Управление общественной безопасности
Управление общественной безопасности ( OPS ) было правительственной программой США в рамках Агентства США по международному развитию (USAID), которая обеспечивала обучение, помощь и оборудование силам безопасности союзников США. Программа началась в ноябре 1962 года и была прекращена Конгрессом в 1974 году. [1] [2]
Истоки и цели
[ редактировать ]OPS возник в рамках программы общественной безопасности Управления международного сотрудничества (ICA) в 1954 году. В 1962 году, когда ICA было заменено USAID, программа была реорганизована под новым названием «Управление общественной безопасности», объединив различные разрозненные структуры. зарубежные проекты по обучению и оказанию помощи полиции по всему миру. [1] Ее директор, оперативник ЦРУ и реформатор полиции Байрон Энгл, работал с 1962 года до выхода на пенсию в 1973 году. [3]
Проекты помощи полиции за рубежом были созданы администрацией Эйзенхауэра, но военное вмешательство и тайные действия ЦРУ были основным методом борьбы с коммунистическими группами и другими подрывными действиями в бедных и недавно деколонизированных странах. В 1950-х и 60-х годах тайные действия оказывались все более безуспешными, самым печально известным примером стало катастрофическое вторжение в залив Свиней . [4] Уже будучи сторонником теории модернизации и программ международного развития как альтернативного метода борьбы с распространением коммунизма, Кеннеди был восприимчив к усилиям советника по национальной безопасности Роберта Комера увеличить помощь полиции и сделать ее основным агентом борьбы с повстанцами. [5] Комер считал, что полиция «более ценна, чем спецназ, в наших глобальных усилиях по борьбе с повстанцами» и более рентабельна, поскольку ей не требуется дорогостоящее оборудование и вооружение, как военным. Он назвал их более успешными в качестве превентивной меры, чем любая другая программа, обеспечивая «первую линию защиты от демонстраций, беспорядков и местных восстаний. Только когда ситуация выходит из-под контроля (как в Южном Вьетнаме), военные должны быть задействованы». позвонили». Полиция была, как выразился директор USAID Дэвид Белл, «наиболее чувствительной точкой соприкосновения между правительством и народом, близкой к очагам беспорядков и более приемлемой, чем армия, в качестве хранителя порядка в течение длительных периодов времени». Полиция была часто лучше обучены и оснащены, чем военные, для борьбы с незначительными формами насилия, заговора и подрывной деятельности». [6]
Программы международного развития могли бы представить модернизацию и расширение инфраструктуры безопасности как повышение стабильности и предотвращение преступности в этих странах, без плохой оптики ЦРУ или военных. В документе, подготовленном для запуска концепции ОПС, USAID выразил обеспокоенность по поводу того, что белые американские солдаты убивают небелых диссидентов: «В противодействии повстанцам основные усилия должны быть направлены на местное население. . . . Во внутренней войне всегда лучше одному гражданину убить другого, чем иностранцу, особенно тому, у кого другой цвет кожи». [7]
Операции
[ редактировать ]OPS действовал как минимум в пятидесяти двух странах Азии, Африки и Америки. Одной из его основных функций была борьба с повстанцами, помощь правительствам в подавлении коммунистических группировок. [8] В общей сложности он предоставил странам-получателям более 200 миллионов долларов из средств USAID и ЦРУ на вооружение, оборудование связи и тактическое оборудование. [9] Его другие функции заключались в том, чтобы способствовать внедрению сотрудников ЦРУ в полицейские силы регионов риска и находить среди этих иностранных сил подходящих кандидатов для вступления в ЦРУ. [10]
Всего за границу было направлено 1500 советников, охватив более миллиона полицейских. [11] Помимо обучения, OPS предоставило оборудование американского производства зарубежным полицейским силам, создав рынок послепродажного обслуживания для обновлений и запчастей. [12] Лорен «Джек» Гоин создал лаборатории судебно-медицинской экспертизы и снятия отпечатков пальцев в Южной Корее, Вьетнаме, Индонезии, Доминиканской Республике и Бразилии сначала под эгидой программы 1290-d, а затем под эгидой OPS. [13]
