Manfréd Weiss Steel и Metal Works


Weiss Manfréd »), Acél-és fémművek ( Metal Works или and Steel речь «Manfréd Weiss разговорной в 1892 году. Это было второе по величине промышленное предприятие в австро-венгерской монархии и крупнейшее промышленное предприятие в венгерской половине империи. Он сыграл неотъемлемая роль в тяжелой промышленности и военном производстве австро-венгерской монархии . Основанная бароном Манфрендом Вайсом из CSEPEL , промышленникам еврейского происхождения, к моменту Первой мировой войны компания была одним из крупнейших оборонных подрядчиков в Австрии-Венгрии , [ 1 ] Создание всех типов оборудования, от самолетов и боеприпасов до автомобильных двигателей, велосипедов велосипедов CSEPEL и автомобилей . Сильно поврежден авиационными налетами союзников и, в конечном итоге, разграбленной во время Второй мировой войны , компания продолжала существовать до 1950 года, когда она была национализирована и переименована в Ракоси Матиас Васэс Феммвек (« Матхас Ракоси Железные и металлические работы», где «nv» означает Nemzeti Vállalat , «Национальная компания»).
История
[ редактировать ]Его предшественник, консервный концерт Вайса, был первоначально основан на площади Лёлд, район VI. Будапешт, Манфренд Вайс и его брат Бертольд в 1882 году под именем Вайсса Бертольда Эс Манфренд Эльс Мадьяр Консерватор Гьяр ( Бертольд и Манфред Вайс Первая венгерская канкевая фабрика). Братья постепенно расширили консервную фабрику, а затем перенесли его на улицу Мариасси недалеко от Кезвагохида, где они производили мясные продукты под брендом Globus, в основном для армии, и преодолевали запасные мощности сезонной работы, демонтируя и перезагружая пехотную аммунирование. Позже, в ответ на растущий спрос на консервированные товары, в программу было добавлено производство оловянных банок для упаковки, что привело к переходу на железную промышленность. (Manfréd Weiss Первая венгерская консервная и металлическая завод). С 1886 года фабрика также произвела случаи картриджа, а затем боеприпасы для австро-венгерской армии и флота . [ 1 ] Новая фабрика произвела все типы, от стрелкового оружия до артиллерийских раковин. [ 1 ]
В 1892 году производство начинается на фабрике боеприпасов, построенной на фабрике Вайс-Манфре в CSEPEL, где первоначально производятся 8-миллиметровые винтовочные патроны в Венгерских Королевских силах и австро-венгерской совместной армии. С 1893 года в период с 1893 по 94 гг. Для российской царистской армии были произведены миллионы 7,62 × 54 ммр-калибрных картридже. Затем начинается производство артиллерийских оболочек разных размеров.
Таким образом, Манфрид Вайс стал одним из главных оборонных подрядчиков в венгерской части империи, его главным конкурентом является государственный сталелитейный завод в Диосгир , диосгир-васгир . [ 1 ] В 1906 году компания была поддержана венгерским обществом промышленников, которые лоббировали новый закон, который позволил бы государственным компаниям производить только продукты, не подлежащие незащищенным от частных компаний. [ 1 ] При такой поддержке Манфрид Вайс вскоре стал крупнейшей фирмой на рынке. [ 1 ]
Еще один импульс в истории компании произошел в 1911 году, когда Австро-Венгрия значительно расширила свой военный бюджет. [ 1 ] Государственные заказы позволили компании быстро расширить производство боеприпасов и создать дополнительные фабрики: новые стальные и железные печи, а также новые инсталляции меди, никель и алюминия. Производственные мощности росли, и вскоре фирма стала одним из основных источников боеприпасов для армий Королевства Сербия , Королевства Болгария , Португалии , Испании , Мексики и Российской империи . [ 1 ] К 1913 году Манфренд Вейс работает на работу более 5000 работников. [ 1 ]
Во время Первой мировой войны рабочая сила превысила 30 000 человек. [ 1 ] За свои услуги в австро-венгерском государстве, Вайс был обстрелян , став Манфрендом, бароном Вайс-де-Ксепелем после главного места работы своей компании. [ 1 ] В начале Второй мировой войны у комплекса WM была территория 250 га с 216 фабричными зданиями.
В 1914 году вспышка мировой войны принесла величайшие возможности для Вайса Манфрида. К тому времени компания, в которой работало почти 30 000 работников, переросла рамки малого бизнеса и превратилась в семейную компанию. Армия не только принесла заказы, но и потребовала увеличения производства, что привело к введению графика работы с тремя сдвигами, что сделало его первым в стране.
