Ичисада Миядзаки
Ичисада Миядзаки | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 24 мая 1995 г. | ( 93 года
Занятие | Историк ( история Китая ) |
Ичисада Миядзаки (宮崎市定, 20 августа 1901 — 24 мая 1995) — японский историк, специализирующийся на истории Китая . [1] Он представляет второе поколение Киотской школы, основанной его учителем Найто Конаном ( Найто Тораджиро ).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Миядзаки — второй сын учителя начальной школы, жившего в Иияме (飯山). [1] на северо-востоке префектуры Нагано . Он закончил учебу в начальной школе Акицу (秋津小學). Он стал учеником средней школы Иияма. На третьем курсе он неделю посещал школьную экскурсию. Это первый раз, когда он посетил Киото . Они вернулись в Нагано через Нару и Осаку .
В марте 1919 года он окончил среднюю школу. [1] В сентябре он поступил в старшую среднюю школу Мацумото. [1] После окончания средней школы в 1922 году он поступил на факультет литературы Императорского университета Киото (ныне Университет Киото ). В основном он изучал историю Восточной Азии. Окончил в 1925 г. [2] и в том же году стать аспирантом. [3] Он пошел добровольцем и вступил в 14-й полк 114-й японской армейской дивизии . Год спустя он преподавал последовательно в Первой средней школе префектуры Киото (京都府立一中), в Шестой средней школе Киото и Третьей средней школе Киото, а затем вернулся в Императорский университет Киото. [4] [3]
В 1929 году он женился на младшей сестре своего коллеги г-же Кониси. В следующем году она родила девочку. В 1930-х годах китайско-японские отношения были настолько сложными, что в 1932 году Миядзаки был призван в армию и назначен начальником военной конной фермы. В следующем году он оставил армию и вернулся в кампус. В 1936 году его направили в учебную командировку за границу. он посетил Каир По пути во Францию . После недолгого путешествия по Египту со своими товарищами он прибыл в Париж . [5] В Париже он изучал французский язык в Alliance Française . [5] Одновременно на него повлиял парень, который учился в школе восточного языка. Он изучал арабский язык. [5] В 1937 году Тоору Ханэда рекомендовал ему принять участие во Всемирной конференции по антропологии человека и доисторической археологии в Бухаресте, Румыния . [5] Он получил путевые расходы от правительства Японии. После встречи он отправился в Стамбул , въехал в Сирию из Малой Азии , а затем посетил Мосул и Багдад . Его бюджет не позволил ему посетить Иран . Он вернулся в Сирию и Египет для осмотра достопримечательностей. [6] Он вернулся в Париж через Грецию и Италию . [6] Он вернулся в Японию через Соединенные Штаты , чтобы стать учителем в своей старой школе.
В феврале 1945 года его снова призвали в армию. После поражения Японии во Второй мировой войне он вернулся в свой старый кампус, пока не вышел на пенсию в 1965 году. [7] где он продолжал свои исследования до 1995 года, когда он умер.
Академическая карьера
[ редактировать ]В старшей школе он влюбился в писательство Вака . Он обожал японского поэта Тосона Симадзаки и взял псевдоним «宮崎藤仙». Вместе с одноклассниками он вырезал пластины для печати журналов. [ нужны разъяснения ] В это время обогатилось его писательское мастерство. Более того, когда занятия закончились, он пошел в местный католический собор, чтобы изучать французский язык с одноклассниками.
Прежде чем поступить в университет, он написал статью о Киото. Видно, что «связи между древней ханьской этнической группой и простой северной кочевой этнической группой» были его ранними интересами. [8]
Будучи студентом, он изучал философию, экономику, лингвистику, религиоведение, китаеведение и тангутологию . [9] [10] Он сосредоточился на истории династии Сун . Он стал учителем шестой средней школы Киото. В качестве направления своего исследования он выбрал историю китайских династий Юга и Севера. Он написал «Исследование о правлении девятиранговых чиновников». [11] и другие бумаги.
После того, как он перешел в третью среднюю школу Киото, он преподавал западную историю. [3] Приехав в Париж в 1937 году, он увлекся исследованиями культурных связей Востока и Запада. Статья Анри Кордье «Китай во Франции в XVIII веке» (Париж, 1910) произвела на него впечатление. [12] Во время своего путешествия по Западной Азии и Египту он наблюдал возрождение Китая, Западной Азии и Европы. Он утверждал, что произошли три возрождения: в Западной Азии, возглавляемые сарацинами , которые возродили культуры, сосредоточенные в Сирии. Китай пострадал от этого возрождения, которое привело к возрождению династии Сун. Тогда Европа пережила наиболее зрелый Ренессанс первоначально в Италии. [13] [12] Эта теория вызвала бурную дискуссию в научных кругах. Объединив эту теорию с историей Евразии, он разработал теорию разделения исторических стадий, упомянутую его учителем, что сделало его одним из первых историков, сформировавших глобальный взгляд на исторические исследования. Его учения стали первым поколением Киотской школы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Предисловие к «Исследованию азиатской истории города Миядзаки (Часть 1)», Тонамиго, P5 Шанхайское издательство древних книг
- ^ Предисловие к «Исследованию азиатской истории городского поселения Миядзаки (Часть 1)», Городское поселение Миядзаки, P9
- ^ Jump up to: а б с «Изучение истории Азии в городе Миядзаки (Часть 1)» Бодхисаттва Манджи, город Миядзаки, P269, Шанхайское издательство древних книг
- ^ Предисловие к «Истории Китая», Миядзаки Шидинг, vii Коммерческая пресса Гонконга
- ^ Jump up to: а б с д «Изучение истории Азии в городе Миядзаки (Часть 1)» Бодхисаттва Манджи, город Миядзаки, P270, Шанхайское издательство древних книг
- ^ Jump up to: а б «Изучение истории Азии в городе Миядзаки (Часть 1)» Бодхисаттва Манджи, город Миядзаки, P271, Шанхайское издательство древних книг
- ^ Предисловие к «Исследованию азиатской истории города Миядзаки (Часть 1)», Тонамиго, P3 Шанхайское издательство древних книг
- ^ т.е.: «Премьер-министр династии Южная Сун: Цзя Сы-тао»
- ^ «Тонами Мамору: Жизнь Ичисады Миядзаки» .
- ^ Предисловие к «Исследованию азиатской истории городского поселения Миядзаки (Часть 1)», Городское поселение Миядзаки, стр. 15.
- ^ 《Официальное юридическое исследование Кухина》Дохоша 1956.3
- ^ Jump up to: а б Постскриптум «История Китая», город Миядзаки, P455 Коммерческая пресса Гонконга
- ^ 《Обзор истории Азии》, Развитие ранней современной культуры, основанное городом Миядзаки.
- Фогель, Дж. 1996. Миядзаки Ичисада (1901-1995) Журнал азиатских исследований, том. 55 № 3: 806-808.
- Место действия: город Миядзаки. 1950, 1991, 1996 гг. Император Юнчжэн Токио. Иванами Шотен, Чуко Бунько
- Место действия: город Миядзаки. Императорский экзамен 1973 года: экзаменационный ад в Китае. (Экзаменационная система. Экзаменационный ад Китая). Чуокоронша.
- Действие происходит в городе Миядзаки. 1977Исследование бюрократической системы девяти рангов: предыстория экзаменационной системы Токио Домоуса.
- Место действия: город Миядзаки. 1991–1994 Собрание сочинений Миядзаки Ичисада, тома 1–25. Иванами Шотен.
- Город Миядзаки 1993. Конфуцианские анализы Токио. Иванами Шотен.