Тантрикс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2010 г. ) |
![]() Игроки размещают шестиугольные плитки, чтобы создать самую длинную линию или петлю. | |
Публикация | 1988 |
---|---|
Игроки | 1–4 |
Время установки | 1 минута |
Время игры | 30 минут |
Шанс | Середина |
Навыки | Стратегическая мысль |
Тантрикс — на основе шестиугольных плиток, абстрактная игра изобретенная Майком МакМанауэем из Новой Зеландии . Каждая из 56 различных плиток в наборе содержит три линии, идущие от одного края плитки к другому. Никакие две линии на плитке не имеют одинакового цвета. В наборе четыре цвета: красный, желтый, синий и зеленый. Нет двух одинаковых плиток, и каждая имеет индивидуальный номер от 1 до 56.
Геймплей
[ редактировать ]В многопользовательской версии игры каждый игрок выбирает цвет, поэтому игроков может быть от двух до четырех. Каждый тянет из мешка по одной плитке, и первым ходит тот, кто вытянул наибольшее число.

Затем каждый игрок берет из мешка еще пять плиток и кладет перед собой все шесть плиток лицевой стороной вверх. Первый игрок разыгрывает одну плитку, обычно своего цвета. Затем игра вращается по часовой стрелке . После разыгрывания плитки каждый игрок берет из мешка запасную плитку, чтобы перед ними всегда было шесть. Разыгрываемые плитки должны совпадать по цвету с прилегающими к ней краями.
Когда три плитки окружают пустое пространство так, что оно фактически закрыто наполовину, это называется вынужденным пространством. Если у человека, чья очередь, есть плитка, заполняющая это пространство, он должен сыграть ее. Игрок повторяет этот процесс до тех пор, пока не останется свободных мест, которые он может заполнить, после чего он делает свободный ход, где он может разыграть любую плитку, если не нарушает три правила ограничения, приведенные ниже. После того, как они получили свободу передвижения, они должны заполнить все свободные места, которые смогут. Таким образом, ход одного игрока может состоять из нескольких ходов.
Три правила ограничения:
- Вы не можете создать принудительное пространство, в которое трижды ведёт один и тот же цвет.
- Вы не можете создать четырехстороннее принудительное пространство.
- Вы не можете играть вдоль края, который при заполнении вынужденных пространств создаст четырехстороннее принудительное пространство.
Если в мешке не осталось плиток, три правила ограничения не применяются.
Цель игры — собрать самую длинную линию или петлю вашего цвета. Каждая плитка в линии считается за одну точку, а в цикле — за две точки. Учитывается только линия или цикл, набравшие наибольшее количество очков.
Онлайн игра
[ редактировать ]Хотя тихий и малонаселенный по сравнению со стандартами Yahoo! Игры и тому подобное, онлайн-игра в Тантрикс завоевала преданных поклонников: игроки со всего мира соревнуются друг с другом или с компьютерными роботами. Игроки оцениваются по 1000 очков в зависимости от их побед и поражений, а также с учетом ранга соперников. Цель лучших игроков — набрать 1000 очков (что пока удалось только трем игрокам). Цель обычного игрока — набрать 950 очков, чего трудно достичь. Набрав этот балл, игрок может получить турнирный рейтинг ( ELO ) и, в конечном итоге, получить титул «Мастер». Затем мастера могут играть в «мастерские игры», в которых используется другая система подсчета очков. Лишь немногие игроки достигают статуса мастера, при этом общее количество игроков ограничено 120 игроками.
Серьезные игроки Tantrix ежегодно принимают участие в ряде структурированных турниров. Хотя победители играют только для того, чтобы похвастаться, а на крупных турнирах - небольшим трофеем, который можно хранить в течение года, к этим событиям относятся серьезно и являются величайшим испытанием для тантристов.
ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО ТАНТРИКСУ начинается каждый август и длится почти четыре месяца. Во втором WTC в 1998 году приняли участие только 47 участников, но к 2006 году это число выросло до 200. Турнир начинается с квалификационного раунда, в котором игроки с более низким рейтингом соревнуются за попадание в основную сетку ( турнир на выбывание из 128 игроков ). .
