Казимир Убагс
Жерар Казимир Убахс (или Герхард Казимир Убахс ) (26 ноября 1800 — 15 февраля 1875) — голландский католический философ и богослов. Около 30 лет (1834–1864) он был главным разработчиком и пропагандистом философского богословия, известного как «традиционалистский онтологизм». Многие из доктрин Убага представляли собой модификации форм традиционализма и онтологизма, которые были распространены уже в XIX и предыдущих веках. Убагс и некоторые его последователи преподавали в основном в Католическом университете Лувена школа философского богословия, , где возникла основанная на его учении. Эту школу философского богословия называют по-разному: традиционалистским онтологизмом Лувена или онтологико-традиционалистской школой Лувена.
Семейное прошлое
[ редактировать ]Убагс родился в Берг-эн-Терблийт , деревне в муниципалитете Валкенбург-ан-де-Гёль , в Лимбурге (Нидерланды) . Его родителями были Жан Юбах (1758 – 30 апреля 1833), трактирщик на Кауберге . [ 1 ] и Мария Элен Плюймен (1763 – 6 ноября 1840). Отец Джерарда написал свою фамилию «Убахс» вместо «Убагс», как и многие другие члены его семьи. Жан и Мари поженились 16 ноября 1783 года в Валкенбурге; у них было 10 детей: у Жерара было 4 брата и 5 сестер.
Карьера
[ редактировать ]В 1834 году, будучи профессором философии в семинарии Рольдука , Убагс был призван в Католический университет Лувена. В период 1834–1864 гг. Католический университет Лувена был известен как основной пункт распространения традиционалистского онтологизма. Убагс занимал должность рядового профессора и декана факультета философии и литературы, преподавая общее введение в философию, а также логику, метафизику и психологическую антропологию. [ 2 ]
В 1846 Убагс стал редактором « Католического ревю» (основанного в 1843), ставшего официальным органом онтологизма. В этом начинании к нему присоединились Арнольд-Питер Титс (1807–1851) и Жерар Лоне (1806–1883). Титс преподавал вместе с Убагом в семинарии Рольдюка, а затем в 1840 году перешёл в Лувен, где стал профессором фундаментального богословия. Лоней также был профессором в Ролдуке, прежде чем перешел в Лувен.
Среди дополнительных последователей Убага были Николас-Жозеф Лафоре (1823–1872), Питер Классенс (1817–1886) (каноник собора Св. Румбольда в Мехлине ), Джеймс-Николя Мёллер (1777–1862) и аббат Тома-Жозеф Букийон ( 1840–1902) и Бернард Ван Лоо, OFMRec (1818–1885). [ 3 ]
Убага было несколько последователей во Франции, наиболее выдающимися из которых были Луи Браншеро СС (1819–1913), Филипп Жером Мари Жюль Фабр д'Анвье (1821–1901) и Флавиен-Абель-Антуан Гюгонен (1823–1898) (епископ Байе и Лизье).
Но вскоре появились противники Убага. Журнал «Исторический и литературный», основанный Пьером Керстеном (1789–1865), поддерживал постоянную полемику с « Католическим ревю» . Среди противников традиционалистского онтологизма Убага, присоединившихся к Керстену, были Бонавентура Джозеф Гилсон (1796–1884) (декан Бульона), Жан-Жозеф Люпюс (1810–1888) и другие. Споры бушевали с 1858 по 1861 год. На пике популярности было решение Римской Конгрегации (21 сентября 1864 г.) осудить в работах Убага ряд положений, касающихся онтологизма. Уже в 1843 году Конгрегация Индекса приняла к сведению пять предложений и приказала Убагу исправить их и исключить из своего учения, но он неправильно понял значение этого первого решения. Когда его карьера закончилась в 1864 году, он с огорчением стал свидетелем крушения учения, которому он посвятил сорок лет своей жизни.
С 1864 года до своей смерти в Лувене в 1875 году Убагс жил на пенсии.
Философия
[ редактировать ]Убагс был традиционалистом , считая, что моральные знания можно приобрести только посредством устной передачи божественного откровения, а не посредством человеческого разума. Согласно этой теории, изначальным действием человека является акт веры, в котором авторитет других является основой уверенности. Однако, в отличие от некоторых традиционалистов, Убаги не считали, что это означает, что все моральные знания основаны на слепом доверии или что существование Бога не может быть рационально доказано. Вместо этого он считал, что, хотя человеческий разум не может открыть моральные истины без посторонней помощи, он может понять и продемонстрировать их, как только они будут пробуждены обучением. [ 4 ] Убагс пишет:
Поскольку слово «вид» главным образом выражает четыре вещи: способность видеть, акт видения, видимый объект, например пейзаж, и рисунок, который художник делает с этим объектом, мы даем имя идея, которое происходит от слова «идея». первый - главным образом к четырем различным вещам: способности рационального познания, акту рационального познания, объекту этого познания, интеллектуальной копии или формуле, которую мы создаем из этого объекта, представляя его. [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]- Элементы логики или рациональной философии (6 изданий, 1834–1860 гг.)
- Онтологии или метафоры. общий образец (5 изданий, 1835–63)
- Теодицея или естественное богословие (4 издания)
- Антрополигический философ. Элемента (1848)
- Краткое содержание элементарной логики (5 изданий)
- Точность антропола. психологический (5 изданий)
- Реализм в теологии и философии (1856 г.)
- Очерк онтологической идеологии (1860 г.)
Убагс также написал множество статей в Leuven Catholic Review .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кауберг . , холм в городе Валкенбург-ан-де-Гёль , известен множеством туристических достопримечательностей, расположенных на холме или рядом с ним
- ^ Справочник католического духовенства Королевства Бельгия (Брюссель, Вдова Ж.-Ж. Вандерборгт, 1837), с. 212. В Google Книгах.
- ^ Центр Жака Маритена: Возрождение 13
- ^ «Убагс, Казимир» Мориса Де Вульфа (1867–1947), в « Католической энциклопедии - международный справочный труд по конституции, доктрине, дисциплине и истории католической церкви», изд. Чарльз Г. Герберманн (Нью-Йорк: Robert Appleton Company), Vol. 15 (1912), с. 114.
- ^ Психология , 5-е изд., 1857, 41–42.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Казимир Убагс ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.