Джордж Ливард
Джордж Обри Лайворд, ОБЕ (13 января 1894 — 22 июня 1973), британский педагог и психотерапевт, основавший и возглавивший поместье Финчден, «сообщество для правонарушителей, обеспокоенных или тревожных мальчиков». [ 1 ] в Тентердене , Кент , Великобритания.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ливард вырос в районе Клэпхэм-Джанкшен на юге Лондона. Его отец был клерком и, помимо прочего, оперным певцом, но ушел из дома, когда Ливард был очень молод. Его мать преподавала в детском отделении школы Святого Стефана в Вестминстере (позже школа Бердетт-Куттс). [ 2 ] У него было три сестры. Серьезный приступ полиомиелита в 7 лет привел к тому, что у него ослабла нога. Он выиграл стипендию в школе Эмануэль в Баттерси и стал префектом, главой факультета и сержантом в корпусе подготовки офицеров. Став префектом, он обнаружил, что, несмотря на свою физическую слабость, ему без труда приходилось поддерживать порядок в группе, известной как «крутые». Этот опыт заставил его осознать свою способность ладить с «трудными» мальчиками. [ 3 ] Несмотря на слабость ноги, он стал квалифицированным и уважаемым тренером по регби и был членом Лондонского общества судей по регби. [ 4 ]
После окончания школы он преподавал в двух подготовительных школах и в Кингстонской гимназии , а затем вернулся в Эмануэль в качестве учителя. [ 5 ]
Во время Первой мировой войны Ливарду было отказано в приеме на службу из-за ослабленной ноги, но он прослужил несколько лет в Территориях с ОТС . [ 6 ] [ 7 ]
В 1917 году ему дали две стипендии, которые позволили ему поступить в Кембридж. Его план стать священником позволил получить некоторую финансовую помощь из фондов англиканской церкви . Благодаря своему прекрасному басу и баритону он также был удостоен хоровой стипендии в колледже Святого Иоанна . [ 8 ] [ 9 ] Чтобы пополнить свои скромные стипендиальные средства, он работал репетитором в школе Персе в Кембридже . Он получил степень по истории и в 1920 году прошел канцелярское образование в Бишопс-колледже в Чешанте . Однако он отказался от этого пути за две недели до запланированного рукоположения. [ 10 ] [ 11 ]
Он снова преподавал в Эмануэле, затем в 1923 году переехал в Тринити-колледж в Гленалмонде в Шотландии, чтобы работать с шестыми классами, развивая свои идеи об обучении этой возрастной группы. В 1928 году разрыв помолвки привел к разрыву отношений и лечению у Хью Крайтон-Миллера , который вместе с Джоном Роулингсом Рисом позже попросил Ливарда помочь с некоторыми из их пациентов. [ 12 ] [ 13 ]
Поместье Финчден
[ редактировать ]Первоначально Ливард начал работать с несколькими пациентами на ферме Гилдаблс в Эденбридже, Кент, в 1930 году. К 1935 году он перевел растущую группу в более просторное помещение в Финчден-Мэнор, Кент. Во время Второй мировой войны, когда поместье Финчден было реквизировано армией, община переехала в Пайп-Астон недалеко от Ладлоу , Шропшир , а затем в Маррингтон-Холл, Чирбери , Шропшир. После войны община вернулась в поместье Финчден. [ 14 ] [ 15 ] Ливард продолжал работать там до своей смерти в 1973 году.