Ежегодно онлайн проводятся еще три «всемирных» турнира:
- Командный чемпионат мира по тантриксу (WTTC), в котором участвуют команды из пяти человек из одной страны или региона, впервые состоялся в 2002 году.
- Чемпионат мира среди юниоров по тантриксу (WJTC) - чемпионат мира для игроков до 16 лет, впервые проведенный в 2002 году.
- Чемпионат мира по тантриксам в парном разряде (WDTC) впервые состоялся в 2005 году.
Ежегодно проводятся также три континентальных турнира:
- Чемпионат Европы (Евро) - крупный специализированный континентальный турнир, впервые проведенный в 1999 году.
- Панамериканский чемпионат тантриксов (Pan-Am) впервые состоялся в 1999 году.
- Чемпионат Африки и Азии (AsAf). Чемпионат Африки впервые проводился в 1999 году, затем был восстановлен в 2004 году, одновременно включив в себя азиатских участников.
И множество национальных онлайн-турниров:
- Чемпионат Новой Зеландии по тантриксу впервые состоялся в 2000 году.
- Чемпионат Австралии по тантриксу впервые состоялся в 2001 году.
- Чемпионат Венгрии по тантриксу впервые состоялся в 2002 году.
- Венгерский турнир мастеров впервые состоялся в 2002 году.
- Чемпионат Швеции по тантриксу впервые состоялся в 2003 году.
- Чемпионат Франции по тантриксу впервые состоялся в 2007 году.
- Чемпионат Голландии по тантриксу впервые состоялся в 2008 году.
- Чемпионат Германии по тантриксу впервые состоялся в 2008 году.
- Чемпионат Испании по тантриксу впервые состоялся в 2008 году.
- Чемпионат Польши по тантриксу впервые состоялся в 2008 году.
- Чемпионат Норвегии по тантриксу впервые состоялся в 2009 году.
- Чемпионат Чехии по тантриксу впервые состоялся в 2010 году.
Игра лицом к лицу
[ редактировать ]Помимо этих онлайн-турниров, все большую популярность приобретают офлайн-турниры (так называемые «Table Opens»). Первым настольным турниром стал British Open 2002 года, и он был в основном местным мероприятием, в нем приняли участие 13 из 14 участников из Великобритании. По мере расширения базы игроков игроки стали больше путешествовать. Открытые столы в Европе вскоре стали самыми популярными из-за большего количества игроков. К 2009 году спроса было достаточно, чтобы провести World Tantrix Open.
Открытие мира
- Открытый чемпионат World Tantrix Table 2014 (Бишоффен, Германия) [1] Архивировано 15 января 2014 г. в Wayback Machine.
- Открытый турнир World Tantrix Table 2013 (Троса, Швеция) [2]
- Открытый турнир World Tantrix Table 2011 (Алмере, Нидерланды) [3]
- Открытый чемпионат мира по тантриксе 2010 (Будапешт, Венгрия) [4]
- 2009 World Tantrix Table Open (Эдинбург, Великобритания) [5]
Национальные открытия
- British Table Open, впервые проведенный в 2002 году.
- New Zealand Table Open, впервые проведенный в 2004 году.
- Шведский турнир Open Table впервые состоялся в 2004 году.
- German Table Open, впервые проведенный в 2005 году.
- French Table Open, впервые проведенный в 2005 году.
- турнир Spanish Table Open, впервые проведенный в 2005 году.
- Венгерский турнир Table Open, впервые проведенный в 2005 году.
- Dutch Table Open, впервые проведенный в 2006 году.
- Polish Table Open, впервые проведенный в 2007 году.
- Australian Table Open, впервые проведенный в 2007 году.
- Israel Table Open, впервые проведенный в 2007 году.
История
[ редактировать ]Первая версия Tantrix была создана Майком МакМанауэем в 1988 году и называлась Mind Game [6] . В нем использовалось 56 картонных деталей только с двумя цветными линиями: красной и черной. [7] Владея магазином игр, МакМанауэй продавал игру напрямую и, следуя отзывам клиентов, продолжал менять правила и дизайн. В 1991 году плитки были заменены на пластиковые и добавлены еще два цвета, что позволило играть вчетвером.

