Jump to content

Консультативная группа по Вьетнаму Университета штата Мичиган

( Вьетнамская консультативная группа Университета штата Мичиган широко известная как Группа Университета штата Мичиган и сокращенно MSUG ) представляла собой программу технической помощи, предоставляемой правительству Южного Вьетнама в рамках усилий по государственному строительству со стороны Государственного департамента США . [1]

С 1955 по 1962 год по контракту с Управлением международного сотрудничества в Вашингтоне и правительством Вьетнама в Сайгоне преподаватели и сотрудники Мичиганского государственного университета консультировали агентства режима Нго Динь Зьема . Группа консультировала и обучала вьетнамский персонал в области государственного управления, полицейского управления и экономики. MSUG работал независимо от большинства правительственных учреждений США, имел беспрецедентный доступ к президентскому посту и даже помогал в написании новой конституции страны. [2] Некоторые из его предложений были предприняты правительством Вьетнама и имели положительные результаты для народа Вьетнама. Однако группа имела ограниченное влияние на принятие решений Димом и на ход событий во Вьетнаме, а публикации недовольных преподавателей привели к расторжению контракта Дима.

Когда позже выяснилось, что Центральное разведывательное управление проникло в MSUG в качестве прикрытия для своих тайных операций , программа технической помощи стала знаменитым событием в первые годы антивоенного движения .

Инициирование и начало проекта

[ редактировать ]
Уэсли Р. Фишел (слева) встречается с Нго Динь Димом

Во время добровольного изгнания в начале 1950-х годов Нго Динь Зьем познакомился и подружился с Уэсли Р. Фишелом , бывшим специалистом по военному языку, имеющим докторскую степень в области международных отношений Чикагского университета . Фишел был «впечатлен [] антикоммунистическими и социально-политическими реформаторскими взглядами Дима, и эти двое мужчин часто переписывались». [3] Когда Фишел был нанят в 1951 году на должность доцента кафедры политологии в Университете штата Мичиган , он пригласил Дима присоединиться к нему. [4] Два года спустя, будучи помощником директора правительственного исследовательского бюро университета, Фишел назначил Дима консультантом бюро по Юго-Восточной Азии. [5]

Результат был симбиотическим: визит Дима в Соединенные Штаты позволил ему заручиться политической поддержкой, необходимой ему для назначения на пост премьер-министра Южного Вьетнама в июле 1954 года; в свою очередь Фишель стал одним из ближайших советников и доверенных лиц Дьема. [6] По предложению Фишела, уже хорошо зная о возможностях МГУ, Дим попросил, чтобы часть его пакета помощи от Управления международного сотрудничества США включала контракт на «техническую помощь» со штатом Мичиган. Таким образом, МГУ было предложено использовать свой опыт, чтобы помочь стабилизировать экономику Вьетнама, улучшить правительственную бюрократию и контролировать продолжающееся коммунистическое восстание. [7]

Штат Мичиган, первый университет, предоставлявший земельные участки , с момента своего основания верил в то, что теорию можно превратить в практику; например, служба распространения сельскохозяйственных знаний предоставила результаты своих исследований фермерам по всему Мичигану для практического использования. Из-за такого упора на практическое образование и участие общества школа обоснованно заявила, что «государство - это наш кампус». [8] Президент университета Джон А. Ханна , в частности, был крупным сторонником так называемого учреждения, ориентированного на обслуживание; по его мнению, это был следующий логический шаг к расширению этой роли на международном уровне и заявлению без намеренной гиперболы, что «мир - это наш кампус». [9]

