Сэнди Дуглас
Сэнди Дуглас | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Гордон К. Дуглас 22 октября 1904 г. Ньюарк, Нью-Джерси |
Умер | 12 февраля 1992 г. |
Род занятий | Проектировщик и строитель парусников |
Гордон К. «Сэнди» Дуглас (22 октября 1904 — 12 февраля 1992) — американский гонщик , дизайнер и строитель парусных лодок . Две его модели, Thistle и Flying Scot , являются одними из самых популярных гоночных классов с одним дизайном в Соединенных Штатах. «Летучий шотландец» был занесен в Зал славы американских парусников . Будучи гонщиком на небольших лодках, Дуглас пять раз становился чемпионом Северной Америки в международном парусном каноэ площадью 10 квадратных метров , пять раз становился национальным чемпионом США в «Чертополохе» и семь раз становился чемпионом Северной Америки по программе Flying Scot. [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Дуглас родился в 1904 году в Ньюарке, штат Нью-Джерси . Его отец, Джордж П. Дуглас, был менеджером по недвижимости, который стал менеджером Дакоты , многоквартирного дома в Нью-Йорке , переехав туда с семьей в 1920 году. Его отец был чемпионом по гребле на каноэ, и Дуглас начал заниматься парусным спортом. в молодости. Его семья отдыхала в районе Тысячи островов на реке Святого Лаврентия и в конце концов купила там небольшой остров. [ 1 ] : 1–34 : 74–5
Дуглас пошел в подготовительную школу Университетской школы в Нью-Йорке, затем в Дартмутский колледж , который окончил в 1926 году. [ 1 ] : 54–7 : 62 Его спортивные занятия включали гимнастику в колледже , греблю на каноэ , катание на ледовых лодках и парусные гонки на каноэ. [ 1 ] : 57–8 Он прошел квалификацию в сборную Канады по гребле на каноэ, но ему не разрешили поехать на Олимпийские игры 1936 года, потому что он был американцем. [ 1 ] : 89–90 Дуглас подружился с английским дизайнером лодок и гонщиком Уффой Фоксом , с которым познакомился во время гонок на каноэ. [ 1 ] : 123–43
Карьера
[ редактировать ]После неудачного старта в продаже «Бьюиков» и рисовании портретов , Дуглас занялся строительством лодок в 1938 году. В нескольких магазинах в Огайо он строил парусные каноэ, International 14’s , Interlakes и Stars . [ 1 ] : 63–6 : 112–9 : 144
После войны в качестве лофтера в судостроительной компании Дуглас спроектировал «Чертополох» в 1945 году. [ 1 ] : 181–93 : 194–200 Созданный под влиянием дизайна International 14 компании Uffa Fox и построенный с использованием инновационной технологии формованной фанеры , Thistle быстро завоевал популярность среди гонщиков на лодках. [ 2 ] Он был легким, быстрым и соответствовал строгим стандартам дизайна Ассоциации Thistle Class, основанной Дугласом. [ 1 ] : 194–217
В 1949 году Дуглас спроектировал Highlander , гоночную лодку длиной 20 футов (6,1 м), которая до сих пор плавает на юге и Среднем Западе США . [ 1 ] : 231–34 Его цель заключалась в том, чтобы он был устойчивым и быстрым, но в то же время подходящим для семейного отдыха, используя более широкую балку и более твердые днища, чем в предыдущих конструкциях. [ 3 ] Он опубликовал планы в 1950 году, спустил на воду первый корпус в 1951 году и выставился на выставке лодок в Нью-Йорке в 1952 году. [ 4 ] Он участвовал в гонках по своим проектам, как для их продвижения, так и для продвижения парусного спорта на лодках. [ 1 ] : пассим Его участие в Thistle and the Highlander закончилось в 1951 году, когда он расстался со своим деловым партнером Рэем МакЛеодом. [ 2 ]
Затем в 1956 году Дуглас спроектировал Flying Scot с использованием новой на тот момент технологии из полиэстера, армированного стекловолокном . [ 2 ] Более крупный и устойчивый, чем Thistle, Flying Scot также стал популярным. [ 1 ] : 247–56 Ее широкая ширина и запрет на походные ремни были попыткой сделать лодку более конкурентоспособной для людей меньшего роста, таких как Дуглас и его жена Мэри, которая работала на него в экипаже в течение 30 лет. [ 1 ] : 236–9 : 292–4 [ 5 ]
Его конструкции лодок включали в себя новые на тот момент особенности, которые позже стали стандартными для других типов высокопроизводительных гоночных лодок, включая походные ремни и двойные стропы по обеим сторонам лодки. [ 6 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Дуглас перенес свой бизнес в Окленд, штат Мэриленд , в 1958 году. [ 1 ] : 273–7 Дуглас вышел на пенсию в 1971 году и продал компанию. Компания-преемник, Flying Scot, Inc., по-прежнему производит Flying Scots в Окленде. [ 7 ] Дуглас умер в 1992 году. [ 5 ] У него и Мэри (1907–2005) был сын Алан. [ 5 ] [ 1 ] : 193 В 1986 году он написал автобиографию « Шестьдесят лет за мачтой: Лиса на воде» . Среди его хобби было пение в парикмахерских . [ 2 ]
Дуглас был занесен в Национальный зал славы парусного спорта в 2020 году. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Дуглас, Гордон К. (1986). Шестьдесят лет за мачтой: Лиса на воде . Парсонс, Западная Вирджиния: McClain Print. компании ISBN 0-9617502-0-0 . OCLC 19842619 .
- ^ Jump up to: а б с д Дав, Том (28 февраля 2018 г.). «Сэнди Дуглас» . Журнал Чесапикского залива . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Моторная лодка . Январь 1951 г. с. 122.
- ^ «Парусный спорт Highlander One Design» . Международная Ассоциация Класса Хайлендер . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Некролог, Мэри Т. Дуглас, Республиканская газета (Окленд, Мэриленд), «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 7 мая 2005 г. Проверено 20 ноября 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ). По состоянию на 19 ноября 2007 г. - ^ Коул, Тим (май 1980 г.). Внешний вид . Яхтинг. п. 36.
- ^ Сэнди Дуглас и история летучего шотландца. Flying Scot, Inc., http://flyingscot.com/history.html. Архивировано 25 октября 2007 г. на Wayback Machine , доступ 19 ноября 2007 г.
- ^ Джобсон, Гэри (23 июня 2020 г.). «Сэнди Дуглас введена в Национальный зал славы парусного спорта | Ассоциация парусного спорта Летучей Шотландии» . Ассоциация парусного спорта Летучей Шотландии . Проверено 11 марта 2021 г.