Таблицы (программное обеспечение)
Archy — это программная система , имевшая пользовательский интерфейс , который представлял другой подход к взаимодействию с компьютерами по сравнению с традиционными графическими пользовательскими интерфейсами . Разработанный экспертом по интерфейсам человек-компьютер Джефом Раскином , он воплощает в себе его идеи и признанные результаты в области человеко-ориентированного дизайна, описанные в его книге «Гуманный интерфейс» . Эти идеи включают сохранение контента , немодальность , ядро с командами вместо приложений , навигацию с использованием инкрементного текстового поиска и масштабируемый пользовательский интерфейс (ZUI). Система внедрялась в Центре гуманных интерфейсов Раскина под руководством Раскина. После его смерти в феврале 2005 года проект продолжила его команда, которая позже переключила внимание на расширение Ubiquity для браузера Firefox .
Archy во многом основывается на более ранних работах Раскина с Apple Macintosh , Canon Cat , SwyftWare и Кена Перлина системой Pad ZUI . Его можно охарактеризовать как сочетание функций обработки текста Canon Cat с современным ZUI. Archy более радикально отличается от существующих систем, чем Sun Microsystems от Project Looking Glass и Microsoft Research прототип Task Gallery от . Хотя эти системы основаны на WIMP парадигме рабочего стола , Archy сравнивают с текстовым редактором Emacs , хотя его разработка начинается с чистого листа.
Раньше Арчи называли «Человеческая среда» («THE»). 1 января 2005 года Раскин объявил о новом названии и о том, что Archy будет развиваться дальше некоммерческим Центром Раскина по гуманным интерфейсам. Название «Арчи» представляет собой игру от аббревиатуры Центра R-CHI. Это также намек на архи-мехитабельную поэзию Дона Маркиза. Джеф Раскин в шутку заявил: «Да, мы назвали наше программное обеспечение в честь ошибки». [1] ( таракан ), далее играя со смыслом ошибок в ПО .
Основная концепция
[ редактировать ]Заявленная цель Archy — разработать программную систему, исходя из понимания человеческого познания и потребностей пользователя, а не с точки зрения программного обеспечения, аппаратного обеспечения или маркетинга. Его цель — сделать его доступным для использования людьми с ограниченными возможностями, людьми, не склонными к технологиям, а также компьютерными специалистами. Этот амбициозный план по созданию среды общего назначения, которую будет легко использовать каждый, основан на проектировании общих когнитивных способностей всех людей.
План включает в себя сделать интерфейс максимально «немодальным», чтобы избежать ошибок режима и способствовать привыканию . Для этого удалены модальные функции текущих графических пользовательских интерфейсов , такие как окна и отдельные программные приложения .
Функции
[ редактировать ]Упорство
[ редактировать ]Весь контент в Archy является постоянным . Это устраняет необходимость и концепцию сохранения документа после его редактирования. Состояние системы сохраняется и защищено от сбоев и отключений электроэнергии: в случае сбоя системы или отключения питания можно просто перезапустить систему и продолжить работу с того места, на котором остановились, когда возникла проблема.
Универсальная отмена
[ редактировать ]Подробная история взаимодействия пользователя позволяет отменить все действия с момента его/ее самого первого действия, выполненного в Archy, и повторить их снова до самого последнего действия. Универсальная и неограниченная отмена операций является одним из ключевых элементов для достижения целей дизайна, изложенных в The Humane Interface , поскольку она позволяет в любом случае восстановить всю работу пользователя.
Прыгающий
[ редактировать ]
Основной особенностью интерфейса является Leaping , средство перемещения по экрану посредством поэтапного поиска текста. Система предоставляет две команды: «Прыжок вперед» и «Прыжок назад», вызываемые с помощью специальных клавиш (предназначенных для нажатия большими пальцами), которые перемещают курсор в следующую и предыдущую позицию, содержащую строку поиска. Перескок выполняется как квазирежимная операция: нажмите клавишу «Прыжок» и, удерживая ее, наберите текст, который хотите найти; наконец отпустите клавишу Leap. Этот процесс призван приучить пользователя и превратить позиционирование курсора в рефлекс.
Переход к ориентирам документа, таким как следующее или предыдущее слово, строка, страница, раздел и документ, означает переход к символам пробела, новой строки, страницы и документа, которые вставляются с помощью клавиш пробела, ввода, страницы и документа соответственно. На стандартной компьютерной клавиатуре Арчи использует клавиши Alt в качестве клавиш перехода, обратную кавычку (`) в качестве символа документа и тильду (~) в качестве символа страницы.
Курсор по-прежнему можно перемещать вперед и назад на один символ с помощью клавиш со стрелками влево и вправо, а текст можно прокручивать вверх и вниз на одну строку с помощью клавиш со стрелками вверх и вниз. Это известно как Ползучий .
Команды
[ редактировать ]Другая функция предназначена для обеспечения возможностей интерфейса командной строки в графическом интерфейсе пользователя (GUI). Имена команд можно вставлять и выполнять в любом месте интерфейса. Это уменьшает необходимость перемещения указателя мыши к строке меню или панели инструментов для выполнения команд и позволяет быстро составлять результаты выполнения нескольких команд последовательно.

Чтобы использовать команду, пользователь вводит имя команды, удерживая нажатой командную клавишу (клавишу Caps-Lock). Большинство названий команд заполняются автоматически, поэтому пользователю необходимо вводить их только до тех пор, пока не появится полное имя.