Помощь полиции оказалась гораздо более рентабельной, чем военная помощь; Без учета огромного проекта Южного Вьетнама расходы ОПС в 1968 году составили 5,8% бюджета военной помощи на этот год. [14]
Международная полицейская академия
[ редактировать ]Международная полицейская академия (IPA), находящаяся под управлением OPS, была основана в 1963 году и в общей сложности провела обучение 7500 старших офицеров из семидесяти семи стран. [1] [15] В его первый класс вошли шестьдесят восемь полицейских из семнадцати разных стран. [16] Офицеры прошли обучение в Джорджтаунском автомобильном сарае в Вашингтоне, округ Колумбия. [17] До начала 1970-х годов отобранные кандидаты могли также пройти обучение у офицеров ЦРУ в Академии пограничного патруля США в Лос-Фресносе, штат Техас , включая изготовление бомб и зажигательных устройств. [18]
IPA обучала старших офицеров полиции, которые перенимали опыт и тактику домой для обучения своих подчиненных. [19] Основная цель IPA заключалась в том, чтобы развивать эти «активы», прививая им определенную степень лояльности к США, которая теоретически могла бы сделать их источником ценной информации, как только они поднимутся в своих институтах внутренней безопасности. [20]
Роль полиции Лос-Анджелеса
[ редактировать ]OPS провело своего рода международный обмен знаниями, наняв рядовых полицейских США для «краткосрочных командировок» в рамках проектов помощи полиции за рубежом. Полиция Лос-Анджелеса (Департамент полиции Лос-Анджелеса) была основным источником таких офицеров, отчасти потому, что значительная часть из них говорила по-испански. [21]
Офицеры полиции Лос-Анджелеса были отправлены в Венесуэлу в 1962 году для обучения местных полицейских и оказания им помощи в репрессиях против Вооруженных сил национального освобождения (AFNL). [10] В том же году офицеры были отправлены в Доминиканскую Республику; после убийства диктатора Рафаэля Трухильо, организованного ЦРУ, произошли значительные народные волнения , а доминиканская полиция изо всех сил пыталась поддерживать порядок и обучать офицеров. [22]
Америка
[ редактировать ]Гватемала
[ редактировать ]Программа OPS в Гватемале была крупнейшей в Центральной Америке с бюджетом в 6 миллионов долларов и обученными 32 000 полицейских (370 в IPA). [23]
Впервые Гватемала получила помощь полиции США в 1954 году после поддержанного ЦРУ переворота с целью свержения лидера Хакобо Арбенса , который провел беспрецедентные земельные и трудовые реформы. Поддерживая его правого авторитарного преемника Карлоса Кастильо Армаса , программа ICA 1290-d действовала с бюджетом в 600 000 долларов для повышения профессионализма полиции страны, которая была недисциплинированной и плохо оснащенной. Офицеры прошли подготовку по борьбе с повстанцами, и было создано следственное бюро для более систематического искоренения подрывной деятельности. [24]
Никарагуа
[ редактировать ]С 1971 года и до прекращения деятельности ОПС режим Сомосы получил от USAID оборудование на сумму 81 000 долларов, включая транспортные средства и радиоприемники, для помощи в искоренении «подрывных организаций», в первую очередь левых антиимпериалистических FSLN . [25]
Уругвай
[ редактировать ]ОПС действовало в Уругвае с 1964 года, предоставив оборудование, оружие и обучение на сумму 2 миллиона долларов, чтобы помочь правительству в подавлении Национально-освободительного движения (также известного как Тупамарос). [26] Обучение включало курсы по взрывчатым веществам, убийствам и борьбе с беспорядками . [27] [28] В период с 1969 по 1973 год по меньшей мере девятнадцать уругвайских полицейских прошли обучение в IPA и Лос-Фресносе, где их научили обращению со взрывчатыми веществами. [27] В нескольких случаях учениками были не офицеры, а лица, связанные с правыми уругвайскими силами. [27]
Директор уругвайской полиции утверждал, что он похищал бездомных для эксперта по пыткам Дэна Митрионе , чтобы использовать его в учебных целях. Это утверждение подтвердил сотрудник кубинского ЦРУ Мануэль Эвиа Конскулуэла. [29] [30] Бывший сотрудник ЦРУ Джон Стоквелл написал, что их тела оставляли изуродованными на улицах, чтобы вызвать страх. [31]
Чили
