Восточно-Яванская паротрамвайная компания
Восточно-Яванская паротрамвайная компания N.V. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обслуживаемая территория | Сурабая , Сидоарджо , Моджокерто , Джомбанг | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Сурабая | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип транзита | Трамвай | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество строк | 2 (1 несуществующий) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество станций | 46 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Штаб-квартира | Вонокромо , Сурабая Голландская Ост-Индия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Операция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало работы | 1889 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Завершена операция | 1959 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор(ы) | Индонезийские железные дороги (преемник) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина системы | 107 километров (66 миль) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость | 20–40 км/ч (12–25 миль в час) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Oost-Java Stoomtram Maatschappij (OJS) (англ. East Java Steam Tram Company ) — название частной железнодорожной компании , которая когда-то работала в Сурабае , Голландская Ост-Индия . В сети было 46 остановок общей протяженностью около 66 миль (107 км); до своего упадка он работал между городами Сурабая и Сидоарджо , Моджокерто Ридженси и Джомбанг Ридженси , используя сочетание бывших железнодорожных линий и городского уличного движения.
В настоящее время все железнодорожные линии OJS являются активами Kereta Api Indonesia .
История
[ редактировать ]История Oost-Java Stoomtram Maatschappij берет свое начало в 1886 году, когда OJS получила разрешение на концессию от колониального правительства Голландской Ост-Индии. Затем OJS построила паровозные линии вокруг промышленных районов Сурабаи и Сидоарджо. Первоначально компания планировала три капитальных сектора: Уджунг – Сепанджанг – Криан, Моджокерто – Гемекан – Нгоро и Гемекан – Динойо. [ 1 ]
14 мая 1890 года OJS открыла новую станцию в Вонокромо , Сурабая, под названием Wonokromo OJS Station или Wonokromo Kota (не путать со станцией Staatsspoorwegen в Вонокромо). [ 2 ] Поскольку интермодальное взаимодействие между Staatsspoorwegen и OJS становится все более удовлетворительным, использование трамвая в Сурабае увеличилось.
В 1911 году OJS расширила свою сеть, охватив почти весь город Сурабая. Затем OJS представила трамвай с электрическим приводом, когда длина его пути только достигла 36 км, и начала работу 15 мая 1923 года. [ 3 ] [ 4 ] Поскольку все больше и больше людей пользовались городской трамвайной линией, основная линия была полностью отремонтирована: маршрут, который раньше проходил вдоль берегов реки Мас , наконец, изменился через центр города, минуя Пасар Тури и Савахан , который следует за главной дорогой в центре города. , Джалан Пангеран Дипонегоро. Старый маршрут был удален только до станции Гроедо.
Для поддержки деятельности в Савахане были построены трамвайное депо и электростанция. [ 5 ] Электростанция использовалась для обеспечения током электрических трамваев вокруг Сурабаи и была построена в 1925 году с двумя мотор-генераторами Siemens Suckert & Walschke , каждый из которых имел мощность 500 кВт - 600 вольт постоянного тока. Эта воздушная сеть постоянного тока напряжением 600 В охватывала маршрут Танджунг Перак – Джембатан Мера – Гентенг Бесар – Савахан – Губенг – Вонокромо Кота. [ 6 ]
По состоянию на 1927 год зафиксировано, что электрическим трамваем было перевезено 11,4 миллиона пассажиров, а паровым трамваем ОАК — 5,2 миллиона человек. [ 1 ]
История строительства
[ редактировать ]За свою историю было зарегистрировано, что OJS управляла трамваями в Моджокерто и Сурабае .
