттингена , написал во французском журнале статью о брунонизме, не приписывая эти идеи Брауну, создав небольшой скандал. Впоследствии студент-медик Бамбергского университета отправил копию текста Брауна профессору Адаму М. Вейкарду (1742-1803), который был настолько впечатлен, что организовал первое немецкое издание в 1794 году, а затем опубликовал публикацию Иоганна Брауна). в следующем году после его перевода на немецкий язык (« Grundsätze der Arzneilehre aus dem Lateinischen übersetzt» , Франкфурт). Затем, в 1796 году, стал доступен второй перевод Кристофа Пфаффа.

Рёшлауб сделал свой собственный перевод, но не публиковал его до 1806–1807 годов (в трех томах как sämtliche Werke Джона Брауна ) из уважения к Вейкарду. Тем временем Рёшлауб тесно сотрудничал во время своего выпуска с Адальбертом Маркусом, директором знаменитой больницы в Бамберге, над разработкой внедрения бруноновской системы и был готов опубликовать результаты в 1797 году . в die Heilkunde , 3 тт. Франкфурт, 1798-1800 гг. Работы и писания, вышедшие из клиники Бамберга, сделали город знаменитым интеллектуальным и медицинским центром». [ 2 ]

Сотрудничество с Шеллингом

[ редактировать ]

В 1799 году Рёшлауб создал журнал « Magazin der Vervollkumung der theoretischen und praktischen Heilkunde» , опубликованный в конечном итоге в 10 томах между 1799 и 1809 годами. В первом томе знаменитый натурфилософ Шеллинг написал статью, отвечающую на критический обзор брунонской литературы. в известной газете Allgemeine Literatur Zeitung ранее в том же году. Хотя Шеллинг первоначально критически относился к работе Брауна ( Weltseele , 1798), видя в ней лишь механический подход, его контакты с Рёшлаубом позволили ему оценить динамичную, жизненную природу подхода Брауна, как он выразился в своей работе « Первый очерк системы». философии природы (1799). Принятие Шеллингом идей Брауна привело к тесному сотрудничеству с Рёшлаубом и визиту в в 1800 . Бамберг году Доктор Самуэль Ганеман Lebenserzeugungskraft ). Шеллинг считал, что каждому организму необходим «особый ритм» и что это является функцией известной степени восприимчивости и активности, отклонение от которого означает расстройство, «потому что оно нарушает ритм самовоспроизведения и, наконец, влияет на сам процесс воспроизводства, тем самым вызывая не только количественные, но и качественные изменения в организме». [ 2 ]

Характер влияния Шеллинга на немецкую культуру был таков, что способствовал дальнейшему продвижению брунонской системы, представленной Рёшлаубом. «Именно объяснение Рёшлауба сделало принцип Брауна [жизни как «принудительного состояния»] приемлемым» для немецкого ума, который имел более динамичную концепцию жизни. Рёшлауб помог выявить динамическое взаимодействие между внешним стимулятором («возбудителем») и внутренним жизненным потенциалом (возбудимостью), приводящее к активности, известной как жизнь (биологическое возбуждение). Организм обладает внутренней рецептивной активностью, на которую необходимо воздействовать, но также и проактивной способностью реагировать. Рёшлауб также уточнил идею Брауна о том, что расстройства возникают в результате избытка (гиперстения) или дефицита (гипостения) раздражителей, добавив, что это связано с диспропорцией между рецептивной и проактивной сторонами возбудимости. [ 2 ]

Роль физиологии

[ редактировать ]

Работа Рёшлауба также позволила ему связать элементы медицинской системы Брауна с возникающей идеей о том, что физиология является ключом к научной медицине. В этом отношении основная идея Брауна о том, что патология — это просто часть физиологии, расширение нормальных здоровых динамических ритмов или функций за пределы определенной поддерживаемой степени, сыграла центральную роль в том, что тогда немецкая медицина могла считать, что «патология, нозология и клиническая практика могло быть связано с физиологией», что казалось способом заложить прочную основу для медицины в естественных науках. [ 2 ]

Научная физиология была частью медицинского образования в Германии… но они не понимали, как можно использовать эти фундаментальные науки для лечения болезней. [ 2 ]

