Jump to content

Программное обеспечение для совместного принятия решений

Программное обеспечение для совместного принятия решений (CDM) — это программное приложение или модуль, который помогает координировать и распространять данные, а также достигать консенсуса между рабочими группами. [1]

Программное обеспечение CDM координирует функции и возможности, необходимые для своевременного принятия коллективных решений , позволяя всем заинтересованным сторонам участвовать в процессе.

Выбор инструментов коммуникации очень важен для эффективной совместной работы. Инструменты онлайн-сотрудничества сильно отличаются друг от друга, некоторые используют более старые формы Интернета. Управление и работа в виртуальных командах не является какой-либо задачей, но это делается уже несколько десятилетий. Самым важным фактором для любой виртуальной команды является принятие решений. Все виртуальные команды должны обсуждать, анализировать и находить решения проблем посредством непрерывного коллективного мозгового штурма. [2] Появляющиеся улучшения в интеграции социальных сетей и бизнес-аналитики (BI) радикально упростили процесс принятия решений за счет прямой связи информации в системах BI с коллективно собранными входными данными из социального программного обеспечения . [2]

В настоящее время все организации зависят от инструментов бизнес-аналитики (BI), поэтому их работодатели могут принимать более обоснованные решения на основе обработанной информации в инструментах. [3] Применение социального программного обеспечения в сфере бизнес-аналитики (BI) в процессе принятия решений предоставляет значительную возможность напрямую связать информацию с решениями, принимаемыми во всей компании. [2]

Ученые-технологи и исследователи работали и исследовали автоматизированные системы поддержки принятия решений (DSS) около 40 лет. [4] Исследование началось с создания DSS на основе моделей в конце 1960-х годов. В начале и середине 1980-х годов началось использование систем финансового планирования, систем поддержки принятия решений на основе электронных таблиц и систем поддержки групповых решений (GDSS). [5] Хранилища данных , управленческие информационные системы, онлайн-аналитическая обработка DSS, основанные на знаниях, и использование веб- (OLAP) и бизнес-аналитика появились в конце 1980-х и середине 1990-х годов, и примерно в то же время значительно развивались DSS. Область автоматизированной поддержки принятия решений развивается, чтобы использовать новые достижения и создавать новые приложения. [4]

В 1960-х годах ученые сознательно начали изучать возможность использования автоматизированных количественных моделей для принятия основных решений и планирования. [6] Автоматизированные системы поддержки принятия решений стали более похожими на сценарии реального времени с развитием миникомпьютеров , рабочих сред с разделением времени и распределенных вычислений. Исторический фон реализации таких рамок начинается с середины 1960-х годов. [7] В такой технологической области, как DSS, ведение истории не является ни гладким, ни прямым. Разные люди видят область систем поддержки принятия решений с разных точек зрения и сообщают разные записи о том, что произошло и что было важно. [8] По мере появления технологий были созданы и проработаны новые автоматизированные приложения для поддержки принятия решений. Ученые использовали несколько платформ для создания и понимания этих приложений. Сегодня исторический фон DSS можно разделить на пять обширных классов DSS, в том числе: системы поддержки принятия решений, основанные на коммуникациях, управляемые данными, управляемые документами, управляемые знаниями и управляемые моделями. [8] на основе моделей Система поддержки пространственных решений (SDSS) была разработана в конце 1980-х годов, и к 1995 году идея SDSS получила признание в литературе. [9] Пространственные DSS, управляемые данными, также довольно регулярны. В целом, DSS, управляемая данными, делает упор на доступ и контроль временных рядов внутренней информации организации, а иногда и внешних и текущих данных. [10] Информационные системы для руководителей представляют собой примеры DSS, управляемых данными. Самые первые примеры этих инфраструктур назывались ориентированными на данные DSS, информационными системами анализа и восстановления. [11] DSS, основанный на коммуникациях, использует сети и коммуникационные технологии для облегчения сотрудничества и общения, связанных с принятием решений. В этих рамках коммуникационные технологии являются подавляющим сегментом дизайна. Используемые устройства включают программное обеспечение для групповой работы , видеоконференции и компьютерные доски объявлений. [8]

