Jump to content

Масштабирование пользовательского интерфейса

Пример ЗУИ

В вычислительной технике масштабируемый пользовательский интерфейс или масштабируемый пользовательский интерфейс ( ZUI , произносится как Zoo-ee) — это тип графического пользовательского интерфейса (GUI) , в котором пользователи могут изменять масштаб просматриваемой области , чтобы увидеть больше или меньше деталей, а также просматривать через разные документы . Информационные элементы появляются непосредственно на бесконечном виртуальном рабочем столе (обычно созданном с помощью векторной графики ), а не в окнах. Пользователи могут перемещаться по виртуальной поверхности в двух измерениях и приближать интересующие объекты. Например, при увеличении текстового объекта он может быть представлен в виде маленькой точки, затем миниатюры страницы текста, затем полноразмерной страницы и, наконец, увеличенного изображения страницы.

ZUI используют масштабирование как основную метафору для просмотра гиперссылок или многомерной информации.Объекты, присутствующие внутри увеличенной страницы, в свою очередь, можно масштабировать сами, чтобы раскрыть дополнительные детали, что позволяет использовать рекурсивное вложение и произвольный уровень масштабирования.

Когда уровень детализации объекта с измененным размером изменяется, чтобы вместить соответствующую информацию в текущий размер, вместо пропорционального представления всего объекта, это называется семантическим масштабированием. [1]

Некоторые считают парадигму ZUI гибким и реалистичным преемником традиционного оконного графического интерфейса, являющегося интерфейсом Post-WIMP . [ нужна ссылка ]

Иван Сазерленд представил первую программу для масштабирования и создания графических структур с ограничениями и экземплярами на ЭЛТ в своей Sketchpad в 1962 году. программе [2]

Более общий интерфейс был разработан группой Architecture Machine Group в 1970-х годах в Массачусетском технологическом институте. Отслеживание рук, сенсорный экран , джойстик и голосовое управление использовались для управления бесконечной плоскостью проектов, документов, контактов, видео и интерактивных программ. Один из экземпляров этого проекта назывался Spatial Dataland. [3]

Другой средой графического пользовательского интерфейса 70-х годов, в которой использовалась идея масштабирования, был Smalltalk в Xerox PARC , который имел бесконечные рабочие столы (только позже названные так Apple Computer ), которые можно было увеличивать с высоты птичьего полета после того, как пользователь распознал миниатюру. настройки окна для проекта.

Самой продолжительной попыткой создать ZUI был проект Pad++, начатый Кеном Перлином , Джимом Холланом и Беном Бедерсоном в Нью-Йоркском университете и продолженный в Университете Нью-Мексико под руководством Холлана. После Pad++ Бедерсон разработал Jazz, затем Piccolo, [4] и теперь Пикколо2D [5] в Университете Мэриленда, Колледж-Парк , который поддерживается на Java и C# . Более поздние разработки ZUI включают Archy покойного Джефа Раскина , ZVTM, разработанный в INRIA (который использует линзу Sigma). [6] техника), а также простой ZUI среды программирования и языка Squeak Smalltalk . Сам термин ZUI был придуман Франклином Серваном-Шрайбером и Томом Грауманом, когда они вместе работали в исследовательских лабораториях Sony . Они разрабатывали первую библиотеку пользовательского интерфейса масштабирования на основе Java 1.0 в сотрудничестве с профессором Беном Бедерсоном из Университета Нью-Мексико и профессором Кеном Перлином из Нью-Йоркского университета .

GeoPhoenix, стартап из Кембриджа, штат Массачусетс, связанный с Медиа-лабораторией Массачусетского технологического института , основанный Джулианом Орбанесом, Адрианой Гузман и Максом Ризенхубером, выпустил первый массовый коммерческий Zoomspace в 2002–2003 годах на Sony CLIÉ портативном персональном цифровом помощнике (КПК) . с Кеном Миурой из Sony

В 2002 году Питер Мюллер расширил систему Оберон , добавив масштабируемый пользовательский интерфейс и назвав ее системой активных объектов (AOS). [7] В 2005 году из-за проблем с авторскими правами он был переименован в Bluebottle , а в 2008 году — в A2 .

