Пост-ВИМП
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2011 г. ) |
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( декабрь 2011 г. ) |
В вычислениях пост-WIMP («окна, значки, меню, указатель») включает в себя работу над пользовательскими интерфейсами, в основном графическими пользовательскими интерфейсами, которые пытаются выйти за рамки парадигмы окон, значков, меню и указательного устройства, то есть интерфейсов WIMP.
Причина, по которой интерфейсы WIMP стали настолько распространены с момента их создания в Xerox PARC, заключается в том, что они очень хорошо абстрагируют рабочие пространства, документы и их действия. Их аналогичная метафора рабочего стола с документами в виде бумажных листов или папок позволяет легко представить интерфейсы WIMP новым пользователям. [1] Более того, их базовое представление в виде прямоугольных областей на плоском 2D-экране делает их удобными для системных программистов, что способствует обилию коммерческих наборов инструментов для виджетов в этом стиле.
Однако интерфейсы WIMP не оптимальны для работы с определенными задачами или через устройства ввода, отличные от мыши и клавиатуры. WIMP обычно требовательны к пикселям, поэтому, учитывая ограниченное пространство экрана, они могут отвлекать внимание от текущей задачи. Таким образом, другие интерфейсы могут лучше инкапсулировать рабочие области, действия и объекты для таких задач.
Интерфейсы, основанные на этих соображениях, теперь называемые «пост-WIMP», стали доступны широкой публике в мобильных и встроенных приложениях. Между тем, программное обеспечение для рабочих станций настольных компьютеров по-прежнему использует интерфейсы WIMP, но начало претерпевать серьезные эксплуатационные изменения по мере сокращения доли рынка настольных компьютеров. К ним относятся исследование виртуального трехмерного пространства, методы взаимодействия для сортировки окон/значков, фокусировки и украшения.
Основополагающей статьей об интерфейсах после WIMP является «Некомандные пользовательские интерфейсы» Якоба Нильсена, 1993 г., [2] за которым следует «Интерфейс Anti-Mac». [1] Обновленные предложения обсуждаются в «Пользовательских интерфейсах после WIMP» Андриса ван Дама. [3] Мишель Бодуэн-Лафон впоследствии предложил структуру, называемую инструментальным взаимодействием , которая определяет пространство проектирования для техник взаимодействия Post-WIMP и набор свойств для их сравнения. [4] Примеры взаимодействия после WIMP включают трехмерное взаимодействие. [5] и взаимодействие, основанное на реальности. [6]
Примеры
[ редактировать ]- Компьютерная игра
- виртуальной реальности Системы
- Интерфейсы на основе жестов
- Голосовые пользовательские интерфейсы
- Прозрачные инструменты
- Смартфоны и мобильные приложения
- Масштабирование пользовательских интерфейсов
- Осязаемые пользовательские интерфейсы
- Веб-приложения
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дон Гентнер и Якоб Нильсен (август 1996 г.). «Интерфейс Anti-Mac» . Коммуникации АКМ . 39 (8). ACM Press: 70–82. дои : 10.1145/232014.232032 . S2CID 1503181 .
- ^ Якоб Нильсен (апрель 1993 г.). «Некомандные пользовательские интерфейсы» . Коммуникации АКМ . 36 (4). АСМ Пресс: 83–99. дои : 10.1145/255950.153582 . S2CID 7684922 .
- ^ Андрис ван Дам (февраль 1997 г.). «Пользовательские интерфейсы POST-WIMP» . Коммуникации АКМ . 40 (2). АСМ Пресс: 63–67. дои : 10.1145/253671.253708 . S2CID 9947290 .
- ^ Мишель Бодуэн-Лафон (ноябрь 2000 г.). «Инструментальное взаимодействие: модель взаимодействия для проектирования пользовательских интерфейсов после WIMP» (PDF) . CHI '00: Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах . Гаага, Нидерланды: ACM Press. стр. 446–453. дои : 10.1145/332040.332473 . ISBN 1-58113-216-6 .
- ^ Дуг А. Боуман ; Эрнст Круйф ; Джозеф Дж. ЛаВиола ; Иван Пупырев (2005). Пользовательские 3D-интерфейсы: теория и практика . Образование Аддисона-Уэсли/Пирсона. ISBN 0-201-75867-9 .
- ^ Роберт Джейкоб, Одри Жируар , Лиэнн Хиршфилд , Майкл Хорн, Орит Шаер , Эрин Соловей , Джейми Зигельбаум (2008). «Взаимодействие на основе реальности: основа для интерфейсов после WIMP». CHI '08: Материалы двадцать шестой ежегодной конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах . Флоренция, Италия: ACM. стр. 201–210. дои : 10.1145/1357054.1357089 . ISBN 978-1-60558-011-1 .
{{cite conference}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )