Андреас Рёшлауб

Андреас Рёшлауб (21 октября 1768 — 7 июля 1835) был немецким врачом, родившимся в Лихтенфельсе, Бавария .
Он изучал медицину в университетах Вюрцбурга и Бамберга , получив докторскую степень в последнем институте в 1795 году. В 1798 году он стал профессором патологии в Бамберге , а в 1802 году перешёл в университет Ландсхута , где был директором медицинского факультета. школа. В 1826 году он переехал в Мюнхенский университет в качестве профессора медицины. Он умер 7 июля 1835 года во время развлекательной поездки в Ульм .
Рёшлауб запомнился разработкой Erregbarkeitstheorie ( теории возбудимости), которая была модификацией броуновства , умозрительной теории медицины, первоначально сформулированной шотландским врачом Джоном Брауном (1735–1788).
Он был редактором журнала «Совершенствование теоретической и практической медицины» и автором учебника по классификации болезней под названием «Lehrbuch der Nosologie» .
Роль в немецкой романтической медицине
[ редактировать ]До недавнего времени история немецкой медицины, особенно романтической медицины, по существу принижала, а затем в значительной степени забывала вклад врача Андреаса Рёшлауба из Бамберга, процесс, который один рецензент назвал «любопытным сочетанием безвестности и дурной славы». (Найджел Ривз) Однако серьезный пересмотр его места в немецкой и европейской медицине, в частности романтической медицине и развитии бруноновской системы , проведенный Н. Цуйопулосом, пришел к выводу, что он «был одним из наиболее хорошо известные, противоречивые и влиятельные личности своего времени». Его труды были обширными и влиятельными в отношении проблемы реформы медицины и ее постановки на прочную научную основу, и именно эти труды составляли большую часть дискуссий в Германии того времени. Важные деятели того времени, такие как Шеллинг и Хуфеланд, совершали поездки в Бамберг, чтобы встретиться с ним и узнать его мнение. Как писал один современный историк, «даже государственные учителя и немаловажные деятели писали учебники, в которых почти каждый абзац начинается со слов «Рёшлауб учит»». [ 1 ]
Основная причина пренебрежения местом Рёшлауба в истории, вероятно, заключается в том, что он принял идеи доктора Джона Брауна, будучи студентом-медиком, и их активное продвижение, в том числе положив их в основу докторской диссертации. Затем он еще больше продвинул идеи Брауна по поводу окончания учебы, сделав Германию главным центром внедрения бруноновской системы медицины . Идеи Брауна были известны в Германии примерно через 10 лет после публикации Elementa Medicinae в 1780 году, когда доктор Кристоф Гиртаннер, известный врач из Гёттингена , написал во французском журнале статью о брунонизме, не приписывая эти идеи Брауну, создав небольшой скандал. Впоследствии студент-медик Бамбергского университета отправил копию текста Брауна профессору Адаму М. Вейкарду (1742-1803), который был настолько впечатлен, что организовал первое немецкое издание в 1794 году, а затем опубликовал публикацию Иоганна Брауна). в следующем году после его перевода на немецкий язык (« Grundsätze der Arzneilehre aus dem Lateinischen übersetzt» , Франкфурт). Затем, в 1796 году, стал доступен второй перевод Кристофа Пфаффа.
Рёшлауб сделал свой собственный перевод, но не публиковал его до 1806–1807 годов (в трех томах как sämtliche Werke Джона Брауна ) из уважения к Вейкарду. Тем временем Рёшлауб тесно сотрудничал во время своего выпуска с Адальбертом Маркусом, директором знаменитой больницы в Бамберге, над разработкой внедрения бруноновской системы и был готов опубликовать результаты в 1797 году . в die Heilkunde , 3 тт. Франкфурт, 1798-1800 гг. Работы и писания, вышедшие из клиники Бамберга, сделали город знаменитым интеллектуальным и медицинским центром». [ 2 ]
Сотрудничество с Шеллингом
[ редактировать ]В 1799 году Рёшлауб создал журнал « Magazin der Vervollkumung der theoretischen und praktischen Heilkunde» , опубликованный в конечном итоге в 10 томах между 1799 и 1809 годами. В первом томе знаменитый натурфилософ Шеллинг написал статью, отвечающую на критический обзор брунонской литературы. в известной газете Allgemeine Literatur Zeitung ранее в том же году. Хотя Шеллинг первоначально критически относился к работе Брауна ( Weltseele , 1798), видя в ней лишь механический подход, его контакты с Рёшлаубом позволили ему оценить динамичную, жизненную природу подхода Брауна, как он выразился в своей работе « Первый очерк системы». философии природы (1799). Принятие Шеллингом идей Брауна привело к тесному сотрудничеству с Рёшлаубом и визиту в в 1800 . Бамберг году Доктор Самуэль Ганеман Lebenserzeugungskraft ). Шеллинг считал, что каждому организму необходим «особый ритм» и что это является функцией известной степени восприимчивости и активности, отклонение от которого означает расстройство, «потому что оно нарушает ритм самовоспроизведения и, наконец, влияет на сам процесс воспроизводства, тем самым вызывая не только количественные, но и качественные изменения в организме». [ 2 ]
