Псевдопрослушивание

Псевдослушание — это тип неслушания , который заключается в том, чтобы проявлять внимательность в разговоре, но фактически игнорировать или лишь частично слушать другого говорящего. [1] Псевдослушание часто используется как механизм преодоления личных потребностей, проявляя при этом внимание к другим. [2] Слово «псевдослушание» представляет собой составное слово, состоящее из приставки «псевдо- » (означающей «фальшивый, ненастоящий или подлинный»). [3] ) и слушаю . [4] Примером псевдослушания является попытка одновременно выполнять несколько задач, разговаривая по телефону во время просмотра телевизора или выполнения работы. [5] Псевдослушание — самый неэффективный способ общения, поскольку после разговора большая часть сказанной информации не запомнится. [6]
Возможные причины
[ редактировать ]- Прислушивайтесь к тому, как кто-то может вас отвергнуть. [7]
- Формируйте свой ответ говорящему вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, что говорится.
- Озабоченность, когда у слушателя слишком много мыслей, и он не может слушать. [8]
- Уже существующее знакомство с темой разговора, что приводит к меньшим усилиям активно слушать.
- Слушайте только ту информацию, которую хотите услышать, уделяя мало внимания остальному.
- Слушать только недостатки в их аргументации, чтобы получить преимущество над говорящим.
- Социальное давление, требующее быть вежливым к говорящим.
- Надеюсь, они поверят, что вы слушаете, и ответят тем же.
- Попытка сформировать мнение других о вас.
- Желание не причинить вред тому, кто делится опытом.
По сравнению с активным слушанием
[ редактировать ]Лица, которые псевдослушают, могут включать в себя минимальные поощрения, чтобы компенсировать свое непослушание, например, кивать головой, смотреть на говорящего, улыбаться в нужное время и демонстрировать другие аспекты концентрации внимания, поэтому иногда это может быть сложно. различать активное слушание и псевдослушание. Точно так же общие ответы или ответы, которые не имеют отношения к рассматриваемой теме, также выдают псевдослушателя. Эти ответы известны как косвенные ответы и часто идут параллельно с обсуждаемой темой, но в конечном итоге не имеют ничего общего с основной темой обсуждения. [9]
Правильное аудирование необходимо для усвоения и понимания материала; без этого развитого навыка существует вероятность либо псевдослушания, либо полного отсутствия слушания. Человек, который действительно слушает, может демонстрировать определенный язык тела, например, поддерживать зрительный контакт или располагать свое тело по отношению к говорящему. [10] Настоящее слушание осуществляется, среди прочего, с намерением понять точку зрения человека, насладиться его компанией, узнать новую информацию или предоставить помощь или утешение. [11]
Как это влияет на общение
[ редактировать ]Псевдослушание чаще всего встречается при личном общении, но оно также может выражаться посредством телефонных звонков, текстовых сообщений и электронной почты. [12] Эффективное слушание имеет решающее значение в человеческом общении для построения доверия и понимания, тогда как псевдослушание часто приводит к разрыву отношений из-за предполагаемой незаинтересованности или отстраненности. [13] Коммуникация зависит от того, насколько получатель и отправитель полностью осведомлены о том, что говорят и слышат. Когда один человек проецирует свои мысли, а получатель сообщения только делает вид, что слушает, часто возникает плохая коммуникация и, возможно, недопонимание. В контексте публичных выступлений псевдослушание может подорвать послание говорящего, поскольку члены аудитории могут симулировать интерес, не вовлекаясь в содержание по-настоящему, что влияет на общую эффективность общения. [14] Первые несколько лет младенцы проводят, слушая окружающих, чтобы выучить язык. По словам Эдвинга Ллангари, люди проводят около половины своей жизни, слушая других. [15] В статье Университета Колорадо говорится, что плохие навыки слушания делают практически невозможным достижение хорошего общения. В нем говорится, что «независимо от того, насколько тщательно один человек или группа проявляет заботу о своих проблемах, ценностях, интересах или потребностях справедливым, ясным и безопасным способом, если слушатель не желает получать эту информацию таким способом, связь прекратится». [16]
С парами
[ редактировать ]Псевдослушание оказывает множество негативных последствий на романтические отношения. Эти эффекты могут варьироваться от расстраивания романтических партнеров, подавления способности партнера эффективно решать проблемы, поощрения нездоровой зависимости от слушателя, повышения уровня стресса партнера, снижения стабильности отношений в целом, в результате чего романтический партнер быть менее удовлетворенным отношениями и даже оказывать негативное влияние на здоровье романтического партнера. [17] Важно осознавать, что любой разговор состоит из двух частей: человек, который говорит, и человек, который пытается активно слушать.
