Jump to content

Нэнси Хеменуэй Бартон

Нэнси Хеменуэй Уиттен Бартон (19 июня 1920 — 23 февраля 2008) — американская художница, специализирующаяся на гобеленах, созданных из самых разных тканей. Она создала вид искусства, который назвала «байетаж» — сочетание окрашенной в цветы шерсти, байеты и коллажа. Персональные выставки Хеменуэй проводились более чем в 20 музеях по всему миру, включая Художественный музей Фарнсворта , Музей округа Лос-Анджелес , Метрополитен-музей , Чикагский институт искусств , [ 1 ] и Эдинбургский городской центр искусств, Шотландия . Состоялась ретроспективная выставка «Опередившая свое время». [ 2 ] в галерее Университета Новой Англии в Портленде, штат Мэн, осенью 2017 года. [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родившаяся Нэнси Хеменуэй Уиттен в Бутбей-Харбор, штат Мэн , она выросла на небольшой ферме в Массачусетсе и выступила с прощальной речью в классе средней школы Фоксборо в 1937 году. Концертирующая пианистка , она получила музыкальную стипендию в колледже Уитон в Нортоне, штат Массачусетс, получив высшее образование в 1941. Хеменуэй изучал музыкальную композицию в Гарвардском университете у Уолтера Пистона .

В 1942 году она вышла замуж за друга детства, новоиспеченного лейтенанта морской пехоты Роберта Д. Бартона. После Второй мировой войны он поступил на дипломатическую службу , и на протяжении многих лет они жили в Уругвае , Аргентине , Мексике , Боливии , Испании и Доминиканской Республике . Они также проживали в Бронксвилле и Вашингтоне, округ Колумбия. Она родила троих сыновей: Брэдфорда, Уильяма и Фредерика.

Художественная карьера

[ редактировать ]

Художественное творчество Хеменвея началось с акварели, в первую очередь пейзажей и портретов. В 1957 году, вернувшись в Соединенные Штаты, она училась и работала в Лиге студентов-художников Нью-Йорка, занимаясь маслом, чаще всего натюрмортами, портретами и абстракциями. Она имеет степень магистра испанской лирической поэзии Колумбийского университета . Среди ее публикаций: сборник стихов (Изобилие), [ 4 ] журнал ее творческого процесса (Воспоминание и песня), [ 5 ] и каталоги, сопровождавшие две ее крупные передвижные выставки (Aqua Lapis, [ 6 ] Вышитые настенные скульптуры [ 7 ] и Нью-Ингленд Лайт).

она разработала свой фирменный материал — весьма оригинальные гобелены из овечьей шерсти , льна , мохера , альпаки , каракуля Практически случайно . В 1966 году ее художественные принадлежности были задержаны при транспортировке в Ла-Пас, Боливия , поэтому она начала работать с местными тканями. Во время путешествия в Высокие Анды она положила немного пряжи и кусочки материала в небольшую сумку, а затем добавила к ней грубую шерсть, сотканную вручную боливийскими сельскими жителями, их пряжа была окрашена полевыми цветами . [ 8 ] С помощью этих основных элементов — швейных игл вместо кисти — она создала байетаж. Текстильные настенные ковры начались как прославление местной культуры и доколумбовых традиций культур южноамериканских индейцев, а затем стали включать в себя изображения природы Соединенных Штатов, особенно скалистых берегов штата Мэн. [ 8 ]

В профиле ее каталога «Текстуры Земли» (1978 г.): [ 9 ] «Вашингтон Стар» Искусствовед Бенджамин Форджи писал: «Тщательное наблюдение за конкретными визуальными фактами; тщательное воспитание аутентичных личных переживаний; умелый перевод этих визуальных и эмоциональных впечатлений в новые тактильные формы — вот основные аспекты творчества Нэнси Хеменуэй. — это искусное поэтическое предприятие, создающее вызывающие воспоминания резонансы, которые мы можем найти в этих необычных гобеленах». [ 10 ]

