Шен Шоу

Шен Шоу ( китайский : 沈壽 ; 1874–1921) был китайским вышивателем в течение позднего Цин и раннего республиканского периода. Она была ключевой в превращении вышивки из женского времяпрепровождения в ремесло, которое предоставило женщин -работников и их семей. [ 1 ] Она создала фирменный стиль, который объединил традиционные методы с международным вкусом и предметами и привнесла китайскую вышивку в современность. Позже она зарекомендовала себя в качестве мастера в области образования и практики искусства и ремесел.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Шен родился Шен Юньчжи в 1874 году в провинции Цзянсу , в восточном Китае. Шэнь и ее сестры учили детьм в мастерстве вышивки. Она быстро научилась и стала достаточно опытной, чтобы продать свою работу, чтобы помочь поддержать свою семью. Шен женился на Ю Джуэ, хорошо связанном и высоко культивированном чиновнике, когда ей было 20 лет. [ 2 ] Ее брак с Ю дал ей связи и денежно -кредитную стабильность, чтобы продолжать улучшать свою технику и создавать искусство вышивки. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Ю Юэ стал важным для развития Шоу как художника. Гипл фон в литературной живописи и каллиграфии позволил ему помочь своей жене спроектировать ее работу, а также продать ее работу покровителям статуса и богатства. Шен Шоу была впервые признана за ее талант в 1904 году, когда она создала восемь кусочков рукоделия, изображающих каждое из восьми китайских бессмертных, которые будут представлены вдовую императрицу Cixi в качестве подарка на день рождения. [ 2 ]
Сикси была настолько впечатлена талантом Шена, что поместила ее на многочисленные способности в правительстве Цин. Шен был назначен главным инструктором секции работников вышивки в Министерстве сельского хозяйства, ремесел и торговли. Министерство торговли также поставило Шен Шоу ответственным за оценку подлинности вышитых работ. Кроме того, она стала учителем вышивки для женщин суда. [ 1 ]
В течение этого периода Шен получил известность в Китае и получил возможность посетить Японию и Европу, чтобы узнать больше о местных методах вышивки. Она модернизировала китайскую вышивку, внедрив в свою работу «художественные» стили и методы, которые она изучила за границей. Ее рост международной популярности помог принести китайское искусство на мировую арену и повлиять на глобальное восприятие Китая. [ 3 ] В то время как она быстро стала выдающимся художником в Китае, она привлекла внимание политика Чжан Цзянь, и он стал ее главным благотворителем и покровителем. [ 1 ]
В 1911 году Шен Шоу и ее муж переехали в Тяньцзинь, где они начали школу для женских поделок. Чжан Цзянь помог Шен создать институт, чтобы обеспечить продолжение ее навыка в течение поколений. [ 1 ] Шен создал учебную программу, которая включала изучение многих форм искусства, включая живопись и литературу, а не только сосредоточиться на вышивке. Ее методы обучения побудили ее учеников получить вдохновение от жизни и создать естественную и реалистичную вышивку. Эти методы были затем воссозданы во всех школах по всей стране. [ 3 ]
Уникальный стиль Шен Шоу известен как Сюэхуан. Ее произведения были названы «Живой вышивкой», потому что они, как известно, напоминают картины. Этот эффект был достигнут с помощью разнообразных швов, которые создали естественную и реалистичную градацию цветов. [ 3 ] Рост Шена как художника наступил во время модернизации, когда Китай пережил много политических, социальных и экономичных изменений. Вышивка в это время превратилась из торговли женщины в повышенную форму искусства с экономической ценностью. [ 1 ]
Примечательные работы
[ редактировать ]Самая известная произведение Шена Шоу - портрет Христа . Он основан на в Ренессансе рисовании Гвидо Рени масляной живописи Хридо Рене . Как и многие из ее работ, это произведение искусства является примером «Жизненной вышивки». Она использовала более 100 различных оттенков на протяжении всего произведения, создавая эффекты затенения и освещения. [ 3 ] Эта пьеса была впервые выставлена на международной экспозиции в Панама-Тихоокеанском регионе в 1915 году и выиграла золотую медаль. [ 2 ]
Шоу продемонстрировала свой портрет итальянской императрицы «Итальянская королева» в 1909 году на выставке «Нанкинские южные моря», первую мировую ярмарку в Китае. Портрет был подарком императору Италии и занял первое место на выставке. [ 2 ] Подобно более позднему портрету Христа , вышивка также была оценена за ее естественную окраску и реалистичное представление.
Смотрите также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ; Шоу Шен
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Фонг, Грейс С. (21 ноября 2002 г.). Женские руки: вышивка как поле знаний в повседневной жизни женщин в позднем имперском и раннем республиканском Китае (PDF) . Международный симпозиум по «повседневной жизни, знаниям и китайским современным».
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Lafleur, Элизабет (ноябрь 2001 г.). «Два инновационных китайских вышивки» . Сделка . 9 (6): 54–57. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и KO, Дороти (2009). «Между Будуаром и мировым рынком: Шен Шоу, вышивка и современность на рубеже двадцатого века». В Пурте, Дженнифер; Томсен, Ганс Бьярн (ред.). Взгляд современный: Восточно -азиатская визуальная культура от портов договоров до Второй мировой войны . Чикаго: Центр искусства Восточной Азии, U of Chicago. ISBN 9781588861054 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Шен Шоу в Wikimedia Commons