Когда запрос о помощи поступил по каналам правительства США, ярая антикоммунистка Ханна была глубоко заинтересована в выполнении контракта. Он отправил во Вьетнам небольшой отряд для оценки, состоящий из трех заведующих отделами: Эдварда В. Вейднера (политология), Артура Ф. Брандстаттера (управление полиции) и Чарльза К. Киллингсворта (экономика) — вместе с Джеймсом Х. Деннисон, руководитель отдела по связям с общественностью университета и помощник Ханны по административным вопросам. [10] После краткого двухнедельного визита в октябре 1954 года квартет сообщил, что во Вьетнаме существует чрезвычайное положение, и рекомендовал немедленно приступить к реализации проекта. В отчете говорилось, что, хотя короткое время подготовки могло привести к ошибкам, было «важно... запустить программу, которая имела бы хотя бы разумные шансы на успех». [11] Ханна одобрила контракт, сформировав группу Университета штата Мичиган, которая будет действовать под руководством Оперативной миссии США (USOM) посольства США. Ханна также подтвердила рекомендацию Вейднера назначить Фишела главой проекта, и эту должность Фишел занимал с начала проекта до начала 1958 года. [12]

У персонала MSUG было множество причин добровольно участвовать в этой зарубежной службе, каждая из которых отражала мотивацию университета в отношении всего проекта MSUG: моральное обязательство поддержать борющуюся молодую нацию; как инструмент внешней политики США, чтобы остановить рост «коммунистического империализма»; и в качестве академического упражнения проверить свои теоретические представления в реальной «лаборатории». [13] Поощрительная оплата за «трудные условия» и другие надбавки, которые почти вдвое увеличивали зарплату профессора (без налогов), а также перспектива личного продвижения в академических кругах также были убедительными. [14]

Первый этап: 1955–57 гг.

[ редактировать ]

Первоначальный двухлетний контракт вступил в силу, когда 20 мая 1955 года в Сайгон прибыл первый контингент профессоров и сотрудников. [15] Они обнаружили город, охваченный диссидентским восстанием сил Бинь Сюена , с обстрелами и уличными боями, которые угрожали не только официальной резиденции Дима, но и отелю, в котором временно размещались сотрудники MSUG. В разгар беспорядков гостиничные номера были разграблены и разграблены, а некоторые профессора потеряли все свое имущество. [16] Запланированные академические программы MSUG были приостановлены, и их внимание быстро переключилось на улучшение региональной государственной администрации и полицейских служб. [17] [18]

Комиссариат по делам беженцев

[ редактировать ]

Непосредственное беспокойство Дима вызвали социальные потрясения, вызванные бегством около 900 000 человек с коммунистического Севера в течение 300-дневного периода «свободного передвижения», установленного Женевскими соглашениями 1954 года . [19] Массовый приток потребовал как переселения, так и услуг по созданию инфраструктуры, которые предоставляло правительственное агентство, известное как COMIGAL (Комиссариат по делам беженцев; аббревиатура происходит от его французского названия). MSUG консультировал COMIGAL в такой степени в течение первых месяцев программы, что другие занятия отошли на второй план. [20]

Одним из предложений MSUG, принесших положительные результаты, была идея децентрализованной бюрократии для COMIGAL. Распределив небольшие офисы по деревням, COMIGAL смог улучшить оперативность этих офисов. Финансирование инфраструктурных проектов обычно утверждалось Сайгоном менее чем за две недели, и офисы могли работать напрямую с местными лидерами, которые, таким образом, чувствовали, что их вклад и участие важны. [21]

С другой стороны, MSUG не смог убедить Дима в обоснованности земельных претензий, выдвинутых монтаньярами Вьетнама , коренными племенами Центрального нагорья . Тысячи беженцев, с одобрения и поддержки правительства, стали постоянными скваттерами на землях, «уже расчищенных горцами для посадок». [22] Частично намерение Дима состояло в том, чтобы создать «человеческую стену» из сочувствующих, в основном католических поселенцев, против проникновения коммунистов из Северного Вьетнама и соседней Камбоджи. Однако и монтаньяры , и большинство буддистов возмущались тем, что им управляет католический режим, группа религиозного меньшинства, которую они считали беззастенчивыми пережитками колониальной эпохи. Оппозиция и безжалостное подавление Дима подтолкнули эти группы к дальнейшему мятежу и, в конечном итоге, к коммунистическому правлению. [23]

Национальный институт управления

[ редактировать ]