[ редактировать ]После того, как Сальвадор Альенде был избран в 1970 году, он свернул программу OPS в Чили и уволил чиновников, прошедших обучение в IPA. Аугусто Пиночет восстановил программу после того, как пришел к власти в результате военного переворота 1973 года . [32] OPS помогло Чили построить Центр управления полицейскими операциями (POCC), который представлял собой высокотехнологичные учебные помещения, предназначенные для помощи в борьбе с беспорядками. [33]
Боливия
[ редактировать ]Бюджет программы общественной безопасности в Боливии в 1956 году составлял 1,75 миллиона долларов, что на тот момент было самым большим в Латинской Америке. [34]
Африка
[ редактировать ]Сомали
[ редактировать ]В 1967 году OPS поставило вооружение, оборудование связи и три самолета для усиления безопасности границ от эфиопских сил, а также построило объекты POCC для обучения гражданским беспорядкам. [35] [33]
Гана
[ редактировать ]После переворота 1966 года, поддержанного ЦРУ, с целью свержения первого лидера Ганы после обретения независимости Кваме Нкрумы , OPS учредило программу стоимостью 400 000 долларов, предусматривающую предоставление оружия и оборудования для наблюдения, чтобы помочь полиции в подавлении про-Нкрумы и профсоюзной агитации. [36]
Демократическая Республика Конго
[ редактировать ]После сотрудничества с Бельгией в убийстве первого премьер-министра нового независимого Конго Патриса Лумумбы США позволили Мобуту Сесе Секо прийти к власти. OPS потратило 5 миллионов долларов в Конго на строительство и укомплектование тренировочных центров полиции, защитного снаряжения, оборудования связи и развитие «военизированных мобильных бригад». [37]
Азия
[ редактировать ]Южный Вьетнам
[ редактировать ]Самая дорогостоящая и масштабная операция ОПС проводилась в Южном Вьетнаме. В 1962 году он заменил Вьетнамскую консультативную группу Университета штата Мичиган (MSUG) . [38]
OPS ввело систему задержания и обыска и удостоверения личности, что позволило усилить наблюдение и позволило полиции демонстрировать свою власть на более интимном уровне с отдельными людьми посредством процесса проверки карточек. [39]
Камбоджа
[ редактировать ]Основной задачей ОПС в Камбодже была подготовка военизированных формирований для подавления маоистских красных кхмеров . В 1963 году OPS выделило 807 000 долларов на строительство полицейской академии и лаборатории судебно-медицинской экспертизы и фотографии, а также обучило шесть старших офицеров IPA. [40]
Лаос
[ редактировать ]Бюджет ОПС для Лаоса составлял 900 000 долларов в 1965 году и 1,1 миллиона долларов в следующем году, включая лабораторию, оборудование для наблюдения, стрелковое оружие и боеприпасы. В 1968 году было предоставлено оборудование для борьбы с беспорядками - слезоточивый газ и снаряды. В IPA прошли обучение одиннадцать офицеров. [41]
Таиланд
[ редактировать ]В 1973 году ОПС предоставило силам безопасности Таиланда тысячи осколочных гранат для укрепления своих границ против потенциальных повстанцев в регионах, где отношения с Лаосом и Малайзией были нестабильными. [42]
Иордания
[ редактировать ]После Шестидневной войны 1967 года ОПС предоставило Иордании 1,1 миллиона долларов для помощи в борьбе с палестинскими партизанами и подавлении беспорядков. [43]
Споры и роспуск
[ редактировать ]В 1966 году сенатор США Дж. Уильям Фулбрайт начал критиковать методы ОПС. [44] Курс по изготовлению бомб в Лос-Фресносе уже вызвал большие споры, и в 1970 году журнал Life опубликовал фоторепортаж, раскрывающий ужасающие условия, в которых содержались заключенные на острове Кон-Сон. [45] В том же году похищение и убийство эксперта по пыткам Дэна Митрионе партизанами Тупамаро в Уругвае привлекло большое внимание, что усилило существующие обвинения в применении пыток со стороны ОПС. [46] Растущее сопротивление деятельности ОПС привело к протесту возле IPA в ноябре. [45]
Помощь зарубежной полиции стала серьезной проблемой одновременно для антивоенных и антиимпериалистических активистов, черных радикалов и новых левых. Эта громкая коалиция, в дополнение к информации от членов бразильской оппозиции о роли США в нарушениях прав человека в их стране, побудила сенатора-демократа от Южной Дакоты Джеймса Абурезка разоблачить незаконную деятельность ОПС и призвать к прекращению помощи полиции за рубежом. [47] [45] Джон А. Ханна , глава USAID и бывший президент Университета штата Мичиган, безуспешно пытался поддержать ОПС, отправив письмо депутату Отто Пассману . [44]
