Джон Саврук
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Джон Саврук (23 ноября 1946 г. - 12 ноября 2008 г.) был американским руководителем. Он также был официальным историком [1] подразделения Pontiac Motor компании GM.
Джон был лицензированным инженером , получил степень бакалавра наук в области машиностроения в Технологическом институте Нью-Джерси и степень магистра делового администрирования в Университете штата Уэйн .
В 1978 году кульминацией этой карьеры стала престижная премия Босса Кеттеринга от General Motors. [2] Он получил патент США на двигатель с впускным коллектором для выравнивания заряда на 4-цилиндровом двигателе «Iron Duke». [3]
После выхода на пенсию Джон с удовольствием посещал мероприятия автолюбителей, часто выступая на технических сессиях Американской ассоциации GTO (GTOAA). Он привезет свой черный Pontiac GT-37 1971½ года выпуска, редкую машину, имеющую историческое значение. Pontiac произвел всего несколько тысяч GT-37 в 1970 и 1971 годах, автомобиля, основанного на той же платформе кузова, что и более массовый и популярный Pontiac GTO .
График карьеры
[ редактировать ]- 1967 – Стажировка в General Motors.
- 1968 - Начал карьеру GM в качестве инженера начального уровня в Лаборатории специальных проблем.
- 1969 г. - инженер экспериментальной моторостроительной группы.
- 1970 - Руководитель проекта по неэтилированному топливу.
- 1974 - Руководитель проекта по разработке 4-цилиндрового двигателя объемом 2,5 л.
- 1976 - Участвовал в испытательной поездке трансмиссий Pontiac во Флориду.
- 1978 г. - руководитель группы экспериментальных силовых агрегатов.
- 1979 г. - «Восьмой уровень» менеджер сервисного инжиниринга отдела продаж.
- 1980 - Разработка программы оптимизации стоимости для всего подразделения.
- 1981 - Семинар Led Value Engineering по улучшению качества.
- 1982 г. - переведен на должность инженера по трансмиссии и мостам.
- 1983 — Стал официальным историком GM подразделения Pontiac.
- 1984 - Участие в пресс-превью Pontiac Trans Am 84 года выпуска и других моделей на полигоне GM.
- 1986 — Управление Pontiac Motorsports and Specialty Vehicles
- 1987 - Вернулся в сферу передового автомобилестроения.
- 1997 — Принимал участие в технических семинарах во время 25-й юбилейной конвенции POCI в Денвере, штат Колорадо, вместе со Смоки Юником и Джоном Делорианом . [4]
- 2002 г. – ушел на пенсию с должности технического директора GM.
- 2004 г. – семинар в GTOAA Nats в Понтиаке, штат Мичиган. 40-летие GTO совпало с 25-летием GTOAA и выпуском нового GTO 2004 года. Семинар Джона был посвящен Pontiac GT-37. Во время семинара Джон также показал энтузиастам GTO некоторые другие малоизвестные факты, в том числе схему сборки самого первого построенного Pontiac GTO . [5]
Смерть
[ редактировать ]В 1997 году у Джона диагностировали рак почки, и до ноября 2007 года он чувствовал себя хорошо. Обычно, если у человека диагностирован рак почки, у него есть только 5% шанс прожить больше одного года. За последние несколько лет Джон перенес две операции и принял множество различных экспериментальных препаратов, чтобы прожить еще 11 лет, несмотря ни на что. 30 сентября 2008 года врач дал ему шесть месяцев или меньше жизни, а утром 12 ноября 2008 года он умер в возрасте 61 года, всего за 11 дней до своего 62-летия. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://query.nytimes.com/gst/fullpage.html?res=9807E5DF163CF933A25753C1A9679C8B63&sec=&spon=&pagewanted=all [ мертвая ссылка ]
- ^ http: //www.high Performancepontiac.com/features/hppp_0807_behind_the_scenes_at_pontiac/index.html
- ^ «Двигатель с впускным коллектором уравнителя заряда» .
- ^ «САЙТ ИЗОБРАЖЕНИЙ ULTIMATE PONTIAC GTO POCI Meet 1997» .
- ^ «Серый серебристый кабриолет GTO 1964 года — UltimateGTO.com» . Ultimategto.com . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ «Джон Саврук скончался... - V8Buick.com» . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г. Проверено 30 ноября 2008 г.