Несмотря на то, что его время было монополизировано помощью беженцам, Группа МГУ преследовала часть своих академических целей. В качестве аспекта своего контракта, касающегося «государственного управления», MSUG спроектировал, профинансировал и реализовал расширение Национального института управления (NIA), школы подготовки государственных служащих. NIA начинала свою деятельность как двухлетняя школа в курортном городе Далат в январе 1953 года. По рекомендации MSUG школа была переведена в Сайгон и постепенно расширена до четырехлетней программы. [24]

Помимо помощи в развитии нового кампуса в Сайгоне и учебных классов, MSUG сыграл важную роль в существенном расширении библиотеки NIA, в которой к 1962 году насчитывалось более 22 000 книг и других документов. [25] Библиотека считалась одним из величайших успехов MSUG, а членство в NIA было самым продолжительным из проектов MSUG. Однако полезность библиотеки пострадала из-за того простого факта, что большинство ее документов было на английском, а не на вьетнамском или французском языках, и к концу контракта с MSUG библиотеке угрожали ограниченный доступ, плохое обслуживание и отсутствие квалифицированных специалистов. Вьетнамский персонал укомплектует его. [26]

Управление полиции

[ редактировать ]

Самый влиятельный и в конечном итоге противоречивый аспект технической помощи MSUG касался сферы полицейского управления. Группа оказывала не только консультационные и обучающие услуги, но и материальную помощь. [27] В целом, MSUG отвечал за распределение помощи США, предоставляемой через USOM, до 1959 года, когда USOM создал свой собственный полицейский штаб. [28] Сотрудники MSUG выступали в качестве консультантов при определении потребностей полицейских групп, а затем сами осуществляли закупки. Материальная часть включала «револьверы, оружие для массовых беспорядков, боеприпасы, слезоточивый газ, джипы и другие транспортные средства, наручники, офисное оборудование, светофоры и оборудование связи». [29]

Затем MSUG обучил вьетнамский персонал использованию и обслуживанию оборудования. В целом МГУГ готовил инструкторов, которые затем могли обучать других; прямое обучение, за исключением особых случаев, таких как обучение президентской гвардии обращению с револьвером, «проводилось только как временная мера». [30] Проект по управлению полицией оказался в целом успешным, поскольку обучение основывалось на практических демонстрациях и поэтому было гораздо более непосредственным и осязаемым. Кроме того, вьетнамские инструкторы, обучавшиеся в МГУГ, быстро приступили к обучению самостоятельно. В то же время классные занятия по принципам полицейской процедуры и теории страдали от ряда проблем, которые ограничивали их успех. Лишь немногие преподаватели МГУГ говорили по-вьетнамски или по-французски, что приводило к задержке перевода и потере информации. Кроме того, лекции в американском стиле были источником диссонанса для студентов, воспитанных на французской правовой системе. (Это также было проблемой на занятиях NIA, которые вели сотрудники МГУГ.) [31] [32]

Консультации и обучение сотрудников полиции были наиболее эффективными в Sûreté, национальном правоохранительном органе Вьетнама, отчасти потому, что большая часть оборудования была доставлена ​​в агентство. В то же время муниципальные полицейские управления, получившие меньше оборудования, пострадали меньше. Наибольшее улучшение на местном уровне произошло в регулировании дорожного движения в Сайгоне. Что касается гражданской гвардии, то эффекта почти не было. [33]

Гражданская гвардия представляла собой военизированную организацию численностью 60 000 человек, которую MSUG надеялся преобразовать в нечто, напоминающее полицейское подразделение штата США, организацию, знакомую профессорам. Это повлекло бы за собой создание преимущественно сельской организации, члены которой жили бы в общинах, которым они служили. Однако Сайгон и Консультативная группа военной помощи США предпочли, чтобы гражданская гвардия представляла собой более хорошо вооруженные военизированные формирования, организованные в полки и живущие в гарнизонах, которые могли бы выполнять обязанности национальной полиции и поддерживать национальную армию. В результате тупиковой ситуации очень мало оборудования, которое MSUG планировал для гражданской гвардии, было распределено до 1959 года, в результате чего гражданская гвардия осталась неподготовленной, когда в том же году начались крупные коммунистические повстанческие действия. [34]

