Эуфониум-концерт
Эуфониум-концерт | |
---|---|
Джозеф Горовиц | |
Другое имя | Концерт для фагота |
Ключ | До минор |
Составленный | 1972 |
Опубликовано | 1972 (оригинал) и 1991 (аранжировка для фортепиано) |
Издатель | Новелло |
Продолжительность | в. 16 минут |
Движения | Три |
Подсчет очков | Сольный эуфониум (или фагот ) с духовым оркестром (или камерным оркестром, духовым оркестром или фортепиано) |
Премьера | |
Дата | 14 октября 1972 г. |
Расположение | Королевский Альберт-Холл , Лондон |
Дирижер | Стэнли Х. Боддингтон |
Исполнители | Тревор Грум (солист эуфониума) с GUS Footwear группой |
Эуфониум-концерт — концерт, написанный Джозефом Горовицем для эуфониума и духового оркестра в британском стиле (или, альтернативно, духового или камерного оркестра ). Он считается одним из первых концертов эуфониума. Он был организован по заказу Национального фестиваля духовых оркестров на средства Совета по делам искусств Великобритании . Концерт основан на классической форме. [ 1 ] и состоит из 3 движений , следующих традиционной структуре быстро-медленно-быстро.
Структура
[ редактировать ]Движения следующие: [ 2 ]
- Умеренный
- Этот
- С мотоциклом
В частях 1–2 довольно много изменений темпа/настроения.
- Moderato (♩=86) — Tempo primo — Allegro vivacious — Meno mosso — Figliossimo meno — un poco animando — Ottimo meno — Stringendo — Гораздо меньше (tempo primo) — Очень ускоренно [ а ] .
- Медленно (♩=58) — Адажио — Ещё немного движения — Тихо — Медленно — Адажио — ещё немного движения
- С мотоциклом (♩=100–108) — (♩=130)
Примечания к программе
[ редактировать ]Издание 1972 года включает следующие программные заметки. [ 2 ]
Трехчастная структура отражает классический взгляд на концерты. Традиционно такая конструкция благоприятствует слушателю сначала в голове, затем в сердце и, наконец, в пальцах ног. В первой части солист сочетает ясные сильные фразы с мягкими мелизматическими извилистыми движениями, а также совершает множество остроугольных прыжков, оправдывающих себя энгармоническими изменениями внизу. Медленная часть имеет длинную основную мелодию и содержит единственный каденции в произведении элемент : два пасторальных отрывка, посвященных загадочно прекрасной Пограничной стране. Финал открывается динамичным, моторным вступлением, за которым следует дерзкая тема рондо . Повторяющиеся цитаты из этой темы дорабатываются со все более сложными вариациями, пока цельнотоновая версия темы без аккомпанемента не приводит работу к быстрому завершению.
— Джозеф Горовиц
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В фортепианной аранжировке изменено на «Tempo ♩=130», потому что многие игроки ошибочно принимали «Molto Accelerando» за постепенное увеличение скорости (следовательно, играя отрывок слишком быстро, вопреки намерениям автора).
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Эуфониум-концерт | Йозеф Горовиц» . Мудрая классическая музыка . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Эуфониум-концерт (Горовиц)» . Проект духового репертуара . Проверено 7 июня 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Горовиц, Джозеф (1972). Эуфониум- концерт Новелло и Ко. ISBN 0-85360-403-7 .