В 1989 году Lotus представила приложение для групповой работы под названием Notes и расширила сферу применения GDSS, включив в него улучшение коммуникации, сотрудничества и координации между собраниями отдельных лиц. [12] В целом, программное обеспечение для групповой работы , доски объявлений , аудио- и видеоконференции являются важными достижениями в области поддержки принятия решений на основе коммуникаций. За последние пару лет голос и видео начали использовать Интернет-конвенцию и невероятно расширили мыслимые результаты для синхронной связи, основанной на DSS. [4] DSS, управляемый документами, использует технологии хранения и обработки ПК для восстановления и расследования записей. Огромные архивные базы данных могут включать проверенные отчеты, гипертекстовые записи, изображения, звуки и видео. Управление контентом и записями расширилось в 1970-х и 1980-х годах как важнейшее, обычно используемое автоматизированное средство для представления и подготовки фрагментов контента. [11] Архивами, которые могут быть получены с помощью DSS на основе документов, являются стратегии и методы, определения элементов, каталоги и корпоративные проверяемые отчеты, включая протоколы встреч и переписки. Поисковая система — это важный инструмент принятия решений, связанный с DSS, управляемым документами. [8] DSS, основанная на знаниях, может предлагать или предписывать действия менеджерам. Эти DSS представляют собой отдельные платформы ПК с повышенными способностями к критическому мышлению. «Экспертиза» включает в себя знания в конкретной области, понимание проблем внутри этого пространства и «навыки» решения некоторых из этих проблем. [8] Эти структуры получили название DSS на основе предложений и DSS на основе знаний. [13]

Сетевая DSS, начиная примерно с 1995 года, широко распространяющаяся сеть и всемирный Интернет предоставили инновационный этап, способствующий развитию способностей и отправке поддержки автоматического выбора. Появление HTML 2. деталей с фигурными метками и таблицами стало определяющим моментом в развитии веб-СППР. В 1995 году на третьей Международной конференции Международного общества систем поддержки принятия решений (ISDSS) были представлены различные документы по использованию Интернета и Интернета для поддержки выбора. Несмотря на использование DSS на базе веб-моделей, аналитики сообщали о веб-доступе к хранилищам данных . DSS Research Resources начинался как онлайн-сборник закладок. [14] К 1995 году Всемирная паутина стала восприниматься различными разработчиками программного обеспечения и учеными как настоящая площадка для реализации широкого спектра систем поддержки принятия решений. [15] В 1996-97 годах были созданы корпоративные интрасети для поддержки обмена информацией и управления знаниями. Основные аппараты поддержки принятия решений включали специально назначенные инструменты для вопросов и отчетности, модели улучшения и воссоздания, онлайн-аналитическую обработку (OLAP) , интеллектуальный анализ и визуализацию данных . [16] СПР в масштабе предприятия, использующие технологии баз данных, были особенно хорошо известны среди крупных организаций. [8] В 1999 году продавцы представили новые аналитические веб-приложения. Многочисленные продавцы СУБД перенесли свой центр на веб-аналитические приложения и решения для бизнес-аналитики . В 2000 году поставщики услуг приложений (ASP) начали облегчать программирование приложений и создавать специализированную основу для возможностей поддержки принятия решений. Кроме того, 2000 год стал воротами. Более продвинутые «порталы корпоративных знаний» были представлены продавцами, которые объединили информационные порталы, управление знаниями , бизнес-аналитику и DSS, основанные на коммуникациях, в интегрированной веб-среде. [15]