Кадровые вопросы

[ редактировать ]

Одним из недостатков MSUG было то, что во многих случаях университету не хватало рабочей силы для укомплектования проектом и продолжения запланированных занятий в Ист-Лансинге . Так было во всем МГУГ, и группе пришлось нанимать большое количество сотрудников за пределами университета для выполнения своего контракта с Вьетнамом, часто присваивая новым сотрудникам академическое звание (обычно доцент или преподаватель). [35] Кадровый вопрос имел, пожалуй, наиболее серьезные последствия в отделе управления полиции. Хотя Школа полицейского управления и общественной безопасности штата Мичиган получила «международное признание в эпоху холодной войны», [36] ему не хватало опыта в столь необходимых областях контрразведки и борьбы с повстанцами, и глава отдела Артур Брандштеттер соответственно нанял новый персонал. На пике реализации проекта управления полицией только четверо из 33 его советников были служащими штата Мичиган до MSUG, а многие даже никогда не посещали кампус Ист-Лансинга. [37]

Как выяснилось, некоторые из этих полицейских советников также работали на Центральное разведывательное управление . Они сформировали отдельную группу, открыв свой собственный офис отдельно от остального персонала полицейской администрации в штаб-квартире MSUG в Сайгоне, «и подчинялись только американскому посольству в Сайгоне». [38] Члены ЦРУ тесно сотрудничали со специальным подразделением безопасности Сюрете в период с 1955 по 1959 год. Хотя номинально они находились под эгидой MSUG, специфика их деятельности на протяжении всего времени оставалась неизвестной MSUG. (Файлы MSUG «подтверждают утверждение о том, что агенты не были шпионами». [39] но записи ЦРУ остаются засекреченными.)

Существование группы ЦРУ не скрывалось от сотрудников МГУГ; напротив, это было общеизвестно профессорам, хотя и не обсуждалось открыто. Обзор проекта 1965 года был вполне прозаичным. Когда в июле 1959 года MSUG «вынудило USOM создать собственное подразделение общественной безопасности», USOM в это время также поглотило подразделение ЦРУ, которое действовало в составе MSUG». [40] Это почти в скобках заявление позже послужило толчком для сенсационного разоблачения.

Второй этап: 1957–59 гг.

[ редактировать ]

Двухлетний контракт был продлен в 1957 году. Второй этап MSUG ознаменовался расширением масштабов операций, особенно в образовательной программе, а также возросли его обязательства по обеспечению безопасности. «Это был период вездесущих мичиганцев». [41] Однако, даже несмотря на то, что его деятельность расширилась, а штат сотрудников, включавший в себя максимум 52 американца и около 150 вьетнамцев, в рамках всего проекта, [41] MSUG действовал в условиях пониженного влияния. В начале 1958 года Уэсли Фишел завершил свой пост руководителя программы и вернулся в Соединенные Штаты. [42] С отъездом Фишела пришел конец трехнедельным завтракам в доме президента, которыми он наслаждался вместе с Димом; без такого прямого доступа к президентскому уху влияние МГУГ на администрацию было значительно ограничено. В то же время вьетнамское правительство начало укреплять свою власть над страной и поэтому «потеряло большую часть своего рвения к инновациям». [42]

После 1958 года роль полицейского управления была почти полностью консультативной, поскольку вьетнамские инструкторы, прошедшие обучение в MSUG, «к тому времени уже вели свое собственное шоу». [30] В качестве советников MSUG помог Sûreté, которое было переименовано во Вьетнамское бюро расследований в попытке уменьшить негативный общественный имидж этого специального полицейского агентства, создать национальное удостоверение личности - программу, запущенную в 1959 году. [43]

Третий этап: 1959–62 гг.

[ редактировать ]

Третий контракт включал в себя часть предыдущих контрактов; Работа MSUG была почти исключительно связана с NIA и академической деятельностью. [40] Частично это произошло потому, что USOM создал собственное полицейское консультативное подразделение и взял на себя функции MSUG, особенно работу с гражданской гвардией, которая была занята борьбой с коммунистическими партизанами.

