Требор Джей Тиченор
Требор Джей Тиченор (28 января 1940 г. - 22 февраля 2014 г.) был признанным авторитетом в области Скотта Джоплина и эпохи рэгтайма . [ 1 ] [ 2 ] Он собирал и публиковал фортепианные сочинения других авторов в стиле рэгтайм, а также сочинял свои собственные. Он написал книги о рэгтайме, причем как самостоятельно, так и в составе The St. Louis Ragtimers , стал широко известным пианистом в стиле рэгтайм.
Биография
[ редактировать ]Требор Джей Тиченор родился в Сент-Луисе в семье Роберта и Летиции Тиченор. Его имя было образовано перестановкой букв в имени его отца. [ 3 ] Он учился игре на фортепиано с пяти лет, и на него повлияла игра его матери в стиле рэгтайм в ее группе Lettie's Collegiate Syncopators. [ 4 ]
В начале 1950-х Лу Буш принял образ Джо «Фингерса» Карра и сделал серию записей в стиле рэгтайм. Эти записи сильно повлияли на интересы Требора в направлении рэгтайма. [ 5 ] По данным отмеченных источников [ необходимы дополнительные ссылки ] В период с середины 1950-х до начала 1960-х годов, когда Тиченор не получал сначала диплом средней школы в Country Day School (1958), а затем степень бакалавра искусств в Вашингтонском университете (1963), он тратил свои время приобретать заметные коллекции оригинальных нот в стиле рэгтайм и фортепианных роликов и устанавливать контакты с активными участниками и легендами продолжающейся традиции регтайма.
К 1960 году дом Тиченора стал известен в этом районе как место, где можно было часами услышать отличную музыку как любителей, так и профессиональных музыкантов в стиле рэгтайм. Он получил стимул стать профессиональным музыкантом. В 1966 году он женился на Жанетт. У них было двое детей. Жанетт умерла в 1986 году. [ нужна ссылка ]
В декабре 2013 года у Тиченора произошло кровоизлияние в мозг, в результате чего он был ослаблен и госпитализирован. В процессе выздоровления он умер в реабилитационном центре ЛаКлед Гроувс днем 22 февраля 2014 года. [ 1 ]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Производительность
[ редактировать ]Осенью 1961 года вместе с тремя другими музыкантами, Элом Стрикером (голос, банджо), Доном Францем (туба) и Биллом Мейсоном (труба), Тиченор сформировал рэгтайм-группу, известную как St. Louis Ragtimers, которая до сих пор выступает в 2010 году. они выступали по выходным на площади Газового света . В первой половине 1960-х [ 6 ] Начиная с 1965 года, «Сент-Луис Рэгтаймерс» начали выступать на яхте Goldenrod Showboat . По словам Терри Уолдо, сильная сторона «Рэгтаймеров» — исполнение народных рэгтаймов и песен в стиле рэгтайм, отражающих дух и юмор эпохи рэгтайма. [ 7 ] Таблицы в конце этой статьи показывают, что Тиченор регулярно записывал музыку в стиле рэгтайм, как соло, так и с другими, в течение более 52 лет, начиная с 1962 года. На протяжении десятилетий Тиченор и St. Louis Ragtimers выступали на различных ранних джазовых и музыкальных площадках. фестивали регтайма по всей территории Соединенных Штатов, в частности Международный фестиваль регтайма Скотта Джоплина и Фестиваль регтайма на Западном побережье .
