Лучший саундтрек
Оригинальный автор(ы) | Карстен Обарски |
---|---|
Первоначальный выпуск | 1987 год |
Стабильная версия | 2.6
/ 1992 [1] |
Операционная система | АмигаОС |
Платформа | Амига |
Тип | Трекер (музыкальное программное обеспечение) |
Лицензия | Коммерческий |
The Ultimate Soundtracker , или Soundtracker сокращенно , — это программа музыкального трекера для Amiga . Это творение Карстена Обарски, немецкого разработчика программного обеспечения и композитора из EAS, компании по разработке видеоигр. [2] [3]
Ultimate Soundtracker был первым музыкальным трекером и пионером в своей категории программного обеспечения.
История
[ редактировать ]Soundtracker начинался как инструмент для разработки звука в играх для Amiga. [4] Программа допускала четырехканальное аппаратное микширование на всех компьютерах Amiga, но, в отличие от последующих версий, ограничивала количество сэмплов /инструментов в песне до 15. В ней строго распределялись четыре канала: мелодия ( ведущая ), аккомпанемент , бас , и перкуссия . [5] [6] Он мог экспортировать дорожки как последовательность инструкций по сборке . [7] Вместе с программой распространялся диск с образцами инструментов (СТ-01). [6]
Soundtracker был выпущен как коммерческий продукт в декабре 1987 года. Он не пользовался успехом как общее программное обеспечение для разработки музыки. [2] с отзывами, называющими его «нелогичным», «сложным» и «темпераментным»; на этом рынке его затмили такие программы, как Sonix от Aegis и от Electronic Arts Deluxe Music Construction Set . [6]
Однако интерфейс, впервые разработанный The Ultimate Soundtracker, стал стандартом для создания звука в играх на Amiga. [7] Несмотря на проблемы оригинальной версии, некоторые компьютерные энтузиасты увидели в ней хорошие идеи; исходный код Ultimate Soundtracker был быстро разобран и незаконно улучшен без учета интеллектуальной собственности Обарски. Soundtracker II был выпущен сценической группой The Jungle Command, за которым последовало множество дальнейших незаконных версий, созданных множеством различных сценических групп, с бесчисленными улучшениями по сравнению с официальной и легальной коммерческой версией. Модифицированные версии программы были распространены на растущей сцене Amiga Warez . [2]
В ноябре 1988 года Обарски выпустил последний официальный релиз, The Ultimate Soundtracker 2. Хотя он был значительно улучшен по сравнению с его предыдущим официальным релизом, он уступил место коллективной работе сценических групп, которая к концу 1988 года намного превзошла возможности официального релиза. коммерческая версия.
В 1989 году программа была усовершенствована двумя шведскими программистами, Пексом «Махони» Тафвессоном и Андерсом «Кактус» Беркеманом, которые выпустили версию, известную как NoiseTracker . Некоторые версии оказались несовместимы с Amiga OS 2.0, что привело к сбоям. Protracker был еще одним преемником, выпущенным в 1991 году, который решил проблемы со стабильностью и внес несколько изменений в пользовательский интерфейс. [6]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Брумфилд, Мэт (1 октября 1992 г.). «Саундтрекер 2.6: музыкальная утилита» . КУ Амига. п. 139 . Проверено 21 февраля 2011 г.
83%
- ^ Перейти обратно: а б с Котлински, Йохан (2009). «Музыкальные программы Amiga 1986–1995» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2011 г. Проверено 13 февраля 2011 г.
- ↑ Источник Коллинза сообщает, что это компания Reline, но Обарски говорит об EAS в интервью Bitfellas.
- ^ Дрисколл, Кевин и Диас, Джошуа (2009). «Бесконечный цикл: Краткая история чиптюнов» . Трансформационные работы и культуры . 2 . дои : 10.3983/twc.2009.0096 . Проверено 13 февраля 2011 г.
Самое главное, Soundtracker предоставил среду, в которой непрограммисты могли получить доступ к сложным музыкальным инструментам на своих домашних компьютерах без необходимости изучать язык программирования.
- ^ Коллинз 2007
- ^ Перейти обратно: а б с д Райт 1998 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коллинз 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Коллинз, Карен (2008), Звук в игре: введение в историю, теорию и практику музыки и звукового дизайна для видеоигр , MIT Press, стр. 58, ISBN 978-0-262-03378-7
- Коллинз, Карен (июнь 2007 г.), формат MIDI и MOD (PDF) , gamessound.com, заархивировано из оригинала (PDF) 6 августа 2009 г.
- Райт, Марк (март 1998 г.), Ретроспектива - Карстен Обарски , textfiles.com
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерс Карлссон (2008), Chip Music: Low Tech Data Music Sharing в Карен Коллинз (ред.), От Pac-Man до поп-музыки: интерактивный звук в играх и новых медиа , Ashgate , ISBN 0-7546-6200-4
- Интервью с Обарски на сайте Amiga Music Preservation
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Демо на YouTube
- Проект построения графиков истории трекеров содержит как SVG, так и Postscript графики эволюции саундтрекеров.