Продление контракта 1959 года также содержало пункт, который иллюстрирует растущую чувствительность Дима к критике: в нем говорилось, что личные записи и записи сотрудников MSUG не будут использоваться «против безопасности или интересов Вьетнама». [44] Это условие противоречило идее академической свободы, и некоторые профессора предпочли его проигнорировать. Например, Роберт Шильяно, политолог МГУ, который работал помощником руководителя проекта в 1957–1959 годах, написал в 1960 году статью о политических партиях Южного Вьетнама, в которой привлек внимание к подавлению оппозиции Димом. Дим был настолько раздражен статьей, что счел целесообразным упомянуть о ней президенту МГУ Ханне, когда последняя посетила Вьетнам в начале 1961 года, и сказал, что это «не те вещи, которые ему нравилось видеть, как пишут сотрудники МГУ». [44]

В начале 1961 года NIA сделало официальный запрос на трехлетнее продление после 30 июня 1962 года, окончания третьего контракта MSUG. МГУ выразил готовность реализовать небольшой проект, ориентированный исключительно на институт, но этого не произошло. [44]

Несогласие и увольнение

[ редактировать ]

По мере продвижения проекта первоначальный оптимизм профессоров уступал место прагматическим соображениям, которые часто оставляли их разочарованными и разочарованными. MSUG часто обнаруживал, что его благонамеренные советы либо полностью игнорировались, либо применялись на практике; В одном из многих примеров Дим использовал национальный реестр удостоверений личности Sûreté, чтобы расправиться со своими инакомыслящими. [45] В результате некоторые профессора вернулись домой из своих командировок и начали писать статьи с критикой режима Дьема и участия США во Вьетнаме. Два из них появились в журнале The New Republic в 1961 году и привели к закрытию MSUG.

Первый, написанный Адрианом Джаффе, приглашенным профессором английского языка в Сайгонском университете, и Милтоном К. Тейлором, экономистом МГУГ, [46] был озаглавлен «Разрушающийся бастион: лесть и ложь не спасут Вьетнам» и появился в июне 1961 года. Это было резкое обвинение режиму Дьема. Хотя Яффе и Тейлор в статье проявили застенчивость, не упомянув Фишела или МГУ, как будто их академическая принадлежность, указанная на боковой панели на первой странице, не была пустым намеком, они не нанесли никаких ударов, когда дело касалось Дима и его семьи: Правительство Вьетнама представляет собой абсолютную диктатуру, которой полностью управляет президент при поддержке его семьи... [Оно] устанавливает современный рекорд кумовства». [47]

Затем Фрэнк Чайлд, экономист MSUG, который провел два года в качестве консультанта по проекту, много путешествуя по Южному Вьетнаму, написал книгу «Вьетнам — одиннадцатый час», опубликованную в декабре 1961 года. Она пошла на шаг дальше от Яффе и Тейлора, открыто предполагая, что «военный переворот может быть единственным средством» спасения Вьетнама. [48]

Статьи привели в ярость Дима, который потребовал порицания профессоров со стороны штата Мичиган. Администрация университета не хотела этого делать, поскольку это было бы нарушением академической свободы . С другой стороны, МГУ не хотел терять выгодный контракт с Южным Вьетнамом и предложил более осторожно подходить к подбору кадров, выбирая только тех, кто обещает соблюдать условия контракта и будет «писать научные, научные статьи». исследования, а не сенсационные журналистские статьи». [49]

Дим, однако, не согласился и потребовал прекращения проекта. Группа покинула Вьетнам в июне 1962 года.

