10-футовый пользовательский интерфейс

В вычислительной технике 10-футовый пользовательский интерфейс, 10-футовый пользовательский интерфейс или 3-метровый пользовательский интерфейс — это графический пользовательский интерфейс, разработанный для телевизоров. По сравнению с пользовательскими интерфейсами настольного компьютера и смартфона он использует текст и другие элементы интерфейса, которые намного больше, чтобы обеспечить типичное расстояние просмотра телевизора в 10 футов (3,0 метра). В действительности это расстояние сильно различается между домохозяйствами. [1] Кроме того, ограничения пульта дистанционного управления телевизора требуют дополнительных мер по обеспечению удобства пользователя, чтобы свести к минимуму усилия пользователя. [2] [3]
В прошлом эти типы интерфейсов проектирования взаимодействия с человеком (HID) управлялись дистанционными контроллерами, в основном с использованием сигналов инфракрасных (IR) кодов, которые все чаще заменяются другими стандартами двусторонних радиочастотных протоколов, такими как Bluetooth, сохраняя при этом использование ИК для определенных ситуаций пробуждения. Голосовые интерфейсы теперь также предназначены для обеспечения работы в ближней зоне в дополнение к работе в дальней зоне, как в случае с интеллектуальными динамиками . Одно из требований к 10-футовому пользовательскому интерфейсу с голосовым вводом обычно требует наличия такого устройства, как интеллектуальный динамик, телевизионная приставка OTT или интеллектуальный телевизор с возможностью подключения к Интернету, поддерживаемый современной операционной системой программного обеспечения. [4]
Дизайн
[ редактировать ]Термин «10 футов» или «3 метра» используется, чтобы отличить этот стиль пользовательского интерфейса от стилей, используемых на настольных компьютерах, которые обычно предполагают, что глаза пользователя находятся всего на расстоянии около двух футов (24 дюймов, 60 см) от дисплея. Эта разница в расстоянии от дисплея оказывает огромное влияние на дизайн интерфейса, требуя использования очень крупных шрифтов на телевизоре и позволяя одновременно показывать на телевизоре относительно небольшое количество элементов. [5] [6] [7] Название «10-футовый пользовательский интерфейс» критикуют за указание расстояния, которое носит скорее символический, чем объективный характер. [1] Фактически, размер пользовательского интерфейса с разрешением 1920 x 1080 пикселей зависит от размера телевизора. Вот почему на телевидении расстояние выражается в высоте изображения (H), а не в метрах (или футах). [8] Кроме того, это расстояние в 10 футов не соответствует оптимальному расстоянию просмотра или расстоянию Лехнера (3,2 H для разрешения 1080 HD и 1,6 H для разрешения 4K UHD). Он также не отражает фактическое расстояние, на котором используются телевизоры. [9] [1] [10] [11] Фактическое расстояние превышает 10 футов в половине всех домохозяйств, но, прежде всего, оно сильно различается между домохозяйствами. [1] Вот почему при разработке интерфейса для телевизора важно расположиться на разных расстояниях, чтобы увидеть, что на самом деле увидят разные части населения. [1]
10-футовый пользовательский интерфейс почти всегда предназначен для управления с помощью простого ручного пульта дистанционного управления. Вместо мыши или сенсорного экрана , которые обычно используются с другими типами пользовательских интерфейсов, навигационная панель пульта основным средством навигации является дистанционного управления. Это означает, что 10-футовый пользовательский интерфейс должен располагать элементы на экране таким образом, чтобы четко было видно, какой элемент будет следующим в каждом из четырех направлений навигационной панели — обычно в виде сетки. Кроме того, без курсора мыши выбранный в данный момент элемент должен быть каким-либо образом выделен. [ нужна ссылка ]
Десятифутовые интерфейсы могут графически напоминать другие системы после WIMP , но не предполагают использование сенсорного экрана . [12] [13]