Экспертиза и публикации
[ редактировать ]Тиченор был признанным экспертом по аспектам рэгтайма и эпохи рэгтайма. Он был соучредителем и соредактором журнала Ragtime Review в 1961 году. [ 8 ] Он является соавтором статьи о фортепианных роллах в стиле рэгтайм. [ 9 ] Разные авторы [ необходимы дополнительные ссылки ] отметили, что у него была либо самая большая в мире коллекция фортепианных роллов в стиле рэгтайм, либо одна из них. Кроме того, он часто предоставлял доступ к своей значительной коллекции фортепианных нот в стиле рэгтайм, например, в публикации окончательного двухтомного набора собранных тряпок Скотта Джоплина. [ 10 ] Его относительно ранние беседы с деятелями рэгтайма, такими как Боб Дарч и Артур Маршалл, привели к открытиям в истории рэгтайма. [ 11 ] Благодаря участию в фильме «Афера » интерес народа к рэгтайму резко возобновился. Во время своих выступлений в Showboat Goldenrod Тиченор ненадолго проработал примерно в 1971 году на общественной радиостанции KDNA-FM в Сент-Луисе. В часовой еженедельной программе он знакомил радиоаудиторию с историей рэгтайма. Он написал два тома из 127 произведений, которые дали более широкий взгляд на тип и качество фортепианной музыки в стиле рэгтайм между 1897 и 1917 годами. Ragtime Rarities была опубликована в 1975 году, а Ragtime Rediscoveries была опубликована в 1979 году. С Дэвидом А. Джейсен , в 1978 году Тиченор опубликовал широко читаемый сборник « Рэгс и рэгтайм: Музыкальная история» . Тиченор также написал ряд коротких статей для различных изданий о рэгтайме на темы истории рэгтайма. [ 12 ] фигурки рэгтайма, [ 13 ] и фортепианный репертуар в стиле рэгтайм. [ 14 ] [ 15 ] Наконец, о нем самом писали различные короткие статьи, а также библиографические цитаты. [ 16 ] Тиченор вел еженедельную радиопрограмму Ragophile в Сент-Луисе с 1973 по 1987 год. [ 17 ] В течение многих лет он преподавал курс регтайма в качестве преподавателя музыки в Вашингтонском университете. [ 18 ]
Состав
[ редактировать ]Тиченор начал сочинять свой собственный стиль кантри-рэгтайма, написав около двух десятков из них за 25 лет. [ 19 ] Он был признанным представителем этого народного рэгтайма . Его три листа тряпок отмечены в конце этой статьи.
Сольные записи
[ редактировать ]Заголовок | ИДЕНТИФИКАТОР | Место/Дата |
---|---|---|
Рэгтайм долины Миссисипи | Рагофил ТС81-1221; LP | Записано на лодке Goldenrod Showboat, март 1966 г. |
Король фолк-рэгтайма | Dirty Shame Records DSR 2001; LP | Записано в доме Тиченора, 1973 год. |
Дни после воспоминания | Народные обычаи FW03164; LP | Записано в 1979 году. |
Время Рагуса | Stomp Off Records 1282; компакт-диск | Выпущен в 1994 году. |
Этот южный блюз | Пианомания Музыка PM120; компакт-диск | Выпущен в 1995 году. |
Тряпка полевого цветка | Пианомания Музыка PM135; компакт-диск | Выпущен в 1999 году. |
Записи с другими
[ редактировать ]Заголовок | ИДЕНТИФИКАТОР | Место/Дата |
---|---|---|
Первое крупное выступление «Сент-Луис Рэгтаймерс» | Коллекционная серия RagophileTS81-359/360; LP | запись первого крупного выступления группы 30 сентября 1961 года в Пирс-Сити, штат Миссури. |
Сент-Луис Рэгтаймерс | Аудиофильский AP 75; LP | Записано в 1962 году. |
Сент-Луис Рэгтаймерс, том 2 | Аудиофильский АП 81; LP | Записано в 1964 году. |
Сент-Луис Рэгтаймерс, том 3 | Пасео Стерео DF 102; LP | |
Сент-Луис Рэгтаймерс, том 4 | Аудекс Стерео АКС 102; LP | Записано в 1973 году. |
Сент-Луис Рэгтаймерс, том 5 | Аудиофильский AP 122; LP | Записано в 1977 году. |
The St. Louis Ragtimers, том 6 «Ранние портреты» | Технисоник ТС80-46-47; LP | Записано 29 сентября 1979 г. |
Сент-Луис Рэгтаймерс, том 7 | Рагофил TSLR-007; LP | Записано 6 сентября 1986 г. |
«Сент-Луис Рэгтаймерс» «Полный вперед и загруженный» | Stomp Off Records 1267; компакт-диск | Записано в 1993 году. |
57 разных видов блюза | Пианомания Музыка PM130; компакт-диск | 1996. Тиченор написал один трек. |
Избранное Вирджинии | Пианомания Музыка PM133A; компакт-диск | Записано в 1996 году. Тиченор играет 4 трека с дочерью Вирджинией. |
Семейный альбом - Семейное трио Тиченор | Рагофил 1002; компакт-диск | Записано в 2000 году. |
Круг друзей - Друзья Скотта Джоплина | ФОСЖ-001; компакт-диск | Записано в 2002 году. Тиченор написал два трека. |
Воссоединение рэгтайма - Семья Тиченор, пятерка | Рагофил 1003; компакт-диск | Записано в 2004 году. |
Музыка Всемирной выставки в Сент-Луисе 1904 года: Встретимся на ярмарке | Газовые пластинки GSL-S102; компакт-диск | Выпущен в 2004 году. Тиченор написал один трек. |
Музыкальные фолианты
[ редактировать ]- Тиченор, Т. (1996). «Время тряпок», издательство Morgan Publishing.
