Шоссе Инувик-Туктояктук
Шоссе Северо-Западных территорий 10 | ||||
Информация о маршруте | ||||
Поддерживается Министерством транспорта | ||||
Длина | 138 км (86 миль) | |||
Основные узлы | ||||
Южный конец | Шоссе 8 ( Демпстерское шоссе ) возле Инувика | |||
Северный конец | Туктояктук | |||
Расположение | ||||
Страна | Канада | |||
Территория | Северо-Западные территории | |||
Система автомагистралей | ||||
|
Автодорога Инувик -Туктояктук ( ITH ), [1] официально шоссе 10 Северо-Западных территорий — всепогодная дорога между Инувиком и Туктояктуком в Северо-Западных территориях , Канада. Это первая всепогодная дорога к арктическому побережью Канады. [2] Идея строительства шоссе рассматривалась десятилетиями. Окончательное одобрение было получено в 2013 году, а строительство началось в 2014 году. Официальное открытие состоялось 15 ноября 2017 года. [3]
История и строительство
[ редактировать ]До строительства всепогодной автомагистрали ледяная дорога Туктояктук - Зимняя дорога соединяла Инувик с Туктояктуком в зимние месяцы через замерзшие реки Маккензи русла дельты и замерзший Северный Ледовитый океан , высота которого составляла до 1000 м (3300 футов). глубоко под шоссе. [4]
Концепция всесезонной автомагистрали от Инувика до Туктояктука впервые возникла в 1960-х годах. [5] В 1974 году Управление общественных работ Канады завершило обследование и техническое исследование маршрута длиной 140 км (87 миль) между городами. [5] Во время предвыборной кампании во время выборов 2011 года премьер-министр Стивен Харпер объявил, что он намерен преодолеть 138 км (86 миль). [6] продление шоссе до Туктояктука. В федеральном бюджете 2012 года на этот проект было заявлено 150 миллионов долларов, а в марте 2013 года эти обязательства были увеличены до 200 миллионов долларов. Шоссе рассматривалось как символическая попытка связать береговые линии Канады дорогой, а также помощь в обеспечении суверенитета Арктики и доступа к природным ресурсам. [7] Компания Inuvialuit завершила экологическую экспертизу проекта в январе 2013 года и дала свое одобрение. В марте 2013 года законодательный орган территории одобрил строительство всепогодной автомагистрали на сумму 65 миллионов долларов. [8] [9]
Строительство автодороги началось в январе 2014 года и было завершено в двух направлениях: одна бригада работала со стороны Инувика, а вторая – со стороны Туктояктука. Вечная мерзлота создала проблему для строительства автомагистрали: ее поверхность таяла, в результате чего большая часть территории строительства оставалась под водой. В первые три года реализации проекта бригады работали 24 часа в сутки в условиях сильного холода и сильного ветра арктической зимы. [1] К апрелю 2016 года дорога была полностью подключена, но закрыта для движения. [10] Дорога открылась 15 ноября 2017 года. [11] и включает восемь мостов и 359 водопропускных труб . [4] [12] [13]
После завершения строительства шоссе первоначальная зимняя дорога Туктояктука была окончательно закрыта в конце зимнего сезона 2017 года.
Проект шоссе Инувик-Туктояктук получил в 2019 году Национальную премию за инженерный проект или достижения от Engineers Canada . [14] [15]
Проблемы
[ редактировать ]С 1980-х годов в регионе, обслуживаемом автомагистралью, наблюдается сокращение разведки нефти и газа, в частности, в 2016 году введен мораторий на бурение в канадской Арктике . Основная возможность, которую открыло новое шоссе, сместилась с доступа к ресурсам на туризм, поскольку оно позволяет туристам посещать Туктояктук по дороге, а не на самолете или лодке, которые были единственным средством доступа в летние месяцы. Также вызывает беспокойство облегчение доступа к незаконным наркотикам и алкоголю в Туктояктуке, где в настоящее время действуют ограничения на количество алкоголя, которое жителям разрешено иметь. Летом 2017 года было изъято 25 бутылок водки, которые контрабандой перевезли в Туктояктук по закрытой в то время трассе. [7]
Описание маршрута
[ редактировать ]Дорога начинается в конце шоссе Демпстер в Инувике, Северо-Западные территории, и продолжается на 138 км (86 миль) на север в сторону Туктояктука, прибрежного поселения на Северном Ледовитом океане . ITH включает в себя восемь мостов и полностью представляет собой двухполосную гравийную дорогу. [16] 29 апреля 2017 года в последний раз закрылась ледовая дорога Инувик — Туктояктук. Все транспортное движение между двумя населенными пунктами теперь осуществляется по новой всепогодной дороге. [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лэмб, Дэвид Майкл; Коммон, Дэвид (18 апреля 2017 г.). «Вождение на вершину мира: исследование новой арктической магистрали Канады» . Новости ЦБК . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ Автомагистрали, паромы и зимние дороги
- ^ «Новая Арктическая магистраль официально открыта» . Новости КТВ . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Куявинский, Питер (11 февраля 2016 г.). «Дорога на вершину мира» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Историческая хронология» . Инувик Туктояктук, шоссе Маккензи-Вэлли . Транспорт Северо-Западных территорий . Проверено 27 мая 2017 г.
- ^ «Техническая информация» . Инувик Туктояктук, шоссе Маккензи-Вэлли . Транспорт Северо-Западных территорий . Проверено 27 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Стюарт, Браяр (23 октября 2017 г.). «Новое шоссе арктического побережья открывает отдаленный Туктояктук» . Новости ЦБК . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ «Шоссе от Инувика до Туктояктука» . План экономических действий Канады . Инфраструктура Канады . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ «Шоссе Туктояктук получает денежную поддержку» . Новости ЦБК . 12 марта 2013 года . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Бартон, Кэтрин (9 апреля 2016 г.). «Экипажи соединяют Инувик с шоссе Туктояктук посередине» . Новости ЦБК . Проверено 23 октября 2017 г.
- ^ Стронг, Уолтер (15 ноября 2017 г.). «Историческая поездка в Туктояктук знаменует собой открытие новейшего шоссе на Севере» . Новости ЦБК . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ Бартон, Кэтрин (8 апреля 2016 г.). «Экипажи соединяют Инувик с шоссе Туктояктук посередине» . Новости ЦБК . Проверено 27 мая 2017 г.
- ^ «Постройте его, и они поднимутся по шоссе Инувик-Туктояктук» . Фотография Тауны Браун . 10.11.2017 . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ «Предыдущие получатели» . Инженеры Канады. 2019.
- ^ «Проект шоссе Инувик-Туктояктук получил награду канадского инженера-консультанта за выдающиеся достижения» . Tetratech.com . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Койл, Джим (14 февраля 2016 г.). «Шоссе завершит дорожную сеть Канады от побережья до побережья» . Торонто Стар . Проверено 23 октября 2017 г.
- ^ «Инувик — Туктояктук, СЗТ, ледовая дорога закрыта навсегда» . Новости Си-Би-Си. 30 апреля 2017 года . Проверено 24 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Шоссе Маккензи-Вэлли
- Постройте его, и они поднимутся на шоссе Инувик-Туктояктук (визуальный обзор проекта)