архитектуры II*, Поместье Финчден — это здание, внесенное в список памятников на окраине Тентердена, графство Кент . Это большой фахверковый дом 16 века с последующими пристройками. Сообщается, что сэр Томас Мор , будучи лордом-канцлером Англии, посетил этот дом. В 19 веке он использовался как бенедиктинский монастырь. [ 16 ] После закрытия поселка Ливарда поместье Финчден было преобразовано в комплекс частных домов. [ 17 ] Конюшня, два набора опор для ворот и садовая стена внесены в список памятников архитектуры II степени. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Терапевтический подход
[ редактировать ]Когда Майкл Берн , написавший книгу о поместье Финчден, впервые встретил Ливарда, он сказал: «Я почувствовал облегчение. Он не был похож ни на одного из тех типов, которых я боялся найти… ни на Присутствие, ни на Великого Старика… Он был среднего роста и выглядел хрупким. Вид у него был слегка отстраненный, правую руку он прижимал к сердцу, словно ругаясь или извиняясь за икоту». [ 21 ]
Бывший мальчик из Финчдена вспоминает свое первое интервью с Ливардом:
«У него были игривые манеры, которые переводили тебя от серьезного к поддразниванию и обратно быстрее, чем я успевал. Я все еще отвечал на серьезный вопрос, когда он, очевидно, пошутил по этому поводу. И все же я заметил, что он никогда не терял чувства направления, хотя мне казалось, что меня тянут по всем сторонам компаса в случайном порядке. Он получал ответы, в то время как я все еще был потерян, ошеломлен и не понимал, о чем мы говорили». [ 22 ]
Стиль Ливарда был разговорным, подвижным, импровизационным и порой противоречивым. Его обычным средством общения была оживленная беседа, один на один или с группой. Он мог обезоружить, успокоить, спровоцировать, удивить, развеселить и напасть. [ 23 ] [ 24 ] Несмотря на смелость своего терапевтического подхода, Лайвард был по сути застенчивым человеком, с неуверенностью в себе, которая придавала ему качество хамелеона, призванное завоевать поддержку и одобрение того, с кем он был. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] По мнению одного коллеги, Финчден обеспечил Ливарду защищенную среду, где его положение защищало его от внешнего давления, с которым он не мог справиться, и в то же время позволяло ему быть полезным, помогая тем, кто там жил. [ 28 ]
Лайвард сказал, что его образовательная и терапевтическая карьера началась, «когда я впервые оказался перед группой детей, и мысль пришла ко мне как удар: это люди – мы все люди вместе в комнате – это самое важное». Что касается этой ситуации… Ничто не могло нас разлучить, мы были членами друг друга». [ 29 ]
Ливард сказал, что его подход был скорее поэтическим, чем медицинским. [ 30 ] [ 31 ] Он сказал, что только поэт может понять Финчдена и понять его смысл. И, как позже добавил один коллега-педагог, только поэт мог бы это осуществить. [ 32 ]
Ливард никогда не писал подробного описания своих методов. [ 33 ] Из его периодических публикаций и статей ряда коллег можно описать некоторые фундаментальные элементы его подхода.
По словам одного из его высокопоставленных сотрудников, Ливард обладал талантом к «творческим личным отношениям». [ 34 ] При первой встрече он мог успокоить тревожного, защищающегося или агрессивного человека, «обезоружив» его и заставив почувствовать себя в безопасности и принять так же, как и самого себя. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Один психиатр считал, что главным вкладом Лайварда было признание того, что задача терапевта и учителя состоит в том, чтобы «вовлечь другого… таким образом, чтобы потребность в масках уменьшилась, и человек мог полностью реагировать из своего «центра». [ 38 ] Частично опыт пребывания в Финчдене заключался в том, что чувство доверия и безопасности человека расширилось от Ливарда до одного или нескольких сотрудников и, в конечном итоге, до сообщества в целом. [ 39 ]
Финчден предоставил передышку без какого-либо давления и столько времени, сколько было необходимо для восстановления и возобновления роста. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Интервью Лайварда с мальчиком не имели ограничений по времени. При необходимости они могут занять несколько часов. [ 43 ]
Опыт Финчдена для большинства участников позволил регрессировать, а затем снова вырасти в гораздо более безопасном и творческом детстве в процессе, который Ливард иногда называл «переотлучением от груди». [ 44 ] [ 45 ] Выступая в суде за мальчика и на вопрос судьи, что это за место Финчден, Ливард ответил: «Думаю, я бы назвал это детским садом, милорд». [ 46 ]
Ливард часто говорил о «глубине» группового опыта в Финчдене и о том, что жизнь на этой глубине обеспечивает основной терапевтический эффект. [ 47 ] Точное значение этого слова неясно. Без сомнения, именно отсутствие ярлыков в опыте Финчдена способствовало более глубокому групповому опыту. [ 48 ] и никаких правил с сопутствующими санкциями. [ 49 ] Ливард говорил о четырех видах групповой жизни, все более глубокой: гости в отеле, группа, управляемая правилами и санкциями, группа, характеризующаяся активным участием, и, наконец, по выражению святого Павла, группа, которая обеспечивает «членство друг друга». '. [ 50 ] Эта любимая Ливардом фраза предполагает встречу друг с другом просто как люди, с взаимным уважением и уважением. [ 51 ]
