Jump to content

Управление общественной безопасности

Управление общественной безопасности ( OPS ) было правительственной программой США в рамках Агентства США по международному развитию (USAID), которая обеспечивала обучение, помощь и оборудование силам безопасности союзников США. Программа началась в ноябре 1962 года и была прекращена Конгрессом в 1974 году. [1] [2]

Истоки и цели

[ редактировать ]

OPS возник в рамках программы общественной безопасности Управления международного сотрудничества (ICA) в 1954 году. В 1962 году, когда ICA было заменено USAID, программа была реорганизована под новым названием «Управление общественной безопасности», объединив различные разрозненные структуры. зарубежные проекты по обучению и оказанию помощи полиции по всему миру. [1] Ее директор, оперативник ЦРУ и реформатор полиции Байрон Энгл, работал с 1962 года до выхода на пенсию в 1973 году. [3]

Проекты помощи полиции за рубежом были созданы администрацией Эйзенхауэра, но военное вмешательство и тайные действия ЦРУ были основным методом борьбы с коммунистическими группами и другими подрывными действиями в бедных и недавно деколонизированных странах. В 1950-х и 60-х годах тайные действия оказывались все более безуспешными, самым печально известным примером стало катастрофическое вторжение в залив Свиней . [4] Уже будучи сторонником теории модернизации и программ международного развития как альтернативного метода борьбы с распространением коммунизма, Кеннеди был восприимчив к усилиям советника по национальной безопасности Роберта Комера увеличить помощь полиции и сделать ее основным агентом борьбы с повстанцами. [5] Комер считал, что полиция «более ценна, чем спецназ, в наших глобальных усилиях по борьбе с повстанцами» и более рентабельна, поскольку ей не требуется дорогостоящее оборудование и вооружение, как военным. Он назвал их более успешными в качестве превентивной меры, чем любая другая программа, обеспечивая «первую линию защиты от демонстраций, беспорядков и местных восстаний. Только когда ситуация выходит из-под контроля (как в Южном Вьетнаме), военные должны быть задействованы». позвонили». Полиция была, как выразился директор USAID Дэвид Белл, «наиболее чувствительной точкой соприкосновения между правительством и народом, близкой к очагам беспорядков и более приемлемой, чем армия, в качестве хранителя порядка в течение длительных периодов времени». Полиция была часто лучше обучены и оснащены, чем военные, для борьбы с незначительными формами насилия, заговора и подрывной деятельности». [6]

Программы международного развития могли бы представить модернизацию и расширение инфраструктуры безопасности как повышение стабильности и предотвращение преступности в этих странах, без плохой оптики ЦРУ или военных. В документе, подготовленном для запуска концепции ОПС, USAID выразил обеспокоенность по поводу того, что белые американские солдаты убивают небелых диссидентов: «В противодействии повстанцам основные усилия должны быть направлены на местное население. . . . Во внутренней войне всегда лучше одному гражданину убить другого, чем иностранцу, особенно тому, у кого другой цвет кожи». [7]

Операции

[ редактировать ]

OPS действовал как минимум в пятидесяти двух странах Азии, Африки и Америки. Одной из его основных функций была борьба с повстанцами, помощь правительствам в подавлении коммунистических группировок. [8] В общей сложности он предоставил странам-получателям более 200 миллионов долларов из средств USAID и ЦРУ на вооружение, оборудование связи и тактическое оборудование. [9] Его другие функции заключались в том, чтобы способствовать внедрению сотрудников ЦРУ в полицейские силы регионов риска и находить среди этих иностранных сил подходящих кандидатов для вступления в ЦРУ. [10]

Всего за границу было направлено 1500 советников, охватив более миллиона полицейских. [11] Помимо обучения, OPS предоставило оборудование американского производства зарубежным полицейским силам, создав рынок послепродажного обслуживания для обновлений и запчастей. [12] Лорен «Джек» Гоин создал лаборатории судебно-медицинской экспертизы и снятия отпечатков пальцев в Южной Корее, Вьетнаме, Индонезии, Доминиканской Республике и Бразилии сначала под эгидой программы 1290-d, а затем под эгидой OPS. [13]

