Благо
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2021 г. ) |
![]() Плитка Палаго | |
Игроки | 1-5 |
---|---|
Время установки | 1 минута |
Время игры | 30 минут |
Шанс | Середина |
Возрастной диапазон | 6+ |
Навыки | Стратегия , Художественное чутье |
Palago — это креативная художественная головоломка / игра, разработанная Кэмероном Брауном. Набор Palago содержит 48 одинаковых правильных шестиугольных плиток , которые можно использовать для решения ряда головоломок, стратегической игры для двух игроков и совместной многопользовательской игры под названием Palagonia , разработанной совместно с Майком МакМанауэем, изобретателем Tantrix .
История
[ редактировать ]Кэмерон Браун, австралийский математик и автор двух книг по теории игр , создал дизайн плитки и версию для двух игроков (первоначально называвшуюся «Мамбо» ) в 2007 году. [ 1 ] Шестиугольные плитки Мамбо двусторонние, каждая сторона имеет три цвета: красный, белый и синий. Одна сторона описывается как преобладающая в синем цвете и имеет синюю область в форме моста и красную область в форме клина. Другая сторона описывается как доминантная красная и имеет противоположный рисунок. [ 1 ] Узоры формируются путем рассмотрения границ областей, образованных путями, соединяющими две стороны каждая: одна пара противоположных сторон соединена прямой линией, а остальные четыре стороны соединены дугой окружности, соединяющей соседние стороны. Это то же расположение боковых связей, что и змеевик (обозначение Ван Несса 102 ) , одна из шестиугольных плиток -головоломк с совпадающими краями, используемых в таких играх, как Psyche-paths , Kaliko и Tantrix .
Плитки были упрощены до двух цветов, а название было изменено на Lite Mambo или Lambo . [ 2 ] затем Палаго из-за сходства плиток с островом Палау и некоторого стратегического сходства с игрой Го . [ 3 ] Браун предложил концепцию «Палагонии». [ 4 ] чтобы описать множество возможных форм, похожих на существ, которые можно создать из плиток, некоторые из которых были изображены аргентинским художником Франко Джулиани как «Палагонские головоломки». [ 5 ] Многопользовательская версия, также называемая «Палагония », была разработана МакМанауэем и Брауном в 2009 году и использует все 48 плиток плюс два специально разработанных кубика «Палаго» .

Геймплей
[ редактировать ]Вещи
[ редактировать ]При осмотре каждая шестиугольная плитка Мамбо имеет три цветных угла и три белых угла, причем каждый цветной угол разделен белым углом; сторона с преобладанием красного имеет два красных и один синий углы, а сторона с преобладанием синего имеет два синих и один красный углы. [ 1 ]
Геймплей в Mambo похож на игры Trax и Black Path Game : игроки по очереди выкладывают по одной плитке за ход; каждая новая плитка должна быть размещена рядом с существующей плиткой и должна продолжать цвета по краям соседней плитки. Игроки не ограничены в разыгрывании плиток своего доминирующего цвета (т. е. синий игрок может разыгрывать либо сторону с преобладанием синего, либо сторону с преобладанием красного в любой разрешенной ориентации). Как и в Trax , в Mambo есть правило принудительного перемещения: пространство, ограниченное тремя плитками, точно определяет цвета каждого угла. Если для такого пространства, ограниченного тремя соседними плитками, задано сочетание цветов (синего и красного), разыгрывается плитка, которая автоматически заполняет пространство; этот автоматический ход не считается частью хода игрока. С другой стороны, если в пространстве есть три угла, которые соседние плитки предписывают иметь один и тот же цвет, разыграть там плитку невозможно, и пространство считается нулевой точкой . [ 1 ] можно разыграть только одну плитку Обратите внимание: если указано, что два угла одного цвета, в этой известной точке . [ 1 ]
-
Поскольку в пустом пространстве, ограниченном тремя соседними плитками, указаны два угла одинакового цвета, эта известная точка может иметь только одну плитку/ориентацию с преобладанием красного цвета в качестве допустимой игры. Однако, поскольку нет необходимости играть на этом месте, это не автоматический ход .
-
Поскольку три угла одного цвета указаны в пустом пространстве, ограниченном четырьмя соседними плитками, эта нулевая точка не имеет допустимого хода и отмечена знаком X.
-
Поскольку три угла обозначены разными цветами, для этого автоматического хода требуется разыгрывание определенной плитки с преобладанием красного цвета.
-
Автоматическое перемещение было применено к единственному разрешенному размещению плитки.
Цель Мамбо — «убить» группу(ы) противника, предотвращая дальнейший рост, либо закрыв группу противника, либо заблокировав ее с нулевой точкой . [ 1 ]
-
Условие победы красных, блокирование синих групп с нулевым очком
-
Условие победы синих, замыкание группы красных.
В некоторых случаях вместо этого рассчитывается оценка территории. Территория, окруженная петлей, оценивается по количеству пересечений внутри нее, где три угла сходятся и имеют одинаковый цвет. [ 1 ]
Благо
[ редактировать ]В Палаго и Палагонию можно играть на любой ровной поверхности. Чтобы начать Палаго , каждый игрок выбирает цвет , а затем вытягивает плитку из мешка, чтобы увидеть, кто ходит первым (хотя это не имеет никакого значения в игре, половина плиток имеет цвет одного игрока на оборотной стороне, а половина — цвет второго игрока). другой игрок).
Первый игрок кладет посередине две плитки одинакового цвета. Игра продолжается, каждый игрок всегда выкладывает по две плитки за ход и соблюдает основные правила .
Основные правила:
- Хотя бы одна из двух плиток должна соединяться с палаго (уже разыгранные плитки).
- Две разыгрываемые плитки должны касаться друг друга.