Одно из утверждений Лайварда, которое, возможно, ближе всего к определению того, что он имел в виду под этой глубиной групповой жизни, было: «Новая дисциплина внедоговорной совместной жизни без ярлыков, формализованных санкций или поверхностной справедливости способствует игре и признанию, а также осознанию и искренние «пожалуйста» и «спасибо», которые свидетельствуют о здоровье, не спасающем лицо». [ 52 ]
Никаких правил
[ редактировать ]Лайвард рассказывал посетителям, что поместье Финчден действовало без правил, потому что правила подразумевали санкции, которые препятствовали бы терапевтическому течению жизни в сообществе и в любом случае были бы непрактичны. [ 53 ] [ 54 ] Если его спрашивали, каков распорядок дня, он иногда отвечал: «Четырехразовое питание плюс какао». [ 55 ]
В других случаях Ливард говорил, что единственное правило в поместье Финчден — не создавать пары, что могло бы изолировать пару от остального сообщества. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ]
Ливард старался избегать всякого рода навешивания ярлыков и даже признавал, что ему не нравится, что офис в Финчдене носит такое название. [ 59 ] В лекции на эту тему он сказал: «Я знаю, что этому снятию ярлыков должны быть пределы. Я знаю, что многим людям необходимо использовать ярлыки. Я знаю, что есть дети и подростки, которые настолько к ним привыкли, что им приходится держать их какое-то время. Но моя цель сегодня вечером — намекнуть на возможности, которые открываются там, где навешивание ярлыков сведено к минимуму, где вы движетесь как люди с людьми, а не просто учителя и ученики, врачи и пациенты и так далее». [ 60 ]
Регулярные мероприятия
[ редактировать ]Если в поместье Финчден и не было письменных правил, то у него были традиции и ожидания. [ 61 ]
Всю работу по дому, включая приготовление пищи для всего контингента из 50-70 человек, выполняли мальчики. Навыки передавались от старших мальчиков к новичкам. Каждую неделю сотрудники составляли график работы по дому, и одному из сотрудников было поручено особо следить за кухней. Кулинария, как правило, была на удивление высокого уровня. В особых случаях накануне вечером кухня была занята до позднего вечера, предлагая множество тортов, пти-фур, эклеров и бренди, приготовленных с нуля. Посетители обычно скептически относились к тому, что эта компания невзрачных на вид мальчиков приготовила такую элегантную выпечку и пирожные. [ 62 ]
Были некоторые мероприятия, которые происходили в разное время года. Пасхальная охота за сокровищами проводилась с использованием штабных машин, полных мальчиков, которые гонялись по сельской местности; подсказки обычно придумывали один или два старших мальчика с помощью персонала. На выходных августовских государственных праздников отмечался День старых мальчиков, когда вернулись бывшие жители Финчдена. Те, у кого были семьи, привели их с собой. Состоялся матч по крикету – «Олд Бойз» против нынешних мальчиков. В зале устроили жаркое со всеми приправами. Многие мальчики, как правило, оставались на Рождество, и роскошная трапеза устраивалась в зале, который каждый год тщательно украшался по этому случаю на новую тему — Зал викингов, ярмарочная площадь, зоопарк, уличная сцена в стиле Диккенса. [ 63 ]
Были поставлены амбициозные пьесы. Отчасти потому, что у ребят и персонала, участвовавших в съемках, было время в течение дня работать над постановкой, уровень актерской игры и декораций, как правило, был довольно высоким. [ 64 ] [ 65 ] Аудитория состояла из местных жителей, профессиональных партнеров и других людей, которые с годами привязались к поместью Финчден. Среди поставленных пьес были «Люди в тени» (которые были сняты в небольшом турне), «Маятник в одну сторону» , «Мои три ангела» , «Буря» , «Тринадцать часов» , «Суини Тодд» , «О, какая прекрасная война» , а также пьеса, написанная Ливардом. несколько лет назад. После того, как Ливард умер в 1973 году, и поместье Финчден находилось в процессе свертывания, мальчиками и сотрудниками был написан и исполнен рок-мюзикл « Святой Грааль », который отразил некоторые из их забот и эмоций того времени. [ 66 ] [ 67 ]
Если Лайвард призывал к «командному выступлению», мальчикам предлагалось с уведомлением за несколько часов или за один день организовать варьете, состоящее из сценок, сольных концертов и музыкальных номеров. [ 68 ] [ 69 ]
Были проведены танцы, местным девушкам были отправлены официальные приглашения. Для этого было предпринято преобразующее оформление зала, на разную тему для каждого танца. [ 70 ] Шотландские деревенские танцы были важной особенностью. [ 71 ] Танцевальные мероприятия предоставили еще одну возможность приготовить изысканный ассортимент тортов и пирожных.