С родителями и детьми
[ редактировать ]В семьях подростки больше всего занимаются псевдослушанием. Подростки могут заниматься псевдослушанием, потому что чувствуют, что у них есть дела поважнее. Они также могут настраиваться на отвлекающие факторы и вести себя так, будто слушают. При этом очевидно, что они слушают только тогда, когда хотят слушать. [18] Исследования показывают, что с возрастом у людей улучшаются навыки псевдослушания. На учениках первого и второго класса был проведен эксперимент, чтобы проверить, смогут ли они повторить то, что говорил учитель. Это смогли сделать 90% первоклассников и 80% второклассников; но когда эксперимент был повторен с подростками, только 44% младших школьников и 28% старшеклассников смогли повторить замечания своих учителей. [19] Родителям важно обладать хорошими навыками слушания, потому что плохое умение слушать со стороны родителей может привести к замкнутости ребенка. [20]
В классе
[ редактировать ]
Недавние исследования показывают, что учащиеся редко сталкиваются с учебной программой, ориентированной на обучение и развитие умения слушать. Студент может пройти каждый уровень образования, даже не посещая занятия, обучающие его эффективному слушанию в повседневной жизни. [21] Часто учащиеся становятся жертвами псевдослушания из-за всех отвлекающих факторов, которые у них есть под рукой, таких как телефоны, компьютеры, социальные сети, iPod и т. д. Студенты часто притворяются, что слушают, чтобы преподаватель в классе не отчитывал словесно. или чтобы вас не воспринимали как грубость. Эффективное слушание со стороны учителя — это способ проявить заботу о своих подчиненных, что способствует сплочению связей, приверженности и доверию: это может помочь классу обратить внимание и усвоить то, чему учат. [22]
Лидеры
[ редактировать ]Лидерство часто предполагает формирование приверженности людям, которыми руководишь, и большая часть этого связана с активным слушанием. Псевдослушание подрывает этот процесс принятия обязательств и приводит к неэффективному лидерству. Многие люди думают, что они все время слушают других, и хотя они, конечно, могут слышать, что говорят эти люди, они занимаются псевдослушанием. Со временем псевдослушание может не только ослабить восприятие человека как лидера, но и способствовать возникновению проблем, которые в противном случае могло бы решить активное слушание, и создать барьеры на пути к успеху в организации. [23] В корпоративной среде псевдослушание может снизить эффективность организации, препятствуя точному обмену информацией, тем самым подчеркивая важность поощрения практики активного слушания для улучшения корпоративного общения. [24] Псевдослушание может усугубить стресс и тревогу, что приведет к снижению морального духа и производительности. [25]
Особенности, которые способствуют
[ редактировать ]Такие вещи, как акцент, рост, вес, шрамы и даже такие мелочи, как осанка, могут способствовать тому, что аудитория станет жертвой псевдослушания. Застенчивость в отношении некоторых из этих личных недостатков оратора может ухудшить впечатления слушателей. Эта неуверенность в себе может привести к другим отвлекающим факторам со стороны говорящего. [26] Хотя эти физические недостатки могут привести к потере интереса к читателю, они также могут способствовать нервным действиям, которые также могут отвлекать читателя. Несколько примеров этих нервных действий могут включать, помимо прочего, сжимание рук, поправку прически или одежды, а также ходьбу взад и вперед во время разговора. [27] Эти действия могут привести к потере интереса к контексту речи и повышенному интересу к говорящему или окружающей его среде.
Факторы окружающей среды, такие как освещение, температура и мебель, могут повлиять на внимание аудитории к тому, что говорит говорящий. Слишком темное освещение может утомить аудиторию и, как следствие, потерять интерес к тому, что говорит оратор. Температура и расположение мест могут отвлекать аудиторию, вызывая у нее дискомфорт и переключая ее внимание на собственное раздражение. Находясь слишком далеко от говорящего, аудитория может потерять фокус из-за своего рода « эффекта Хоторна ». Физиологический шум также может отвлекать внимание аудитории от говорящего. Этот шум может варьироваться от недугов и болезней до таких эмоций, как возбуждение. Обе стороны спектра могут влиять на внимание аудитории: например, у выступающего, произносящего речь во время простуды, будет заложен нос или повторяющийся кашель, что может отвлечь внимание аудитории от говорящего к его простуде. На аудиторию также может влиять ее собственная жизнь, смещая ее внимание на то, что она будет есть на обед, потерю или поиск работы, личные отношения и т. д. Все это может затмить послания и идеи, которые пытается донести оратор. [28]
Черты лица как отвлекающие факторы
[ редактировать ]Поскольку волосы на лице являются яркой характеристикой лица, люди часто замечают волосы на лице и обращают на них внимание. Из-за этого слушатели могут стать жертвой псевдослушания. Вместо зрительного контакта слушатели могут сосредоточиться на усах или бороде говорящего вместо того, чтобы активно слушать . Волосы на лице отвлекают как слушателей, так и наблюдателей. Эту концепцию также можно применить к ситуациям, когда у человека что-то застряло в зубах, в носу видна слизь или на лице заметный пирсинг и татуировки.
