Комендантский час (роман)
![]() Первое издание | |
Автор | Джесси Болл |
---|---|
Язык | Английский |
Опубликовано | 2011 |
Издатель | Винтажные книги |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 204 страницы |
ISBN | 978-0307739858 |
«Комендантский час» — роман Джесси Болла, вышедший в 2011 году . Его опубликовало издательство Vintage Books . Книга об авторитарном контроле, семейных узах и антиутопической обстановке.
Сюжет
[ редактировать ]Уильям Дрисдейл был концертирующим скрипачом до того, как город объявил музыку вне закона и погрузился в хаос. Он зарабатывает на жизнь эпитафористом, сочиняя эпитафии для надгробий умерших, а также тех, кто ожидает скорой смерти. Его эпитафии часто представляют собой вымышленные изобретения, призванные придать смысл близким умершего. У Уильяма есть восьмилетняя дочь по имени Молли. Молли немая, но чрезвычайно умная. Уильям и Молли играют в замысловатые загадки, чтобы поддержать свое воображение.
В городе действует неофициальный комендантский час, чему способствуют загадочные и зловещие лозунги правительства: никто не может покинуть свои дома после 22:00. Когда старый друг утверждает, что у него есть информация о жене Уильяма, которая таинственным образом исчезла много лет назад, Уильям вынужден выйти после комендантского часа. За Молли наблюдают добрые пожилые соседи Гиббонсы. Уильям встречается со своим другом и обнаруживает тайное собрание художников и интеллектуалов, которые каждую ночь пьют и говорят о тайной революции, которая происходит естественным образом и не требует никаких сознательных усилий. Уильям обеспокоен группой и, получив файл с документами об исчезновении жены, уходит.
Путешествуя по городу поздно ночью, Уильяму приходится прятаться в тени, чтобы избежать опасности. Тем временем Молли устраивает кукольный спектакль с мистером Гиббонсом. Шоу представляет собой историю любви матери Уильяма и Молли с точки зрения Молли, в которой она придумывает детали еще до своего рождения. История сериала в конечном итоге принимает форму борьбы Уильяма за возвращение домой.
На самом деле Уильям схвачен и убит загадочными людьми, которые, скорее всего, являются правительственными агентами. Молли заканчивает шоу сценой из реальной жизни, где ее отец сказал ей, что в конечном итоге она останется одна, но будет достаточно сильной, чтобы выжить.
Литературное значение и прием
[ редактировать ]Роман получил очень положительные отзывы ряда критиков. Уильям Джиральди назвал его «запасным шедевром антиутопической фантастики, лихорадочной прозаической поэмой об обществе, задушенном гнусным правлением». [ 1 ] Сэм Сакс пишет в The Wall Street Journal : «Г-н Болл использует неопределенность не для продвижения литературной теории, а для того, чтобы предположить, что воображение может создавать истины, способные конкурировать с тем, что невыносимо в реальности». [ 2 ]
Обзор в The New Yorker сосредоточился на разнообразии влияний Болла: «Художественная литература Болла находится на некоторой колеблющейся координате между Кафкой и Кальвино : быстрые, напряженные басни, состоящие из равных частей удивления и страха. В предыдущих книгах автор — поэт с ум карточного шулера — кажется, кружится голова от своей изобретательности, когда его герои (мнемолист, памфлетист) карабкаются по лабиринтам ( санаторий для хронических лжецов, перевернутый небоскреб, погружающийся на сотни футов под землю). [ 3 ]
Некоторые критики считали, что экспериментальный стиль Болла умаляет значимость истории. В газете «Чикаго Трибьюн » Алан Чойз похвалил амбиции романа, но в конечном итоге был разочарован: «Боллу просто не удается выжать из своего материала ни эмоций, ни восторга, которые необходимы большинству читателей, чтобы упорно продолжать работу, которая гораздо больше тяготеет к аллегориям или насмешкам. сказка, чем реализм». [ 4 ]
Вероника Скотт Эспозито, писавшая в Los Angeles Review of Books , была гораздо более критичной. Ей показалось, что стиль Болла отталкивает: «Читая «Комендантский час» , так часто кажется, что Болл использует умные жесты, чтобы подчеркнуть свои аргументы, уступая поблажки, которые умаляют форму и содержание его книги». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джиральди, Уильям (26 августа 2011 г.). «Комендантский час - Джесси Болл - Рецензия на книгу» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ Сакс, Сэм (18 июня 2011 г.). «Нежный и напряженный» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ «Комендантский час» . Житель Нью-Йорка . 04 июля 2011 г. ISSN 0028-792X . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ Чеус, Алан. « Комендантский час» Джесси Болла . Чикаго Трибьюн . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ Эспозито, Вероника Скотт (26 сентября 2011 г.). «Нечего сказать?: «Комендантский час» Джесси Болла » . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 31 июля 2019 г.