Эдвард Мэдер, курировавший персональную выставку Хеменуэй в Музее искусств округа Лос-Анджелес в 1988 году, писал: «Для Хеменуэя свет и пространство имеют решающее значение и неразделимы. Зимний свет в Новой Англии — предмет большого праздника, связанный с контрастами снега, ели и неба на фоне моря. Эти изображения вдохновили яркие цвета ее последней работы». [ 11 ] Помимо множества персональных выставок, ее работы также были представлены в музеях семи азиатских стран в рамках турне правительства США, а ее выставка 1970 года в Панамериканском союзе стала темой фильма Информационного агентства США .

Признание

[ редактировать ]

Хеменуэй был постоянным художником Фонда Каммингтона, а также научным сотрудником Американской академии в Риме и Фонда Джерасси. удостоил ее звания Колледж Уэстбрук «Выдающаяся женщина штата Мэн» Деборы Мортон, а Колледж Уитон — степени доктора изящных искусств. [ 12 ] Она читала лекции по всей Африке под эгидой ЮСИА и с помощью гранта Национального фонда искусств. Видео ее творческого процесса [ 13 ] и студийные работы были сохранены вместе с значительной коллекцией ее документов, записей и переписки Фондом Хеменуэя.

Она выступала за права женщин и была наставником многих молодых женщин-художниц, стремившихся сбалансировать свою карьеру и личную жизнь.

  1. ^ «Хеменуэй Бартон, Нэнси | Чикагский институт искусств» . Институт искусств Чикаго . Проверено 24 октября 2016 г.
  2. ^ «Нэнси Хеменуэй Бартон: непреходящая творческая сила» . Регистрация Бутбей . Проверено 20 января 2019 г.
  3. ^ «Хем» . Название вашего сайта . Проверено 20 ноября 2016 г.
  4. ^ Изобилие: Поэзия Нэнси Хеменуэй . Январь 2007 года . Получено 20 января 2019 г. - через www.amazon.com.
  5. ^ Воспоминания и песни: Нэнси Бартон: Amazon.com: Books . Январь 2009 года . Получено 20 января 2019 г. - через www.amazon.com.
  6. ^ Aqua Lapis: вышитые настенные скульптуры Нэнси Хеменуэй, 1973–1983 гг . Январь 1983 года . Получено 20 января 2019 г. - через www.amazon.com.
  7. ^ «Aqua Lapis: вышитая настенная скульптура Нэнси Хеменуэй, 1975–1983» . Институт искусств Чикаго . Проверено 20 января 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б Холли, Джо (01 марта 2008 г.). «Художница Нэнси Хеменуэй Бартон; известная своими гобеленами» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 24 октября 2016 г.
  9. ^ «Хеменвей Текстуры Земли» . digitalcommons.bowdoin.edu . Проверено 24 октября 2016 г.
  10. ^ Холли, Джо (01 марта 2008 г.). «Художница Нэнси Хеменуэй Бартон; известная своими гобеленами» . «Вашингтон Пост» и «Таймс-Геральд» . ISSN   0190-8286 . Проверено 20 января 2019 г.
  11. ^ Фонд, Хеменвей. «Опередив свое время: жизнь и творчество Нэнси Хеменуэй Бартон» . Университет Новой Англии .
  12. ^ «Нэнси Хеменуэй Бартон, обладатель почетной степени - История колледжа | Колледж Уитон | Массачусетс» . Wheatoncollege.edu . 2016-03-02 . Проверено 24 октября 2016 г.
  13. ^ Лиза Бартон (12 октября 2015 г.), Нэнси Хеменуэйс The Making of Salt Shadow , получено 24 октября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56ab50a408719ed2fa9442de4dc0fb6d__1718057940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/6d/56ab50a408719ed2fa9442de4dc0fb6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nancy Hemenway Barton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)