Чарли Тунец
Чарли Тунец | |
---|---|
Первое появление | 1961 |
Создано | Том Роджерс |
Озвучивает | Гершель Бернарди Текс Брашир Рон Хокинг Джефф Бергман |
Информация во вселенной | |
Разновидность | Тунец |
Пол | Мужской |
Занятие | Талисман СтарКиста |
Тунец Чарли — мультяшный талисман и представитель бренда StarKist . Он был создан в 1961 году Томом Роджерсом. [1] агентства Лео Бернетта . [2] Tuna принадлежит Dongwon Industries , южнокорейскому конгломерату StarKist . [3] Чарли – один из самых узнаваемых персонажей американской рекламы. [4]
История
[ редактировать ]Создание
[ редактировать ]Тунец Чарли был основан на друге Тома Роджерса Генри Немо . Немо известен как «создатель джайва», который напоминает болтливый сленг, используемый Тунец Чарли. [5]
Кампания
[ редактировать ]В рекламе Чарли изображался (озвученный актером Гершелем Бернарди ) в образе хипстера с нью-йоркским акцентом из низшего сословия, , первоначально битника носящего берет и толстые очки, который считает, что его стильный, культурный «хороший вкус» делает его идеальной добычей для StarKist, но он всегда отвергается. Диктор Дэнни Дарк объясняет ему: «Извини, Чарли!» [6] Некоторые рекламные объявления заканчивались тем, что Чарли призывал зрителей: «Скажите им, вас послал Чарли». В более ранних рекламных объявлениях была какая-то другая форма морской жизни, в которой говорилось: «Но Чарли, StarKist не хочет тунца с хорошим вкусом; им нужны тунцы с приятным вкусом». Эти рекламные ролики были анимированы компанией DePatie-Freleng Enterprises . [7] «Прости, Чарли» стало популярной американской фразой . [8]
Персонаж Чарли появлялся более чем в 85 рекламных объявлениях StarKist до 1980-х годов, когда кампания была прекращена. Гершель Бернарди, оригинальный голос персонажа, умер 9 мая 1986 года. [9] Чарли вернулся в 1999 году, когда StarKist возродил его, представив новую линейку продуктов из тунца, рекламируемых как полезные для здоровья. [8] [10] С тех пор он является талисманом компании и одним из самых узнаваемых талисманов бренда в американской рекламе. [4]
Дарк умер 13 июня 2004 года, а Роджерс умер 24 июня 2005 года. [1]
Наследие
[ редактировать ]Радиоведущий Лос-Анджелеса и художник озвучивания Чарли Туна (настоящее имя: Арт Фергюсон) выбрал свое имя для эфира в начале своей карьеры после ухода другого диск-жокея из Оклахома-Сити . Всем диск-жокеям KOMA было приказано вытянуть свои имена в эфире из шляпы, и к тому времени, когда Чак Райли выбрал свое имя в эфире из шляпы, все имена были нарисованы, кроме «Чарли Туна». Райли использовала это имя неделю, а затем ушла. Его сменивший Арт Фергюсон унаследовал это имя, и он сохранит имя Чарли Туна после переезда сначала в Бостон, а затем в Лос-Анджелес.
Главный тренер по американскому футболу Билл Парселлс получил прозвище «Большой Тунец», когда он ответил на явно ложное заявление игрока недоверчивыми словами: «Кто, по-твоему, я такой? Тунец Чарли?»
Американская звезда хип-хопа Чали 2на выбрал свое рэп-имя, слегка изменив имя Чарли Туна, прозвище, которое дал ему в юности дядя.
Во время съемок фильма 2017 года «Форма воды » режиссер Гильермо дель Торо так заметил о существе в фильме: «В списке вызовов [персонажа] зовут «Чарли» в честь талисмана StarKist Чарли Тунца». Мы хотели показать рекламу по телевидению, — говорит он, — но StarKist не хотел иметь ничего общего с таким фильмом. Прозвище осталось » . [11]
Тунец Чарли появляется в эпизодической роли в анимационном фильме 2012 года Foodfight! Он также фигурирует на обложке домашнего видео фильма в Северной Америке.
Тунец Чарли был показан в рекламном ролике MasterCard «Icons» 2005 года, который был показан во время Суперкубка XXXIX , и изображает многих известных рекламных талисманов, ужинающих вместе. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Холли, Джо (8 июля 2005 г.). «Умер Чарли, создатель тунца Том Роджерс» . Вашингтон Пост . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ Все о Чарли СтарКисте. По состоянию на 13 ноября 2016 г.
- ↑ Дель Монте завершает продажу StarKist , fis.com , 8 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Клара, Роберт (16 августа 2019 г.). «Как тунец Чарли стал одним из самых известных талисманов брендов в американской истории» . Рекламная неделя . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ Аарон, Джейн (6 апреля 2017 г.). « «Прости, Чарли» напоминает 1940-е годы, но постепенно исчезает из современной речи» . Линкольн Джорнал . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ https://www.nytimes.com/2012/01/13/business/media/stirring-memories-of-commercials-past.html .
- ^ Интервью с Дэвидом Депати; дополнительная функция в Here Comes The Grump бокс-сете
- ^ Jump up to: а б Маккарти, Майкл (17 ноября 1997 г.). «Тунец Чарли возвращается к рекламе и еще большему корпоративному отказу» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ Профиль Хершела Бернарди в базе данных Internet Movie.
- ^ «Рыба из воды: «Тунец Чарли» возвращается на телевидение» . www.cnn.com . 21 мая 1999 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г.
- ^ Утичи, Джо (27 декабря 2017 г.). «На съемках «Формы воды»: Гильермо Дель Торо «пролил кровь», чтобы реализовать свой самый амбициозный проект» . Срок.com . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ «Mastercard бесценна | Опыт делает жизнь более значимой» . Бесценный . Проверено 19 января 2023 г.