Jump to content

Руби Чакон

Руби Чакон (1971 г.р.) - американский монументалист и самопровозглашенная «Ютахана», художница, использующая искусство как средство выражения своей двойной идентичности как уроженки Юты и чиканы . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Руби Чакон родилась в 1971 году в Солт-Лейк-Сити, штат Юта , где она продолжала проживать большую часть своей жизни, посвятив свою творческую карьеру участию общества посредством искусства и артивизма . Чакон — художница, мать, дочь и знакомое лицо в обществе, активно участвующая в общественных мероприятиях и публично демонстрирующая фрески . Чакон работает с несколькими медиумами, однако наиболее известна своими фресками. Работы Чакона выставлялись по всей Юте и за рубежом.

Чакон — один из самых младших из шести детей, но первый, кто окончил среднюю школу и получил высшее образование. [ 2 ] Чакон получила степень бакалавра изящных искусств в Университете Юты . [ 3 ] Ее мать была уборщицей в больнице и выросла в западной части штата Юта, или в так называемой «Коричневой стороне», а ее отец начал свою карьеру в горнодобывающей промышленности в Монтечилло, но позже переехал в восточную часть штата, чтобы создать свою семью. [ 2 ]

Хотя Чакон знала о своем происхождении, она не очень хорошо знала свою мексиканскую идентичность, и, расспрашивая об этом дедушку, он ответил только напоминанием, что она из Юты. [ 4 ] В конце концов Чакон объединила обе личности под самопровозглашенным ярлыком «Утахана», который позже стал фактором в ее творчестве. [ 2 ]

Чакон жила в семье рабочего и, как она вспоминает, спала в гостиной, потому что ее дом не был достаточно большим, чтобы вместить всех. [ 2 ] Многие члены ее семьи сами имели творческие связи, например, ее дядя Ковито, который, будучи художником, позволял Чакону проявлять творческий подход, рисуя на стенах. [ 4 ] Родословная Чакон восходит к индейцам пуэбло , говорящим на языке тева , а ее испанская сторона на сотни лет претендует на владение Ютой. [ 2 ] После смерти ее племянника Орландо Чакона, который был убит парнем ее сестры, Чакон стала больше интересоваться изображением своей собственной семьи как прямым отказом от того, как средства массовой информации пытались изобразить их. [ 5 ]

произведение искусства

[ редактировать ]

Руби Чакон — художница , хотя и не ограниченная какой-либо конкретной средой; ее работы состоят из фресок и на холсте картин . Ее фрески выставлены по всей территории Юты, Вайоминга , Калифорнии , а также за границей в Таиланде и Марокко . [ 3 ] Ранее в своей жизни Чакон хотела продолжить карьеру преподавателя рисования. Однако Чакон был заинтересован в изображении лоурайдеров и стиля костюмов чикано-зут, который не одобрялся. [ 2 ] Картины на холсте Чакон в основном написаны маслом , хотя она также использует акрил . [ 2 ] Все ее фрески выполнены акрилом, чтобы снизить производственные затраты. [ 2 ] Она не любит оформлять свои работы на холсте в рамку, потому что считает, что те, кто купит ее работу, скорее всего, переформулируют ее, что сделает ее дополнительные усилия излишними. [ 2 ] Говорят, что она подписывает свое имя красным цветом после своего имени Руби. [ 2 ] Чакон считает, что ее искусство мало чем отличается от типичного искусства Юты, потому что, хотя ее стиль отличается от традиционалистских пейзажных произведений, связанных с Ютой, Чакон изображает реальных людей Юты. [ 5 ] Чакон стремится очеловечить своих работ, рисуя людей из своей прямой семьи, но придавая им человечность, к которой другие могут легко относиться. [ 5 ]

