Отображение PostScript
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Display PostScript (или DPS ) — это система 2D-графики для компьютеров, которая использует модель и язык изображения PostScript (PS) (первоначально разработанный для компьютерной печати ) для создания экранной графики. К базовой системе PS DPS добавляет ряд функций, призванных облегчить работу с растровыми дисплеями и повысить производительность некоторых распространенных задач.
Ранние версии систем отображения PostScript были разработаны в Adobe Systems . Во время разработки компьютеров NeXT компании NeXT и Adobe сотрудничали для создания официальной системы DPS, которая была выпущена в 1987 году. NeXT использовала DPS на протяжении всей своей истории, в то время как версии Adobe были популярны на рабочих станциях Unix какое-то время в 1980-х и 1990-х годах.
Дизайн
[ редактировать ]Для поддержки интерактивного экранного использования с разумной производительностью потребовались изменения:
- Множественные контексты выполнения : в отличие от среды принтера, где интерпретатор PS обрабатывает одно задание за раз, DPS будет использоваться в нескольких окнах одновременно, каждое со своими собственными настройками (цвета, настройки кисти, масштаб и т. д.). Это потребовало модификации системы, чтобы позволить ей поддерживать активными несколько «контекстов» (наборов данных о состоянии), по одному для каждого процесса (окна).
- Закодированные имена . Многие процедуры и структуры данных в PostScript ищутся по имени и строковому идентификатору. В DPS эти имена можно заменить целыми числами, которые компьютер находит гораздо быстрее. [ нужна ссылка ]
- Поддержка взаимодействия : для обработки взаимодействия был определен ряд процедур, включая обнаружение попаданий .
- Фаза полутонов : чтобы улучшить производительность прокрутки, DPS рисовал только небольшую часть окна, которая стала видимой, сдвигая остальную часть изображения, а не перерисовывая его. Однако это означало, что полутона могли не совпадать, создавая видимые линии и прямоугольники при отображении графики. DPS включил дополнительный код для правильной обработки таких случаев. Современные полноцветные дисплеи без полутонов сделали эту идею практически устаревшей.
- Дополнительные обновления . В приложениях печати код PS интерпретируется до тех пор, пока не будет получен
showpage
, после чего он распечатывается. Это не подходит для ситуации отображения, когда постоянно требуется большое количество мелких обновлений. В DPS включены режимы, обеспечивающие отображение в полуреальном времени по мере получения инструкций из пользовательских программ. - Поддержка растровых шрифтов : DPS добавила возможность сопоставлять шрифты PS с нарисованными от руки растровыми шрифтами и переключаться с одного на другой на лету. Способность Adobe PS отображать шрифты на устройствах с низким разрешением (значительно менее 300 точек на дюйм ) была очень плохой. Например, экран NeXT использовал только 96 точек на дюйм. Это ограничение PS было преодолено за счет использования растровых шрифтов, созданных вручную, для обеспечения приемлемого качества. Более поздние реализации PS (включая совместимые замены, такие как Ghostscript ) предоставили сглаженные шрифты на полутоновых или цветных дисплеях, что значительно улучшило качество. Однако эта разработка была слишком запоздалой, чтобы принести большую пользу. Современные дисплеи по-прежнему имеют разрешение около 100 точек на дюйм. [ нужно обновить ] но имеют гораздо более высокое качество шрифтов без использования растровых шрифтов.
- Поддержка языков программирования : DPS представила концепцию «
pswrap
", что позволило разработчикам обернуть код PostScript в функцию языка C , которую затем можно было вызывать из приложения.
Однако DPS не добавила оконную систему. Это было оставлено на усмотрение реализации, а DPS предполагалось использовать в сочетании с существующим механизмом управления окнами. Часто это была система X Window , и в этой форме Display PostScript позже был принят такими компаниями, как IBM и SGI, для своих рабочих станций. Часто код, необходимый для перехода из X-окна в контекст DPS, был намного сложнее, чем весь остальной интерфейс DPS. [ нужна ссылка ] Это сильно ограничивало популярность ДПС, когда была доступна какая-либо альтернатива. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Разработчики NeXT NeXT написали совершенно новый оконный движок, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами объектно-ориентированной операционной системы . В DPS был добавлен ряд команд для создания окон и реагирования на события, похожих на NeWS, но более простых . Единый API значительно упростил программирование на более высоких уровнях и сделал NeXT одной из немногих систем, широко использующих DPS. в пользовательском пространстве Библиотека оконной системы NeXTSTEP использовала PostScript для рисования таких элементов, как заголовки и скроллеры. Это, в свою очередь, позволило широко использовать pswrap
s, которые, в свою очередь, были обернуты объектами и представлены программисту в объектной форме.
Современные деривативы
[ редактировать ]Apple Операционная система Mac OS X использует центральный оконный сервер (полностью созданный Apple), который кэширует оконную графику в виде растровых изображений вместо хранения и выполнения кода PostScript. [ нужна ссылка ] Графическая библиотека Quartz 2D обеспечивает обработку изображений в стиле PostScript с использованием модели рендеринга PDF (подмножество модели PostScript с дополнительными настройками), но она используется платформами приложений — на оконном сервере Mac OS X PostScript отсутствует. Apple решила использовать эту модель по ряду причин, включая избежание лицензионных сборов за DPS и более эффективную поддержку устаревшего Carbon и Classic кода QuickDraw ; Приложения на основе используют исключительно растровые изображения.
См. также
[ редактировать ]- Стандартная кодировка PostScript (набор символов PostScript)
- Набор символов NeXT
Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Adobe Systems Incorporated (1990) [1985]. Справочное руководство по языку PostScript (2-е изд.). Издательская компания Аддисон-Уэсли . (Примечание. Это издание также содержит описание Display PostScript, которое больше не обсуждается в третьем издании.)