Приложения и исследования для поддержки принятия решений сосредоточены на идентифицированных системах, ориентированных на данные, экспертных системах управления, многомерном анализе данных, инструментах запросов и отчетов, онлайн-аналитической обработке (OLAP), бизнес-аналитике, групповом DSS, конференц-связи и программном обеспечении для групповой работы, управлении документами, пространственном DSS и исполнительном управлении. Информационные системы по мере развития технологий встречаются и блуждают. [8] Исследование систем поддержки принятия решений представляет собой взаимосвязанный поезд, в котором используются знания и, в частности, гипотезы из разных дисциплин. Следовательно, многие ученые DSS изучают запросы, которые были проанализированы на том основании, что они вызывают беспокойство у людей, которые создавали и использовали определенные DSS. Впоследствии большая часть обширной информационной базы DSS содержит предположения и рекомендации по созданию более мощной DSS. [17]

CDM и бизнес-аналитика

[ редактировать ]

Инструменты совместной работы Web 2.0 оправдали ожидания массового сотрудничества , преодолев пределы инструментов совместной работы Web 1.0. Эти инструменты обеспечивают управляемую пользователем среду с социальным программным обеспечением с использованием недорогого и гибкого подхода. Технологии сотрудничества 2.0 быстро находят признание в компаниях. [2] Социальная и совместная бизнес-аналитика (BI) была широко признана подкатегорией рабочего пространства BI в 2009 году. [18] Социальная и совместная BI, разновидность программного обеспечения CDM, использует функции и принципы социальных сетей и социальных технологий Web 2.0, применяя их к отчетности и аналитике на уровне предприятия, чтобы облегчить и ускорить принятие решений на основе фактов. Эта платформа, такая как технологии Web 2.0, разработана на основе предпосылки, что каждый должен иметь возможность делиться контентом и участвовать в обсуждениях в любом месте и в любое время. [2] С 2010 года наблюдается тенденция объединять основные сведения из неформальных организаций в механизмы бизнес-аналитики. В ближайшие годы после этого решающего изменения должен последовать и широкий спектр бизнес-приложений. [19]

Международная корпорация данных (IDC) предсказала, что 2011 год станет годом, когда тенденция внедрения функций стиля социальных сетей в решения BI оставит свой след и что практически все типы бизнес-приложений претерпят фундаментальную трансформацию. [20] IDC также полагала, что развивающийся рынок программного обеспечения CDM будет быстро расти, прогнозируя, что к 2014 году выручка составит почти 2 миллиарда долларов США, а совокупный годовой темп роста составит 38,2 процента в период с 2009 по 2014 год. [20] Программное обеспечение CDM в контексте BI — это возможность обмениваться и институционализировать информацию, анализ и понимание, которые в противном случае были бы потеряны. [3]

Бизнес-аналитика (BI) широко используется для контроля и уточнения непонятных поставок информации. Многие организации применяют бизнес-аналитику в своих фирмах, чтобы уточнить свои собственные данные для лучшего понимания и принятия решений. BI также находит применение в статистическом анализе, прогнозном моделировании и оптимизации . Различные отчеты, создаваемые этими продуктами, играют важную роль в принятии решений. Принятие решений — важная задача в работе, поскольку последствия решения влияют на рост и производительность организации. [21] Совместное принятие решений (CDM) объединяет социальное программирование с пониманием бизнеса. Такое сочетание может радикально улучшить процесс принятия базовых решений, связывая данные, содержащиеся в структурах BI, с коллективной информацией, собранной с помощью социального программирования. Ассоциации пользователей могли бы объединить такую ​​структуру с существующими социальными программами, этапами бизнес-аналитики и важной полезностью маркировки. [3] CDM — это растущий сегмент многих типов приложений, включая BI, человеческие ресурсы (HR), администрирование возможностей и пакеты, но это также процесс, реализуемый с помощью приложений Web 2.0. В авангарде этой модели находится способ объединения BI с общими облачными приложениями. [18] Виртуальный мир Second Life также становится площадкой для совместного принятия решений. Ключевым преимуществом этого является «разрыв пространства» и возможность смешивать синхронные и асинхронные упражнения. Для встреч и мероприятий преимущества наличия всех важных данных и отдельных лиц по запросу, что устраняет ограничения расписания и геологии. Сервис-ориентированная архитектура (SOA) сыграла важную роль в претворении этого в жизнь. BI пронизывает всю ассоциацию и, при эффективном использовании, может существенно повлиять на выбор, влияющий на каждую полезную территорию. [22]