Плитки были (и до сих пор раскрашиваются) вручную, в разные цвета, даже в розовые. В ранней форме игры было восемь «тройных пересечений», но было обнаружено, что они замедляют игровой процесс, поскольку помещаются только в три разных обязательных пространства (по сравнению с шестью для всех остальных плиток). Поэтому в 1993 году тройные пересечения были убраны из игры. [1]
Наряду с многопользовательской версией игры МакМанауэй создавал пасьянсы меньшего размера, используя 10 или 12 плиток, которые требовали от игрока складывать плитки вместе, чтобы создавать петли определенных цветов.
МакМанауэй также создал множество головоломок -пасьянсов , в том числе трехмерные версии, версии только на совпадение (требующие от игроков подбирать цвета плиток в ограниченном пространстве) и версии с петлями и линиями (требующие от игроков использовать все назначенные плитки для завершения петли или линии в определенный цвет). Однако многие из изданий больше не доступны.
Основные версии, продаваемые в большинстве стран:
- Tantrix Discovery : одиночная версия, состоящая из 10 плиток, в которой игроки решают головоломки, которые занимают от 30 секунд до 45 минут.
- Пасьянс Тантрикс : набор из 14 плиток, предназначенных для игры в пасьянс Тантрикс в сочетании с расширенными головоломками Tantrix Discovery .
- Тантрикс-матч : Тантрикс встречается с судоку. Ряд предварительно размещенных подсказок контролирует сложность каждой головоломки.
- Игровой пакет Tantrix : сумка со всеми 56 плитками Tantrix , с помощью которой игроки могут играть во все издания Tantrix .
Свой первый крупный контракт Tantrix получила в 1994 году, когда Air France купила игру, чтобы раздавать ее детям на своих рейсах. [2] В 2003 году Tantrix была названа «Игрушкой года» в Венгрии и получила золотую награду Британской национальной ассоциации библиотек игрушек и досуга в категории игр. [3]
Тайлсет
[ редактировать ]Желтый-Красный-Синий-(Зеленый) | Желто-красный-(синий)-зеленый | (Желтый)-красный-синий-зеленый | Желтый-(Красный)-Синий-Зеленый | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нет. | ВН | Шаблон | Изображение | Нет. | ВН | Шаблон | Изображение | Нет. | ВН | Шаблон | Изображение | Нет. | ВН | Шаблон | Изображение | |||
3 | 003 | Аббака YRRBBY | ![]() | 23 | 003 | Аббака ДЬЮРРГ | ![]() | |||||||||||
21 | 003 | бааккб ЮГГРРИ | ![]() | |||||||||||||||
31 | 021 | Аккбаб ИГГРИР | ![]() | |||||||||||||||
1 | 021 | баакбк РЫЙБРБ | ![]() | 17 | 021 | баакбк РЮГРГ | ![]() | |||||||||||
52 | 021 | Бкаба БГГИБИ | ![]() | |||||||||||||||
12 | 021 | CBBACA БРРИБИ | ![]() | 20 | 021 | CBBACA ГРРЫГЫ | ![]() | 56 | 021 | CBBACA GBBYGY | ![]() | |||||||
2 | 102 | каакбб БЫЙБРР | ![]() | 22 | 102 | каакбб ГЫЫГРР | ![]() | |||||||||||
44 | 120 | abcacb YBGYGB | ![]() | |||||||||||||||
9 | 120 | bcabac РБЫРЫБ | ![]() | 50 | 120 | bcabac БГЫБИГ | ![]() | |||||||||||
28 | 003 | Аббака РББГГР | ![]() | |||||||||||||||
25 | 003 | бааккб БРРГГБ | ![]() | |||||||||||||||