Медицина, по мнению Рёшлауба, становится наукой только тогда, когда существует по-настоящему научная физиология. «Только тогда медицина станет возможной как истинное «искусство», когда физиология организма станет поистине совершенной наукой». [ 1 ] (1801) Это означало, что физиология должна была принять во внимание жизненный принцип (Lebensprinzip), который организовывал материю, но не зависел от материи. [ 3 ] В то время как Рёшлауб работал с общей концепцией физиологии Иоганна Кристиана Рейля, которая признавала, что физиология является продуктом природных сил, но имела тенденцию рассматривать их исключительно в химических терминах. [ 1 ]

Объяснение Рёшлаубом возбудимости ( Erregbarkeit ) как динамической полярности между двумя противоположными функциями — восприимчивостью и проактивностью — сделало принцип Брауна приемлемым, а также поддающимся проверке «и как таковым применимым к практической медицинской диагностике и терапии». [ 2 ] Его продолжающаяся работа, хотя и привела к некоторым разногласиям с Шеллингом, привела к дальнейшему развитию бруноновской системы, но Рёшлауб в конце концов пришел к пониманию, что ее невозможно продвинуть дальше без более всеобъемлющей теории самого возбуждения и понимания жизненной энергии [статья Нелли, стр. . 72] (которые в конечном итоге возникли в работе Вильгельма Райха по оргонной энергии).

Дебаты о человеческой природе

[ редактировать ]

Взгляд Просвещения на человеческую природу был по существу статичным (уникальный индивидуум, который мог быть усовершенствован в соответствии с разумом), взгляд романтической медицины – динамичным (человек уникален, но также развивался). Хотя идея изменчивости человеческой природы возникла в 1700-х годах, она укоренилась в «динамизации и исторификации сознания посредством немецкой философии». [ 1 ]

В немецкой философии появился новый взгляд на жизнь и сознание как на деятельность и действие, например, выраженный Фихте: «Единственное Существо - это Жизнь. И способы действия - единственная реальность Я». который Рёшлауб часто цитировал, и какую идею он выразил сам: «Если мы называем эффективность живых действий «Жизнью», то мы должны сказать, выражая это, что все эти тела живут». (1800) [ 1 ] Из этой концепции возникла возможность нового представления отношения между субъектом (я, сознанием-организмом) и объектом (внешним миром, природой). Внешний мир впервые обретает фундаментальное значение для «субъекта»; его можно рассматривать как основу сознания и жизни; именно оно обуславливает модус субъекта, не аннулируя его; именно стимул активности модулирует субъект, и эта точка зрения была поразительно близка к точке зрения Джона Брауна, но которую нельзя было воспринять, кроме как в более динамичном контексте немецкой романтической медицины.

Последствия для здравоохранения заключались в том, что динамический взгляд считал терапевтические меры, влияющие на внутреннюю среду, важными соображениями для врача. Рёшлауб вступил в дебаты по этому вопросу, приводя доводы в пользу роли врача в «социальной медицине» или гигиене, а также важности самой гигиены для здоровья. научная медицина, и эту позицию позже в значительной степени занял Вирхов, чьи взгляды на этот вопрос в 1849 году могли дословно совпадать со взглядами Рёшлауба.

Если медицина действительно хочет выполнить свою великую задачу, она должна вмешиваться в политическую и социальную жизнь в целом; оно должно перечислить препятствия, стоящие на пути нормального осуществления жизненных процессов, и работать над их устранением. Если это когда-либо будет достигнуто, тогда медицина станет такой, какой она должна быть – общим достоянием для всех. Тогда оно перестанет быть медициной и сольется в общую, единую совокупность научных знаний, которая является синонимом «ноу-хау». [ 1 ]

Однако там, где Вирхов рассматривал гигиену только как профилактическую меру (отрицательную роль), Рёшлауб также выступал за положительную роль, то есть использование лечебных мер для укрепления здоровья. Эта идея была в значительной степени забыта, пока не была возрождена Гансом Бюхнером в 1896 году в лекции по биологии и доктрине здоровья , вызвавшей настоящий переполох в немецких медицинских кругах. [ 1 ] но это также поднимает вопрос о цели терапии, на который несколько десятилетий спустя ответили работы Вильгельма Райха и его функции оргазма (специальная теория), а также более всеобъемлющая теория «суперналожения».

