Крейцер Эйр Тренер
Kreutzer Air Coach — транспортный самолет американской легкий трехмоторный постройки конца 1920-х годов.
Крейцер Эйр Тренер | |
---|---|
Единственный уцелевший авиалайнер К-5 в аэропорту Камарильо , Калифорния, в 1990 году. | |
Роль | легкий транспортный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Корпорация Джозефа Крейцера |
Дизайнер | Лоуренс Браун и Альбин Петерсон |
Первый полет | 5 декабря 1928 г. |
Введение | 1929 |
Статус | один сохранившийся годный к полетам экземпляр |
Основной пользователь | мелкие операторы воздушного транспорта |
Произведено | 1928-1929 |
Количество построенных | 15 |
Разработано на основе | Браун-Меркурий С-2 |
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Джозеф Крейцер основал одноименную компанию в Лос-Анджелесе в конце 1928 года. В 1929 году фирма переехала в Кловер-Филд , Санта-Моника, Калифорния , заняв бывший Баха авиазавод . К Крейцеру присоединились Лоуренс Браун и Альбин Петерсон, которые разработали Brown-Mercury C-2. [ 1 ]
Крейцер разработал серию небольших трехмоторных легких транспортных самолетов с высоким крылом, назвав каждый Air Coach . Каждый из них имел фиксированную ходовую часть с хвостовым колесом и двумя подвесными двигателями, подвешенными на несущих подкосах к высокому крылу. Первой моделью был авиалайнер К-1 , выпущенный в конце 1928 года, который был оснащен тремя двигателями Вели мощностью 65 л.с. (48 кВт) и вмещал четырех человек. Единственный экземпляр NX71E впервые поднялся в воздух 5 декабря 1928 года. Позже он был оснащен одним двигателем J6-9 мощностью 330 л.с. (246 кВт) и бункером для сельскохозяйственных целей. Он разбился в Юба-Сити, Калифорния, в 1936 году. [ 1 ]
Следующим авиалайнером был К-2 1929 года, который имел такой же размах крыла, но был удлинен на пять футов, чтобы можно было перевозить шесть человек. К-2 был оснащен одним двигателем LeBlond мощностью 90 л.с. (67 кВт) и двумя двигателями LeBlond мощностью 60 л.с. (45 кВт) . Было построено четыре экземпляра. К -3 был похож на К-2, но был оснащен тремя двигателями LeBlond мощностью 90 л.с. (67 кВт). Было построено две машины, а две ранее переоборудованы под этот стандарт. Обозначение К-4 не использовалось. [ 1 ]
K -5 Air Coach, также выпущенный в 1929 году, имел размеры, аналогичные K-2 и K-3, но был оснащен тремя пятицилиндровыми двигателями Kinner K-5 мощностью 100 л.с. (75 кВт) . Дополнительная мощность позволила перевозить более тяжелые грузы, и в дополнение к восьми самолетам новой постройки, один более ранний самолет был переоборудован под этот стандарт. [ 1 ]
Деятельность Крейцера была приостановлена в 1931 году, и дальнейшего развития не предпринималось. фирма была реорганизована в Air Transport Manufacturing Co В 1935 году , и был разработан проект Т-6 , но производство так и не было осуществлено. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Серия самолетов Air Coach использовалась небольшими операторами воздушного транспорта в США и Мексике . По крайней мере один был модифицирован для сельскохозяйственной авиации, а другие позже были приобретены частными владельцами. В конструкции предусмотрена отапливаемая и вентилируемая кабина, а также небьющееся стеклянное остекление.
Единственный уцелевший N612A изначально был К-2, но был модернизирован до К-3, а затем до стандарта К-5. Он был продан Мексике в 1931 году как XB-AHO и использовался компанией La Compania Aeronautica De La Sierra по маршрутам из Паррала до местных предприятий по добыче серебра и других горнодобывающих предприятий на недоступных территориях. На обратном пути он перевозил оборудование и персонал на рудники, а также ценную руду. Он был продан в 1939 году для операций в Чиуауа . После того, как он пришел в негодность, он был восстановлен с помощью вьючных животных и в настоящее время поддерживается в летной годности частным музеем авиации Golden Wings недалеко от Миннеаполиса, штат Миннесота . [ 2 ] [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- К-1
- 3 двигателя Velie M-5 мощностью 65 л.с. (48 кВт) Размах 48 футов 6 дюймов, длина 28 футов 6 дюймов (построен 1)
- К-2
- 1 двигатель LeBlond мощностью 90 л.с. (67 кВт) и 2 двигателя LeBlond мощностью 60 л.с. (45 кВт). Размах 48 футов 10 дюймов, длина 33 фута 6 дюймов (построено 4)
- К-3
- 3 двигателя LeBlond TD мощностью 90 л.с. (67 кВт). Размеры как у К-2 (2 построенных и 2 переоборудованных)
- К-4
- обозначение не используется
- К-5
- 3 пятицилиндровых двигателя Kinner K5 мощностью 100 л.с. (75 кВт) (построено 8)
- Т-6
- 3 пятицилиндровых двигателя Kinner K5 мощностью 100 л.с. (75 кВт)
- Воздушный транспорт Т-6
- Возрожден в 1935 году компаниями General-Western Aero Corp. и Air Transport Mfg Co.
Операторы
[ редактировать ]- Navajo Airways, Аризона, США;
- Wedell-Williams Air Service, Луизиана, США
Технические характеристики (К-5)
[ редактировать ]Данные из [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 4 пассажира или грузовой
- Длина: 33 фута 6 дюймов (10,21 м)
- Размах крыльев: 48 футов 10 дюймов (14,88 м)
- Рост: 8 футов 6 дюймов (2,59 м)
- Площадь крыла: 315 кв. футов (29,3 м 2 )
- Пустой вес: 2745 фунтов (1245 кг)
- Максимальный взлетный вес: 4433 фунта (2011 кг)
- Силовая установка: 3 пятицилиндровых поршневых двигателя Kinner K5 мощностью по 100 л.с., по 100 л.с. (75 кВт) по 3 двигателя по 55 л.с.
Производительность
- Максимальная скорость: 130 миль в час (210 км/ч, 110 узлов)
- Крейсерская скорость: 110 миль в час (180 км/ч, 96 узлов)
- Скорость сваливания: 45 миль в час (72 км/ч, 39 узлов)
- Дальность: 520 миль (840 км, 450 миль)
- Практический потолок: 17 000 футов (5 200 м)
- Скорость набора высоты: 950 футов/мин (4,8 м/с).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и « Данные и информация о серии Air Coach », Aerofiles . Проверено 22 сентября 2010 г.
- ^ Огден, Боб (2007). Авиационные музеи и коллекции Северной Америки . Air-Britain (Historians) Ltd. ISBN 978-0-85130-385-7 .
- ^ « Самолет Kreuzer. Архивировано 24 сентября 2010 г. в Wayback Machine », Музей Golden Wings. Проверено 22 сентября 2010 г.
- ^ « Крейцер «Воздушный тренер» », Античный аэродром . Проверено 22 сентября 2010 г.