В 1974 году Конгресс принял раздел 660, поправку к Закону об иностранной помощи (FAA), которая запрещала США предоставлять обучение или помощь иностранной полиции. Многие миссии ОПС были переданы Управлению по борьбе с наркотиками (DEA) и Федеральному бюро расследований (ФБР) . Исключения были сделаны для запрета на помощь иностранной полиции, если страна-получатель предоставляла финансирование, а не для правительства США, а также для борьбы с наркотиками. [46]
Министерство обороны США продолжило передачу техники силам безопасности зарубежных стран. [27] Международная программа помощи в подготовке специалистов по уголовным расследованиям (ICITAP) была создана в 1986 году как «официально признанный» орган помощи полиции, в котором работают многие сотрудники OPS. [46] Многие бывшие «технические специалисты» и советники ОПС перешли на должности в DEA, ФБР и внутренние правоохранительные органы, принеся с собой свои взгляды и тактику борьбы с повстанцами времен Холодной войны. [48] Другие создавали существующие компании или присоединялись к ним, чтобы заниматься именно тем, чем раньше была OPS, но ради выгодных частных контрактов; например, два советника присоединились к Vinnell Arabia, которая получила контракт на 80 миллионов долларов от Саудовской Аравии на продолжение обучения в США ее военизированной Национальной гвардии. Правительства Венесуэлы и Никарагуа также стремились продолжить программы обучения. [49] Байрон Энгл стал консультантом после выхода на пенсию в 1973 году, консультируя правительство Родезии; Лорен Гойн, сменивший его на посту директора в последний год программы, основал собственную компанию Public Safety Services, Inc. [50]
См. также
[ редактировать ]- Школа Америки
- Руководства по допросам армии США и ЦРУ
- План Колумбия
- ПИДЕ — португальская полиция.
- Милитаризация полиции
- Офис поддержки правоохранительных органов
- Консультативная группа по Вьетнаму Университета штата Мичиган
- спецназ
- Программа Феникс
- Операция Кондор
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Шредер, Стюарт (2019). Значки без границ: как глобальные меры по борьбе с повстанцами изменили американскую полицию . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 19. ISBN 978-0520968332 .
- ^ Рабе, Стивен Г. (1999). Самый опасный регион в мире: Джон Ф. Кеннеди противостоит коммунистической революции в Латинской Америке . Чапел-Хилл: Пресса Университета Северной Каролины. п. 131 . ISBN 080784764X .
- ^ Шредер, Стюарт (2019). Значки без границ: как глобальная борьба с повстанцами изменила американскую полицию . Окленд, Калифорния. п. 57. ИСБН 978-0-520-29561-2 . OCLC 1085579561 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Шредер. Значки без границ . п. 11.
- ^ Шредер. Значки без границ . стр. 80–1.
- ^ Кузмаров, Джереми (15 марта 2010 г.). «Подготовка американской полиции и политическое насилие: от завоевания Филиппин до полей смерти в Афганистане и Ираке» . Азиатско-Тихоокеанский журнал . 8 .
- ^ Сигел. Работа с насилием . п. 58.
- ^ Шредер. Значки без границ . п. 6.
- ^ Сигел. Работа с насилием . п. 28.
- ^ Jump up to: а б Джей Ланггута Эй Скрытые ужасы (Pantheon Books, 1978)
- ^ Сигел. Работа с насилием . п. 41.
- ^ Шредер. Значки без границ . стр. 151–2.
- ^ Кузьмаров. Модернизация репрессий . п. 93.
- ^ Шредер. Значки без границ . п. 154.
- ^ Сигел, Миколь (2018). Работа с насилием: государственная власть и пределы полиции . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. п. 28. ISBN 978-1478002024 .
- ^ «Выпускники Международной полицейской школы 68». Вашингтон Пост . 8 августа 1964 г.
- ^ Шульц, Ларс (2014). Права человека и политика США в отношении Латинской Америки . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета . п. 179. ИСБН 9781400854295 . Архивировано из оригинала 3 января 2019 года . Проверено 3 января 2019 г. - через Google Книги .
- ^ «Полицейская академия под огнем за пособничество «иностранным диктатурам» ». Вашингтон Пост . 07.06.1974.