Незащищенный

[ редактировать ]
Обложка Ramparts за апрель 1966 года, на которой мадам Нху изображена в образе чирлидерши штата Мичиган. Изображение намеренно вводит в заблуждение; как выразился Фишел: «Между мадам Нху и МГУ не было никакой любви». [50]

появилась разоблачительная статья «Университет в действии» Через четыре года после распада MSUG в журнале Ramparts . Редакторы Уоррен Хинкл , Роберт Шир и Сол Стерн написали статью в сотрудничестве с экономистом Стэнли К. Шейнбаумом , который работал координатором проекта домашнего кампуса MSUG с 1957 года до своего ухода из университета «по разным причинам» в 1959 году. [51] [52] Основываясь на статьях Яффе-Тейлора и разочаровании Шейнбаума в проекте, статья нарисовала яркий портрет Фишела как амбициозного «оператора», имеющего большую власть и влияние на Дима, чем посол США, МГУ как «институт парвеню», готовый торговать. академическая честность за выдающуюся роль на мировой арене и MSUG как знающий и желающий сотрудничать с ЦРУ. [53]

Статья в Ramparts во многом основывалась на книге «Техническая помощь во Вьетнаме» 1965 года , но по большей части игнорировала академические аспекты проекта управления полицией и подготовку инструкторов. Вместо того, чтобы упомянуть о создании Национальной полицейской академии и высшей командной школы Сюрете, где сотрудники MSUG «планировали учебные программы и выступали в качестве лекторов», [30] вместо этого это подразумевало, что проект включал в себя не более чем обучение обращению с огнестрельным оружием и раздачу наручников. Он также уделил пристальное внимание связям с ЦРУ и экстраполировал фразу «университетская группа отказалась обеспечить прикрытие этого подразделения [после 1959 года]». [40] это означает, что MSUG ранее обеспечивал прикрытие для работы «плащом и кинжалом». В заключение статья фактически свела весь проект MSUG к одной зажигательной фразе: «Какого черта университет вообще покупает оружие?» [54]

Статья в Ramparts намеренно разоблачала, искажала и драматизировала многие из ее «фактов»; позже было признано, что некоторые из них не соответствуют действительности. [55] Тем не менее, оно достигло своей целевой аудитории и послужило мощной пищей для зарождающегося антивоенного движения. [56] Наряду с вопиющим вопросом о том, что ЦРУ действует под прикрытием университета, все большее число американских студентов и преподавателей начали подвергать сомнению использование высших учебных заведений в качестве инструментов внешней политики США. [57]

Последствия

[ редактировать ]

Университет штата Мичиган, как и многие американские университеты, продолжал заключать контракты на зарубежные программы технической помощи, но уже никогда в масштабах группы университетов штата Мичиган. В конце концов, МГУ увидел очень небольшую академическую выгоду от своего «вьетнамского приключения». Никаких новых курсов или специальных учебных программ в родном кампусе не было, и из 18 профессоров, назначенных из Ист-Лансинга, 5 не вернулись в кампус, а еще 4 уехали в течение двух лет после своего возвращения. [58] Одним из косвенных результатов стало Управление международных исследований и программ, созданное в 1956 году для обеспечения координации кампуса и административной поддержки проекта во Вьетнаме (а также проектов в Колумбии , Бразилии и Окинаве ). [59] В 1964 году офис получил новый дом, который сейчас известен как Международный центр; Стоимость строительства составила около 1,2 миллиона долларов и частично финансировалась за счет поступлений от 25 миллионов долларов, которые MSUG получила от правительства США в течение семилетнего контракта с Вьетнамом (большая часть которых пошла на материальные средства, зарплату, полевые расходы и административные расходы). [15] [60] [61] [62]

На фоне растущих антивоенных протестов президент Джон Ханна покинул MSU в 1969 году, чтобы возглавить Агентство США по международному развитию , преемницу Управления международного сотрудничества, которое инициировало контракт MSUG. Хотя его внезапный уход из МГУ мог свидетельствовать об обратном, Ханна не сомневалась в целесообразности проекта. Спустя годы он заявил: «Мы никогда не чувствовали необходимости, чтобы университет извинялся... за то, что мы пытались сделать во Вьетнаме. Я думаю, что если штат Мичиган снова окажется перед тем же выбором в том же контексте, это вполне может соглашаемся помочь правительству США, как мы это сделали тогда». [63] Временным заменителем Ханны на посту президента стал профессор экономики Уолтер Адамс , который долгое время подвергал сомнению эффективность университетских программ технической помощи и в 1961 году призвал Яффе и Тейлора опубликовать «Рушающийся бастион». [64] [65]