Мальчики жили в разных маленьких и больших комнатах в главном здании и прилегающих зданиях на территории. Каждые несколько месяцев происходила смена комнаты: сотрудники переводили всех в новую комнату и к новым соседям по комнате. [ 72 ]
Хотя Ливард стремился подчеркнуть, что поместье Финчден не было школой, некоторая подготовка к внешним экзаменам все же случалась, когда Ливард и сотрудники считали, что это было подходящее время для отдельного мальчика. Обучение проводилось соответствующими сотрудниками. [ 73 ] [ 74 ]
Время от времени все сообщество было «закрыто» и не должно было покидать помещение в течение определенного периода времени. Это могло быть реакцией на какие-то неприятности, вызванные мальчиками Финчдена, когда они находились за пределами помещения, но чаще всего это было связано с ощущением Ливарда, что сообщество теряет сплоченность из-за слишком большого количества приходов и уходов и внешнего вмешательства. [ 75 ]
Сессии
[ редактировать ]Когда Ливард чувствовал, что возникла конкретная проблема, требующая внимания всего сообщества, он созвал «сессию», на которой присутствовали все мальчики и персонал. Это была не дискуссия, а скорее представление, где мальчики (и персонал) были оркестром, а Ливард — дирижером. Начало обычно было очень сдержанным: Ливард рассказывает о философской идее (например, «Один и многие»), популярной поговорке (например, «Не может быть и того, и другого»), чем-то, что недавно сказал ему мальчик. (например, «Что плохого в потакании своим желаниям?») или цитата из стихотворения. Ливард расширял тему и развивал ее, передавая ее различным членам группы, чтобы узнать их реакцию и мысли. Большинство сессий содержали по крайней мере один момент высокой драмы, часто когда отдельного человека или группу выделяли за то, что они не оправдали ожиданий. Могут случиться гневные столкновения или слезы. После сеанса обычно происходило какое-то мероприятие, в котором участвовали все, например, тщательный приведение в порядок помещений и зданий или командное выступление. [ 76 ] [ 77 ]
Ценность непредсказуемости
[ редактировать ]Одной из особенностей жизни в поместье Финчден была ее непредсказуемость. [ 78 ] [ 79 ] По словам одного из его сотрудников, «[Ливард] увидел, что ослаблению навязчивых моделей и реакций можно помочь с помощью парадоксального лечения, которое удивило, даже шокировало мальчика и заставило его задавать себе вопросы. Хотя по прибытии мальчик знал, какой реакции следует ожидать на свое бунтарское и антиобщественное поведение, он был поражен и сбит с толку тем, что некоторые называют «парадоксальными» реакциями, настолько неожиданными, что весьма глубоко нарушали ранее укоренившиеся устоявшиеся стереотипы». [ 80 ]
С этим было связано отсутствие беспокойства по поводу «справедливости». [ 81 ] Один друг и коллега сказал: «Существовало много недоразумений по поводу акцента Джорджа Лайворда на ценности несправедливости в создании творческих образовательных ситуаций… Интересно то, что, хотя это и создает определенную степень неопределенности или даже шока, это не приводит к зависти или обида, потому что всегда было чувство безопасности на более глубоком уровне. Справедливость иногда ассоциируется с определенными видами рутины, а рутина для GAL была скорее средством, чем самоцелью». [ 82 ]
Суровая любовь
[ редактировать ]Мальчикам Ливард был известен как Шеф. [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] Он мог быть нежным и ободряющим с напуганным пациентом, но его гнев, тем не менее, иногда мог быть весьма устрашающим. [ 87 ] [ 88 ] Ливард назвал свой подход «Суровой любовью». [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] Коллега однажды подразнил его, что это все равно, что говорить о «черном снеге». [ 95 ] Новичку или сотруднику, а иногда даже посетителю не потребовалось много времени, чтобы столкнуться с суровым аспектом подхода Ливарда. Тот факт, что он умел включать и выключать свой гнев в зависимости от ситуации, не умалял его эффекта. Об этом он сказал: «Я как бы вздыхаю и решаю пустить в ход. Я полагаю, это хирургическая сторона поместья Финчден. [ 96 ]