Как этого избежать
[ редактировать ]Эффективное слушание имеет решающее значение для правильного общения в повседневной жизни. Однако активное слушание не является естественным процессом. [29] Фактически, даже люди, считающие себя хорошими слушателями, часто слушают с эффективностью всего лишь 25%. [22] [30] Активное слушание включает в себя внимательный язык тела, повторение комментариев и эмоций говорящего, а также повторение его идей для проверки точности понимания. [31]
Можно улучшить свои навыки слушания. Начните с наблюдения за своими разговорами и обратите особое внимание на моменты, когда вы начинаете отвлекаться или игнорировать другого человека, и посмотрите, как это повлияет на ваши отношения. Как только вы поймете свои закономерности в разговорах, вам будет легче изменить негативные аспекты ваших разговоров. Есть три основных правила, которым должен следовать каждый, если хочет стать эффективным слушателем. Самый важный принцип — быть внимательным, то есть быть дисциплинированным и целеустремленным, когда пытаешься слушать. Следующее правило – это правильная адаптация к слушанию, потому что полезно владеть многими видами поведения при слушании и знать, когда каждое из них важно. Последнее правило, позволяющее стать эффективным слушателем, — активно слушать. [32] Чтобы активно слушать, поддерживайте зрительный контакт с говорящим, кивайте, когда сообщение понято, и т. д. Перефразирование сказанного, чтобы сообщить говорящему, что вы правильно поняли его сообщение, также улучшит навыки слушания. [33] Хорошая ключевая фраза для перефразирования: «Я слышу, как вы говорите…», за которой следует вопрос: «Это правда?» Эта комбинация повторения и запроса подтверждения точности дает говорящему возможность исправить любое предыдущее неэффективное сообщение.
Признаки того, что кто-то не слушает
[ редактировать ]Одним из способов обнаружить псевдослушание является фиксация глаз: во время спокойного разговора взгляд имеет тенденцию блуждать или смотреть на другие части вашего лица. Мы также склонны улыбаться друг другу, чтобы подтвердить, что мы согласны с ними и слушаем. Псевдослушатель будет делать то же самое, но часто будет слишком долго улыбаться. Во время разговора двух людей их тела будут обращены друг к другу. Однако ложный слушатель не будет использовать язык тела; вместо этого, независимо от того, смотрят ли их ноги в сторону или сидят рядом с другим человеком, а не напротив него, их тело как будто пытается убежать. [34]
Примеры
[ редактировать ]- Засада: ожидание, чтобы поймать говорящего в ловушку его собственных слов или идей; в основном используется для поддержки убеждения или доказательства чего-либо.
- Ассимиляция с предыдущими сообщениями: Вера в то, что новые сообщения связаны с прошлыми сообщениями; забывая, что общение меняется.
- Критическое слушание. Не путать с защитным слушанием. Критическое слушание – это слушание с целью анализа и понимания сообщений говорящего, письменных или устных. [5]
- Защитное слушание: форма слушания, при которой замечания говорящего воспринимаются лично, поэтому слушатель ищет способ защитить себя от предполагаемой атаки. [5]
- Заполнение пробелов: выслушав начало, предположим, что предоставленная информация представляет собой всю историю.
- Нечувствительное слушание: неспособность заметить скрытый смысл или невербальные сигналы. [35]
- Изолированное слушание: избегание определенных тем.
- Избирательное слушание : внимание уделяется только тому, что вас интересует, игнорируя и избегая остальной информации.
- Зацикливание на сцене: на самом деле не заботишься о том, что говорят другие: беспокоишься только о себе.
- Это также может считаться фальшивым или ложным прослушиванием.
Ложные представления
[ редактировать ]Расстройство слуховой обработки — это когда человек «прекрасно осознает звуки», но его мозг неправильно расшифровывает звуки. Это можно легко спутать с псевдоаудированием, поскольку оно влияет на понимание прочитанного слушателями. Они различаются тем, что расстройство слуховой обработки неконтролируемо и непреднамеренно, тогда как псевдослушание обычно осуществляется намеренно.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Значение псевдослушателя | 1 лучшее определение псевдослушателя» . www.yourdictionary.com .
- ^ Ротвелл, Дж. Дэн (2013). В компании других: введение в общение . Интернет-архив. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-986162-0 .
