Мария Тереза де Норонха
Мария Тереза де Норонха | |
---|---|
Графиня Саброзы | |
![]() | |
Графиня Саброзы | |
Полное имя | Мария Тереза до Кармо де Норонха |
Благородная семья | Нороно |
Занятие | Фадиста , Благол |
D. Maria Teresa Do Carmo de Noronha (7 ноября 1918 года, Лиссабон - 4 июля 1993 г.) был португальским аристократом и Fado певцом . Будучи внучкой графов Парати и Белмонте, она принадлежала к семье самой древней дворянства на иберийском полуострове , прослеживая свои корни в королевские дома как Португалии , так и Кастилии с середины 14-го века. Ее художественная карьера длилась за 30 лет, и ее считается одним из самых необычных и красивых голосов Фадо . Ее статус как Fidalga означал в консервативной Португалии начала 20 -го века, что она столкнулась с серьезными ограничениями в профессиональной художественной карьере. Таким образом, она не наслаждалась проекцией других великих фадистов своего времени.
Детство и молодежь
[ редактировать ]По словам ее выживших родственников, Мария Тереза де Норонха показала с детства очень красивый голос, часто поющую в церковных хорах, хотя она не брала никаких уроков голоса. По словам Рауля Нери , ее голос является одним из тех редких примеров естественного вокального размещения, основанного на диафрагме и использования резонанса, предоставленного черепом, который мог возникнуть из -за ее раннего контакта с литургическим музыкальным репертуаром, а затем все еще очень оперно в природа.
Во время ее юности Фадо уже вошла в аристократическую среду и больше не ограничивалась маргинальным образом жизни таверн, верфи и борделей Лиссабона. Ее прадедушке Д. Жоао Д. Кармо де Норонха и ее брат Д. Васко де Норонха, а также ее знакомые Д. Педро и Д. Антонио де Браганса (Дом Лафыш) были известными любителями Фадистас. Она начала петь Фадо в интимном круге своей семьи и друзей, но вскоре слава ее проверенного таланта распространилась.
Карьера и брак
[ редактировать ]В 1938 году, в возрасте 20 лет, Мария Тереза де Норонха была приглашена португальской вещательной компанией (Emissora Nacional) для выступления на обычной программе FADO в двухнедельной. Она делала это бесперебойно до 1961 года, за исключением четырехлетней паузы после ее брака в декабре 1947 года по графу Саброзы, Д. Хосе Антонио Гимарас Серодио, сам любительский гитарист, а затем-выдающийся композитор Фадоса.
Мария Тереза де Норонха ушла из своей художественной карьеры в 1961 году и, таким образом, прекратила свою программу. Тем не менее она взяла на себя несколько приглашений, чтобы петь в Монако (как в казино Монте -Карло , так и в частном порядке для Принцев Ренье и Грейс во дворце), Лондона ( Би -би -си и Каса -де -Португалия), в знак уважения к Альфредо Маркениро в 1963 году и в RTP в 1968, продолжая записывать LPS до 1971 года.
Пенсион
[ редактировать ]В 1973 году она прекратила даже свои неформальные публичные выступления и свое последнее публичное выступление Tok Place в 1976 году в доме Фадо в Каскайсе . Мария Тереза де Норонха умерла от длительной болезни в своем доме Святого Петра Синтру 5 июля 1993 года.
Уникальный голос в Фадо
[ редактировать ]Особенность Марии Терезы де Норонха в Фадо обусловлена ее голосом, выразительной силой и ее синхронизацией с инструментами.
Экспрессивная сила является обязательной для тех Ригоросо, таких как гора Норонха, который интерпретировал почти исключительно Фадос Кастича , в котором музыка повторяется четыре -пять раз. Задача для добродетельного певца - стилизовать, то есть варьировать мелодичный дизайн каждой строфы в соответствии с эмоциональными предложениями самих текстов. Стиль Марии Терезы де Норонха заключалась в том, чтобы представить FADO с простой и ясной мелодией, а затем вставить множество динамических нюансов, намекая на основные слова с большей интенсивностью, интимной шепочкой или кратко приостановленным ее голосом. Как правило, только до окончательной строфы достигнут полная кульминация.
Записи
[ редактировать ]Ее первые записи о 78 об / мин восходят к началу 1940-х годов, а Пинто Коэльо стала Гитаррой и Абелем Негр в роли альты. В 1952 году, помимо возобновления своей программы EN, MT Noronha записала новую серию 78 об / мин, а Рауль Нери в Guitarra и Hoaquim Do Vale в Виоле. Эти же музыканты сопровождали ее на протяжении всей ее карьеры и были подкреплены 1959 годами с оставшимися членами гитары Raul Nery Guitar Ensamble. С тех пор была записана серия из 15 LPS.