Теперь коллективное принятие решений (CDM) — это совместная деятельность правительства и промышленности, направленная на улучшение управления потоками воздушного движения за счет расширения торговли данными между партнерами авиационной группы. В состав CDM входят агенты правительства, авиационных служб, перевозчиков, частного сектора и научного мира, которые сотрудничают, чтобы найти механические и процедурные ответы на проблемы управления потоками воздушного движения (ATFM), с которыми сталкивается национальная система воздушного пространства (NAS). [23] Новые методы используются для максимального понимания и улучшения совместного принятия решений в таких областях, как анализ проекта, планирование строительства и интегрированные операции. [24]

Сегодняшние инструменты BI хорошо справляются с задачей извлечения нужной информации для нужных людей, но отсутствие подотчетности в процессе принятия решений приводит организации к неправильному выбору. вложено много денег Несмотря на то, что в программное обеспечение для бизнес-аналитики и технологии хранилищ данных , их результаты по-прежнему приводят к плохим выборам для бизнеса. Создается разрыв между уровнем информации в бизнес-аналитике и качеством и прозрачностью принятия решений. [25] Проблема стала настолько распространенной, что возникла потребность в программном обеспечении для совместного принятия решений (CDM) — новом подходе к принятию сложных бизнес-решений, который тесно связывает информацию и отчеты, собранные с помощью инструментов совместной работы в социальных сетях. Платформы CDM предоставят пользователям легкий доступ к соответствующим источникам данных BI, а также возможность маркировать и искать эти источники для дальнейшего использования и отчетности. Само решение будет связано с входными данными программного обеспечения BI, инструментами совместной работы, а также методами и практиками, которые использовались для принятия этого решения. [25]

Необходимость принятия сложных и эффективных решений с использованием возможностей информационных систем привела к использованию бизнес-аналитики для совместного принятия решений. Качество решений зависит от эффективного использования BI и интеграции информации в бизнесе, что включает в себя: практика применения BI-приложений и опытные представители бизнеса, обладающие знаниями в области BI и ИТ. [3]

Преимущества и потенциал

[ редактировать ]

Концепция социального и совместного BI была воспринята многими как ответ на постоянную проблему: несмотря на рост инвестиций в BI, многие организации не могут эффективно использовать отчетность и аналитику и продолжают принимать неправильные бизнес-решения, что приводит к низкой рентабельности инвестиций.

Gartner прогнозирует, что платформы CDM будут стимулировать новый подход к принятию сложных решений , связывая информацию и отчеты, полученные из программного обеспечения BI, с новейшими инструментами для совместной работы в социальных сетях . [26]

В прогнозном отчете Gartner «Рост совместного принятия решений» прогнозируется, что эта новая технология сведет к минимуму затраты и задержки в процессе принятия решений, что приведет к повышению производительности, операционной эффективности и, в конечном итоге, к более качественным и своевременным решениям. [26]

Недавнее McKinsey Global и Aberdeen Group исследование [27] отметили, что организации, использующие технологии совместной работы, реагируют на бизнес-угрозы и быстрее завершают ключевые проекты, сокращая время вывода на рынок новых продуктов, а также повышая удовлетворенность сотрудников.