Профессора Уэсли Фишела демонизировали в МГУ за его роль в проекте. Хотя к 1962 году он «разочаровался в диктаторской политике Дима», [66] Фишел не смог смириться с написанной им в 1959 году решительно продимовской статьей «Демократическое единоличное правление Вьетнама». [67] Протестующие в кампусе выделили его в своих плакатах и ​​скандированиях и сорвали его занятия. [68] Предполагалось, что известность Фишела и необходимость постоянно защищать свои действия способствовали возникновению проблем со здоровьем, и он умер в апреле 1977 года в возрасте 57 лет. [69]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эрнст (1998), с. xii.
  2. ^ Шильяно и Фокс (1965), с. 2.
  3. ^ Эрнст (1998), стр. 8–9.
  4. ^ Эрнст (1998), с. 9; Шильяно и Фокс (1965), с. 1, утверждается, что Фишел уже был доцентом в штате Мичиган, когда встретил Дима в июле 1950 года.
  5. ^ Эрнст (1998), с. 10.
  6. ^ Эрнст (1998), с. 141.
  7. ^ Эрнст (1998), с. 11.
  8. ^ Адамс (1971), с. 171.
  9. ^ Эрнст (1998), с. 6.
  10. ^ Эрнст (1998), стр. 11–12.
  11. ^ Эрнст (1998), с. 12.
  12. ^ Эрнст (1998), стр. 13, 50.
  13. ^ Адамс (1971), стр. 172–173.
  14. ^ Адамс (1971), с. 173.
  15. ^ Перейти обратно: а б Шильяно и Фокс (1965), с. 4.
  16. ^ Смаклер (2003), стр. 11–12.
  17. ^ Шильяно и Фокс (1965), с. 6.
  18. ^ Эрнст (1998), стр. 14–16.
  19. ^ Эрнст (1998), с. 21.
  20. ^ Эрнст (1998), с. 22.
  21. ^ Эрнст (1998), с. 25.
  22. ^ Эрнст (1998), с. 32.
  23. ^ Эрнст (1998), стр. 34–35.
  24. ^ Шильяно и Фокс (1965), с. 32.
  25. ^ Эрнст (1998), с. 31.
  26. ^ Шильяно и Фокс (1965), с. 37.
  27. ^ Шильяно и Фокс (1965), с. 14.
  28. ^ Шильяно и Фокс (1965), с. 15.
  29. ^ Шильяно и Фокс (1965), с. 16.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Шильяно и Фокс (1965), с. 18.
  31. ^ Шильяно и Фокс (1965), с. 19.
  32. ^ Эрнст (1998), стр. 64–65.
  33. ^ Шильяно и Фокс (1965), стр. 21–22.
  34. ^ Шильяно и Фокс (1965), с. 17.
  35. ^ Адамс (1971), с. 175.
  36. ^ Эрнст (1998), с. 63.
  37. ^ Эрнст (1998), с. 81.
  38. ^ Шильяно и Фокс (1965), с. 21.
  39. ^ Эрнст (1998), с. 127.
  40. ^ Перейти обратно: а б с Шильяно и Фокс (1965), с. 11.
  41. ^ Перейти обратно: а б Шильяно и Фокс (1965), с. 8.
  42. ^ Перейти обратно: а б Шильяно и Фокс (1965), с. 51.
  43. ^ Шильяно и Фокс (1965), с. 20.
  44. ^ Перейти обратно: а б с Шильяно и Фокс (1965), с. 53.
  45. ^ Эрнст (1998), с. 84.
  46. ^ Эрнст (1998), с. 120.
  47. ^ Яффе и Тейлор (1961), с. 17.
  48. ^ Чайлд (1961), с. 16.
  49. ^ Шильяно и Фокс (1965), с. 53, цитирует письмо Альфреда Л. Сили, декана Колледжа бизнеса и государственной службы, Нгуену Динь Тхуну, государственному секретарю при президенте Республики Вьетнам, 2 февраля 1962 года.
  50. ^ «В кепке и плаще в Сайгоне» . Время . Том. 87, нет. 16. 22 апреля 1966. Архивировано из оригинала 27 января 2008 года . Проверено 3 апреля 2008 г.
  51. ^ Смаклер (2003), с. 29.