Характер влияния Шеллинга на немецкую культуру был таков, что способствовал дальнейшему продвижению брунонской системы, представленной Рёшлаубом. «Именно объяснение Рёшлауба сделало принцип Брауна [жизни как «принудительного состояния»] приемлемым» для немецкого ума, который имел более динамичную концепцию жизни. Рёшлауб помог выявить динамическое взаимодействие между внешним стимулятором («возбудителем») и внутренним жизненным потенциалом (возбудимостью), приводящее к активности, известной как жизнь (биологическое возбуждение). Организм обладает внутренней рецептивной активностью, на которую необходимо воздействовать, но также и проактивной способностью реагировать. Рёшлауб также уточнил идею Брауна о том, что расстройства возникают в результате избытка (гиперстения) или дефицита (гипостения) раздражителей, добавив, что это связано с диспропорцией между рецептивной и проактивной сторонами возбудимости. [ 2 ]
Роль физиологии
[ редактировать ]Работа Рёшлауба также позволила ему связать элементы медицинской системы Брауна с возникающей идеей о том, что физиология является ключом к научной медицине. В этом отношении основная идея Брауна о том, что патология — это просто часть физиологии, расширение нормальных здоровых динамических ритмов или функций за пределы определенной поддерживаемой степени, сыграла центральную роль в том, что тогда немецкая медицина могла считать, что «патология, нозология и клиническая практика могло быть связано с физиологией», что казалось способом заложить прочную основу для медицины в естественных науках. [ 2 ]
- Научная физиология была частью медицинского образования в Германии… но они не понимали, как можно использовать эти фундаментальные науки для лечения болезней. [ 2 ]
Медицина, по мнению Рёшлауба, становится наукой только тогда, когда существует по-настоящему научная физиология. «Только тогда медицина станет возможной как истинное «искусство», когда физиология организма станет поистине совершенной наукой». [ 1 ] (1801) Это означало, что физиология должна была принять во внимание жизненный принцип (Lebensprinzip), который организовывал материю, но не зависел от материи. [ 3 ] В то время как Рёшлауб работал с общей концепцией физиологии Иоганна Кристиана Рейля, которая признавала, что физиология является продуктом природных сил, но имела тенденцию рассматривать их исключительно в химических терминах. [ 1 ]
Объяснение Рёшлаубом возбудимости ( Erregbarkeit ) как динамической полярности между двумя противоположными функциями — восприимчивостью и проактивностью — сделало принцип Брауна приемлемым, а также поддающимся проверке «и как таковым применимым к практической медицинской диагностике и терапии». [ 2 ] Его продолжающаяся работа, хотя и привела к некоторым разногласиям с Шеллингом, привела к дальнейшему развитию бруноновской системы, но Рёшлауб в конце концов пришел к пониманию, что ее невозможно продвинуть дальше без более всеобъемлющей теории самого возбуждения и понимания жизненной энергии [статья Нелли, стр. . 72] (которые в конечном итоге возникли в работе Вильгельма Райха по оргонной энергии).
Дебаты о человеческой природе
[ редактировать ]Взгляд Просвещения на человеческую природу был по существу статичным (уникальный индивидуум, который мог быть усовершенствован в соответствии с разумом), взгляд романтической медицины – динамичным (человек уникален, но также развивался). Хотя идея изменчивости человеческой природы возникла в 1700-х годах, она укоренилась в «динамизации и исторификации сознания посредством немецкой философии». [ 1 ]
В немецкой философии появился новый взгляд на жизнь и сознание как на деятельность и действие, например, выраженный Фихте: «Единственное Существо - это Жизнь. И способы действия - единственная реальность Я». который Рёшлауб часто цитировал, и какую идею он выразил сам: «Если мы называем эффективность живых действий «Жизнью», то мы должны сказать, выражая это, что все эти тела живут». (1800) [ 1 ] Из этой концепции возникла возможность нового представления отношения между субъектом (я, сознанием-организмом) и объектом (внешним миром, природой). Внешний мир впервые обретает фундаментальное значение для «субъекта»; его можно рассматривать как основу сознания и жизни; именно оно обуславливает модус субъекта, не аннулируя его; именно стимул активности модулирует субъект, и эта точка зрения была поразительно близка к точке зрения Джона Брауна, но которую нельзя было воспринять, кроме как в более динамичном контексте немецкой романтической медицины.
Последствия для здравоохранения заключались в том, что динамический взгляд считал терапевтические меры, влияющие на внутреннюю среду, важными соображениями для врача. Рёшлауб вступил в дебаты по этому вопросу, приводя доводы в пользу роли врача в «социальной медицине» или гигиене, а также важности самой гигиены для здоровья. научная медицина, и эту позицию позже в значительной степени занял Вирхов, чьи взгляды на этот вопрос в 1849 году могли дословно совпадать со взглядами Рёшлауба.