Бывший мальчик Финчдена писал: «Некоторое время мы подозревали, что большая часть гнева вождя была вызвана этим случаем и, следовательно, была в некотором смысле синтетической. В конце концов, когда один из нас осмелился обсудить с ним эту тему, мы получили очень полезный ответ. «Да», — согласился он, — «Большая часть моего гнева не так реальна, как кажется, но большая часть его реальна. Не заблуждайтесь на этот счет. Однако для вас не имеет значения, какой именно. подумай, что когда-нибудь сможешь отшутиться или проигнорировать мой гнев, потому что ты воображаешь, что он нереален, и тогда ты обнаружишь, что он станет для тебя реальным». ' [ 97 ] Он сказал психиатру, который был постоянным посетителем: «Это страх перед моим гневом, который поддерживает Финчдена», и утверждал, что гнев может быть важен для «демонстрации приверженности и заботы о мальчиках, которые не могут признать никакого другого выражения участия и беспокойства». [ 98 ] Ливард считал, что «эти трудные мальчики должны знать, что страстная забота сама по себе является своего рода безжалостностью». [ 99 ]
Другая деятельность
[ редактировать ]Ливард в течение многих лет был председателем Совета по дому и школе Великобритании и редактором его журнала. [ 100 ] [ 101 ] Он также был вице-президентом Английского общества нового образования. [ 102 ]
Он был внешним экзаменатором курса специального образования в колледже Редлендс в Бристоле. [ 103 ]
Он пользовался большим спросом как лектор в учебных колледжах, а также в учебных аудиториях и социальных работниках в Оксфорде, Лондоне, Дареме и других местах. [ 104 ] Незадолго до смерти его пригласили выступить с речью в Вестминстерском аббатстве. [ 105 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Психологический кризис Ливарда в 1928 году был вызван разрывом помолвки. После выздоровления он отдыхал на море с другом, когда, по его словам, «я увидел группу, пьющую чай на открытом воздухе… Молодая девушка с чудесными волосами медного цвета была тем человеком, на которого мои глаза упали… Я сказал своему другу «Там моя жена»'. Это была Сара (Сэди) Хорн, которая в то время изучала скульптуру. [ 106 ] [ 107 ]
Они поженились в 1931 году, а в 1933 году у них родился сын Джон. Сэди была постоянной поддержкой Лайварда до своей безвременной смерти в возрасте 55 лет в 1967 году. [ 108 ] [ 109 ] [ 110 ]
Музыка всегда была важной частью жизни Ливарда. Он играл на фортепиано каждый день. [ 111 ] В поместье Финчден продолжалось много музицирования. [ 112 ] Один бывший мальчик из Финчдена заметил: «Большинство из нас потеряли интерес, с которым пришли, нашли более широкий круг новых и лишь изредка возвращались к этому первоначальному интересу. Когда мы это сделали, это было по разным причинам. Единственным исключением из этого принципа, казалось, была музыка. Любой, кто приходил с музыкальными навыками, становился все сильнее и сильнее». [ 113 ]
Наследие
[ редактировать ]По мере роста репутации поместья Финчден многие студенты, обучающиеся и занимающиеся социальной работой, были отправлены на стажировку в рамках своего курса или приходили группами на однодневные визиты, чтобы встретиться с Ливардом. [ 114 ] [ 115 ]
Ответ мистера Ливарда [ 116 ] была опубликована в 1956 году и написана писателем, поэтом и бывшим коммандос Майклом Бёрном , который некоторое время жил в качестве члена общины в поместье Финчден, чтобы исследовать книгу. Берн сказал о Ливарде, что он был «… суровым, сдержанным, вежливым и легким на ощупь; один из любимых учителей жизни; один из подателей жизни». [ 117 ] Он также сказал, что его собственная книга была всего лишь «… введением в работу г-на Ливарда, о которой никто не может подробно написать, кроме него самого». [ 118 ] Публикация книги повысила осведомленность о работе Ливарда в Великобритании, а также в США.
