Jump to content

Макроскоп (роман)

Макроскоп
Первое издание (п/б)
Автор Пирс Энтони
Художник обложки Чарльз Санторе
Язык Английский
Жанр научная фантастика
Издатель Книги Эйвон
Дата публикации
1969
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать (в твердом и мягком переплете)
ISBN 0-380-00209-4
ОКЛК 5789058

Макроскоп научно-фантастический роман британско-американского писателя Пирса Энтони . В 1970 году он был номинирован на премию Хьюго за лучший роман .

«Макроскоп» был впервые опубликован в 1969 году и в некотором отношении отражает идеалистические ценности того времени. Сюжет включает в себя, среди прочего, продолжение эксперимента Пекхема , игру математиков Джона Конвея и Майкла Патерсона в ростки , астрологию , поэзию Сиднея Ланье , историю Финикии и комментарии о ценности преданного своему делу учителя предмета. в отличие от практикующего инженера по этому предмету, пытающегося преподавать его, и все это в калейдоскопической комбинации. Книга занимает уникальное место в творчестве Энтони, поскольку получила хорошие отзывы как от заядлых поклонников научной фантастики, так и от его обычной аудитории поклонников фэнтези.

Центральным сюжетным устройством является «макроскоп», большой кристалл , который можно использовать для фокусировки недавно открытого типа частиц, «макрон». Макроны не подвержены многим эффектам, которые мешают свету, и в результате макроскоп может сфокусироваться на любой точке пространства-времени с исключительной четкостью, создавая, по сути, телескоп бесконечного разрешения в пространственно-временном континууме. Макроскоп был встроен в космическую станцию ​​на солнечной орбите , куда ученые приезжают, чтобы зарезервировать время на устройстве. С его помощью они смогут исследовать космос как никогда раньше. Среди их многочисленных открытий — многочисленные планеты и две разумные инопланетные расы. Используя макроскоп, наблюдатели смогли изучить исторические записи одной расы и обнаружить многочисленные параллели с человеческой жизнью на Земле. В настоящее время раса находится в состоянии социального упадка, и последствия вызывают тревогу.

Четкий обзор космоса с помощью макроскопа также делает его идеальной системой связи для разумных рас, которые передают сигналы, генерируя макроны - метод, еще не понятный на Земле. Однако преодоление всех этих сигналов — это еще один феномен огромной силы, такой силы, что он, должно быть, был создан цивилизацией Типа II . Этот сигнал повторяется, начиная с инструкций по базовой математике и переходя к все более сложной информации. Зрители с достаточно высоким интеллектом ( IQ 150) достигают точки, когда информация заставляет их сходить с ума или умирать. Те, у кого нет интеллекта, чтобы понять сложные части сигнала, не затронуты. Похоже, что этот сигнал является преднамеренной попыткой «заглушить» макроскопические коммуникации, лишив возможности увидеть их тех, кто способен понимать другие сигналы. Они называют блокирующий сигнал просто «разрушителем».

Главного героя истории Иво Арчера забирают на станцию ​​макроскопа по приглашению друга детства Брэда Карпентера. У Иво есть необъяснимая связь с загадочным сверхразумным персонажем Шоном, и Брэд считает, что Шон может прорваться через сигнал эсминца. Иво не так убежден и не хочет просить Шёна о помощи. Это сопротивление является причиной некоторого недопонимания с девушкой Брэда, Афрой Саммерфилд, в которую Иво безнадежно влюбляется.

Непреднамеренно просматривая сигнал эсминца, когда Брэд и сенатор посещали проект, только Иво пережил этот опыт. Афра приходит к выводу, что Иво недостаточно умен, чтобы на него повлиять, и в результате считает его несколько ниже ее. Смерть сенатора вызывает серию событий, которые приводят к тому, что Иво, Афра и два других члена станции, Гарольд и Беатрикс, крадут макроскоп. Афра, все еще влюбленная в Брэда и надеющаяся найти лекарство, приносит с собой его тело, теперь находящееся в вегетативном состоянии. Они отсоединяют макроскоп от станции и улетают с ним, пока корабли Организации Объединенных Наций преследуют их. Имея в запасе время, Иво обращается к макроскопу и находит способ избежать подавления сигналом эсминца. Это показывает ряд трансляций из дальнего космоса. Иво демонстрирует эту технику остальным, позволяя Гарольду и Афре видеть сигналы, прежде чем они будут скрыты. Гарольд, талантливый инженер, использует информацию одного из сигналов, чтобы построить устройство, переводящее их тела в жидкое состояние, позволяющее им ускоряться до 10 g и ускользать от преследующих кораблей.

Они отправляются в пространство Нептуна , следуя загадочному сообщению, оставленному Шеном. Здесь они разбили лагерь на Тритоне . Афра пытается вылечить Брэда, шокируя его током, пока он выводится из жидкого состояния, но попытка терпит неудачу, и Брэд убит. Со временем, при дальнейшей помощи Иво, группа просматривает безобидную форму всей трансляции, которую они стали называть «путешественником». Техника сжижения — лишь первая из многих, показанных в сигнале путешественника, который описывает целый набор технологий, позволяющих межзвездные путешествия. Используя инструкции в сигнале, они превращают Нептун в межзвездный космический корабль.