- Если медицина действительно хочет выполнить свою великую задачу, она должна вмешиваться в политическую и социальную жизнь в целом; оно должно перечислить препятствия, стоящие на пути нормального осуществления жизненных процессов, и работать над их устранением. Если это когда-либо будет достигнуто, тогда медицина станет такой, какой она должна быть – общим достоянием для всех. Тогда оно перестанет быть медициной и сольется в общую, единую совокупность научных знаний, которая является синонимом «ноу-хау». [ 1 ]
Однако там, где Вирхов рассматривал гигиену только как профилактическую меру (отрицательную роль), Рёшлауб также выступал за положительную роль, то есть использование лечебных мер для укрепления здоровья. Эта идея была в значительной степени забыта, пока не была возрождена Гансом Бюхнером в 1896 году в лекции по биологии и доктрине здоровья , вызвавшей настоящий переполох в немецких медицинских кругах. [ 1 ] но это также поднимает вопрос о цели терапии, на который несколько десятилетий спустя ответили работы Вильгельма Райха и его функции оргазма (специальная теория), а также более всеобъемлющая теория «суперналожения».
Влияние
[ редактировать ]Именно благодаря интерпретации, продвижению и разработке Рёшлаубом нового подхода Брауна к медицине он оказал влияние на немецкую медицину и стал основным аспектом немецкой романтической медицины. Как утверждает главный историк вклада Рёшлауба, немецкая медицина перешла от механизма 1700-х годов к более динамичной концепции жизни и болезни.
- Идея активной, самовоспроизводящейся и самозащитной силы, опосредующей общую реакцию организма, с тех пор никогда не переставала находить отклик в немецкой медицинской мысли». [ 2 ]
Рёшлауб стремился объединить хирургию и медицину и поставить здравоохранение на естественнонаучную основу, одновременно признавая необходимость в специальных методах подхода к клинической практике, которые выходили бы за рамки естественных наук, но также выходили за рамки чисто спекулятивного симптоматического назначения традиционной медицины (семиотики). ).
- По-настоящему новаторской в концепции Рёшлауба была мысль о том, что медицина как единая естественная наука может быть реализована только путем преобразования семиотической клиники в лечебный центр. [ 1 ]
Поддержка Рёшлаубом новых взглядов Фихте и Шеллинга на человека и окружающую среду, исходящих от Локка, и интеграция их в систему Брунона обеспечили научную основу для рассмотрения вопроса о здравоохранении, который продолжает находить отголоски в медицине, как это было выражено полвека спустя. в творчестве Клода Бернара. Новая концепция человека, подвергающегося воздействию окружающего мира и действующего в ответ на него, чтобы создать индивидуальную среду, отличную от окружающей среды в целом, сохраняется в медицине, особенно среди различных врачей, занимающихся вопросами гигиены, и взаимодействие организма и его окружающей среды, например, в области клинической экологии или «экологической» медицины. Как весьма прозорливо писал сам Рёшлауб:
- Тело может быть органическим индивидом и утверждать себя как таковое лишь в том случае, если оно отрывается от органической природы посредством своей собственной активности и самоэффективности. Но эта деятельность прекратилась бы, если бы не деятельность, связанная с объектами. Поэтому тело должно быть подвержено воздействию внешних объектов и обладать восприимчивостью к ним. И, таким образом, деятельность определяет восприимчивость и, в свою очередь, определяется ею» (1800). [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Цуйопулос, Нелли (1982). Андреас Рёшлауб и романтическая медицина: Философские основы современной медицины . Штутгарт: Густав: Фишер Верлаг.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Цуйопулос, Нелли (1988). «Влияние идей Джона Брауна в Германии» . Медицинская история . Приложение № 8(8): 63–74. дои : 10.1017/s0025727300070800 . ПМЦ 2557344 .
- ^ Броман, Томас Х. (1997). Трансформация немецкой академической медицины 1750-1820 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. Глава 5: Разрыв оков истории: Брунонская революция в Германии. ISBN 0521552311 .
Работает
[ редактировать ]- Исследования патогенеза или введение в медицинскую теорию , Франкфурт-на-Майне, 1798 г.
- О влиянии теории Брауна на практическую медицину , Вюрцбург, 1798 г.
- Учебник нозологии , Бамберг/Вюрцбург 1801 г.
- О медицине, ее связи с хирургией, вместе с материалами для проекта медицинской полиции , Франкфурт-на-Майне, 1802 г.
- Учебник специальной нозологии, Ятрезиологии и Ятри , Франкфурт-на-Майне, 1807–1810 гг.
- Философские произведения. Том 1: О достоинстве и развитии наук и искусств и внедрении их в жизнь , Зульцбах, 1827 г.
- Журнал совершенствования теоретической и практической медицины 1799-1809 гг.
Библиография
[ редактировать ]- Андреас Рёшлауб и романтическая медицина: Философские основы современной медицины Нелли Цуйопулос (Штутгарт: Густав Фишер Верлаг, 1982)
Ссылки
[ редактировать ]- [1] переведенная биография @ General German Biography