11 | 021 | Аббак YRRBYB | ![]() | 19 | 021 | Аббак ИРРГЫГ | ![]() | 55 | 021 | Аббак ЙББГЫГ | ![]() | |||||||
29 | 021 | баакбк БРРГБГ | ![]() | 53 | 021 | баакбк BYYGBG | ![]() | |||||||||||
10 | 021 | хороший БЫРБР | ![]() | 18 | 021 | хороший ДЬЮРГР | ![]() | 27 | 021 | хороший ГРРБГБ | ![]() | 54 | 021 | хороший ГЫЙБГБ | ![]() | |||
16 | 102 | Аббакк НАЗАД | ![]() | 30 | 102 | Аббакк РББРГГ | ![]() | |||||||||||
5 | 102 | СК РББРЫЙ | ![]() | 15 | 102 | СК RGGRYY | ![]() | 24 | 102 | СК БГГБРР | ![]() | 48 | 102 | СК БГГБЙЙ | ![]() | |||
26 | 102 | каакбб ГРРГББ | ![]() | 49 | 102 | каакбб ДЫЫГББ | ![]() | |||||||||||
4 | 120 | Кабсба БЕРБЕРРИ | ![]() | 51 | 120 | Кабсба ВСЕ | ![]() | |||||||||||
14 | 003 | бааккб РЮББР | ![]() | 43 | 003 | бааккб BYYGGB | ![]() | |||||||||||
8 | 021 | Аккбаб ЮББРИР | ![]() | 41 | 021 | Аккбаб РГГБРБ | ![]() | |||||||||||
7 | 021 | Бкаба РББИРИ | ![]() | |||||||||||||||
13 | 102 | Аббакк ЮРРИББ | ![]() | |||||||||||||||
6 | 120 | abcacb ЮРБЫБР | ![]() | 42 | 120 | abcacb РБГРГБ | ![]() | |||||||||||
40 | 120 | bcabac БГРБРГ | ![]() | |||||||||||||||
39 | 120 | Кабсба ГРБГБР | ![]() | |||||||||||||||
45 | 003 | Аббака ЙББГГЙ | ![]() | |||||||||||||||
37 | 021 | Аббак РББГРГ | ![]() | |||||||||||||||
46 | 021 | Аккбаб YGGBYB | ![]() | |||||||||||||||
33 | 021 | Бкаба РГГЫРИ | ![]() | 36 | 021 | Бкаба БГГРБР | ![]() | |||||||||||
38 | 021 | CBBACA ГББРГР | ![]() | |||||||||||||||
47 | 102 | Аббакк YBBYGG | ![]() | |||||||||||||||
35 | 120 | abcacb ЫРГЫГР | ![]() | |||||||||||||||
34 | 120 | bcabac НАЗАД | ![]() | |||||||||||||||
32 | 120 | Кабсба ГЫРГРЫ | ![]() | |||||||||||||||
Тройные пересечения удалены из набора. | ||||||||||||||||||
61 | 300 | abcabc ИРБИРБ | ![]() | 57 | 300 | abcabc ЙРГЫРГ | ![]() | 63 | 300 | abcabc РБГРБГ | ![]() | 59 | 300 | abcabc YBGYBG | ![]() | |||
62 | 300 | акбакб ЮБРИБР | ![]() | 58 | 300 | акбакб ЮГРЫГР | ![]() | 64 | 300 | акбакб RGBRGB | ![]() | 60 | 300 | акбакб YGBYGB | ![]() |
См. также
[ редактировать ]- Игра Черный путь
- Список чемпионатов мира по интеллектуальным видам спорта
- Палаго — игра с шестиугольными плитками, изобретенная Майком МакМанауэем.
- Змеи
- Trax , игра с подключением, в которой используются похожие плитки, но другой игровой процесс.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Из часто задаваемых вопросов на tantrix.com : Итак, поскольку тройные пересечения имеют только половину шансов быть «принудительным», они легко засоряют руки игроков по ходу игры. Негативные последствия этого стали причиной удаления из игры плиток тройного пересечения в 1993 году.
- ^ Ло, Тина (8 марта 2008 г.). «Игра разума стала образом жизни». Пресса .
- ^ «Игра получает награду». Нельсон Мейл . 5 декабря 2003 г.
- ^ Ван Несс, Курт Н. «Плитки Тантрикса» . van-ness.com . Проверено 8 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный Tantrix веб-сайт , включая историю Tantrix , турниров и онлайн-игры.
- Тантрикс - онлайн- о Тантрисе головоломка
- Тантрикс в BoardGameGeek
- Тантрисские загадки и их решения