  52. ^ Эрнст (1998), с. 123.
  53. ^ Хинкель и др. (1966), стр. 11–22.
  54. ^ Хинкель и др. (1966), с. 22.
  55. ^ Эрнст (1998), стр. xiii, 126, 129.
  56. ^ Штурм, Дэниел (5 мая 2004 г.). «Где Макферсон возглавляет Moo U? Критики видят сравнения с ролью МГУ во времена Вьетнама» . Лансинг Сити Пульс . Архивировано из оригинала 11 февраля 2011 года . Проверено 31 октября 2009 г.
  57. ^ Эрнст (1998), с. xiv.
  58. ^ Шильяно и Фокс (1965), стр. 68–70.
  59. ^ Дрессел (1987), с. 268.
  60. ^ Тейлор и Джаффе (1962), с. 28.
  61. ^ «Информация о строительстве» . Физический завод Мичиганского государственного университета. 2008 год . Проверено 23 марта 2008 г.
  62. ^ Эрнст (1998), с. 131.
  63. ^ Дрессел (1987), с. 279.
  64. ^ Адамс и Гаррати (1960).
  65. ^ Эрнст (1998), стр. 132, 120.
  66. ^ Эрнст (1998), с. 121.
  67. ^ Тейлор и Джаффе (1962), с. 29.
  68. ^ Эрнст (1998), с. 131-132.
  69. ^ Эрнст (1998), с. 133.
  • Адамс, Уолтер; Джон А. Гаррати (1960). Является ли мир нашим кампусом? . Ист-Лансинг: Издательство Мичиганского государственного университета. ISBN  0-87013-047-1 .
  • Адамс, Уолтер (2003) [1971]. Тест . Ист-Лансинг: Издательство Мичиганского государственного университета. ISBN  0-87013-648-8 .
  • Чайлд, Фрэнк К. (4 декабря 1961 г.). «Вьетнам — одиннадцатый час». Новая Республика . Том. 145. стр. 14–16.
  • Дрессел, Пол Л. (1987). От колледжа к университету: годы Ханны в штате Мичиган, 1935–1969 . Ист-Лансинг: Издательство Мичиганского государственного университета. ISBN  0-940635-00-3 .
  • Эрнст, Джон (1998). Создание рокового союза: Университет штата Мичиган и война во Вьетнаме . Ист-Лансинг: Издательство Мичиганского государственного университета. ISBN  0-87013-478-7 .
  • Хинкл, Уоррен; Роберт Шир; Сол Стерн; Стэнли К. Шейнбаум (апрель 1966 г.). «Университет на пути к успеху» . Валы . 4 :11–22 . Проверено 16 марта 2008 г.
  • Яффе, Адриан; Милтон К. Тейлор (19 июня 1961 г.). «Разрушающийся бастион: лесть и ложь не спасут Вьетнам». Новая Республика . Том. 144. стр. 17–20.
  • Шильяно, Роберт; Гай Х. Фокс (1965). Техническая помощь во Вьетнаме: опыт Мичиганского государственного университета . Нью-Йорк: Прегер.
  • Смаклер, Ральф Х. (2003). Университет обращается к миру: личная история международной истории Университета штата Мичиган . Ист-Лансинг: Издательство Мичиганского государственного университета. ISBN  0-87013-646-1 .
  • Тейлор, Милтон С.; Адриан Яффе (5 марта 1962 г.). «Профессор-дипломат: Анн-Арбор и Кембридж никогда не были такими». Новая Республика . Том. 146. стр. 28–30.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9141a8b31633447f6e303692c69f5ba__1693268100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/ba/f9141a8b31633447f6e303692c69f5ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michigan State University Vietnam Advisory Group - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)