Jump to content

Инес Беверли Проссер

Инес Беверли Проссер
Рожденный 30 декабря 1895 г.
Умер 5 сентября 1934 г.
Образование Кандидат психологических наук
Альма-матер Университет Цинциннати
Род занятий Учитель и администратор школы
Супруг Аллен Руфус Проссер (1916)
Родители
  • Сэмюэл Эндрю (отец)
  • Веола Гамильтон Беверли (мать)

Инес Беверли Проссер (ок. 1895 — 5 сентября 1934) была психологом, учителем и школьным администратором. Ее часто считают первой афроамериканкой, получившей докторскую степень по психологии. Ее работа оказала большое влияние на выдающееся решение Верховного суда «Браун против Совета по образованию» . Выросший в Техасе, Проссер получил образование в педагогическом колледже Прейри-Вью , Университете Колорадо и Университете Цинциннати . Она погибла в автокатастрофе вскоре после получения докторской степени.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Несмотря на предыдущие заявления о том, что Проссер родился у Сэмюэля Эндрю и Веолы Гамильтон Беверли в Йоакуме, штат Техас , 30 декабря 1897 года, место и год рождения Инес не совсем ясны. [1] В большинстве опубликованных источников годом рождения Проссер указан 1897 год, но в ее стенограмме в Университете Колорадо указан 1894 год; в ее заявлении на получение стипендии Совета по общему образованию, написанном самой Проссер, указан 1896 год; в свидетельстве о смерти указан 1895 год. Профессионалы приняли 1895 год как наиболее вероятную дату. [1] Что касается места рождения, семейные воспоминания указывают на то, что Инес родилась в Сан-Маркосе, штат Техас , небольшом городке между Остином и Сан-Антонио . Считалось, что семья не переезжала в Йоакум до 1900 года. [1] Ее мать была домохозяйкой, а отец работал официантом. Проссер была старшей дочерью и второй из одиннадцати детей. [1]

В юности у афроамериканцев было мало возможностей получить образование, и ее семья много раз переезжала в поисках лучшего образования, которое они могли найти для своих детей. Этот факт лучше всего объясняет переезд в Йоакум в 1900 году, поскольку в этом году Инес и ее старший брат Леон пошли в школу. [1] В 1907 году Проссер и ее семья покинули Йоакум и перебрались в Корпус-Кристи, штат Техас , но Инес и ее брат Леон остались там всего примерно на год, потому что в Корпус-Кристи не было средней школы для чернокожих. И Инес, и ее брат вернулись в Йоакум, оставаясь у родственника семьи до окончания цветной школы Йоакума, где Проссер выступал с прощальной речью, в 1910 году. [1] Проссер почти не получила поддержки семьи, чтобы поступить в колледж. Родители Проссера считали, что они могут отправить в колледж только одного из своих детей только в финансовом отношении, и планировали отправить Леона. Но когда Проссер проявил большой интерес к образованию, а Леон — нет, Проссер смог поступить в колледж. [1] Чтобы внести свой вклад в домашнее хозяйство, Проссер основала фонд колледжа для поддержки образования своих младших братьев и сестер. Из одиннадцати детей все окончили среднюю школу, а шестеро продолжили обучение в колледже. [2] Проссер получила степень преподавателя в Педагогическом колледже Прейри Вью (ныне Университет Прейри Вью A&M ), где она также выступала с прощальной речью. [2]

Образование и карьера

[ редактировать ]

Она вернулась в Йоакум и некоторое время преподавала в их отдельных школах. Затем Проссер стал заместителем директора промышленной школы Клейтона в Мэноре, штат Техас , а затем принял более долгосрочную должность в средней школе Андерсона . На протяжении всего времени своего пребывания в Андерсоне она преподавала английский язык и тренировала соревнования по правописанию Межшкольной лиги, организации, которая спонсировала мероприятия для чернокожих старшеклассников на спортивных и академических соревнованиях по всему штату. [1]