Помощь полиции оказалась гораздо более рентабельной, чем военная помощь; Без учета огромного проекта Южного Вьетнама расходы ОПС в 1968 году составили 5,8% бюджета военной помощи на этот год. [14]

Международная полицейская академия

[ редактировать ]

Международная полицейская академия (IPA), находящаяся под управлением OPS, была основана в 1963 году и в общей сложности провела обучение 7500 старших офицеров из семидесяти семи стран. [1] [15] В его первый класс вошли шестьдесят восемь полицейских из семнадцати разных стран. [16] Офицеры прошли обучение в Джорджтаунском автомобильном сарае в Вашингтоне, округ Колумбия. [17] До начала 1970-х годов отобранные кандидаты могли также пройти обучение у офицеров ЦРУ в Академии пограничного патруля США в Лос-Фресносе, штат Техас , включая изготовление бомб и зажигательных устройств. [18]

IPA обучала старших офицеров полиции, которые перенимали опыт и тактику домой для обучения своих подчиненных. [19] Основная цель IPA заключалась в том, чтобы развивать эти «активы», прививая им определенную степень лояльности к США, которая теоретически могла бы сделать их источником ценной информации, как только они поднимутся в своих институтах внутренней безопасности. [20]

Роль полиции Лос-Анджелеса

[ редактировать ]

OPS провело своего рода международный обмен знаниями, наняв рядовых полицейских США для «краткосрочных командировок» в рамках проектов помощи полиции за рубежом. Полиция Лос-Анджелеса (Департамент полиции Лос-Анджелеса) была основным источником таких офицеров, отчасти потому, что значительная часть из них говорила по-испански. [21]

Офицеры полиции Лос-Анджелеса были отправлены в Венесуэлу в 1962 году для обучения местных полицейских и оказания им помощи в репрессиях против Вооруженных сил национального освобождения (AFNL). [10] В том же году офицеры были отправлены в Доминиканскую Республику; после убийства диктатора Рафаэля Трухильо, организованного ЦРУ, произошли значительные народные волнения , а доминиканская полиция изо всех сил пыталась поддерживать порядок и обучать офицеров. [22]

Гватемала

[ редактировать ]

Программа OPS в Гватемале была крупнейшей в Центральной Америке с бюджетом в 6 миллионов долларов и обученными 32 000 полицейских (370 в IPA). [23]

Впервые Гватемала получила помощь полиции США в 1954 году после поддержанного ЦРУ переворота с целью свержения лидера Хакобо Арбенса , который провел беспрецедентные земельные и трудовые реформы. Поддерживая его правого авторитарного преемника Карлоса Кастильо Армаса , программа ICA 1290-d действовала с бюджетом в 600 000 долларов для повышения профессионализма полиции страны, которая была недисциплинированной и плохо оснащенной. Офицеры прошли подготовку по борьбе с повстанцами, и было создано следственное бюро для более систематического искоренения подрывной деятельности. [24]

Никарагуа

[ редактировать ]

С 1971 года и до прекращения деятельности ОПС режим Сомосы получил от USAID оборудование на сумму 81 000 долларов, включая транспортные средства и радиоприемники, для помощи в искоренении «подрывных организаций», в первую очередь левых антиимпериалистических FSLN . [25]

ОПС действовало в Уругвае с 1964 года, предоставив оборудование, оружие и обучение на сумму 2 миллиона долларов, чтобы помочь правительству в подавлении Национально-освободительного движения (также известного как Тупамарос). [26] Обучение включало курсы по взрывчатым веществам, убийствам и борьбе с беспорядками . [27] [28] В период с 1969 по 1973 год по меньшей мере девятнадцать уругвайских полицейских прошли обучение в IPA и Лос-Фресносе, где их научили обращению со взрывчатыми веществами. [27] В нескольких случаях учениками были не офицеры, а лица, связанные с правыми уругвайскими силами. [27]

Директор уругвайской полиции утверждал, что он похищал бездомных для эксперта по пыткам Дэна Митрионе , чтобы использовать его в учебных целях. Это утверждение подтвердил сотрудник кубинского ЦРУ Мануэль Эвиа Конскулуэла. [29] [30] Бывший сотрудник ЦРУ Джон Стоквелл написал, что их тела оставляли изуродованными на улицах, чтобы вызвать страх. [31]