Компоненты

[ редактировать ]

Существует три основные функции, которые в совокупности обеспечивают эффективное корпоративное сотрудничество и создание сетей на основе отчетов и аналитики и составляют основу платформы CDM. Это способность:

  1. Обсуждайте и сопоставляйте знания с бизнес-данными
  2. Делитесь знаниями и контентом
  3. Коллективно решить, как лучше поступить

Обсуждение и сопоставление знаний с бизнес-данными

[ редактировать ]

Большая часть принятия решений и обсуждений, касающихся бизнес-процессов, происходит за пределами организационных BI-платформ, что открывает разрыв между человеческим пониманием и самими бизнес-данными. Бизнес-решения должны приниматься вместе с бизнес-данными, чтобы обеспечить устойчивое и основанное на фактах принятие решений.

Дискуссионный форум открытого доступа, интегрированный в решение BI, позволяет пользователям обсуждать результаты анализа данных, связывая нужных людей с нужными данными. Пользователи могут совмещать человеческие знания, понимание и предоставлять контекст данных в отчетах.

Социальный уровень в решении BI повышает эффективность бизнес-взаимодействия в отношении отчетности и аналитики по сравнению с традиционными способами общения, такими как факсы, телефонные звонки и личные встречи, за счет:

  1. Возможность записи: разговоры автоматически записываются, создавая доступную для поиска историю всех взаимодействий, исключая ненужное повторное посещение ранее сделанных моментов.
  2. Устранение логистических препятствий: необходимость в сложных и дорогостоящих поездках значительно снижается, а географически разбросанные заинтересованные стороны могут быстрее участвовать в обмене информацией.
  3. Предоставление возможности участвовать всем заинтересованным сторонам: все соответствующие заинтересованные стороны могут участвовать в обсуждении в любое удобное для них время.

Ключевые особенности форума CDM

[ редактировать ]

Совместное принятие решений (CDM) определяется как функция социальных сетей, которая в сочетании с приложениями BI позволит расширить распространение и обсуждение информации с помощью ряда ключевых функций. Эти ключевые функции включают аннотации, обсуждения, маркировку, встраивание и принятие решений. [28] Аннотации помогают другим принимать и интерпретировать данные, что делает их более значимыми. Например, когда пользователи создают или анализируют отчеты в среде BI, они могут добавлять комментарии и аннотации, чтобы обеспечить контекст данных. Можно наблюдать, что бизнес-лидеры уверены в том, что они полностью понимают информацию, на которой основываются решения. Обсуждения в открытом доступе позволят участникам публиковать свои идеи, а также читать, рассматривать и улучшать предложения других. Эта функция может быть ценным инструментом для получения информации от других инвесторов. Это связано с тем, что ассимиляция инструментов CDM в среде BI дает возможность проводить обсуждения с полным представлением важных данных. С другой стороны, тегирование позволяет пользователям гибко выделять связанную информацию, что позволяет другим пользователям легко изучать и восстанавливать полезные и практичные данные. Возможность встраивать информацию, содержащуюся в решении BI, в другие приложения, является жизненно важным фактором для обеспечения разумного доступа к точной информации для лиц, принимающих решения. Когда информация внедрена, ее могут видеть и комментировать несколько пользователей. Это означает, что идеями и предложениями также можно делиться и обсуждать на практике. Наконец, замечено, что решения BI способны поддерживать принятие соответствующих решений, которые помогают группам достигать четких, измеримых целей и задач. Они также могут включать улучшенный обзор продукта или более прибыльную цепочку поставок. [28]

Обмен знаниями и контентом

[ редактировать ]

Цифровую эпоху часто называют веком информации. Но ценность информации заключается в ее способности делиться.

Модуль CDM позволяет обмениваться информацией, касающейся отчетности и аналитики, тремя способами:

  1. Каталогизация. Социальный уровень в решении BI позволяет пользователям создавать историю с возможностью поиска, отмечая и каталогизируя прошлые обсуждения и отчеты в общих папках на портале BI. Теги позволяют пользователям быстро и легко сохранять отчеты, аннотации и материалы обсуждений в нескольких категориях для быстрого и легкого поиска.
  2. Распространение: возможность экспорта целых файлов/отчетов с портала BI обеспечивает надлежащее информирование всех соответствующих лиц, принимающих решения. Аналогичным образом, обмен прямыми ссылками на внешнюю информацию в рамках тематического обсуждения на платформе CDM добавляет необходимые детали, контекст и перспективу к обсуждению.
  3. Внедрение. Уровень CDM в инструменте BI позволяет пользователям встраивать отчеты и важный контекстный контент на разных платформах — везде, где это необходимо для принятия решений.