- ^ «Эволюция американской полиции внутри страны и за рубежом в эпоху холодной войны» . Центр . 16 октября 2019 г. Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Шрейдер, Стюарт (2019). Значки без границ: как глобальные меры по борьбе с повстанцами изменили американскую полицию . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 186–7. ISBN 978-0520968332 .
- ^ Зейгель, Миколь (2018). Насилие работает: государственная власть и пределы полиции . Дарем. п. 35. ISBN 978-1-4780-0202-4 . OCLC 1025401285 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Шредер, Стюарт (2019). Значки без границ: как глобальная борьба с повстанцами изменила американскую полицию . Окленд, Калифорния. п. 227. ИСБН 978-0-520-29561-2 . OCLC 1085579561 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Кузьмаров. Модернизация репрессий . п. 216.
- ^ Кузьмаров. Модернизация репрессий . п. 217.
- ^ Кузмаров, Джереми (2013). Модернизация репрессий: подготовка полиции и государственное строительство в американском веке . Амхерст: Издательство Массачусетского университета. п. 222. ИСБН 978-1-61376-196-0 . OCLC 958385096 .
- ^ Кузьмаров. Модернизация репрессий . п. 228.
- ^ Jump up to: а б с д Уильям Блюм, Убивая надежду: вмешательство вооруженных сил США и ЦРУ после Второй мировой войны , 2003 г. (глава об Уругвае)
- ^ НИКСОН : «БРАЗИЛИЯ ПОМОГАЛА ФОРМИНИРОВАТЬ ВЫБОРЫ В УРУГВАЕ», 1971 г. , Архив национальной безопасности .
- ^ Кузмаров, Джереми (2013). Модернизация репрессий: подготовка полиции и государственное строительство в американском веке . Амхерст: Издательство Массачусетского университета. п. 229. ИСБН 978-1-61376-196-0 . OCLC 958385096 .
- ^ Маккой, Альфред В. (2007). Вопрос о пытках: допрос ЦРУ, от холодной войны до войны с террором (издание First Holt в мягкой обложке, 2007 г.). Нью-Йорк. п. 72. ИСБН 978-1-4299-0068-3 . OCLC 960638945 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Стоквелл, Джон (1991). Преторианская гвардия: роль США в новом мировом порядке . Бостон, Массачусетс: South End Press. п. 75. ИСБН 0-89608-396-9 . ОСЛК 22907622 .
- ^ Кузьмаров. Модернизация репрессий . п. 230.
- ^ Jump up to: а б Шредер. Значки без границ . стр. 183–4.
- ^ Кузьмаров. Модернизация репрессий . п. 227.
- ^ Кузьмаров. Модернизация репрессий . п. 169.
- ^ Кузьмаров. Модернизация репрессий . стр. 173–4.
- ^ Кузьмаров. Модернизация репрессий . стр. 176–8.
- ^ Кузьмаров. Модернизация репрессий . п. 147.
- ^ Шредер. Значки без границ . п. 159.
- ^ Кузьмаров. Модернизация репрессий . п. 138.
- ^ Кузьмаров. Модернизация репрессий . п. 137.
- ^ Шредер. Значки без границ . п. 154.
- ^ Кузьмаров. Модернизация репрессий . п. 205.
- ^ Jump up to: а б Джей Ланггута Эй Скрытые ужасы (Pantheon Books, 1978)
- ^ Jump up to: а б с Шредер. Значки без границ . п. 269.
- ^ Jump up to: а б с Сигел. Работа с насилием . п. 30.
- ^ Кузьмаров. Модернизация репрессий . п. 234.
- ^ Витале, Алекс С. (2017). Конец полицейской деятельности . Лондон. п. 49. ИСБН 978-1-78478-289-4 . OCLC 993134288 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Шредер. Значки без границ . п. 260.
- ^ Ланггут. Скрытые ужасы . п. 279.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Публикации , подготовленные или финансируемые OPS, доступны через Информационный центр USAID по опыту развития (DEC).
- Уильям Блюм, Убивая надежду: вмешательство вооруженных сил США и ЦРУ после Второй мировой войны , 2003 г. (глава об Уругвае)
- Кристиан, Ширли (21 июня), «Уругваец раскрыл причину убийства в условиях осадного положения», New York Times
- Эй Джей Ланггут (3 мая 2009 г.). «США имеют 45-летнюю историю пыток» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 сентября 2010 г.