После того, как Сальвадор Альенде был избран в 1970 году, он свернул программу OPS в Чили и уволил чиновников, прошедших обучение в IPA. Аугусто Пиночет восстановил программу после того, как пришел к власти в результате военного переворота 1973 года . [32] OPS помогло Чили построить Центр управления полицейскими операциями (POCC), который представлял собой высокотехнологичные учебные помещения, предназначенные для помощи в борьбе с беспорядками. [33]

Бюджет программы общественной безопасности в Боливии в 1956 году составлял 1,75 миллиона долларов, что на тот момент было самым большим в Латинской Америке. [34]

В 1967 году OPS поставило вооружение, оборудование связи и три самолета для усиления безопасности границ от эфиопских сил, а также построило объекты POCC для обучения гражданским беспорядкам. [35] [33]

После переворота 1966 года, поддержанного ЦРУ, с целью свержения первого лидера Ганы после обретения независимости Кваме Нкрумы , OPS учредило программу стоимостью 400 000 долларов, предусматривающую предоставление оружия и оборудования для наблюдения, чтобы помочь полиции в подавлении про-Нкрумы и профсоюзной агитации. [36]

Демократическая Республика Конго

[ редактировать ]

После сотрудничества с Бельгией в убийстве первого премьер-министра нового независимого Конго Патриса Лумумбы США позволили Мобуту Сесе Секо прийти к власти. OPS потратило 5 миллионов долларов в Конго на строительство и укомплектование тренировочных центров полиции, защитного снаряжения, оборудования связи и развитие «военизированных мобильных бригад». [37]

Южный Вьетнам

[ редактировать ]

Самая дорогостоящая и масштабная операция ОПС проводилась в Южном Вьетнаме. В 1962 году он заменил Вьетнамскую консультативную группу Университета штата Мичиган (MSUG) . [38]

OPS ввело систему задержания и обыска и удостоверения личности, что позволило усилить наблюдение и позволило полиции демонстрировать свою власть на более интимном уровне с отдельными людьми посредством процесса проверки карточек. [39]

Камбоджа

[ редактировать ]

Основной задачей ОПС в Камбодже была подготовка военизированных формирований для подавления маоистских красных кхмеров . В 1963 году OPS выделило 807 000 долларов на строительство полицейской академии и лаборатории судебно-медицинской экспертизы и фотографии, а также обучило шесть старших офицеров IPA. [40]

Бюджет ОПС для Лаоса составлял 900 000 долларов в 1965 году и 1,1 миллиона долларов в следующем году, включая лабораторию, оборудование для наблюдения, стрелковое оружие и боеприпасы. В 1968 году было предоставлено оборудование для борьбы с беспорядками - слезоточивый газ и снаряды. В IPA прошли обучение одиннадцать офицеров. [41]

В 1973 году ОПС предоставило силам безопасности Таиланда тысячи осколочных гранат для укрепления своих границ против потенциальных повстанцев в регионах, где отношения с Лаосом и Малайзией были нестабильными. [42]

Иордания

[ редактировать ]

После Шестидневной войны 1967 года ОПС предоставило Иордании 1,1 миллиона долларов для помощи в борьбе с палестинскими партизанами и подавлении беспорядков. [43]

Споры и роспуск

[ редактировать ]

В 1966 году сенатор США Дж. Уильям Фулбрайт начал критиковать методы ОПС. [44] Курс по изготовлению бомб в Лос-Фресносе уже вызвал большие споры, и в 1970 году журнал Life опубликовал фоторепортаж, раскрывающий ужасающие условия, в которых содержались заключенные на острове Кон-Сон. [45] В том же году похищение и убийство эксперта по пыткам Дэна Митрионе партизанами Тупамаро в Уругвае привлекло большое внимание, что усилило существующие обвинения в применении пыток со стороны ОПС. [46] Растущее сопротивление деятельности ОПС привело к протесту возле IPA в ноябре. [45]

Помощь зарубежной полиции стала серьезной проблемой одновременно для антивоенных и антиимпериалистических активистов, черных радикалов и новых левых. Эта громкая коалиция, в дополнение к информации от членов бразильской оппозиции о роли США в нарушениях прав человека в их стране, побудила сенатора-демократа от Южной Дакоты Джеймса Абурезка разоблачить незаконную деятельность ОПС и призвать к прекращению помощи полиции за рубежом. [47] [45] Джон А. Ханна , глава USAID и бывший президент Университета штата Мичиган, безуспешно пытался поддержать ОПС, отправив письмо депутату Отто Пассману . [44]