Именно благодаря интерпретации, продвижению и разработке Рёшлаубом нового подхода Брауна к медицине он оказал влияние на немецкую медицину и стал основным аспектом немецкой романтической медицины. Как утверждает главный историк вклада Рёшлауба, немецкая медицина перешла от механизма 1700-х годов к более динамичной концепции жизни и болезни.

Идея активной, самовоспроизводящейся и самозащитной силы, опосредующей общую реакцию организма, с тех пор никогда не переставала находить отклик в немецкой медицинской мысли». [ 2 ]

Рёшлауб стремился объединить хирургию и медицину и поставить здравоохранение на естественнонаучную основу, одновременно признавая необходимость в специальных методах подхода к клинической практике, которые выходили бы за рамки естественных наук, но также выходили за рамки чисто спекулятивного симптоматического назначения традиционной медицины (семиотики). ).

По-настоящему новаторской в ​​концепции Рёшлауба была мысль о том, что медицина как единая естественная наука может быть реализована только путем преобразования семиотической клиники в лечебный центр. [ 1 ]

Поддержка Рёшлаубом новых взглядов Фихте и Шеллинга на человека и окружающую среду, исходящих от Локка, и интеграция их в систему Брунона обеспечили научную основу для рассмотрения вопроса о здравоохранении, который продолжает находить отголоски в медицине, как это было выражено полвека спустя. в творчестве Клода Бернара. Новая концепция человека, подвергающегося воздействию окружающего мира и действующего в ответ на него, чтобы создать индивидуальную среду, отличную от окружающей среды в целом, сохраняется в медицине, особенно среди различных врачей, занимающихся вопросами гигиены, и взаимодействие организма и его окружающей среды, например, в области клинической экологии или «экологической» медицины. Как весьма прозорливо писал сам Рёшлауб:

Тело может быть органическим индивидом и утверждать себя как таковое лишь в том случае, если оно отрывается от органической природы посредством своей собственной активности и самоэффективности. Но эта деятельность прекратилась бы, если бы не деятельность, связанная с объектами. Поэтому тело должно быть подвержено воздействию внешних объектов и обладать восприимчивостью к ним. И, таким образом, деятельность определяет восприимчивость и, в свою очередь, определяется ею» (1800). [ 1 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Цуйопулос, Нелли (1982). Андреас Рёшлауб и романтическая медицина: Философские основы современной медицины . Штутгарт: Густав: Фишер Верлаг.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Цуйопулос, Нелли (1988). «Влияние идей Джона Брауна в Германии» . Медицинская история . Приложение № 8(8): 63–74. дои : 10.1017/s0025727300070800 . ПМЦ   2557344 .
  3. ^ Броман, Томас Х. (1997). Трансформация немецкой академической медицины 1750-1820 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. Глава 5: Разрыв оков истории: Брунонская революция в Германии. ISBN  0521552311 .

Работает

[ редактировать ]
  • Исследования патогенеза или введение в медицинскую теорию , Франкфурт-на-Майне, 1798 г.
  • О влиянии теории Брауна на практическую медицину , Вюрцбург, 1798 г.
  • Учебник нозологии , Бамберг/Вюрцбург 1801 г.
  • О медицине, ее связи с хирургией, вместе с материалами для проекта медицинской полиции , Франкфурт-на-Майне, 1802 г.
  • Учебник специальной нозологии, Ятрезиологии и Ятри , Франкфурт-на-Майне, 1807–1810 гг.
  • Философские произведения. Том 1: О достоинстве и развитии наук и искусств и внедрении их в жизнь , Зульцбах, 1827 г.
  • Журнал совершенствования теоретической и практической медицины 1799-1809 гг.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андреас Рёшлауб и романтическая медицина: Философские основы современной медицины Нелли Цуйопулос (Штутгарт: Густав Фишер Верлаг, 1982)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5496600e3e130b072bd7b831fc231b5a__1724006760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/5a/5496600e3e130b072bd7b831fc231b5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andreas Röschlaub - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)