Jump to content

Юбертин Оклер

Юбертин Оклер
Ауклер в 1910 году
Рожденный ( 1848-04-10 ) 10 апреля 1848 г.
Умер 4 августа 1914 г. ) ( 1914-08-04 ) ( 66 лет
Место отдыха Кладбище Пер-Лашез
Род занятий Суфражистка , феминистка

Юбертина Оклер ( [y.bɛʁ.tin o.klɛʁ] ; 10 апреля 1848 — 4 августа 1914) — ведущая французская феминистка и участница кампании за избирательное право женщин .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

отправила ее римско Отец Юбертины Оклер умер, когда ей было 13 лет , католический и мать жить и учиться в - монастырь . В юности она планировала стать монахиней, но покинула монастырь в 16 лет. Отдалившись от матери, она какое-то время жила со своим дядей, но через несколько лет ей пришлось вернуться в монастырь. Она навсегда покинула монастырь в 1869 году и переехала в Париж в 1873 году. Там свержение императора Наполеона III и установление Третьей республики открыли двери активизму со стороны женщин, которые начали требовать внесения изменений в Кодекс Наполеона . обеспечить образование и экономическую независимость женщин и легализовать развод.

Политический активизм и феминизм

[ редактировать ]

Оклер, вдохновленный громкой деятельностью Марии Дерайс и Леона Рише , занялся феминистской деятельностью и в конце концов устроился на работу секретарем Рише. Под влиянием своей жизни в католическом монастыре, как и многие ведущие республиканские феминистки того времени, она была воинствующей антиклерикалкой. В то время как основное внимание французского феминистского движения было направлено на внесение изменений в законы, Оклер пошла еще дальше, потребовав предоставить женщинам право баллотироваться на государственные должности и заявив, что несправедливые законы никогда бы не были приняты, если бы мнение женщин-законодателей был услышан. В 1876 году она основала Société le droit des femmes (Права женщин) для поддержки избирательного права женщин , а в 1883 году организация официально сменила название на Société le droit des femmes (Общество женского избирательного права).

В 1878 году в Париже прошел «Международный конгресс по правам женщин», но, к огорчению Оклера, он не поддержал избирательное право женщин. Решительный, в 1880 году Оклерт начал налоговый бунт, утверждая, что без представительства женщины не должны подвергаться налогообложению. Одним из ее юрисконсультов был адвокат Антонен Леврие, за которого она позже вышла замуж. 13 февраля 1881 года она запустила La Citoyenne . ежемесячный журнал [ 1 ] (стр. 899) , которые громко выступали за предоставление женщинам избирательных прав. Газета получила активную поддержку даже со стороны элиты феминистского движения, такой как Северин , а светская львица Мария Башкирцева написала для газеты несколько статей. термин «феминизм» , впервые введенный Шарлем Фурье. В своих произведениях она также ввела в английский язык в 1890-х годах [ 2 ]

На Конгрессе социалистических рабочих в Марселе в 1879 году Оклер страстно выступала за права женщин, но утверждала, что им нужна экономическая независимость из-за их «естественного» материнства. [ 3 ] Оклер входила в специальный комитет по рассмотрению вопроса о равенстве женщин, и ему дали час, чтобы выступить на конгрессе по этому вопросу. После выступления ее пригласили возглавить комитет по подготовке заявления о правах женщин. Заявление, в котором говорилось, что женщины должны иметь те же социальные, юридические, политические и трудовые права, что и мужчины, было одобрено конгрессом. [ 4 ]

В 1884 году французское правительство наконец узаконило развод, но Оклер осудил его из-за явной предвзятости закона в отношении женщин, который все еще не позволял женщине сохранять свою заработную плату. Ауклер предложил радикальную идею о том, что между супругами должен быть брачный договор с разделом имущества.

Алжир и феминизм

[ редактировать ]

Оклер и ее муж переехали в Алжир в 1888 году, где они оставались в течение четырех лет, пока он не умер, и она не вернулась в Париж. Находясь в Алжире, Ауклер тщательно изучал и записывал повседневную жизнь арабских женщин. Оклерт сравнил мужские предрассудки против женщин во Франции с расовыми предрассудками против колонизированных в Алжире, поскольку «французские алжирцы… делают все возможное, чтобы держать арабов в состоянии невежества, которое способствует эксплуатации и господству». [ 5 ]

Ее активность в защиту прав алжирских женщин соответствовала «семейному» или «матерналистскому» феминизму, который она защищала во Франции. Такие предрассудки приняли форму сговора Франции с арабскими мужчинами с целью запретить образование арабских женщин и уважать исламские практики детских браков, полигамии и торговли невестами, которые ограничивали права арабских женщин. [ 5 ]

Оклер действовал из морального долга повысить статус арабских женщин, чтобы дать им возможность получить такое же достоинство, как и француженки. В Алжире и по возвращении во Францию ​​Оклер подала в суд, чтобы признать права арабских женщин, например, подала петиции об улучшении образования и отмене многоженства. Хотя ее мысли об исламской культуре были укоренены в имперском мышлении, она ясно дала понять негативное влияние французского колониализма на общества, в которых они поселились. Она утверждала, что притеснения со стороны исламского закона усугубились сговором между французскими администраторами и арабскими мужчинами. Арабские мужчины, по ее мнению, казались задом наперед отчасти из-за последствий расизма со стороны французских поселенцев. Из-за угнетения мужчин она считала колонизированных женщин наиболее пострадавшими. Она утверждала, что из-за патриархата как арабов, так и французов, алжирские женщины наименее развиты в социальном, моральном и культурном отношении.

