Народный рэгтайм
Фолк-рэгтайм — поджанр рэгтайма , отчетливо американской музыки. Считается, что она возникла у неграмотных странствующих афроамериканских пианистов, которые учились синкопированной музыке не формально, а через своих сверстников. Фолк-рэгтайм как форма оставался активным до начала 1920-х годов, когда молодая Америка переключила свое внимание на ранний джаз. Позже он был возрожден, начиная с 1947 года с «повторным открытием» Сэнфорда Брансона Кэмпбелла (20 марта 1884 — 23 ноября 1952), который был одним из самых известных исполнителей фолк-рэгтаймера, а также учеником Скотта Джоплина , а затем в в начале 1960-х годов ныне выдающийся авторитет в области народного рэгтайма Требор Джей Тиченор (1940–2014). Другим представителем народного рэгтайма был Томас Ши (14 ноября 1931 г. - 12 марта 1982 г.); его музыку иногда называют «прерийным рэгтаймом».
Авторы фолк-рэгтайма часто просто случайным образом смешивали свои темы, по структуре отдаленно напоминающие типичную структуру Classic Rag (IntroAABBACCDD). Хорошим свидетельством этого являются легендарные многочисленные дубли Folk Rags Сэнфорда Брансона Кэмпбелла, записанные на ацетатах. в 1947 году. Они иллюстрируют исполнителя, который приукрашивает и импровизирует на основные темы, временами кажется, будто он все это выдумывает по ходу дела.
С точки зрения мелодического и гармонического содержания, Folk Rags имеют явное блюзовое влияние. В дополнение к темам, основанным на 12-тактовых моделях, темы без блюзовой структуры почти включают ровные «синие» ноты. Многие темы в народных тряпках основаны на тонико-доминантных аккордовых отношениях с набегами на другие простые аккорды. Типичная последовательность аккордов B ♭ мажор выглядит следующим образом:
B♭|B♭|E♭|E♭|B♭|B♭|F7|F7|B♭|B♭|E♭|E♭|B♭|F7|B♭|B♭ :||
I |I |IV|IV|I |I |V7|V7|I |I |IV|IV|I |V7|I |I :||
В центре возрождения народного рэгтайма находился историк, коллекционер и композитор/пианист Требор Джей Тиченор . Его современные интерпретации народного рэгтайма, а также его оригинальные композиции в этом стиле установили стандарт для всех сегодняшних пианистов народного рэгтайма. Некоторые из его известных работ: «Копченая тряпка из гикори» (1974), «Дни после воспоминаний» (около 1960 г.) и «Тряпка из Пирс-Сити» (около 1961 г.) и многие другие.