Поскольку команду можно использовать где угодно, приложения как основа интерфейса устарели. Установка нового пакета команд обеспечивает функционал, связанный с их общей задачей. Таким образом, пользователь не ограничен закрытой средой одного приложения для использования этих функций. Скорее, API доступен пользователю, поэтому эти функции могут использоваться в масштабах всей системы и комбинироваться способами, непредвиденными разработчиком. В идеале команды можно было бы устанавливать в систему одну за другой, чтобы пользователи могли приобретать и устанавливать только то, что им нужно.
Многие команды работают с выбранными областями текста. Выборки отображаются с использованием цвета фона. Одновременно могут быть активны несколько вариантов выбора, и цвет данного старого выбора меняется по мере создания новых вариантов выбора. Например, чтобы отправить сообщение электронной почты , вы можете ввести и выбрать текст сообщения, ввести и выбрать адрес получателя и вызвать команду SEND MAIL.
Zoomworld
[ редактировать ]
(ZUI) Archy Элемент масштабируемого пользовательского интерфейса называется Zoomworld . Это пространственный, безоконный интерфейс: бесконечная плоскость, расширяющаяся во всех направлениях и масштабируемая до бесконечных деталей. Дополнительная информация об элементе предоставляется при «подлете» ближе для его осмотра, а места назначения гиперссылок вставляются на место, а не представляются текстовой ссылкой. Просмотр в этом Zoomworld можно осуществлять с помощью мыши; Функции скачка используются в качестве средства поиска.
В рамках проекта Арчи были разработаны некоторые рекомендации для Zoomworld и рабочее доказательство концепции , но построенный прототип не включал в себя код для масштабирования.
Участники проекта утверждают, что аналогичный, но ограниченный интерфейс масштабирования был протестирован в реальных приложениях с замечательным успехом. За одну минуту обучения новички овладевали системой и чувствовали себя комфортно. Сообщается, что компьютерным экспертам потребовалось больше времени, поскольку у них было больше предвзятых ожиданий, чтобы отучиться. Информационная система больницы с масштабированием описана в книге «Гуманный интерфейс» , включая несколько снимков экрана.
Лицензия
[ редактировать ]Первоначально Archy распространялся по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 2.0 . В нем просто говорилось, что «вы должны указать оригинального автора, вы не можете использовать эту работу в коммерческих целях, и если вы изменяете, трансформируете или основываете эту работу, вы можете распространять полученную работу только по лицензии, идентичной этой». ."
Учитывая пометку о «некоммерческом использовании», это не свободное программное обеспечение . В ноябре 2017 года Аза Раскин сменил лицензию на Лицензию MIT. [2]
Комментарий
[ редактировать ]Интерфейс и функциональность The Humane Environment были сравнены и признаны схожими с Emacs . редактором [3] за его текстовый интерфейс без диалоговых окон , а также за его использование инкрементного поиска и клавиши-модификатора для выдачи команд. Archy уделяет повышенное внимание обучаемости и удалению режимов, которые распространены в Emacs. [4] Требование нажатия клавиши LEAP во время поиска в квазирежиме подверглось критике как неудобное. [5] Но обратите внимание, что клавиши LEAP в оригинальном Canon Cat — это две большие красные клавиши под пробелом ; Archy использует две клавиши ALT по обе стороны от пробела, которые есть на большинстве стандартных клавиатур, что является компромиссом по сравнению с ее использованием на общедоступном оборудовании.
См. также
[ редактировать ]- Ubiquity — расширение Firefox , основанное на тех же принципах, что и Archy, созданное Mozilla Labs с Азой Раскиным в команде дизайнеров.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Часто задаваемые вопросы по Archy Откуда взялось название «Archy»?
- ^ @aza (27 ноября 2017 г.). «@davelab6 Да, абсолютно. Судя по этому твиту, теперь у него есть лицензия MIT :)» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ Ян Бикинг. «THE против Emacs» .
- ^ «Часто задаваемые вопросы по Арчи» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2008 г. «Archy очень похож на GNU Emacs. Чем Archy отличается?»
- ^ Ян Бикинг. «ТЕХ И ПСКОК» .
- Примечания
- «Сотворение революции» . АКМ. Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года. Интервью с Азой Раскингом о проекте «Гуманная среда» .
- Дон Норман (17 ноября 2008 г.). «В знак признательности Джефу Раскину» .
- Алекс Салкевер. «Ключ к удобным компьютерам?» . Блумберг Бизнесуик. Архивировано из оригинала 7 февраля 2003 года.
- Сара Лейси. «Джеф Раскин: Он думал иначе» . Блумберг Бизнесуик. Архивировано из оригинала 3 марта 2005 года.
- Джеф Раскин. «Заметки Джеффа к этому фильму и истории» . Архивировано из оригинала 9 июля 2011 г. Заметки Раскина к фильму режиссёра Дженни Борн
- «МАСШТАБИРУЕМЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ ИНТЕРФЕЙСЫ В МАСШТАБИРУЕМОЙ ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКЕ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2017 г. Проверено 3 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект Archy на Archive.org
- Последний? доступная копия Archy
- Аза Раскин объясняет, что случилось с проектом Archy
- Краткое изложение принципов и правил дизайна Раскина в «Гуманном интерфейсе».
- Archy (программное обеспечение) в Curlie
- Enso Проект гуманного интерфейса
- похоже, это git-архив исходного кода Archy