- Все цвета соприкасающихся кромок должны совпадать.
Чтобы выиграть:
- Победителем становится первый игрок с закрытым существом, использующим более трех плиток своего цвета.
- Существо должно быть закрытым и изнутри.
- Необходимо разыграть только одну плитку, если эта плитка приведет к победе любого игрока.
- Игрок проигрывает, если за один ход закрывает существ обоих цветов.
В Палаго можно играть с любым количеством плиток. Игра завершается вничью, если плитки закончатся до того, как один из игроков выиграет (хотя при 48 плитках это маловероятно).
Палаго балансирует между атакующей и защитной стратегиями . Фактически, в начале игры может быть разумнее защищаться, не контратакуя. Это связано с тем, что общая позиция игрока ухудшается с каждой атакой, в то время как защита часто улучшает ее. Затем, когда наступит подходящий момент, игроки должны пойти в атаку и попытаться превратить свое превосходящее положение в победу.
Повернуть | Белый (Дамбот) | Доска | Синий (М. МакМанауэй) |
---|---|---|---|
1 | Первый ход | ![]() |
|
2 | ![]() |
Атаки с целью создать непосредственную угрозу выигрыша позиции следующим ходом (показано пунктирной линией) | |
3 | Защищает, устраняя непосредственную угрозу; создает потенциальную угрозу | ![]() |
|
4 | ![]() |
Игнорирует потенциальную угрозу и создает новую непосредственную угрозу. | |
5 | Снова защищает, устраняя непосредственную угрозу; создает потенциальную угрозу | ![]() |
|
6 | ![]() |
Игнорирует потенциальную угрозу и создает новую непосредственную угрозу. | |
7 | Снова защищает, устраняя непосредственную угрозу; создает потенциальную угрозу. В настоящее время активны многочисленные потенциальные угрозы. | ![]() |
|
8 | ![]() |
Игнорирует потенциальную угрозу и создает новую непосредственную угрозу. | |
9 | Снова защищает, устраняя непосредственную угрозу; создает непосредственную угрозу. | ![]() |
|
10 | ![]() |
Защищается, гарантируя, что белые не смогут закрыть группу, не закрыв при этом синюю группу; создает новую непосредственную угрозу. | |
11 | Защищается, гарантируя, что синие не смогут закрыть группу, не закрыв при этом группу белых; создает новую непосредственную угрозу. | ![]() |
|
12 | ![]() |
Создана новая непосредственная угроза (непосредственная угроза белых не устранена) | |
13 | Завершает группу в середине доски, чтобы победить. | ![]() |
Палагония
[ редактировать ]Для начала все игроки бросают по одному кубику. В Палагонии используется единственная шестигранная игральная кость; [ 7 ] 2, 3, 4 и 5 являются стандартными, а символы действия заменяют 1 и 6. Игрок с наибольшим фактическим числом (2, 3, 4 или 5) начинает игру, взяв ровно такое количество плитки и соединять их между собой любым способом (с совпадением цветов). Если никто не выбрасывает число, все игроки бросают еще раз. Затем игра продолжается по часовой стрелке.
Альтернативно можно использовать обычную шестигранную игральную кость. Ход состоит из того, что игрок бросает кубик и выполняет необходимое действие: [ 7 ]
- Если выпадает 1, действие заключается в удалении внешней плитки , то есть плитки, у которой хотя бы один свободный смежный край
- Если выпадает 6, действие заключается в повороте внутренней плитки , то есть плитки, полностью окруженной другими плитками.
- Если выпадает какое-либо другое число, действие состоит в том, чтобы добавить это количество плиток ; все добавленные плитки должны касаться друг друга
Правила игры двумя кубиками:
- Бросьте оба кубика и выберите тот, который подчинится.
- Если игрок выбрасывает дубль, он получает дополнительный ход.
- Когда одно действие кубика невозможно выполнить, необходимо выполнить другое. Если ни одно из действий кубика невозможно, игрок должен удалить внешнюю плитку.
- При закрытии существа все разыгрываемые плитки должны быть частью этого существа, иначе оно не засчитывается.
- Цель
Игроки набирают очки, формируя существ. Большие обычно стоят дороже, в зависимости от их формы. Лучший способ закрыть существо с большим количеством очков — объединиться с одним из ваших соседей (игроком непосредственно перед вами или сразу после вас), поскольку очки обычно начисляются обоим игрокам, которые вносят свой вклад. Игра заканчивается, когда все плитки будут использованы.
Дополнительная информация
[ редактировать ]Palago был официально представлен на Нюрнбергской международной ярмарке игрушек и игр в 2010 году и в настоящее время доступен в следующих странах: Новая Зеландия , Австралия , Германия , Тайвань , Польша , Венгрия , Хорватия , Россия и Греция . Он был выбран в качестве одного из десяти знаковых изображений ярмарки.
В сентябре 2010 года Палаго выиграла новозеландскую награду «Новая игра года».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Браун, Кэмерон (2007). «Мамбо» . cambolbro.com . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ Браун, Кэмерон (август 2008 г.). «Помощь в игре Ламбо» . gamerz.net . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ Браун, Кэмерон (2008). «Палаго» . cambolbro.com . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ Браун, Кэмерон. «Палагония: мир форм» . Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года.
- ^ «Существо-головоломка» . Играйте в Палаго . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года.
- ^ «Аннотированная игра Палаго №1» . cambolbro.com . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Палагония» . camblobro.com . 2009 . Проверено 28 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Палаго
- Обзор Nelson Mail (Новая Зеландия)
- Обзор настольных игр Geek (онлайн)
- Рейтинг игроков Палаго (онлайн)
- Обзор Йорктауна на этой неделе (Канада)