В 1974 году Конгресс принял раздел 660, поправку к Закону об иностранной помощи (FAA), которая запрещала США предоставлять обучение или помощь иностранной полиции. Многие миссии ОПС были переданы Управлению по борьбе с наркотиками (DEA) и Федеральному бюро расследований (ФБР) . Исключения были сделаны для запрета на помощь иностранной полиции, если страна-получатель предоставляла финансирование, а не для правительства США, а также для борьбы с наркотиками. [46]

Министерство обороны США продолжило передачу техники силам безопасности зарубежных стран. [27] Международная программа помощи в подготовке специалистов по уголовным расследованиям (ICITAP) была создана в 1986 году как «официально признанный» орган помощи полиции, в котором работают многие сотрудники OPS. [46] Многие бывшие «технические специалисты» и советники ОПС перешли на должности в DEA, ФБР и внутренние правоохранительные органы, принеся с собой свои взгляды и тактику борьбы с повстанцами времен Холодной войны. [48] Другие создавали существующие компании или присоединялись к ним, чтобы заниматься именно тем, чем раньше была OPS, но ради выгодных частных контрактов; например, два советника присоединились к Vinnell Arabia, которая получила контракт на 80 миллионов долларов от Саудовской Аравии на продолжение обучения в США ее военизированной Национальной гвардии. Правительства Венесуэлы и Никарагуа также стремились продолжить программы обучения. [49] Байрон Энгл стал консультантом после выхода на пенсию в 1973 году, консультируя правительство Родезии; Лорен Гойн, сменивший его на посту директора в последний год программы, основал собственную компанию Public Safety Services, Inc. [50]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Шредер, Стюарт (2019). Значки без границ: как глобальные меры по борьбе с повстанцами изменили американскую полицию . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 19. ISBN  978-0520968332 .
  2. ^ Рабе, Стивен Г. (1999). Самый опасный регион в мире: Джон Ф. Кеннеди противостоит коммунистической революции в Латинской Америке . Чапел-Хилл: Пресса Университета Северной Каролины. п. 131 . ISBN  080784764X .
  3. ^ Шредер, Стюарт (2019). Значки без границ: как глобальная борьба с повстанцами изменила американскую полицию . Окленд, Калифорния. п. 57. ИСБН  978-0-520-29561-2 . OCLC   1085579561 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Шредер. Значки без границ . п. 11.
  5. ^ Шредер. Значки без границ . стр. 80–1.
  6. ^ Кузмаров, Джереми (15 марта 2010 г.). «Подготовка американской полиции и политическое насилие: от завоевания Филиппин до полей смерти в Афганистане и Ираке» . Азиатско-Тихоокеанский журнал . 8 .
  7. ^ Сигел. Работа с насилием . п. 58.
  8. ^ Шредер. Значки без границ . п. 6.
  9. ^ Сигел. Работа с насилием . п. 28.
  10. ^ Jump up to: а б Джей Ланггута Эй Скрытые ужасы (Pantheon Books, 1978)
  11. ^ Сигел. Работа с насилием . п. 41.
  12. ^ Шредер. Значки без границ . стр. 151–2.
  13. ^ Кузьмаров. Модернизация репрессий . п. 93.
  14. ^ Шредер. Значки без границ . п. 154.
  15. ^ Сигел, Миколь (2018). Работа с насилием: государственная власть и пределы полиции . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. п. 28. ISBN  978-1478002024 .
  16. ^ «Выпускники Международной полицейской школы 68». Вашингтон Пост . 8 августа 1964 г.
  17. ^ Шульц, Ларс (2014). Права человека и политика США в отношении Латинской Америки . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета . п. 179. ИСБН  9781400854295 . Архивировано из оригинала 3 января 2019 года . Проверено 3 января 2019 г. - через Google Книги .
