Автоматизированные переговоры
Автоматизированные переговоры — это форма взаимодействия в системах, состоящих из множества автономных агентов , целью которой является достижение соглашений посредством итеративного процесса внесения предложений. [1]
Автоматизированные переговоры можно использовать для решения многих задач, которыми регулярно занимаются люди-переговорщики, таких как ведение переговоров и совместное принятие решений . Основные темы автоматизированных переговоров вращаются вокруг разработки протоколов и стратегий . [2] [3]
История
[ редактировать ]Благодаря цифровизации в начале XXI века наблюдается растущий интерес к автоматизации переговоров и системам электронных переговоров. [4] например, в сфере электронной коммерции . Этот интерес подогревается обещанием, что автоматизированные агенты смогут вести переговоры от имени людей-переговорщиков и находить лучшие результаты, чем люди-переговорщики. [5]
Примеры
[ редактировать ]Примеры автоматизированных переговоров включают в себя:
- Разрешение споров онлайн , при котором разрешаются разногласия между сторонами.
- Спонсируемый поисковый аукцион , на котором ставки размещаются по ключевым словам рекламных объявлений.
- Согласование контента , при котором пользовательские агенты договариваются по HTTP о том, как лучше всего представить веб-ресурс.
- Системы поддержки переговоров , в которых деятельность по принятию решений в ходе переговоров поддерживается информационной системой .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фаратин, П.; Сьерра, К.; Дженнингс, Северная Каролина (декабрь 2002 г.). «Использование критериев сходства для поиска компромиссов в автоматических переговорах». Искусственный интеллект . 142 (2): 205–237. дои : 10.1016/S0004-3702(02)00290-4 . hdl : 10261/162977 .
- ^ Дженнингс, Северная Каролина; Фаратин, П.; Ломушио, Арканзас; Парсонс, С.; Вулдридж, MJ; Сьерра, К. (2001). «Автоматизированные переговоры: перспективы, методы и проблемы». Групповое решение и переговоры . 10 (2): 199–215. дои : 10.1023/A:1008746126376 . S2CID 797384 .
- ^ Краус, Сарит (2001). «Автоматизированные переговоры и принятие решений в многоагентных средах». Мультиагентные системы и приложения . Springer-Verlag New York, Inc., стр. 150–172. ISBN 9783540423126 .
- ^ Керстен, Грегори Э.; Лай, Сянчу (10 октября 2007 г.). «Поддержка переговоров и системы электронных переговоров: обзор». Групповое решение и переговоры . 16 (6): 553–586. дои : 10.1007/s10726-007-9095-5 . S2CID 1634324 .
- ^ Лин, Раз; Краус, Сарит (1 января 2010 г.). «Могут ли автоматизированные агенты умело вести переговоры с людьми?». Коммуникации АКМ . 53 (1): 78. дои : 10.1145/1629175.1629199 .