Цель дизайна 10-футового пользовательского интерфейса обычно состоит в том, чтобы сделать взаимодействие с пользователем максимально простым и эффективным, пытаясь добиться более непринужденного и непринужденного взаимодействия с пользователем с помощью как можно меньшего количества нажатий кнопок, сохраняя при этом интуитивно понятный макет, в с точки зрения достижения целей пользователя — то, что часто называют дизайном, ориентированным на пользователя . Хороший дизайн пользовательского интерфейса облегчает выполнение поставленной задачи, не привлекая к себе лишнего внимания. Графический дизайн может использоваться для обеспечения его удобства использования ; однако процесс проектирования должен сбалансировать техническую функциональность и визуальные элементы (например, ментальную модель ), чтобы создать систему, которая не только работоспособна, но также пригодна для использования и адаптируется к меняющимся потребностям пользователей. [6] [14]
Одной из дополнительных особенностей дизайна 10-футового пользовательского интерфейса также является перепрофилирование экранного меню (OSD) для обеспечения четкого взаимодействия пользователей с помощью меню. [15] Это дополняет навигацию, доступную в большинстве портативных пультов дистанционного управления. Рост использования голосового ввода (как это происходит в некоторых пультах дистанционного управления и интеллектуальных колонках ) также обеспечивает интерфейс прямого управления, повышающий удобство работы пользователя. [16] [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Бертолус, Седрик; Байёль, Даниэль; Мерсиол, Марк (29 августа 2017 г.). «Расстояние просмотра требует крупных символов, чтобы обеспечить читаемость на телевизоре» . Материалы 29-й конференции по взаимодействию человека-машины . ИХМ '17. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Ассоциация вычислительной техники: 147–155. дои : 10.1145/3132129.3132133 . ISBN 978-1-4503-5109-6 .
- ^ «Цифровой дом: проектирование пользовательского интерфейса высотой десять футов» . Канал 9 . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ "easyclasspage.de" . www.easyclasspage.de . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ «Новый отчет Comscore о тенденциях показывает значительный рост использования OTT в США» . НажмитеZ . 1 сентября 2020 г. . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ «Определение 10-футового пользовательского интерфейса из энциклопедии журнала PC Magazine» . www.pcmag.com . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Дизайн для Android TV» . Android-разработчики . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ «Руководство для разработчиков Android TV» . Разработчик NVIDIA . 3 июля 2014 года . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ «BT.500: Методики субъективной оценки качества телевизионного изображения» . www.itu.int . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ Яги, Нобуюки; Ито, Ясухиро; Фудзисава, Шуичи (2019). «[Приглашенный доклад] Исследование условий просмотра телепередач дома в Японии» . ITE Transactions по медиа-технологиям и приложениям . 7 (3): 112–117. дои : 10.3169/mta.7.112 .
- ^ «Результаты опроса о расстоянии просмотра телепередач» . Исследования и разработки BBC . 1 января 2004 года . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ «Исследование эргономических требований к размеру японских символов и матрицам на компьютерных дисплеях | Поиск NDL | Национальная диетическая библиотека» . Поиск в Национальной диетической библиотеке (поиск NDL) (на японском языке) . Проверено 6 мая 2024 г. .
- ^ «Sound x Vision – AVerMedia» . www.avermedia.com . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ «Создание пользовательского интерфейса длиной 10 футов: работа с разнообразием платформ» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2011 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ «Обзор Android TV» . Android-разработчики . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ Франклин, Эрик. «Краткое руководство по экранному меню монитора: (некоторые) подробности» . CNET . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ «Основной акцент на пользовательском опыте для смарт-телевизоров и медиаплееров» . Новости широкополосного телевидения . 6 декабря 2017 г. Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ «52% владельцев умных колонок управляют телевизором с помощью голоса: стратегическая аналитика» . www.businesswire.com . 27 января 2020 г. . Проверено 3 августа 2021 г.