Траверс (геодезические)
Траверс — это метод в области геодезии для создания контрольных сетей . [1] Он также используется в геодезии . Сети маршрутов включают размещение станций наблюдения вдоль линии или пути движения, а затем использование ранее обследованных точек в качестве базы для наблюдения за следующей точкой. Соединенные линии съемки образуют каркас, а направления и длины линий съемки измеряются с помощью угломера и ленты или цепи. [2] Траверсные сети имеют множество преимуществ, в том числе:
- Требуется меньше разведки и организации;
- В то время как в других системах, которые могут требовать проведения съемки по жесткой многоугольной форме, траверс может принимать любую форму и, таким образом, может охватывать множество различных ландшафтов;
- На каждой станции необходимо провести лишь несколько наблюдений, тогда как в других съемочных сетях необходимо провести и учесть большое количество угловых и линейных наблюдений;
- Сети траверса свободны от соображений фигуры, которые возникают в треугольных системах;
- Ошибка масштаба не суммируется при выполнении перемещения. Ошибки разворота по азимуту также можно уменьшить за счет увеличения расстояния между станциями.
Траверс более точен, чем триангуляция. [3] (комбинированная функция практики триангуляции и трилатерации ). [4]
Типы
[ редактировать ]Часто при инженерии и геодезии геодезической контрольные точки (CP) устанавливают/наблюдают расстояние и направление ( азимуты , углы , азимуты и возвышения ). КП на всей контрольной сети может состоять из памятников , реперов , вертикальных контрольных точек и т. д. В основном различают два типа траверса:
- Закрытый ход : либо начинается со станции и возвращается на ту же станцию, завершая круг, либо проходит между двумя известными станциями.

- Открытый ход : не возвращается на исходную станцию и не закрывается на какой-либо другой известной станции.
Схема закрытой траверсы - Составная траверса : это место, где открытая траверса соединяется на своих концах с существующей траверсой, образуя закрытую траверсу. Линия закрытия может быть определена координатами конечных точек, которые были определены в ходе предыдущей съемки. Трудность заключается в том, что в случае линейной неточности неизвестно, связана ли ошибка с новым опросом или с предыдущим опросом.
Компоненты
[ редактировать ]- Контрольная точка — основной/базовый контрольный пункт, используемый для предварительных измерений; он может состоять из любой известной точки, позволяющей точно контролировать расстояние и направление (т. е. координаты, высоту, пеленги и т. д.).
- Начало – начальная начальная контрольная точка хода.
- Наблюдение – все известные контрольные точки, которые установлены или наблюдаются в пределах хода.
- Терминал – начальная конечная контрольная точка хода; его координаты неизвестны .tr
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ БК Пунмиа; Ашок Кумар Джайн (2005). Геодезия . Брандмауэр Медиа. ISBN 81-7008-853-4 .
- ^ «Траверсная геодезия – определение, виды, методы, проверки – гражданское строительство» . Civiltoday.com . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ Хшановский и Конечный (1965); Адлер и Шмуттер (1971).
- ^ Шофилд, Уилфред (2001). Инженерные изыскания. Баттерворт-Хайнеманн. ISBN 978-0-7506-4987-2 .