Модуль CDM делает это двумя способами.

[ редактировать ]
  1. В социальном слое инструмента BI или на корпоративных порталах (система интрасети) через интерфейс прикладного программирования (API) веб-служб.
  2. За пределами предприятия, на любой платформе, посредством экспорта Java-скриптов в стиле YouTube, что позволяет пользователям встраивать интерактивные отчеты или другую информацию в реальном времени, просто копируя фрагмент Java-скрипта на любую HTML-страницу.

Коллективно выбираем лучший вариант действий

[ редактировать ]

Системы совместного принятия решений (CDM) определяются как совместные компьютерные системы, которые помогают решать плохо структурированные трудности группой лиц, принимающих решения, которые действуют вместе как команда. Их основная цель — повысить эффективность кластеров решений посредством совместного обмена информацией между членами группы и компьютером. [29] CDM связывает социальное программное обеспечение с бизнес-аналитикой, и это объединение может радикально повысить ценность принятия решений за счет прямого соединения информации, содержащейся в системах BI, с совместными данными, полученными посредством использования социального программного обеспечения. Это также было определено как совместный BI, который стал модулем совместного принятия решений (CDM). Соответственно, это связывает цели и философию социальных сетей и технологий Web 2.0, перенося их на вещание и аналитику. Если это будет реализовано должным образом, совместная BI будет иметь возможность формировать важные связи между людьми, данными, процессами и технологиями, которые затем устранят пробелы в понимании и действиях, помогая людям в обычных процедурах принятия решений. Чтобы организация могла достичь настоящего совместного BI, ей также необходимо внедрить менталитет совместной работы и поддерживать культуру совместного использования и ввода данных в масштабах всей организации. Это устраняет разрозненность департаментов, обеспечивая более быстрое, улучшенное и оперативное принятие решений. [30] Это также рассматривается как негибкая предпосылка успеха: если в организации существует культура, в которой люди вознаграждаются за накопление доказательств или информации и за то, что они являются специалистами, но не делятся ими, то эта организация не готова. Будет замечено, что технология не сделает организацию совместной, если она уже не поддерживает веру команд из различных бизнес-подразделений, работающих согласованно над общими проектами.

Технологические факторы, лежащие в основе корпоративного CDM

[ редактировать ]

В основе модуля BI CDM лежат три фактора.

1 Простота использования: программное обеспечение CDM соответствует мышлению самообслуживания Web 2.0 . Компоненты совместной работы в решении BI учитывают разнообразие способностей и уровней навыков пользователей, гарантируя, что знания не останутся разрозненными по подразделениям.

2 Полная интеграция: пользователи должны иметь возможность обсуждать результаты своего анализа вместе со своим BI-контентом. Представьте себе такой сценарий: вы используете свой инструмент BI для поиска данных о результатах продаж за прошлый месяц в Северной и Южной Америке. Вы обнаруживаете поразительную аномалию: продажи резко выросли по сравнению с предыдущими месяцами. Почему? Что сделано по-другому? Как вы можете повторить результаты? Если платформа CDM входит в состав инструмента BI, вы можете немедленно начать расследование, приглашая других к обсуждению на виду у данных. Нет необходимости назначать встречи и обсуждения в отрыве от вашего набора данных. Процесс сотрудничества остается четко документированным в едином пространстве с открытым доступом, а обсуждение остается по теме – основная информация (данные) находится прямо здесь. Чтобы обеспечить успешный CDM, ваша платформа для совместной работы и информация должны находиться в одном месте.