В 2006 году Hillcrest Labs представила телевизионную навигационную систему HoME, первый графический интерфейс с масштабированием для телевидения. [8]

В 2007 году компания Microsoft Live Labs выпустила масштабируемый пользовательский интерфейс для просмотра веб-страниц под названием Microsoft Live Labs Deepfish для платформы Windows Mobile 5.

от Apple В iPhone (премьера состоялась в июне 2007 г.) используется стилизованная форма ZUI, в которой панорамирование и масштабирование выполняются через сенсорный пользовательский интерфейс (TUI). Более полно реализованный ZUI присутствует на главном экране iOS (начиная с iOS 7 ) с возможностью масштабирования с главного экрана до папок и, наконец, до приложений. Приложение для фотографий уменьшает масштаб одной фотографии до моментов, коллекций и лет, и аналогично в приложении календаря с просмотром дня, месяца и года. [9] Это не полная реализация ZUI, поскольку эти операции применяются к ограниченным пространствам (например, веб-страницам или фотографиям) и имеют ограниченный диапазон масштабирования и панорамирования.

Франклин Серван-Шрайбер основал Zoomorama на основе работы, которую он проделал в исследовательских лабораториях Sony в середине 1990-х годов. Браузер масштабирования для создания коллажей из изображений высокого разрешения был выпущен в альфа-версии в октябре 2007 года. Браузер Zoomorama полностью основан на Flash. В 2010 году разработка проекта завершилась, но многие примеры до сих пор доступны на сайте.

С 2008 по 2010 год GNOME Shell использовала масштабируемый пользовательский интерфейс для управления виртуальными рабочими пространствами. [10] Этот ZUI в конечном итоге был заменен другим дизайном, основанным на прокрутке.

В 2017 году bigpictu.re предлагает бесконечный (панорамирование и масштабирование) блокнот в качестве веб-приложения, основанного на одной из первых библиотек ZUI с открытым исходным кодом. [11]

В 2017 году был выпущен Zircle UI. Это библиотека пользовательского интерфейса с открытым исходным кодом, которая использует масштабируемую навигацию и круглые формы. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Питер Брайт. «Практическое знакомство с Windows 8: операционная система для ПК эпохи планшетов» . Арс Техника.
  2. ^ Альбом для рисования: человеко-машинная графическая система связи.
  3. ^ Dataland: концепция медиа-комнаты Массачусетского технологического института 70-х годов, которая повлияла на Mac.
  4. ^ Piccolo (ранее Jazz): набор инструментов ZUI для Java и C# (больше не поддерживается)
  5. ^ Piccolo2D : преемник Пикколо.
  6. ^ «Линзы Sigma: переходы фокус-контекст, сочетающие пространство, время и прозрачность», Материалы двадцать шестой ежегодной конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах , 2008 г.
  7. ^ Мюллер, Питер Йоханнес (2002). Проектирование системы активных объектов и многопроцессорная реализация (PDF) (доктор философии). Швейцарский федеральный технологический институт, Цюрих ( ETH Zurich ).
  8. Popular Mechanics 2007. Проверено 11 ноября 2011. Глен Дерин. Wii 2.0: Пульт дистанционного управления Loop позволяет нажимать жестами.
  9. ^ «iOS 7» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2013 г. Проверено 19 сентября 2017 г.
  10. ^ «GNOME Shell, сборка 20 февраля 2010 г.: масштабируемый пользовательский интерфейс» . Ютуб . 20 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 26 декабря 2020 г.
  11. ^ «bigpicture.js, библиотека, позволяющая бесконечное панорамирование и бесконечное масштабирование HTML-страниц» . Гитхаб . 2015.
  12. ^ «Zircle UI: интерфейсная библиотека для разработки масштабируемых пользовательских интерфейсов» . Гитхаб . 2017–2021 гг.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e872edfd246cef9815173041c114c70__1714319880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/70/3e872edfd246cef9815173041c114c70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zooming user interface - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)