Чакон участвовала во многих шоу, как в Юте, так и в турах за ее пределами, и была удостоена множества наград за свою работу. [ 6 ] Она была представлена ​​на латиноамериканском фестивале, в аэропорту Солт-Лейк-Сити , в Медицинском центре Университета Юты , Вестминстерском колледже, Центре искусств Кимбалла в Парк-Сити, галерее Art Access. Ее фрески были выставлены публично в Оризонте, 1300 Саут-Мейн; 500 Север и 600 Запад; Северо-Западный многофункциональный центр; Католические общественные службы, 200 South и 745 East, а также в других штатах. [ 6 ] Ее работы также появлялись на обложках партнеров University Neighborhood, а также на станциях TRAX в Норт-Темпле и 900 West в Солт-Лейк-Сити. [ 7 ] В 2007 году она получила награду мэра за вклад в изобразительное искусство, а в 2021 году она снова получит награду мэра, но на этот раз за свой коллектив MICA. [ 8 ] Работы Чакона также были представлены на обложках книг, таких как «Преобразование образовательных путей для студентов-чикано/студентов» автора Долорес Дельгадо , и были удостоены награды «Особняк губернатора штата Юта» в области изобразительного искусства, гуманитарной премии, а также звания «Выдающиеся выпускники» Общественного колледжа Солт-Лейк-Сити. и был назван одним из 15 самых влиятельных художников Юты. [ 9 ]

Известные произведения искусства / выставки

[ редактировать ]
  • Фреска SLS выставлена ​​в Школе исследований лидерства Университета Гонзага в рамках творческого коллектива, в котором участвуют другие преподаватели. [ 10 ]
  • Произведения искусства, представленные на выставке Arte Latino в Центре Кимбалла в Юте. [ 11 ]
  • Ее произведение «Недокументированное » было представлено на выставке «Создание себя: тридцать автопортретов» в рамках 30-летнего юбилейного фестиваля искусств в Юте. [ 12 ]
  • Открытая фреска католической общественной службы , 2007 г., расположена по адресу 745 E. 300 South. [ 13 ]
  • Наружные фрески Сиуакоатля и Золотого правила 500 N 600 W Солт-Лейк-Сити, Юта Общественное искусство по заказу UAC, Neighborworks и Министерства образования [ 14 ]

Активизм / артивизм

[ редактировать ]

Личность Чакон как «Ютаханы» служит центром внимания не только ее художественных работ, но и ее работы в обществе. [ 15 ] Чакон говорит о том, как трудно быть студентом первого поколения и представлять идентичность, которую так часто искажают. [ 9 ] [ 2 ] Чакон работает напрямую с молодежью в обществе, предоставляя пространство для исцеления через искусство и сообщество. [ 6 ] Большая часть публичных фресок Чакона в Юте вызывает вопросы о том, принадлежат ли они Юте как представительству сообщества, но именно эта критика показывает причину, по которой Чакон рисовал: сделать видимым долгосрочное присутствие латиноамериканцев в Соединенных Штатах. за пределами истории, преподаваемой в типичных дискурсах. [ 16 ] В результате она открыла заведение под названием Mestizo , которое сочетало в себе кофейню и место, где чикано могли общаться и рассказывать о своей травме. [ 16 ] Однако в 2002 году усилия Чакона не увенчались успехом из-за отсутствия бизнес-плана. [ 17 ] Чакон и ее муж Терри основали некоммерческий Институт культуры и искусства метисов (MICA). [ 17 ] В здании была кофейня, художественная галерея и открытое пространство для сбора членов сообщества. [ 17 ]

Чакон также сотрудничает с Bad Dog Rediscovers America и другими программами, которые финансируют и знакомят с искусством латиноамериканскую молодежь. [ 15 ] Чакон также посетил центры помощи несовершеннолетним и женские отделения, чтобы представить искусство как форму исцеления и самовыражения. [ 6 ] Чакон руководил четырьмя подростками в проекте, финансируемом Bad Dog, в рамках которого они создали дизайн фрески и вместе нарисовали ее. [ 15 ] Во время учебы в Университете Юты Чакон открыла для себя силу искусства как формы образования, а также активизма, и в этот момент она поняла, что ей нужно пересмотреть то, как опыт латиноамериканцев изображается через искусство. [ 11 ]