3 Веб-интерфейс. Будучи веб-платформой для совместной работы, она позволяет всем заинтересованным сторонам следить за ходом дискуссии и вносить в нее свой вклад, независимо от местоположения, разницы во времени или устройства, используемого для доступа к ней.

Известные модули CDM в сфере бизнес-аналитики

[ редактировать ]

По данным Gartner, программное обеспечение для социального BI и CDM все еще находится в зачаточном состоянии и используется недостаточно. [26] Однако несколько поставщиков на рынке BI предлагают модули CDM, в том числе:

  • IBM Cognos (дополнительное дополнение)

Хотя перечисленные выше предложения представляют собой более крупные системы BI с обновлениями функций CDM, появились некоторые специализированные веб-предложения CDM по принципу «программное обеспечение как услуга», в том числе:

  1. ^ Наракапилидис, Н.; Пападиас, Д.; Паппис, К. (1999). «Совместное принятие решений с помощью компьютера: теоретические вопросы и вопросы реализации» (PDF) . Материалы 32-й ежегодной Гавайской международной конференции по системным наукам. 1999. HICSS-32. Тезисы докладов и компакт-диск с полными статьями . п. 10. дои : 10.1109/hicss.1999.772703 . ISBN  0-7695-0001-3 . S2CID   15212409 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Тюрбан, Эфраим; Лян, Тин-Пэн; Ву, Шелли Пи Джей (2010). «Схема внедрения инструментов Collaboration 2.0 для принятия решений в виртуальных группах». Групповое решение и переговоры . 20 (2): 137. doi : 10.1007/s10726-010-9215-5 . S2CID   154862640 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Хегебет, Дариус (2007). «Принятие решений на основе данных для предприятия: обзор приложений бизнес-аналитики». ВИНА . 37 (4): 414–420. дои : 10.1108/03055720710838498 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Арнотт, Дэвид; Перван, Грэм (2016). «Критический анализ исследований систем поддержки принятия решений: развитие науки о дизайне». Применение методов исследования в информационных системах . п. 43. дои : 10.1007/978-3-319-29272-4_3 . ISBN  978-3-319-29271-7 .
  5. ^ Алави, Марьям; Иоахимсталер, Эрих А. (1992). «Возвращение к исследованию внедрения DSS: метаанализ литературы и предложения для исследователей». МИС Ежеквартально . 16 (1): 95–116. дои : 10.2307/249703 . JSTOR   249703 . S2CID   7698585 .
  6. ^ Раймонд, RC (1966). «Использование компьютера с разделением времени в бизнес-планировании и составлении бюджета». Наука управления . 12 (8): Б–363. дои : 10.1287/mnsc.12.8.b363 .
  7. ^ Грей, Пол; Ленстра, Ян Карел (1988). «Введение — системы специального внимания и поддержки принятия решений (DSS)». Исследование операций . 36 (6): 823. doi : 10.1287/opre.36.6.823 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пауэр, DJ «Определение расширенной основы для классификации и описания систем поддержки принятия решений». Сообщения Ассоциации информационных систем . 13 : 158–166.
  9. ^ Кроссленд, Мэриленд; Винн, Бельгия; Перкинс, У.К. (1995). «Пространственные системы поддержки принятия решений: обзор технологий и проверка эффективности». Системы поддержки принятия решений . 14 (3): 219. doi : 10.1016/0167-9236(94)00018-n .
  10. ^ Мухаммад Азхар Чохан; Мухаммад Юнус Джавед (2010). «Интеграция данных OLAP и OLTP для принятия решений на оперативном уровне». 2010 Международная конференция по сетевым и информационным технологиям . п. 493. дои : 10.1109/icnit.2010.5508466 . ISBN  978-1-4244-7579-7 . S2CID   18573353 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Бончек, Р.Х.; Холсаппл, штат Вашингтон; Уинстон, AB (1981). Основы систем поддержки принятия решений . Нью-Йорк: Академическая пресса.