Радиодокументальный фильм «Учимся жить » о поместье Финчден Дэвида Данхилла был показан по Радио 4 в 1971 году.
Ливард умер в 1973 году. В течение следующих двух лет сотрудники прилагали значительные усилия, чтобы найти путь вперед в сильно изменившиеся времена, но в конечном итоге было принято решение о закрытии, после того как все оставшиеся мальчики получили удовлетворительные условия для переезда. на. [ 119 ]
Новая эра » в 1974 году опубликовал мемориальный выпуск о жизни и творчестве Джорджа Ливарда. Журнал Всемирного образовательного сообщества « [ 120 ]
Лайвард участвовал в сериале BBC Radio 4 «Великие жизни» в мае 2012 года, номинирован певцом и автором песен Томом Робинсоном . Робинсон посетил поместье Финчден после попытки самоубийства в возрасте 16 лет и сказал, что Ливард спас ему жизнь. [ 121 ] [ 122 ]
Среди других бывших жителей поместья Финчден Алексис Корнер , Фрэнсис Ликериш , Роберт Джон Годфри , Мэтью Коллингс и Дэнни Кустоу . [ 123 ] Сидни Хопкинс и двух ее сиквелов под псевдонимом «Финн» , автор книги « Мистер Бог, Это Анна» , в молодости был отправлен в поместье Финчден. [ 124 ] и много лет спустя был там сотрудником. [ 125 ]
В отличие от своего современника А. С. Нила , Лайвард не оставил после себя никаких книг, излагающих его философию и методы. Ближе к концу своей жизни он работал с научным сотрудником, который приехал в поместье Финчден, чтобы помочь ему написать автобиографию и книгу о его подходе к терапии, но ни одна из них так и не была завершена. [ 126 ] [ 127 ] Последний вариант его автобиографии был опубликован в 2009 году. [ 128 ] Педагог написал книгу « Ценить и обучать молодых людей – суровая любовь к пути Ливарда» о своих собственных методах, вдохновленных Лайвардом. [ 129 ] Один из сотрудников Ливарда, который раньше был мальчиком в поместье Финчден, опубликовал обширный отчет о своем опыте там, в обеих этих ролях, в книге «Опыт Финчдена» . [ 130 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Данхилл 1973
- ^ Ливард 2009, стр. 14, 25-29.
- ^ Прикетт 1974
- ^ Ливард 2009, с. 81
- ^ Прикетт 1974
- ^ Ливард 2009, с. 55
- ^ Прикетт 1974
- ^ Прикетт 1974
- ^ Ливард 2009, с. 55
- ^ Прикетт 1974
- ^ Ливард 2009, стр. 92-93.
- ^ Ливард 2009, стр. 135-136.
- ^ Прикетт 1974
- ^ Прикетт 1974
- ^ Ливард 2009, стр. 170-180.