- ^ «псевдо | ненастоящий или подлинный» . www.merriam-webster.com . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ «определение слушания» . Словарь.com . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Берч, Мишель; Коулман, Мишель Берч (1 августа 2004 г.). Межличностное общение: построение основы успеха . Кендалл Хант. ISBN 9780757509544 .
- ^ Ллангари, Эдвинг. «Псевдослушание» . Эдвинг Ллангари . миефлио . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ «Краткое содержание главы 9» . Колледж Майами Дейд, доктор Милдред Рокета . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ Пфайффер, Уильям (1973). Ежегодное руководство для фасилитаторов групп 1973 года . Сан-Диего: John Wiley & Sons, Incorporated. ISBN 9780787903800 .
- ^ Вуд, Джулия (2014). Межличностное общение . Бостон, Массачусетс: Cengage Learning. п. 173. ИСБН 978-1-285-44583-0 .
- ^ «Коммуникация и межличностные отношения – консультирование и медицинские услуги» . Консультации и медицинские услуги . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ «Межкультурная коммуникация: основа преподавания и обучения | Центр языков, лингвистики и востоковедения LLAS» . www.llas.ac.uk. Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ «Слушай так, как ты это имеешь в виду» . Хаффингтон Пост . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ «Обучение Гейла Сенгаджа» . Онлайн-справочник по африканистским исследованиям . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Текстовые вопросы» , «Истории Исэ» , University of Hawaii Press, стр. ix–ix, 31 декабря 2017 г., ISBN 978-0-8248-3766-2 , получено 23 мая 2024 г.
- ^ «Эдвинг Ллангари» .
- ^ «Прости, что ты сказал? | Взгляд на межличностное общение» . blogs.longwood.edu . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ «Каковы последствия, если ты плохо слушаешь?» . www.youmeworks.com . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ Кремер, Эшли А. (2006). «Трудный переход: общение в отношениях матери и подростка-дочери» (PDF) . UW-Уайтуотер, Висконсин . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Баба, Жозефина. «ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ НА ЭФФЕКТИВНОМ СЛУШАНИИ — Неправильное поведение при слушании [ sic ]» . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ «Трудный переход: общение в отношениях матери и подростка-дочери» (PDF) .
- ^ Суонсон, Чарльз Х. (14 марта 1997 г.). Кто слушает в классе? Исследовательская парадигма | конференция Международной ассоциации слушателей .
- ^ Jump up to: а б «Эффективное слушание» . www.wright.edu . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ Лехини, Марк (2008). «Людская сторона лидерства: упущенная возможность». Общественный менеджер . 37 (2): 15–18. ПроКвест 236257286 .
- ^ Макнамара, Джим (12 марта 2024 г.), «Корпоративное прослушивание» , Энциклопедия корпоративных коммуникаций Элгара , Edward Elgar Publishing, стр. 331–337, doi : 10.4337/9781802200874.ch54 , ISBN 978-1-80220-087-4 , получено 23 мая 2024 г.
- ^ Нил, Марлен С.; Боуэн, Шеннон А. (01 января 2021 г.). «Этическое выслушивание сотрудников во время пандемии: новые подходы, барьеры и уроки» . Журнал коммуникационного менеджмента . 25 (3): 276–297. doi : 10.1108/JCOM-09-2020-0103 . ISSN 1363-254X .
- ^ «Как стать менее застенчивым» . Psych Central.com . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ «10 привычек публичных выступлений, которых следует избегать любой ценой» . Бизнес-инсайдер . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ «Слушание» . 2012books.lardbucket.org . Проверено 10 октября 2015 г.
- ^ Хелмс, Мэрилин М.; Хейнс, Паула Дж. (1992). «Ты действительно слушаешь?». Журнал управленческой психологии . 7 (6): 17–21. дои : 10.1108/02683949210018331 .
- ^ «9 вещей, которые хорошие слушатели делают по-другому» . Хаффингтон Пост . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ Гарланд, Диана Р. (1 апреля 1981 г.). «Обучение супружеских пар навыкам слушания: влияние на поведение, точность восприятия и адаптацию в браке». Семейные отношения . 30 (2): 297–306. дои : 10.2307/584144 . JSTOR 584144 .
- ^ Вуд, Джулия (2015). Межличностное общение: повседневные встречи . Бостон, Массачусетс: Cengage Learning. стр. 182–183. ISBN 978-1-305-63452-7 .
- ^ «Активное слушание: послушайте, что на самом деле говорят люди» (PDF) . Инструменты разума . Инструменты разума . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ «7 признаков того, что вас не слушают» . Бизнес-инсайдер . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ «Плохая привычка слушать» . www.theexecutiveadvisory.com . Проверено 8 октября 2015 г.