Jump to content

Траверс (геодезические)

Траверс — это метод в области геодезии для создания контрольных сетей . [1] Он также используется в геодезии . Сети маршрутов включают размещение станций наблюдения вдоль линии или пути движения, а затем использование ранее обследованных точек в качестве базы для наблюдения за следующей точкой. Соединенные линии съемки образуют каркас, а направления и длины линий съемки измеряются с помощью угломера и ленты или цепи. [2] Траверсные сети имеют множество преимуществ, в том числе:

  • Требуется меньше разведки и организации;
  • В то время как в других системах, которые могут требовать проведения съемки по жесткой многоугольной форме, траверс может принимать любую форму и, таким образом, может охватывать множество различных ландшафтов;
  • На каждой станции необходимо провести лишь несколько наблюдений, тогда как в других съемочных сетях необходимо провести и учесть большое количество угловых и линейных наблюдений;
  • Сети траверса свободны от соображений фигуры, которые возникают в треугольных системах;
  • Ошибка масштаба не суммируется при выполнении перемещения. Ошибки разворота по азимуту также можно уменьшить за счет увеличения расстояния между станциями.

Траверс более точен, чем триангуляция. [3] (комбинированная функция практики триангуляции и трилатерации ). [4]

Часто при инженерии и геодезии геодезической контрольные точки (CP) устанавливают/наблюдают расстояние и направление ( азимуты , углы , азимуты и возвышения ). КП на всей контрольной сети может состоять из памятников , реперов , вертикальных контрольных точек и т. д. В основном различают два типа траверса:

  • Закрытый ход : либо начинается со станции и возвращается на ту же станцию, завершая круг, либо проходит между двумя известными станциями.
Схема открытой траверсы
  • Открытый ход : не возвращается на исходную станцию ​​и не закрывается на какой-либо другой известной станции.
    Схема закрытой траверсы
  • Составная траверса : это место, где открытая траверса соединяется на своих концах с существующей траверсой, образуя закрытую траверсу. Линия закрытия может быть определена координатами конечных точек, которые были определены в ходе предыдущей съемки. Трудность заключается в том, что в случае линейной неточности неизвестно, связана ли ошибка с новым опросом или с предыдущим опросом.

Компоненты

[ редактировать ]
  • Контрольная точка — основной/базовый контрольный пункт, используемый для предварительных измерений; он может состоять из любой известной точки, позволяющей точно контролировать расстояние и направление (т. е. координаты, высоту, пеленги и т. д.).
  1. Начало – начальная начальная контрольная точка хода.
  2. Наблюдение – все известные контрольные точки, которые установлены или наблюдаются в пределах хода.
  3. Терминал – начальная конечная контрольная точка хода; его координаты неизвестны .tr

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ БК Пунмиа; Ашок Кумар Джайн (2005). Геодезия . Брандмауэр Медиа. ISBN  81-7008-853-4 .
  2. ^ «Траверсная геодезия – определение, виды, методы, проверки – гражданское строительство» . Civiltoday.com . Проверено 13 мая 2024 г.
  3. ^ Хшановский и Конечный (1965); Адлер и Шмуттер (1971).
  4. ^ Шофилд, Уилфред (2001). Инженерные изыскания. Баттерворт-Хайнеманн. ISBN   978-0-7506-4987-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57de0fadb979e9aea472a6be8d858b3c__1715708940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/3c/57de0fadb979e9aea472a6be8d858b3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Traverse (surveying) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)