В этот период Проссер познакомился и женился на Аллене Руфусе Проссере, который работал лифтером в универмаге в Остине, и они поженились в 1916 году. [2] Работая в Андерсоне в 1921 году, Проссер также начала работать над получением степени бакалавра в колледже Сэмюэля Хьюстона . В 1926 году она получила степень бакалавра гуманитарных наук, специализируясь на английском языке и психологии, и окончила ее с отличием. [1] Проссер получила несколько наград и воспользовалась возможностью продолжить образование. Затем она получила степень магистра педагогической психологии в Университете Колорадо. Проссер начала эту работу летом 1924 года, пройдя четыре курса бакалавриата (два по английскому языку, один по аномальной психологии и курс физического воспитания), чтобы восполнить то, чего, по мнению Колорадо, ей не хватало в ее успеваемости в колледже Сэмюэля Хьюстона. [1] В Колорадо Проссер прошла несколько курсов, которые были особенно важны для ее магистерской диссертации, предметные области которых включают ментальные тесты, тесты и измерения, а также методы исследования. В ее диссертации «Сравнительная надежность объективных тестов по грамматике английского языка» рассматривались четыре вида тестов по грамматике английского языка (с использованием стандартов, предложенных Национальной ассоциацией образования ). [1] Ее четыре типа тестов включали вопросы «верно-неверно», вопросы с множественным выбором, вопросы на завершение и вопросы на соответствие. Все тесты охватывали одни и те же предметные области и уровни сложности, а также сопоставимое количество фактических и логических вопросов. [1] Эта неопубликованная диссертация не изменила ход оценки грамматики, но побудила Проссер продолжить свое образование и, по-видимому, разожгла ее интерес к психологии. [1]

Фотография Инес Беверли Проссер в выпускной кепке и платье. [3]

Получив степень магистра, Проссер покинула среднюю школу Андерсона в 1927 году, чтобы занять должность преподавателя в Тиллотсон-колледже , колледже для чернокожих в Остине. В Тиллотсоне было совместное обучение, но в 1926 году, за год до прибытия Проссера, он стал женским колледжем. [1] В Тиллотсоне она не только продемонстрировала свои педагогические и лидерские качества, но и по-настоящему посвятила себя образовательному и психологическому развитию чернокожих студентов. В Тиллотсоне ей была предоставлена ​​возможность организовать серию лекций с 1929 по 1930 годы, в которых даже фигурировала лекция Джорджа Вашингтона Карвера . В целом Проссер работал в колледже Тиллотсон с 1921 по 1930 год, занимая должности «декана, регистратора и профессора педагогики». [4] Помимо президента, Проссер был вторым по административным полномочиям в Тиллотсоне. [1] Ее влияние простиралось далеко за пределы классных комнат и административных помещений. В конце концов Проссер был переведен на другую двойную преподавательскую и административную должность в колледже Тугалу в Тугалу, штат Миссисипи . Будучи деканом и регистратором колледжа Тугалу, Проссер принял должность директора средней школы Тугалу. В ее карьере произошел важный поворот, когда она подала заявку и получила помощь от Совета по общему образованию (основанного Джоном Д. Рокфеллером в 1902 году). В своем заявлении она отметила: «Меня интересуют такие исследования, которые приведут к улучшению преподавания в начальных и средних школах». [1] Она получила 1000 долларов, чтобы подать заявку на еще один год обучения в аспирантуре. [1] Проссер провел 1931–1932 учебный год в резиденции Университета Цинциннати. [1] Наконец, в 1933 году она стала одной из первых чернокожих женщин, получивших степень доктора психологии, окончив Университет Цинциннати. [4]

Уоррен заявляет, что «Проссер находился под постоянным руководством своего научного руководителя и подружился с ними». [2] Она занимала должности во многих школах и не только преподавала, но и стала заместителем директора. [2] Хотя расовая дискриминация процветала, Проссер продолжала соглашаться на минимальную заработную плату за работу, которая конкурировала или превосходила зарплату ее белых коллег. [1] В случае Проссер, по словам Уоррена, «хотя ее диссертация была посвящена психологии, ее докторский наставник и другие члены ее комитета были психологами, и большая часть ее курсовой работы была посвящена психологии, ей часто отказывают в ее заслуженном звании психолога. " [2]

