Туризмод
Туризмод ( лат . Turismodus) [ 1 ] ) был сыном царя гепидов Туризинда . Он был убит в 551 или 552 году на поле боя Альбоином , сыном короля лангобардов Аудоина .
Туризмод был старшим сыном Туризинда и братом Кунимунда ; его брат в конечном итоге стал преемником их отца примерно в 560 году. Туризинд, похоже, дал своему старшему сыну звание командующего гепидами в городе Сирмий, чтобы гарантировать его наследование престола, поскольку эта должность делала его очевидным наследником. Судя по всему, у него был сын Рептила, который во время правления Кунимунда владел Сирмием. [ 2 ] [ 3 ]
По словам Павла Диакона , он участвовал в третьей Ломбардско -Гепидской войне; в 551 году [ 4 ] или 552 [ 1 ] в решающей битве при Асфельде он был убит там Альбоином , сыном короля лангобардов Аудоина . По словам Павла, его смерть стала поворотным моментом в битве, поскольку, когда другие гепиды увидели своего лидера мертвым, они сломали ряды и сбежали. [ 1 ] [ 5 ]
После войны рассказывает Пол, который, вероятно, взял эту историю из устной традиции: [ 6 ] может быть, героическая песнь, посвященная Альбоину, [ 7 ] Убийце Туризмода, Альбоину, чтобы получить право стать компаньоном своего отца за столом, как это было принято у лангобардов, пришлось просить гостеприимства у иностранного короля и заставить короля вооружить его; для этого посвящения он отправился с 40 товарищами ко двору отца Туризмода Туризинда. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Турисинд, соблюдая законы гостеприимства, позволяет Альбоину и его товарищам принять участие в банкете, устроенном в их честь, предлагая Альбоину место, где обычно стоял Туризмод. После насмешек со стороны брата Туризмода Кунимунда и ответа Альбоина столкновения удается избежать только благодаря вмешательству Турисмода, который заключает мир и отсылает Альбоина с оружием Туризмода. По мнению Иштвана Боны, который верит в правдивость этой истории, факты могли иметь место так, как описано Павлом, но они также могли отражать тайные условия мира, навязанные Аудоином Турисинду, согласно которым король гепидов должен был вооружить убийцу своего сына. [ 1 ] [ 8 ] [ 11 ] [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Мартиндейл 1992, св. Альбоин , стр. 38 – 40
- ^ Мартиндейл 1992, св. Кунимундус , с. 364
- ^ Бона 1976, стр. 70, 108
- ^ Джарнут 1995, стр. 20–21.
- ^ Бона 1976, стр. 7, 19
- ^ Гоффарт 1988, с. 387
- ^ Бона 1976, с. 12
- ^ Перейти обратно: а б Аусенда 1999, с. 433
- ^ Гаспарри 2000, с. 105
- ^ Бона 1976, стр. 7 – 8
- ^ Huizinga 2003, стр. 68–69.
- ^ Бона 1976, стр. 7 – 8, 12
Ссылки
[ редактировать ]- Аусенда, Джорджио. «Текущие проблемы и будущие направления изучения франков и аламаннов в период Меровингов», Франки и аламанны в период Меровингов: этнографическая перспектива . Ян Вуд (ред.). Вудбридж : Бойделл , 1998, стр. 371–455. ISBN 1-84383-035-3 .
- (на французском языке) Бона, Иштван. На заре Средневековья: гепиды и лангобарды в Карпатском бассейне . Будапешт : Corvina Press, 1974 [1976], ISBN 963-13-4494-0 .
- Гаспарри, Стефано. «Ритуалы и идеология королевской власти в Ломбардской Италии», Ритуалы власти: от поздней античности до раннего средневековья . Франс Теувс и Джанет Л. Нельсон (ред.). Лейден : Брилл , 2000, стр. 95–114. ISBN 90-04-10902-1 .
- Гоффарт, Уолтер . Рассказчики варварской истории (550–800 гг. н. э.): Иордан, Григорий Турский, Беда и Павел Диакон . Принстон : Издательство Принстонского университета , 1988, ISBN 0-691-05514-9 .
- Хейзинга, Джон . Homo Ludens: исследование игрового элемента в культуре . Нью-Йорк: Рутледж , 1938 [1998]. ISBN 0-415-17594-1 .
- Ярнут, Йорг (1995) [1982]. История лангобардов (на итальянском языке). Перевод Гульельмотти, Паола. Турин: Эйнауди. ISBN 88-06-13658-5 .
- Мартиндейл, Джон Р. (редактор), Просопография Поздней Римской империи - Том III: 527–641 гг . Н. Э. , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1992, ISBN 978-0-521-20160-5 .