- Тиченор, Т. (2002). «Рэгтайм долины Миссисипи», издательство Morgan Publishing.
- Тиченор, Т. (2005). «Миссури Рэгс», издательство Morgan Publishing.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Требор Тиченор: Человек с обратным именем (некролог)» . Пост-отправка Сент-Луиса . 25 февраля 2014 года . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ Миндерман, Дин (25 февраля 2014 г.). «Требор Тиченор 1940 – 2014» . Джазовые ноты Сент-Луиса . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ Джасен, Д. и Тиченор, Т. (1978). Тряпки и рэгтайм , с. 278.
- ^ Грассино, С., «Рэгтайм: щекотка слоновой кости в музыкальной истории Сент-Луиса», журнал The Valley Park Current News Magazine , май 2009 г., стр. 7а.
- ^ Хассе, Дж (1985). Рэгтайм: его история, композиторы и музыка , стр.203.
- ^ Грассино, С., «Рэгтайм: щекотка слоновой кости в музыкальной истории Сент-Луиса», журнал The Valley Park Current News Magazine , май 2009 г., стр. 7a.
- ^ Уолдо, Т (1976). Это Рэгтайм , с. 172.
- ^ Хассе, Дж (1985) Рэгтайм: его история, композиторы и музыка , стр.203.
- ^ Монтгомери, М., Тиченор, Т., и Хассе, Дж., «Рэгтайм на фортепианных рулонах», в Хассе, Дж., Ред., Рэгтайм: его история, композиторы и музыка , стр. 90-101.
- ^ Лоуренс, Вера Бродская , изд., Собрание сочинений Скотта Джоплина . 2 тома, Публичная библиотека Нью-Йорка, 1971.
- ^ см . Уолдо, Т., Это рэгтайм , с. 205.
- ^ Тиченор, Т., «Поздний визит в Каштановую долину 1961», Euphony Review , май 1994 г.
- ^ Тиченор, Т., «Перси Венрих:« Каштаны, яблоки и сладкий сидр »». Jazz Report 1, декабрь 1969 г., стр. 4-6.
- ^ Тиченор, Т., «Плакучая ива: анализ», Rag Times , 6 марта 1973 г., стр. 4-5.
- ^ Хассе, Рэгтайм: его история, композиторы и музыка .
- ^ Вежбицкий, Дж., «Его 'Piano Roll Blues': Требор Тихенор живет, дышит и коллекционирует музыку рэгтайма», Ragtimer , июль-август 1978 г., стр. 11-13.
- ^ Рэгтайм для Tulsa Bio
- ^ L27 Музыка 109 с 1:00 до 3:00 в последний раз преподавалась весной 2010 года. На курсе обучалось 35 студентов, и он был полным. Описание курса: История музыки рэгтайм, включая обзор композиторов и исполнителей. Особый акцент был сделан на Сент-Луисе и музыке Скотта Джоплина.
- ^ Хассе, Дж. Рэгтайм: его история, композиторы и музыка , с. 203.
Ссылки
[ редактировать ]- Хассе, JE (1985). «Рэгтайм: его история, композиторы и музыка», Schrimer Books.
- Джасен Д. и Тиченор Т. (1978). «Тряпки и рэгтайм», The Seabury Press.
- Тиченор, Т. (1975). «Раритеты рэгтайма», Dover Publications.
- Тиченор, Т. (1979). «Переоткрытия рэгтайма», Dover Publications.
- Уолдо, Т. (1976), «Это рэгтайм», Хоторн.