  18. ^ «Полицейская академия под огнем за пособничество «иностранным диктатурам» ». Вашингтон Пост . 07.06.1974.
  19. ^ «Эволюция американской полиции внутри страны и за рубежом в эпоху холодной войны» . Центр . 16 октября 2019 г. Проверено 20 мая 2021 г.
  20. ^ Шрейдер, Стюарт (2019). Значки без границ: как глобальные меры по борьбе с повстанцами изменили американскую полицию . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 186–7. ISBN  978-0520968332 .
  21. ^ Зейгель, Миколь (2018). Насилие работает: государственная власть и пределы полиции . Дарем. п. 35. ISBN  978-1-4780-0202-4 . OCLC   1025401285 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  22. ^ Шредер, Стюарт (2019). Значки без границ: как глобальная борьба с повстанцами изменила американскую полицию . Окленд, Калифорния. п. 227. ИСБН  978-0-520-29561-2 . OCLC   1085579561 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  23. ^ Кузьмаров. Модернизация репрессий . п. 216.
  24. ^ Кузьмаров. Модернизация репрессий . п. 217.
  25. ^ Кузмаров, Джереми (2013). Модернизация репрессий: подготовка полиции и государственное строительство в американском веке . Амхерст: Издательство Массачусетского университета. п. 222. ИСБН  978-1-61376-196-0 . OCLC   958385096 .
  26. ^ Кузьмаров. Модернизация репрессий . п. 228.
  27. ^ Jump up to: а б с д Уильям Блюм, Убивая надежду: вмешательство вооруженных сил США и ЦРУ после Второй мировой войны , 2003 г. (глава об Уругвае)
  28. ^ НИКСОН : «БРАЗИЛИЯ ПОМОГАЛА ФОРМИНИРОВАТЬ ВЫБОРЫ В УРУГВАЕ», 1971 г. , Архив национальной безопасности .
  29. ^ Кузмаров, Джереми (2013). Модернизация репрессий: подготовка полиции и государственное строительство в американском веке . Амхерст: Издательство Массачусетского университета. п. 229. ИСБН  978-1-61376-196-0 . OCLC   958385096 .
  30. ^ Маккой, Альфред В. (2007). Вопрос о пытках: допрос ЦРУ, от холодной войны до войны с террором (издание First Holt в мягкой обложке, 2007 г.). Нью-Йорк. п. 72. ИСБН  978-1-4299-0068-3 . OCLC   960638945 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  31. ^ Стоквелл, Джон (1991). Преторианская гвардия: роль США в новом мировом порядке . Бостон, Массачусетс: South End Press. п. 75. ИСБН  0-89608-396-9 . ОСЛК   22907622 .
  32. ^ Кузьмаров. Модернизация репрессий . п. 230.
  33. ^ Jump up to: а б Шредер. Значки без границ . стр. 183–4.
  34. ^ Кузьмаров. Модернизация репрессий . п. 227.
  35. ^ Кузьмаров. Модернизация репрессий . п. 169.
  36. ^ Кузьмаров. Модернизация репрессий . стр. 173–4.
  37. ^ Кузьмаров. Модернизация репрессий . стр. 176–8.
  38. ^ Кузьмаров. Модернизация репрессий . п. 147.
  39. ^ Шредер. Значки без границ . п. 159.
  40. ^ Кузьмаров. Модернизация репрессий . п. 138.
  41. ^ Кузьмаров. Модернизация репрессий . п. 137.
  42. ^ Шредер. Значки без границ . п. 154.
  43. ^ Кузьмаров. Модернизация репрессий . п. 205.
  44. ^ Jump up to: а б Джей Ланггута Эй Скрытые ужасы (Pantheon Books, 1978)
  45. ^ Jump up to: а б с Шредер. Значки без границ . п. 269.
  46. ^ Jump up to: а б с Сигел. Работа с насилием . п. 30.
  47. ^ Кузьмаров. Модернизация репрессий . п. 234.
  48. ^ Витале, Алекс С. (2017). Конец полицейской деятельности . Лондон. п. 49. ИСБН  978-1-78478-289-4 . OCLC   993134288 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  49. ^ Шредер. Значки без границ . п. 260.
  50. ^ Ланггут. Скрытые ужасы . п. 279.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5906762286224641cadf6ef63ac95120__1698324000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/20/5906762286224641cadf6ef63ac95120.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Office of Public Safety - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)