Проссер вернулась в колледж Тугалу на 1932–1933 учебный год, продолжая работать над диссертацией и работать преподавателем. Ее диссертация была утверждена в июне 1933 года. [1] Декан Луи Огастес Пехштейн, который был главой программы доктора философии Проссера в Университете Цинциннати, написал Уильяму Холмсу, президенту колледжа Тугалу, заявив: «На прошлой неделе миссис Проссер была принята на степень доктора философии в Эд. Миссис Проссер стала первоклассной аспиранткой, очень проницательным и проницательным мыслителем и, по нашему мнению, станет прекрасным руководителем в воспитательной работе с негритянскими студентами колледжа. Для представителя ее расы никогда не бывает легкой задачей успешно пройти трудный путь получения докторской степени. Она справилась с этим с достоинством и честью». [5]

Диссертация и другие работы

[ редактировать ]

Проссер прибыла в Университет Цинциннати в качестве кандидата наук в области педагогической психологии в 1931 году. Она приехала в то время, когда существовала исследовательская программа, «сосредоточенная на афроамериканцах в различных школьных средах». [1] Общее мнение в департаменте в то время заключалось в том, что «полностью черные школы с черными учителями могли бы лучше всего обеспечить навыки, необходимые чернокожим учащимся для выживания в обществе, где большинство из них сталкивалось с ограниченными возможностями… сегрегированные школы, изолируя чернокожих учащихся от жестокого обращения со стороны белых, были имеет решающее значение для формирования черной идентичности и может стать объединяющим общественным центром». [1] Диссертация Проссера « Неакадемическое развитие негритянских детей в смешанных и сегрегированных школах » стала важным текстом по вопросам, касающимся образования, реформ, социального развития, расовой идентичности и других важных тем, связанных с сегрегацией . [6] Это было «дополнительное исследование» к диссертации Мэри Кроули 1931 года «Сравнение академических достижений негров Цинциннати в сегрегированных и смешанных школах». [1] Когда Проссер начала собирать данные для своего исследования в ноябре 1931 года, Кроули смогла помочь Проссер привлечь те же учреждения к сотрудничеству в ее исследовании. [1] Интерес Проссера к этой теме «вырос из желания объективно определить, насколько это возможно, степень правдивости часто повторяемого утверждения о том, что у негритянского ребенка развиваются превосходные черты характера, большее расовое самоуважение и большее сопутствующее всестороннее образование, когда в годы его становления он попадает под руководство учителей-негров». [7] Она пошла еще дальше в исследовании Кроули, приняв во внимание демографические характеристики учащихся в школах. Целью было:

(1) измерить профессиональные интересы, интересы досуга, социальное участие, эмоциональные или невротические тенденции, социальную дистанцию, подчинение-подчинение, преувеличение, интроверсию-экстраверсию и общую адаптацию личности…, (2) установить разницу, если таковая имеется, которая существует в этих чертах, и (3) определить, способствует ли одна из других школ лучше развитию личности, насколько это можно определить с помощью доступных методов. [7]

В отличие от Кроули, Проссер исследовала переменные, которые, по ее мнению, были показателями личности. Проссер считал, что смешанная школа нанесла необратимый вред психическому здоровью чернокожих детей, и в этом заключался истинный риск, скрывающийся за такой средой. [1] Проссер хотел изучить разницу в личности и психическом здоровье чернокожих учеников в «смешанных и сегрегированных школах». [7] Ее диссертация стремилась ответить на семь основных вопросов. Проссер измерил следующие вопросы, предоставив студентам опросы о личности и чертах характера; Первый вопрос заключался в том, каково социальное и культурное происхождение детей в двух группах? Во-вторых, каковы профессиональные и деятельностные интересы обеих групп? В-третьих, в какой степени чернокожие дети участвуют в внеклассных мероприятиях? В-четвертых, какие расовые установки демонстрирует каждая группа? В-пятых, какова эмоциональная реакция этих двух групп на дискриминацию? В-шестых, каково влияние типа школы на личность ребенка? Наконец, в какой степени в обеих группах поощряются агрессивность и подчинение (1933)?