В 1917 году было произведено 330 миллионов вещей пехоты и артиллерийских боеприпасов, и в этом году общее страхование оценило стоимость фабрики в почти 100 миллионов короны. (Для контекста: В то время килограмм хлеба стоил 56 Fillér, работник заработал 100-130 Crown, пожилой учитель заработал 200 коронок, в то время как корпоративные президенты и представители парламентов заработали около 1000-2000 Crown Monthly. Эра была автомобилем: двухместная, 8-сильная, Opel 'Doktorwagen' стоила 4500 корона, в то время как четырехместная, 20-сильная Benz10 стоила 14 000 коронов.) [ 2 ]
В начале Второй мировой войны компания стала современным промышленным конгломератом с более чем 40 000 сотрудников; [ 3 ] Его руководство оставалось в значительной степени состоит из венгерских евреев . [ 3 ] Когда в 1944 году нацистская Германия унесла Венгрию , большинство были арестованы гестапо . [ 4 ] Семье Вейс было разрешено эмигрировать в Португалию и избежать ужасов Холокоста, но их большая коллекция искусств, наряду с всем промышленным комплексом, носившим свое имя, была захвачена Германией. [ 4 ] [ 5 ] Однако, поскольку Германия настаивала на том, что Венгрия по-прежнему осталась суверенной нацией, владельцы компании получили большую компенсацию и оставались официальными владельцами, причем немецкое руководство просто опекун в течение 25 лет. [ 3 ] В конце концов, контроль над компанией был предоставлен нацистскому SS с совершенно новой управлением холдинговой компании, с сотрудниками, включая Эрхарда Милча , Курт Барон фон Шредер и Ганс Юттнер . [ 3 ] [ нужно разъяснения ]
С марта 1944 года фабрики Вайс -Манфрид пострадали от многочисленных бомбардировок союзников. Дуная самолетная фабрика была неработана четырьмя такими атаками. Семь рейдов на заводе CSEPEL привели к серьезным повреждениям большинства металлических работ, медный электролиз был сгорел, в то время как самолет, трактор и эмалевые фабрики также были уничтожены.
Ремонт ущерба, понесенного во время Второй мировой войны, и возобновление производства потребовало серьезных усилий. Фабрика не только должна соответствовать внутренним потребностям, но и производила механизм для военных репараций и обеспечила оккупирующую советскую армию деталями автомобиля. В 1947 году 90 процентов производства фабрики были военными репарациями. Фабрика была помещена под контролем государства в 1946 году, когда владение семьей Вайс-хорина еще не была еще не потушена, но в 1948 году оно было эффективно национализировано.
Между 1948 и 1950 годами Ференк Биро (1904-2006), младший брат Матиаса Ракоси , был назначен генеральным менеджером фабрики. За годы принудительной индустриализации завода производство станка -инструментов увеличилось, но когда промышленная политика изменилась в 1954 году, производство снизилось. В последующие десятилетия он снова вырос и диверсифицировался из -за сотрудничества Comecon и значительного экспорта на запад . К 1970 -м годам почти половина производства была западным экспортом.
Вайс Манфранд самолет
[ редактировать ]- Знает Манфед WM-10 ölyv
- Weiss Manféd WM-16 Будапешт
- Weiss Manfréd WM-21 Сокол
- Weiss Manfréd WM-23 Серебряная стрела
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Беренд , с. 328.
- ^ CSEPEL Works (2017) [1]
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Брахам , с. 108–110.
- ^ Jump up to: а беременный Savas & Alford , с. 41–42.
- ^ Savas & Alford , с. 43–44.
Библиография
[ редактировать ]- Иван Т. Беренд (2013). Экономическая история Европы XIX века: разнообразие и индустриализация . Кембридж: издательство Кембриджского университета . п. 521. ISBN 9781107030701 .
- Теодор П. Савас; Кеннет Алфорд (2002). Нацистские миллионеры: Союзные поиск скрытого золота SS . Havertown: Casemate Publishers. п. 320. ISBN 9781935149682 .
- Рэндольф Л. Брахам (2000). Политика геноцида: Холокост в Венгрии . Уэйн Государственный университет издательство. п. 321. ISBN 9780814326916 .
- Несуществующие производители автомобилей Венгрии
- Производственные компании, базирующиеся в Будапеште
- Венгерские бренды
- Несуществующие производители самолетов Венгрии
- Металлические компании Венгрии
- CSEPEL
- Автомобильные компании Венгрии
- Указание производителей капеля в Венгрии
- Компании Австрии-Венгрии
- Несуществующие производственные компании в Венгрии
- 1897 заведения в Австрии-Венгрии
- 1950 г. в Венгрии 1950 г.
- Компании по производству транспортных средств отключены в 1950 году