О последствиях, от которых пострадали арабские женщины из-за ислама, она писала в алжирской прессе: Le Radical Algérien и La Citoyenne . Непреднамеренно ее работа в Алжире послужила дополнительным оправданием французского колониализма, поскольку она подчеркнула униженное положение арабских женщин под алжирским правлением. Не имея возможности больше поддерживать La Citoyenne финансово, газета закрылась, но она продолжила свою активную деятельность. В 1900 году она стала свидетельницей создания « Национального совета французских женщин » как головной организации феминистских групп во Франции, которые вскоре стали поддерживать избирательное право.

Джулия Клэнси-Смит, автор книги « Ислам, гендер и идентичности в становлении французского Алжира», пишет, что, хотя Ауклер критикует негативное влияние французского колониализма, она похожа на современных британских феминисток в использовании дискурса «универсального сестричества». это было оксюморонически имперским и иерархическим, направленным на защиту колонизированного населения. В то время как Оклер обвиняла французских мужчин в усугублении «варварства» арабских мужчин и, таким образом, в ухудшении положения арабских женщин, большая часть ее риторики в защиту арабских женщин изображала их жертвами своей религии.

Клэнси-Смит цитирует, что Оклерт утверждал, что арабские мужчины сделали женщин «маленькими жертвами мусульманского разврата» и должны быть «освобождены из клеток, домов, окруженных стенами, и монастырей», чтобы ассимилироваться с француженками. В произведениях Оклера об алжирских женщинах основное внимание уделялось, по словам Клэнси-Смита, «морально извращенным сексуальным обычаям туземцев». Например, в наиболее провокационном разделе работы Оклер подробно изложен ее аргумент о том, что «арабский брак — это изнасилование ребенка». [ 6 ] Клэнси-Смит также критикует успех Оклерт как активистки: по словам Оклерта, все петиции, которые Оклерт подавал от имени алжирских женщин, были встречены безразлично. Нет никаких записей об осведомленности мусульманских женщин или реакции на ее защиту. Клэнси-Смит утверждает, что Оклерт вернулся в Париж в 1892 году без «каких-либо конкретных результатов», за исключением иронического убеждения многих во Франции в том, что алжирцы слишком варвары и непригодны для политических прав. [ 7 ]

Позже активизм и смерть

[ редактировать ]

В июле 1907 года замужним женщинам во Франции наконец предоставили неполный контроль над собственной зарплатой из-за лоббирования ассоциации Avant-Courrière («Предтеча»), возглавляемой Жанной Шмаль . [ 8 ]

Если женщина покупала на свои заработки что-то, что она не потребляла сама, например предмет мебели, это становилось собственностью мужа, если только в брачном договоре не было указано иное, что обычно происходило с зажиточными парами. [ 9 ] В ноябре 1907 года Генеральный совет Сены уступил давлению Оклера и поддержал законопроект Поля Дюссосуа 1906 года, предлагающий ограничить избирательное право женщин. [ 10 ]

60-летняя Ауклер продолжила борьбу за полное равенство. В 1908 году она символически разбила урну для голосования во время муниципальных выборов в Париже, а в 1910 году они с Маргаритой Дюран бросили вызов властям и выставили себя кандидатами на выборах в члены законодательного собрания.

Считающаяся одной из центральных фигур в истории французского движения за права женщин, Оклер продолжала свою активную деятельность до своей смерти в 1914 году, в возрасте 66 лет, на следующий день после того, как Франция объявила войну Германии, вступив в Первую мировую войну . Она похоронена на кладбище Пер-Лашез в Париже; скульптура на ее могиле посвящена «Избирательному праву женщин ».

  1. ^ Элизабет Кэди Стэнтон; Сьюзен Б. Энтони; Матильда Джослин (1886). История избирательного права женщин . Оригинал Гарвардского университета: Сьюзен Б. Энтони.
  2. ^ Котт, Нэнси (1987). Основания современного феминизма . Издательство Йельского университета. п. 14. ISBN  0300042280 .
  3. ^ Фрейдер и Роуз 1996 , с. 152.
  4. ^ Фортескью 2017 , с. 87.
  5. ^ Jump up to: а б Клэнси-Смит 1998 , стр. 154–174.
  6. ^ Клэнси-Смит 1998 , стр. 169–172.
  7. ^ Клэнси-Смит 1998 , с. 172.
  8. ^ Мец, Энни (декабрь 2007 г.). «Жанна Шмаль и закон о свободной заработной плате женщин» . Бюллетень Архивов феминизма (13) . Проверено 22 марта 2015 г.
  9. ^ «Женское движение во Франции и его лидер» . Бруклин Дейли Игл . Нью-Йорк: 4. 4 сентября 1911 года . Проверено 23 марта 2015 г. - через газеты.com . Значок открытого доступа
  10. ^ Макмиллан, Джеймс Ф. (2000), Франция и женщины, 1789–1914: гендер, общество и политика , Psychology Press, стр. 207, ISBN  978-0-415-22602-8 , получено 12 декабря 2017 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 570229c1de66e5bcbab21ac981d27fcb__1722827820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/cb/570229c1de66e5bcbab21ac981d27fcb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hubertine Auclert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)