В своей диссертации Проссер утверждает, что расовая несправедливость и чувство изоляции оказывают пагубное воздействие на психику чернокожих детей. Последствия еще более пагубны для уровня жизни, поскольку это касается социально-экономического статуса. [8] Учитывая небольшой размер выборки (64 студента), Проссер воздержалась от абсолютных предположений. Она утверждала, что выбор школы должен основываться на личности учащегося, поскольку некоторые преуспевают в интегрированных школах, а другие получают выгоду от сегрегированных школ. [7] Она считала, что большинство чернокожих учеников получают более сбалансированную учебную программу, любовь, поддержку и последовательность семейной школы в сегрегированных школах. Она также отметила, что сегрегированные школы не только предоставляют возможности трудоустройства, но и «более благоприятную среду» для чернокожих учителей и учеников. [1] Ее работа сыграла важную роль в доказательстве пользы школы, в которой преобладают чернокожие, а также HBCU для психики чернокожих. В 2010 году Международная энциклопедия образования опубликовала статью, в которой подчеркивалось множество положительных преимуществ, которые чернокожие студенты получают в этих сегрегированных учебных заведениях. Тесты Проссера пришли к выводу, что чернокожие дети, которые ходили в смешанные школы, были более изолированными, чувствовали себя гораздо хуже в школе и имели проблемы с социальной адаптацией как с учителями, другими учениками, так и с семьей. [1] Они поддержали эти учреждения как «безопасные места» для чернокожих студентов, где они могут укрепить свое чувство собственного достоинства в условиях маргинализации, с которой они сталкиваются. [9]

Значение поисков Проссер заключалось в том, что она пришла к выводу, что раса и расизм играют роль в развитии личности. [7] Хотя Проссер планировала включить широкий спектр тестов и опросников для оценки личности, размер выборки ее исследования был небольшим: всего 32 пары подобранных студентов. Это привело к некоторым выводам, которые, вероятно, являются результатом ошибки выборки, которую Проссер признал и считал, что различия минимальны, но, тем не менее, их оправдывают. [1]

В 1933 и 1934 годах Проссер также опубликовал семь статей в «Образовательном журнале Миссисипи», официальной газете Ассоциации учителей цветных школ штата Миссисипи, под названием «Ежемесячный журнал для учителей цветных школ». [1] В этих статьях Проссер сосредоточился на таких темах, как английская литература, композиция, грамматика и общих предметах, которые помогут улучшить преподавание английского языка в цветных школах. [1]

Наследие

[ редактировать ]

Школы с расовой сегрегацией были довольно спорной темой во время диссертации Проссера. Дело Плесси против Фергюсона «отдельная, но равная доктрина» стало причиной сегрегации в 17 штатах, большинство из которых находились на юге и в округе Колумбия . [1] Сегрегированные школы также были очевидны на Севере , о чем свидетельствует Цинциннати, потому что многие чернокожие родители хотели, чтобы их дети учились у чернокожих учителей и общались с другими чернокожими детьми. Проссер понимал, что сегрегированные школы предоставляют чернокожим детям более комфортную среду, где им не придется беспокоиться о плохом обращении и дискриминации со стороны белых сверстников. [1] Проссер очень внимательно относилась к спорным дебатам о сегрегации школ и в своей диссертации признала, что обязательная и добровольная сегрегация — это две совершенно разные вещи. Проссер заявил: «Слово «сегрегированная» наполнено коннотациями, которые негров приучили не воспринимать. Этот факт объясняет большую часть чувств, проявляемых против сегрегированной школы. Давно привыкший к образованию, адаптированному к индивидуальным, а также групповым потребностям. В некоторых северных школьных системах были открыты специальные школы для специальных классов. Здесь кажется уместным провести различие между принудительной и добровольной сегрегацией. Как обычно понимается, принудительная сегрегация имеет своей выраженной целью изоляцию нежелательного элемента среди населения; напротив, специальные школы, основанные на добровольной сегрегации, имеют своей явной целью привести образование в соответствие с потребностями рассматриваемой группы». [7]