- ^ Список национального наследия Англии 1363181
- ^ Шоу 2020
- ^ Список национального наследия Англии 1276915
- ^ Список национального наследия Англии 1232761
- ^ Список национального наследия Англии 1232762
- ^ Берн 1956, с. 5
- ^ Венделькен 2019, Глава 2
- ^ Прикетт 1974
- ^ Венделькен 2019, Глава 8
- ^ Прикетт 1974
- ^ Остер 1974
- ^ Ливард 2009, стр. 89-90.
- ^ Остер 1974
- ^ Ливард 2009, стр. 36, 38.
- ^ Ливард 2009, с. 64
- ^ Топлис 1974
- ^ Харви 2006, с. 121
- ^ Харви 2006, с. 147
- ^ Прикетт 1974
- ^ Прикетт 1974
- ^ Берн 1956, стр. 57 и далее.
- ^ Венделькен 2019, Глава 2
- ^ Остер 1974
- ^ Берн 1956, с. 58
- ^ Прикетт 1974
- ^ Топлис 1974
- ^ Харви 2006, стр. 37, 64, 88, 143.
- ^ Харви 2006, с. 114
- ^ Харви 2006, с. 114
- ^ Берн 1956, стр. 54 и далее.
- ^ Ливард 2009, стр.80-81.
- ^ Ливард 1970
- ^ Ливард 1958
- ^ Ливард 1970
- ^ Ливард 1970
- ^ Топлис 1974
- ^ Ливард 1970
- ^ Ливард 1970
- ^ Венделькен 2019, Глава 3
- ^ Робертс 1974
- ^ Венделькен 2019, Глава 8
- ^ Ливард 2009, с. 88
- ^ Берн 1956, стр. 61-62.
- ^ Ливард 1958
- ^ Ливард 1958
- ^ Робертс 1974
- ^ Робертс 1974
- ^ Венделькен 2019, главы 19, 25.
- ^ Топлис 1974
- ^ Робертс 1974
- ^ Харви 2006, с. 130
- ↑ Wendelken 2019, главы 15, 27.
- ^ Робертс 1974
- ^ Харви 2006, с. 130
- ^ Венделькен 2019, Глава 11
- ^ Топлис 1974
- ^ Венделькен 2019, Глава 25
- ^ Венделькен 2019, Глава 10
- ^ Харви 2006, стр. 28-29.
- ^ Венделькен 2019, Глава 3
- ^ Венделькен 2019, главы 5, 10.
- ^ Берн 1956, стр. 248-254, 257-261.
- ^ Робинсон 2003
- ^ Венделькен 2019, Глава 1
- ^ Прикетт 1974
- ^ Харви 2006, стр. 32-33.
- ^ Топлис 1974
- ^ Топлис 1974
- ^ Робертс 1974
- ^ Венделькен 2019, Глава 1
- ^ Харви 2006, с. 121
- ^ Прикетт 1974
- ^ Остер 1974
- ^ Топлис 1974
- ^ Робертс 1974
- ^ Берн 1956, стр. 59, 276.
- ^ Ливард 1970
- ^ Венделькен 2019, Глава 10
- ^ Харви 2006, стр. 94-95.
- ^ Венделькен 2019, Глава 3
- ^ Ливард 2009, с. 187
- ^ Венделькен 2019, Глава 5
- ^ Остер 1974
- ^ Ливард 2009, с. 141
- ^ Хендерсон 1974
- ^ Ливард 2009, с. 156-157
- ^ Берн, с. 120
- ^ Смит 1974
- ^ Берн, с. 143
- ^ Хендерсон 1974
- ^ Ливард 2009, с. 140
- ^ Берн, с. 143
- ^ Ливард 2009, с. 147
- ^ Берн, с. 143
- ^ Ливард 2009, с. 191
- ^ Берн, стр. 125-126.
- ^ Берн, стр. 126, 185.
- ^ Венделькен 2019, Глава 6
- ^ Венделькен 2019, Глава 6
- ^ Хендерсон 1974
- ^ Сжечь 1956 г.
- ^ Берн 1956, с. 288
- ↑ Burn 1956, Предисловие
- ^ Венделькен 2019, Глава 27
- ^ «Спецвыпуск журнала «Новая Эра»» .