Шен ненадолго появляется во время строительства, показывая себя альтернативной личностью в мозгу Иво. Шён якобы является «владельцем» тела, создав личность Иво, чтобы не стать объектом экспериментов. Шен обладает пугающим интеллектом, но, отдав свое тело Иво в пятилетнем возрасте, он все еще ребенок и по большей части лишен морали. Пытаясь взять под контроль тело, Шен вовлекает Иво в историческую драму, разворачивающуюся в его собственном мозгу. Со временем Иво видит параллели между персонажами драмы и группой на корабле, и в конце концов избегает иллюзии и восстанавливает контроль.

Группа решает выследить источник сигнала эсминца, чтобы отключить его. Путешествуя на расстоянии 15 000 световых лет от Земли, они обнаруживают, что его транслируют с заброшенной космической станции. Исследуя внутренние части станции, представляющей собой большой музей, они индивидуально погружаются в серию видений, раскрывающих различные аспекты природы эсминца и его истории. Сигнал путешественника прибыл относительно поздно в истории галактики, в разгар процветающей связи через макроскоп. Вооруженные способностью к межзвездным путешествиям, разразились войны, уничтожившие бесчисленное количество цивилизаций. Станция-эсминец, одна из шести в галактике, была создана, чтобы предотвратить это до тех пор, пока расы не достигнут необходимого уровня культурного развития, если они вообще когда-либо его достигнут.

В одном из таких видений Афра обнаруживает, что Шен снова сменил Иво. Достаточно умный, чтобы сигнал убил его, он решил эту проблему с помощью операции, которая изменила химию его мозга, чтобы заблокировать большую часть сигнала. На это ушло шесть месяцев, и он был «прижат» во время перерыва. Шен играет в игру с Афрой, теперь единственным оставшимся в живых членом первоначальной группы, причем ставка состоит в том, что победитель сможет выбрать, кому, Шёну или Иво, достанется тело. Во время игры раскрывается настоящая причина создания Иво; оригинальный Иво был девушкой с интеллектом, похожим на интеллект Шена, и эту ситуацию никто не мог терпеть. Убив ее во время игры, в которой играли насмерть по правилам, понятным только им двоим, Шен создал нового Иво, чтобы избежать возмездия своих сверстников.

Играя в игру по правилам и проигрывая, Афра вместо этого обманом заманивает Шена в комнату, транслируя сигнал эсминца. Здесь он настолько силен, что подавляет хирургические блоки Шена, и Иво может взять управление на себя. Теперь, владея своей личностью и всеми интеллектуальными способностями Шена, Иво покоряет сердце Афры. В конце истории читателю предстоит решить, достаточно ли люди Земли созрели и готовы к межзвездным путешествиям.

История Macrscope переплетена множеством тем, взятых из самых разных источников.

Среди них есть упоминания о личностных качествах каждого из четырех членов группы. Гарольд изучает астрологию , и через его характер раскрывается каждый из знаков участника группы; Иво — огненный знак, Афра — земля, Гарольд — воздух, а Беатрикс — вода. В нескольких местах Энтони упоминает, что только четверо вместе, действуя как единое целое, могут решить поставленные перед ними проблемы. Эти черты характера рассматриваются на протяжении всей книги, но особенно в заключительных эпизодах, где они составляют основу игры между Афрой и Шёном. [ 1 ]

Энтони также исследует концепции логики и понимания, особенно через Афру. Ее попытка оживить Брэда не имела никакой надежды на успех, о чем она знала, но проигнорировала. Во время инсценированного суда после смерти Брэда Гарольд исследует различия между эмоциями и логикой, демонстрируя, что намеренное подавление Афрой своих эмоций привело ее к подрыву логики. Это снова исследуется позже в книге, когда Шен сражается с ней.

Энтони также использует Иво как замену Сидни Ланье , поэта. На протяжении всей книги используются отрывки из стихов Ланье, а в других случаях отрывки из книги точно отражают темы творчества Ланье. Через воспоминания на протяжении всей книги исследуется жизнь Ланье. [ 1 ]

И, наконец, Брэд и Иво/Шон оба являются участниками специального проекта в Филадельфии, явно в некотором роде смоделированного на британском эксперименте Пекхэма , инициированном во время Великой депрессии. Этот проект продемонстрировал огромную пользу от большинства улучшений общего здравоохранения в контексте сообщества не только для клинического здоровья участников, но и для эффективности социальной среды Пекхэма в снижении социальных проблем, в частности, бедности.

Наконец, основная тема книги исследует потенциал человечества к самоуничтожению, рассматриваемый как на примере «проблемной» расы, так и на исследовании человечества. В начале книги Брэд жалуется, что численность населения в 5 миллиардов человек не будет устойчивой, если человечество не достигнет звезд, но он сомневается в их способности и зрелости сделать это. Эта тема рассматривается на протяжении всего произведения, включая заключительное предложение. [ 1 ]

Макроскоп был финалистом премии Хьюго 1970 года за лучший роман . [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Бригг
  2. ^ Премии Хьюго 1970 года , на TheHugoAwards.org; получено 3 августа 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56ac2ae662470857002f199aac02bf12__1657042620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/12/56ac2ae662470857002f199aac02bf12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Macroscope (novel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)