Проссер был одной из ключевых фигур в дебатах о том, как лучше всего обучать чернокожих студентов. Аргументы, изложенные в ее диссертации, использовались в 1920-х и 1930-х годах в дебатах о школьной сегрегации. В ее диссертации «исследовались личностные различия чернокожих детей, посещающих либо добровольно сегрегированные, либо интегрированные школы, и был сделан вывод, что чернокожие дети лучше обслуживаются в сегрегированных школах». [7] Голос Проссер как чернокожей женщины-психолога имел решающее значение в ее время и сейчас, потому что голоса и истории черной психологии и черного психолога отсутствовали в повествованиях основной американской психологии. Хотя ее диссертационные исследования остаются неопубликованными, ее работы, присвоенные другими исследователями, использовались в дебатах, предшествовавших по делу Браун против Совета по образованию решению Верховного суда США от 1954 года, в котором утверждается, что сегрегированные школы по своей сути неравны, что требует интеграции в нации. государственные школы. [10] На ее работы по образованию и развитию личности чернокожих учеников повлиял не только ее преподавательский и административный опыт, но и ее единственный опыт работы в «цветной» школе в Техасе.

Хотя Проссер часто называют первой афроамериканкой, получившей степень доктора психологии, другие полагают, что Рут Уинифред Ховард (1900–1997) была первой. Те, кто утверждает, что Ховард, получившая докторскую степень в Университете Миннесоты в 1934 году, является первой афроамериканкой, получившей докторскую степень, придерживаются мнения, что психолог — это человек, получивший степень на факультете психологии. [10]

Проссер выдвинул мощный аргумент относительно влияния расового неравенства на психическое здоровье афроамериканских детей. [6] В своей диссертации она обсуждала возможности факультативного образования, исследуя причины предоставления детям возможности получить образование в соответствии с их способностями, а не их социально-экономическим статусом. Она привела примеры психологического стресса у студентов, возникшего в результате расовых различий и расовой изоляции. [6] Проссер заявила о своей поддержке сегрегированных школ и причин, по которым они приносят пользу учащимся и персоналу, а также привела причины, по которым эта сегрегация нанесла ущерб всем учащимся и отдельным лицам. Многие не поддерживали сегрегированные школы из-за того, что учебные заведения представляли собой микрокосмы расистского общества, существовавшего за стенами школы. [8] Хотя эта тема широко обсуждалась, Ассоциация афроамериканских педагогов продолжала поддерживать сегрегированные школы в последующие десятилетия. Как и Проссер, они согласны с тем, что при правильном распределении ресурсов польза от сегрегированных школ огромна для психики чернокожих детей. [11] Во время дебатов по поводу школьной сегрегации в 1920-х годах приводились многие из ее аргументов. [12] Она была критическим голосом афроамериканского сообщества в то время, когда женщин-ученых было мало. Вклад Проссера в улучшение образования для всех учащихся можно почувствовать во многих стратегиях, которые до сих пор используются в педагогическом сообществе.

Проссер также живет благодаря образованию, которое она дала своим младшим братьям и сестрам. Проссер признала, что она оплатит высшее образование своих братьев и сестер, что позволит пятерым из них получить высшее образование с помощью Проссера. [1] Проссер направляла своих братьев и сестер, давая им деньги, книги и помогая им выбрать курсы, которые им следует рассмотреть. Проссер описывалась как желающая лучшего для своих братьев и сестер и поддерживающая, но не контролирующая. [1]

Проссер провела свой 1934 год, активно совершенствуя подготовку учителей, работавших в школах для чернокожих Миссисипи; Проссер планировал летнюю программу для учителей Джексон-колледжа и часто проводил семинары по программам для учителей. [1]

После окончания программы летней школы Джексона 28 августа Проссер, ее муж и ее сестра Кэтрин Беверли возвращались в Миссисипи после посещения семьи в Техасе, когда они попали в лобовое столкновение недалеко от Шривпорта, штат Луизиана . [1] Водителем машины был брат Проссера Руфус, все трое получили ранения. В этой аварии Проссер вылетело через лобовое стекло и из всех трех пассажиров она получила самые серьезные травмы. [1]

После несчастного случая Проссер перевезли в санаторий трех штатов в Шривпорте, где она умерла 5 сентября 1934 года. [13] Проссер была доставлена ​​в Сан-Антонио, штат Техас, где проживали ее родители, для похорон и отпевания 8 сентября 1934 года. 14 октября 1934 года Проссер также провела поминальную службу в ее честь в колледже Тугалу. Сейчас находится надгробие Проссера. в Южном мемориальном парке в Сан-Антонио, где на ее надгробии написано: «Сколько надежд похоронено здесь».