  12. ^ Кремер, Кеннет Л.; Кинг, Джон Лесли (1988). «Компьютерные системы для совместной работы и группового принятия решений» . Обзоры вычислительной техники ACM . 20 (2): 115. дои : 10.1145/46157.46158 . S2CID   14074483 .
  13. ^ Гоул, Майкл; Хендерсон, Джон К.; Тонге, Фред М. (1992). «Появление искусственного интеллекта как эталонной дисциплины для исследования систем поддержки принятия решений». Науки о принятии решений . 23 (6): 1263. doi : 10.1111/j.1540-5915.1992.tb00448.x .
  14. ^ Бернерс-Ли, Т. (август 1996 г.). «Всемирная паутина: прошлое, настоящее и будущее» . w3.org . Проверено 5 ноября 2016 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Бхаргава, Х.; Пауэр, DJ «Системы поддержки принятия решений и веб-технологии: отчет о состоянии». Материалы Американской конференции по информационным системам 2001 г., Бостон, Массачусетс, 6 ноября 2016 г.
  16. ^ Пауэлл, Р. (февраль 2001 г.). «Обзор DM: 10-летнее путешествие» . Обзор ДМ . Архивировано из оригинала 19 января 2009 года . Проверено 10 ноября 2016 г.
  17. ^ Баскервиль, Р.; Майерс, М. (2016). «Информационные системы как учебная дисциплина». МИС Ежеквартально . 26 (2): 1–14. дои : 10.2307/4132338 . JSTOR   4132338 .
  18. ^ Перейти обратно: а б «Программное обеспечение как услуга (SaaS) как стандартный компонент их портфеля BI». Прогнозы бизнес-аналитики на 2009 год и последующий период .
  19. ^ Сарате, П. (2013). Инструменты для совместного принятия решений . Лондон: ИСТЭ.
  20. ^ Перейти обратно: а б «IDC, Определение ценности рентабельности инвестиций в социальный бизнес». Мифы, факты и потенциально высокая доходность, IDC .
  21. ^ «Влияние личностных качеств на использование бизнес-аналитики: взгляд на принятие решений». Малайзийский журнал библиотечной и информационной науки . 20 (2): 13–40. 2015.
  22. ^ «Бизнес-аналитика: Совместное принятие решений» . Компьютерный еженедельник . Проверено 6 ноября 2016 г.
  23. ^ «Совместное принятие решений в аэропортах (A-CDM)» . Евроконтроль . Проверено 22 ноября 2016 г.
  24. ^ Вашингтон, округ Колумбия: Совет транспортных исследований. (2014). «Система совместного принятия решений по увеличению пропускной способности автомагистралей». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  25. ^ Перейти обратно: а б «Программное обеспечение для совместного принятия решений: будущее BI?» . 10 февраля 2016 г. Проверено 2 декабря 2016 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Gartner «Расцвет совместного принятия решений» , Gartner.
  27. ^ Преобразование переполнения информации для повышения эффективности бизнеса. Архивировано 29 сентября 2011 г. в Wayback Machine , Абердин.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Когда социальные сети встречаются с BI. Влияние включения социальных сетей в решения BI» (PDF) . Data Meaning Services Group Inc., 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2017 г.
  29. ^ Каракапилидис, Н.; Пападиас, Д.; Паппис, К. (1999). «Компьютерное совместное принятие решений: теоретические вопросы и вопросы реализации» (PDF) . Проверено 26 октября 2016 г.
  30. ^ «Белая книга: Совместная бизнес-аналитика» (PDF) . 2012. Архивировано из оригинала (PDF) 6 апреля 2017 года . Проверено 26 октября 2016 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Олесон, С. (2016), «Обследование программного обеспечения для анализа решений» , OR/MS Today , vol. 43, нет. 5
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47bb28fe3ecf64c7a73be1d6d07cc431__1701573960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/31/47bb28fe3ecf64c7a73be1d6d07cc431.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Collaborative decision-making software - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)