Очереди в Сурабае
[ редактировать ]Первый период ( Паровоз ) [ 7 ]
Линии | Сегменты | Законность | Открыт | Информация |
---|---|---|---|---|
Уджунг-Криан | Уджунг – Форт Принс Хендрик | Постановление правительства от 24 октября 1886 г. 2/с | 10 декабря 1889 г. |
На карте 1905 года этот маршрут проходит по берегу реки Мас в Сурабае . Части пути были демонтированы одновременно с переносом пути с окраины Маса в центр города и открытием электрического трамвая, за исключением направления Гроедо, просуществовавшего до японской оккупации Голландской Ост-Индии . |
Форт Принс Хендрик – Государственный железнодорожный вокзал | 17 декабря 1890 г. | |||
Штадтштейн – Виллемплейн – Калимас | 1 июня 1897 г. | |||
Станция Staatsspoorweg – телефонный офис (с ответвлениями на Симпанг) | 15 апреля 1890 г. | |||
Телефонный офис – станция Гроедо | ||||
Станция Гроедо – город Вонокромо | 14 мая 1890 г. | |||
Город Вонокромо – вдоль OJS | 27 сентября 1890 г. | |||
На протяжении всего OJS – Криан | Постановление правительства от 19 октября 1895 г. 6 | 14 февраля 1898 г. | ||
Регентстрат – Пасартури – Вонокромо | Искусство. 2 Постановление Правительства от 6 января 1913 г. №. 33 | 2 марта 1916 г. | Этот маршрут представлял собой переезд маршрута, который изначально проходил по берегу реки Мас. |
Второй период ( Электрический трамвай ) [ 8 ]
Сегменты | Законность | Инаугурация | Длина (км) | Аннотация |
---|---|---|---|---|
Риджент-стрит – Танджонг Перак | Постановление правительства от 25 ноября 1915 г. 56 | 1 августа 1920 г. | 16 | Ряд трамвайных линий были двухпутными. |
Вонокромо – Виллемсплейн | 15 мая 1923 г. | 8,4 | ||
Каюн-Хук Палменлаан | 16 мая 1923 г. | 1 | ||
Савахан (трамвайное депо) – Тоенджоенган | 16 мая 1923 г. | 3 | ||
Виллемсплейн – Танджоенг Перак | 12 июля 1923 г. | 5 | ||
Кайун – Сурабая Гебенг – Кампунг Гебенг | 11 февраля 1924 г. | 2 |
Очереди в Моджокерто [ 7 ]
[ редактировать ]Линии | Сегменты | Законность | Инаугурация | Длина (км) | Аннотация |
---|---|---|---|---|---|
Фабрика спиртных напитков Wates – Город Моджокерто – Гемекан | СФ Капеттенган (СФ Сентанен Лор)/Моджокерто Кали–Моджоагунг | Постановление Правительства от 11 мая 1887 г. 8/с | 1 октября 1889 г. | 17 | |
Моджокерто Кали- Уэйтс | Постановление Правительства от 25 мая 1909 г. 37 | 1 апреля 1909 г. | 3 | ||
Гемекан-Нгоро | Моджоагунг – Нгоро | Постановление Правительства от 11 мая 1887 г. 8/с | 1 января 1890 г. | 17 | |
Гемекан-Динойо | Гемекан-Динойо | Постановление Правительства от 31 мая 1890 г. 7 | 5 марта 1892 г. | 8 |
Пост-независимость
[ редактировать ]В 1959 году президент Сукарно издал постановление правительства № 40 от 1959 года, которое предусматривало национализацию всех железнодорожных линий и паровозов, которые ранее эксплуатировались голландскими компаниями, чьи операции были переданы Джаватан Керета Апи Републик Индонезия ( DKA), который включал маршрут бывшего OJS.
В 1968–1969 годах производство электрических трамваев было прекращено, а воздушный кабель, охватывающий трамвайную линию, был снят, а некоторые его ответвления также прекратили работу.
Представитель Kereta Api Indonesia заявил, что при стоимости проезда в 15 центов для класса I и 10 центов для класса II спасти трамваи Сурабаи от исчезновения будет невозможно. С 1970-х годов трамваи Сурабаи были объявлены неработающими, поскольку они не могли конкурировать с частными автомобилями и общественным транспортом, а также из-за большого количества нелегальных пассажиров, что привело к падению доходов PJKA. С закрытием парового трамвая Сурабая в 1978 году история трамвая Сурабая закончилась. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Возобновление работы трамвая Сурабая включено в список приоритетов, осуществляемый Министерством транспорта в сотрудничестве с PT KAI и правительством города Сурабая. Однако нет никаких признаков того, что этот маршрут будет реализован в ближайшее время. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Историческая часть истории трамвая в Сурабае» . История (на индонезийском языке). 5 мая 2015 года . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ Видодо, Дукут Имам (2002). Сурабая в старые времена . Сурабая: Департамент туризма города Сурабая. п. 419.
- ^ Коломбейн, Фрик; Коте, Йост (2014). Автомобили, трубопроводы и кампонги — модернизация индонезийского города, 1920-1960 гг . Лейден: Брилл. ISBN 9004280723 . OCLC 894170623 .
- ^ «Восточно-Яванская паротрамвайная компания» .
- ^ «Историческая часть истории трамвая в Сурабае» . Айо Рек (на индонезийском языке). 8 июля 2013 г.
- ^ Нусантара, команда Телага Бакти; Железные дороги, Экспертное объединение (1997). История индонезийских железных дорог, том 2 (1-е изд. Cet.). Бандунг: резюме. Космос. п. 186.
- ^ Jump up to: а б Восточно-Яванская паровая трамвайная компания (1902 г.). Отчет Восточно-Явской паротрамвайной компании . Гаага: OJS.
- ^ Гражданские общественные работы (1916). Отчет о системе железных дорог и трамвая в Голландской Ост-Индии . Батавия: Гражданские общественные работы.
- ^ okler.net. «Наследие — Индонезийские железные дороги» . Heritage.kai.id . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ «Паровозы-трамваи Явы в 1970-е годы» . www.internationalsteam.co.uk . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ Раап, Оливье Йоханнес (2017). Город на Яве, Темпо Доэло . Джакарта: Грамедиа Пустака Утама. п. 184.
- ^ Идрис, Мухаммед. «Помимо железных дорог, Министерство транспорта также активирует трамвайные линии в Сурабае» . детифинанс . Проверено 23 февраля 2018 г.