Принадлежности

[ редактировать ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и Бенджамин-младший, Люди Т.; Генри, Кейша Д.; Макмахон, Лэнс Р. (2005). «Инес Беверли Проссер и образование афроамериканцев» . Журнал истории поведенческих наук . 41 (1): 43–62. дои : 10.1002/jhbs.20058 . ISSN   1520-6696 . ПМИД   15635704 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Уоррен, В. (1999). Чернокожие женщины-ученые в США. Блумингтон: Индиана Пресс.
  3. ^ «Запись темных рас». Кризис . Crisis Publishing Co., Inc., август 1933 г.
  4. ^ Jump up to: а б Вайнгартен, Р. (1996). Черные техасские женщины: 150 лет испытаний и триумфов. Остин: Издательство Техасского университета.
  5. ^ Карточка регистрации стипендии. (1931–1933). Для Инес Б. Проссер. В архивах GEB Архивного центра Рокфеллера. (Серия 2, ящик 244, папка 2459), Сонная лощина, штат Нью-Йорк.
  6. ^ Jump up to: а б с Гатри, Р.В. (1976). Даже крыса была белой: исторический взгляд на психологию. Нью-Йорк: Харпер и Роу.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Проссер, Инес Б. Неакадемическое развитие негритянских детей в смешанных и раздельных школах, Университет Цинциннати, Анн-Арбор, 1933. ПроКвест   301788996 .
  8. ^ Jump up to: а б Илана Фридман, Молодежь в центре: хронологический подход к проблемам, с которыми сталкиваются чернокожие дети, 63 Сент-Луис ULJ (2019). Доступно по адресу: https://scholarship.law.slu.edu/lj/vol63/iss4/5.
  9. ^ Эванс, Л. и младший Фигин. «Черное в белом: черные студенты в белых и черных колледжах». Международная энциклопедия образования, 2010, стр. 767–771., два : 10.1016/b978-0-08-044894-7.00164-0
  10. ^ Jump up to: а б Бенджамин младший, LT, Генри, К.Д., и МакМахон, LR (2005). Инес Беверли Проссер и образование афроамериканцев. Журнал истории поведенческих наук, 41 (1), 43–62.
  11. ^ «Афро-американские преподаватели примут регион VI». Милуоки Стар, том. VIII, нет. 54, 12 октября 1968 г., с. 3. Readex: Исторические газеты Америки, infoweb.newsbank.com/apps/readex/doc?p=EANX&docref=image/v2%3A12A7AE31A7B3CA6B%40EANX-12CCE81090541590%402440142-12CCE810A3ACD000%404-12CCE8 110FFD9120%40Афроамериканцы%2BEПреподаватели%2Bto% 2BHost%2BRegion%2BVI. По состоянию на 20 ноября 2020 г.
  12. ^ Хейс, DM (1996). Проблемы расы, этнической принадлежности и пола в Университете Колорадо: 1876–1995 гг. Неопубликованный документ.
  13. ^ Свидетельство о смерти Инес Б. Проссер. (1934, 5 сентября). Файл № 1283, Бюро статистики естественного движения населения Луизианы, Батон-Руж, Луизиана.
  14. ^ Бенджамин, Люди Т. младший «Первая чернокожая женщина-психолог в Америке» , Американская психологическая ассоциация , 2008.
  15. ^ Jump up to: а б «TSHA | Проссер, Инес Беверли» . www.tshaonline.org . Проверено 25 октября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58bc6a91c84c30492c2f3b3fbcf34328__1707639300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/28/58bc6a91c84c30492c2f3b3fbcf34328.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Inez Beverly Prosser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)