- ^ Великие жизни: Джордж Ливард
- ^ Робинсон 2003
- ^ Робинсон 2003
- ^ Ливард 2009, с. 173
- ^ Берн 1956, стр. 29 и далее, 64.
- ^ Робертс 1974
- ^ Харви 2006, с. 147
- ^ Ливард 2009
- ^ Харви 2006 г.
- ^ Венделькен 2019
Ссылки
[ редактировать ]- Остер, Саймон (1974). «Гнев терапевта» . Новая Эра . 55 (3): 68–69.
- Берн, Майкл (1956) Ответ г-на Ливарда: успешный эксперимент в образовании . Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN 9781014054043 .
- Данхилл, Дэвид (28 июня 1973 г.). «Мистер Джордж Лайворд: Помощь обездоленным (некролог)» . Таймс . Проверено 7 мая 2024 г. (доступно подписчикам онлайн)
- «Великие жизни: Джордж Ливард» . Радио Би-би-си 4. 2012 . Проверено 7 мая 2024 г.
- Харви, Джереми (2006). Ценить и обучать молодых людей: суровая любовь по-ливардски . Джессика Кингсли. ISBN 9781843100560 .
- Хендерсон, Джеймс Л. (1974). Пострадавший целитель. Новая Эра . 55 (3): 60-62.
- Историческая Англия . «Поместье Финчден (1363181)» . Список национального наследия Англии . Проверено 17 мая 2024 г.
- Историческая Англия . «Конюшни в поместье Финчден (1276915)» . Список национального наследия Англии . Проверено 17 мая 2024 г.
- Историческая Англия . «Ворота в поместье Финчден к юго-востоку от дома (1232762)» . Список национального наследия Англии . Проверено 17 мая 2024 г.
- Историческая Англия . «Ворота и садовая стена на территории поместья Финчден к юго-западу от дома (1232761)» . Список национального наследия Англии . Проверено 17 мая 2024 г.
- Ливард, Джордж (1958). «Жизнь без ярлыка» . Презентация конференции в Центре ухода за проблемными детьми. Национальная ассоциация психического здоровья. 5–11 марта 1958 г.
- Ливард, Джордж (1970). «Школа как терапевтическое сообщество». Теория к теории . 4 (январь 1970 г.): 17–32.
- Ливард, Джордж (2009). Джордж Лайвард: Его автобиография . Лулу Энтерпрайзис. ISBN 9781447551751 .
- Прикетт, Джон. «Г-н Ливард вспомнил: мемориальная речь» . Проверено 16 мая 2024 г.
- Робертс, Салли (1974). «Взгляд на общество» . Новая Эра . 55 (3): 72–74.
- Робинсон, Том (6 сентября 2003 г.). «Воспоминания о Джордже Ливарде и поместье Финчден» . Таймс . Проверено 17 мая 2024 г.
- Робинсон, Том (1 сентября 2005 г.). « Спасение жизней со вторым шансом ». Хранитель . Проверено 16 мая 2024 г.
- Шоу, Филип (2020). «Поместье Финчден: особняк на Эпплдор-роуд со средневековым происхождением и яркой историей» . Тентерден с новостями округа Сент-Майклс и Смоллхит . Проверено 7 мая 2024 г.
- Смит, Барбара (1974). Что значит авторитет. Новая Эра . 55 (3): 70-71.
- Топлис, Гордон (1974). «Королевский курс» . Новая Эра . 55 (3): 63–67.
- Венделкен, Алан (2019). Опыт Финчдена . Лулу Энтерпрайзис. ISBN 9780244837242 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-страница г-на Ливарда . Сайт, посвященный Джорджу Ливарду и поместью Финчден. Включает фотографии, статьи и запись документального фильма BBC 1971 года о работе поместья Финчден. Проверено 7 мая 2024 г.
- Джордж Лайвард и поместье Финчден . Часть сайта о терапевтических сообществах, которым управляет Джон Уитвелл, бывший директор Котсуолдского сообщества. Проверено 7 мая 2024 г.
- Финн (Сид Хопкинс) и его произведения . Получено 7 мая 2024 г.