Операционный рычаг
Операционный рычаг – это мера того, как рост доходов преобразуется в рост операционного дохода . Это мера левереджа , а также того, насколько рискованным или волатильным является операционный доход компании.
Определение
[ редактировать ]Существуют различные меры операционного рычага, [1] который можно интерпретировать аналогично финансовому рычагу .
Затраты
[ редактировать ]Одна из аналогий такова : «постоянные затраты + переменные затраты = общие затраты… это аналогично… долг + собственный капитал = активы». Эта аналогия частично мотивирована тем, что при заданной сумме долга обслуживание долга представляет собой фиксированную стоимость. Это приводит к двум показателям операционного рычага:
Одним из показателей является соотношение постоянных затрат к общим затратам :
Сравните долг со стоимостью , которая
Другой мерой являются постоянные затраты и переменные затраты :
Сравните с соотношением долга к собственному капиталу :
Оба эти показателя зависят от продаж: если переменные затраты на единицу продукции постоянны, то по мере увеличения продаж операционный рычаг (измеряемый отношением постоянных затрат к общим затратам или переменным затратам) уменьшается.
Вклад
[ редактировать ]Маржа вклада — это мера операционного рычага: чем выше маржа вклада (чем ниже переменные затраты в процентах от общих затрат), тем быстрее увеличивается прибыль вместе с продажами. Обратите внимание, что в отличие от других показателей операционного рычага, в линейной модели анализа затрат-объема-прибыли маржа вклада является фиксированной величиной и не меняется в зависимости от объема продаж.Вклад = Продажи – Переменная стоимость.
DOL и операционная прибыль
[ редактировать ]Операционный рычаг также можно измерить с точки зрения изменения операционного дохода при заданном изменении объема продаж (выручки).
Степень операционного рычага (DOL) можно рассчитать несколькими эквивалентными способами; С одной стороны, это определяется как соотношение процентного изменения операционной прибыли к данному процентному изменению продаж ( Бригам 1995 , стр. 426):
Это также можно рассчитать как общую маржу вклада в операционную прибыль :
Вышеупомянутая эквивалентность следует из того, что относительное изменение операционного дохода с появлением еще одной единицы dX равно маржинальной прибыли, деленной на операционный доход, в то время как относительное изменение продаж с появлением еще одной единицы dX равно цене, деленной на выручку (или, другими словами, 1 / X где X — количество).
В качестве альтернативы, соотношение маржи вклада к операционной марже :
Например, если объем продаж компании составляет 1 000 000 единиц по цене 50 долларов США , переменная себестоимость единицы продукции 10 долларов США и постоянные затраты 10 000 000 долларов США , то ее вклад в единицу составляет 40 долларов США , ее общий вклад составляет 40 миллионов долларов США , а ее операционная прибыль составляет 30 миллионов долларов США . так что это DOL
Это также можно рассчитать как 80% = $40 млн / $50 млн Коэффициент маржи вклада, разделенный на 60% = $30 млн / $50 млн Операционная маржа.
В настоящее время объем продаж компании составляет 50 миллионов долларов , а операционная прибыль - 30 миллионов долларов , поэтому дополнительные продажи единиц продукции (скажем, 100 000 единиц) приносят объем продаж на 5 миллионов долларов больше и операционную прибыль на 4 миллиона долларов больше: увеличение продаж на 10% и увеличение операционного дохода.
Предполагая, что для данного уровня продаж DOL тем выше, чем выше постоянные затраты ( пример ): для данного уровня продаж и прибыли компания с более высокими постоянными затратами имеет более низкий операционный доход и, следовательно, ее операционную прибыль. Доход увеличивается быстрее с ростом продаж, чем у компании с более низкими постоянными затратами (и, соответственно, более низкой маржинальной прибылью и более высоким операционным доходом).
Если у компании нет постоянных затрат (и, следовательно, ее безубыточность равна нулю), то ее DOL равен 1: увеличение продаж на 10% приводит к увеличению операционного дохода на 10%, а ее операционная прибыль равна ее марже вклада :
Уровень DOL самый высокий вблизи точки безубыточности ; Фактически, в точке безубыточности DOL не определен, потому что он бесконечен: скажем, увеличение продаж на 10% увеличивает операционный доход на 0 до некоторого положительного числа (скажем, 10 долларов США ), которое является бесконечным (или неопределенный) процентное изменение; с точки зрения маржи, ее операционная маржа равна нулю, поэтому ее DOL не определен.Аналогичным образом, для очень небольшого положительного операционного дохода (скажем, 0,1 доллара США ) увеличение продаж на 10% может увеличить операционный доход до 10 долларов США , что означает увеличение в 100 раз (или 9900%) для DOL, равного 990; с точки зрения прибыли, ее операционная маржа очень мала, поэтому ее DOL очень велик.
DOL тесно связан со скоростью увеличения операционной прибыли : по мере того, как объем продаж превышает точку безубыточности, операционная маржа быстро увеличивается с 0% (что отражается в высоком уровне DOL), а по мере увеличения продаж асимптотически приближается к марже вклада: таким образом, скорость изменения операционной маржи снижается, как и DOL, который асимптотически приближается к 1.
Отраслевые
[ редактировать ]Примеры компаний с высоким операционным рычагом включают компании с высокими затратами на НИОКР, например, фармацевтические: разработка лекарства может стоить миллиарды, а его производство — пенсов. Следовательно, с точки зрения анализа затрат жизненного цикла соотношение затрат на подготовку производства (например, на дизайн виджетов) к дополнительным производственным затратам (например, на производство виджета) является полезным показателем операционного рычага.
Аутсорсинг
[ редактировать ]Аутсорсинг продукта или услуги — это метод, используемый для изменения соотношения постоянных и переменных затрат в бизнесе. Аутсорсинг можно использовать для изменения баланса этого соотношения, предлагая переход от фиксированных затрат к переменным, а также делая переменные затраты более предсказуемыми.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Бригам, Юджин Ф. (1995), Основы финансового менеджмента