  1. ^ «ПИОНЕРЫ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ЮТЫ». Еженедельник Солт-Лейк-Сити . 23 июля 2009 г. стр. 20–25. ПроКвест   363200149 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уэлч, Мишель А. «Женская прогулка в Юте». Цифровые коллекции Университета Юты-Вэлли: 2006. https://uvu.contentdm.oclc.org/digital/collection/womenswalk/id/434/rec/1
  3. ^ Jump up to: а б Чакон, Наниба Нани; Чакон, Руби; Лопес, Альма Элизабет (2019). «Выступление художников». Границы . 40 (2): 258–259. doi : 10.5250/fronjwomestud.40.2.0258 . S2CID   201789068 . Проект МУЗА   730160 .
  4. ^ Jump up to: а б Ивасаки, Скотт. «Культура и самобытность Руби Чакон проявляются через искусство». ParkRecord.com, ParkRecord.com, 31 мая 2017 г., https://www.parkrecord.com/entertainment/ruby-chacons-cultural-and-identity-is-shown-through-art/ .
  5. ^ Jump up to: а б с Гвидос, Рина. «Рубиново-красный мир Чакона. «Солт-Лейк-Трибьюн», 17 августа. 2003 г. https://archive.sltrib.com/article.php?type=storyID&id=100D37D0 . ,
  6. ^ Jump up to: а б с д Мартин, Сью. «Руби Чакон: искусство исцеления, искусство человечности». 15 Bytes, Художники Юты, 23 марта 2018 г., http://artistofutah.org/15Bytes/index.php/tag/ruby-chacon/ .
  7. ^ Хантер, Розмари и Энн-Мари Фишер. «Создание устойчивого партнерства между университетами и сообществом в исследовательских университетах». Репозиторий исследований Мемориального университета, 14 июня 2013 г., https://research.library.mun.ca/1825/ .
  8. ^ «Награды художников мэра». Фестиваль искусств Юты, https://uaf.org/mayor .
  9. ^ Jump up to: а б Дэниелс, Гарт. «Руби Чакон». NowPlayingUtah.com https://www.nowplayingutah.com/artist/ruby-chacon/ .
  10. ^ Фреска SLS . Университет Гонзага. По состоянию на 4 ноября 2021 г. https://www.gonzaga.edu/school-of-leadership-studies/about/sls-mural .
  11. ^ Jump up to: а б «Arte Latino: Продолжение - Художники 15 байт Юты». 15 байт. Художники Юты, 2006. http://artistofutah.org/15Bytes/index.php/arte-latino-the-sequel/ .
  12. ^ Бун, Кейси. «Построение 30 автопортретов на главной странице SLC…» 15 байт. Художники Юты, 2006. http://artistofutah.org/15Bytes/index.php/constructing-the-self-30-self-portraits-at-slcs-main-library/ .
  13. ^ Чакон, Руби. «Католическая общественная роспись на открытом воздухе» .
  14. ^ Чакон, Руби. «Сиуакоатль и уличные фрески по золотому правилу» .
  15. ^ Jump up to: а б с Дику, Натали. «Цвета сообщества». The Salt Lake City Tribune [Солт-Лейк-Сити], 27 ноября 2008 г., archive.sltrib.com/article.php?itype=NGPSID&id=11081159. Доступ 05.10.2021.
  16. ^ Jump up to: а б Масиас, Дженнифер (2017). «История Латинской Америки за пределами юго-запада Америки и приграничья». Американский ежеквартальный журнал . 69 (2): 421–433. дои : 10.1353/aq.2017.0035 . S2CID   149111312 . Проект МУЗА   663339 .
  17. ^ Jump up to: а б с Стейкер, Брайан (24 июля 2008 г.). «Смешанное использование». Еженедельник Солт-Лейк-Сити . п. 26. ПроКвест   363197543 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5803483620a3195193861b3ae9016427__1695825060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/27/5803483620a3195193861b3ae9016427.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ruby Chacon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)