Jump to content

Мужчина

Менц или Манц ( амхарский : منز , латинизированный: Mänz — бывшее подразделение Эфиопии ) , расположенное в границах современной зоны Семьен-Шева в регионе Амхара . Уильям Корнуоллис Харрис описал Менц как расположенный «к западу» от Гедема, но между этой бывшей провинцией и Марра- Бите. [ 1 ]

Дональд Левин объясняет, что Менц был разделен на три части: Мама Медер в центре; Лало Медер на юге; и Гера Медер на севере. [ 2 ] Далее он определяет его границы как « реку Мофар на юге, реки Адабэй и Ванчет на западе, реку Кечене на севере и длинную цепь гор на востоке, изливающую воды, которые стекают через Манц и которые отделяют его от низменностей Эфраты , Гедема и Кавата ». [ 3 ] Это примерно соответствует современным воредам Гера Мидирна Кейя Гебриэль и Мам Мидрина Лало Мидир .

Шева Амхара приобрела известность в истории Эфиопской империи позже , чем другие провинции, но сыграла важную роль в формировании истории и культуры Эфиопского государства в 19 и 20 веках. Менц представляет особый антропологический интерес, поскольку культура Менца в некоторых отношениях отличается от стандартной культуры народа амхара. Менц известен как «дом легенд» или по-амхарски «джегнох хагер». Например, Менелик II происходил из Менца. Менц впервые упоминается в « Славных победах Амды Сейона» (правившего в начале 14 века) как мусульманская провинция, где она называется « Мансехель », и снова упоминается в « Королевских хрониках Баэда Марьям» . [ 4 ] Эта небольшая провинция стала ядром автономного эфиопского государства Шева . Негаси Крестос , ведущий военачальник Менца, расширил свою власть на юг путем завоевания, провозгласил себя правителем Шевы и победил всех своих соперников. [ 5 ] Впоследствии Менц вместе с Мерхабете стали местами рождения линии правителей, кульминацией которой стала Шеванская ветвь императорской семьи Эфиопии. Именно по этим причинам шоаны часто называют Менца «йе Амара ментч», источником Амхары . [ 6 ] причем слово «Мензе» исторически использовалось южным населением как общий термин для всех « абиссинских » поселенцев Эфиопии в конце 19 века во время имперской экспансии .

Местная культура

[ редактировать ]

На основании бесед с соседними народами Иоганн Людвиг Крапф писал, что жители Менца «имеют характер храбрых, сварливых, негостеприимных, храбрых по своей природе, и если они образованы, они могут изменить свое поведение, и они устойчивы по своей природе». и они рождаются с истиной». Крапф продолжает, наблюдая

что, поскольку никакая сильная царская рука не может управлять ими, каждая мелочь приводит их к разногласиям друг с другом. Малейшее оскорбление или незначительное происшествие, происходящее из-за границ их полей, вызывает между ними такую ​​вражду, что они обнажают мечи и сдерживают свои слова. Эти постоянные споры и их корысть делают их консервативными, и они придерживаются того, что говорят. Каждый человек или несколько семей являются потомками великого человека, стройте свои дома, где им будет удобно, ради своего имущества или для того, чтобы легче было наблюдать за своими полями. Поэтому в Мансе вы не увидите больших деревень [ sic ]. Они не воюют против общего и всеобщего врага, но обращают внимание на врагов, которых они знают, с доказательствами, и поэтому они говорят: «Мы не будем сражаться против невинных [ sic ], которые не причиняют нам вреда; но мы сражаемся с проверенным врагом поблизости, кем бы он ни был, пока доказано, что он вреден». [ 7 ]

Культура Менца также отличается избирательным акцентом на определенные ценности, которые являются универсальными в культуре Амхары. Главными среди них являются ценности отдыха. - Отдых, земля, унаследованная от родственника, обычно отца или матери, является у Менца предметом высочайшего уважения и преданности. Среди Мензе чрезвычайно сильно чувство против продажи его кому-либо за пределами семьи. Те, кто мигрирует из Манца, сохраняют глубокую сентиментальную привязанность ко всему отдыху, которым они там владеют, и притязания человека, который находился вдали от земли своей семьи даже более поколения, пользуются большим уважением в Манце. Это мнение выражено в любимой пословице Манзе: Йе Мензе отдых ба ши амату / ла балабету; Менц покоится (принадлежит) своему владельцу до тысячного года. Менц также традиционно отличался своей религиозной преданностью и соблюдением поста, что придавало ему оттенок консерватизма. Примером консерватизма Менца является попытка восстания Месфина и Мерида Бирю, но он не может представлять всего Менца, и это не должно вводить читателя в заблуждение; два брата и сыновья одного из крупнейших землевладельцев Эфиопии. После Эфиопская революция , в январе 1975 года они ускользнули из Аддис-Абебы, чтобы организовать восстание среди крестьян в Менце. Хотя это не был центр обширных земельных владений их семьи, только в Менце они могли получить поддержку крестьян. Из-за изолированности района они могли продать крестьянам собственную интерпретацию событий. Они сказали крестьянам, что в правительстве Дерга доминируют мусульмане , которые уничтожат Эфиопскую церковь и отнимут землю у христиан. В качестве доказательства братья воспроизвели записанные на пленку заявления предполагаемых правительственных заявлений, переданные по Радио Эфиопии, в которых говорилось об этом. Несмотря на то, что их усилия были обречены, только в октябре 1975 года силы безопасности смогли наконец выследить Месфина и Мерида и убить их. [ 8 ] В общем, это народ Божий, они доверяют Богу и имеют в виду то, что говорят.

  1. ^ Цитируется в «Краеведческой истории Эфиопии». [ постоянная мертвая ссылка ] (pdf) Веб-сайт Института Северной Африки (по состоянию на 3 июня 2008 г.)
  2. ^ Дональд Н. Левин, Воск и золото: традиции и инновации в культуре Эфиопии (Чикаго: University Press, 1972), стр. 28
  3. ^ Левин, Воск и золото , с. 289 н. 13
  4. ^ GWB Хантингфорд, Историческая география Эфиопии (Лондон: Британская академия, 1989), стр. 80
  5. ^ Левин, Воск и золото , стр. 31f.
  6. ^ Дональд Левин, Об истории и культуре Манца
  7. Журналы преподобных господ Изенберга и Крапфа, миссионеров Церковного миссионерского общества, подробно описывающих их действия в королевстве Шоа и путешествия в другие части Абиссинии в 1839, 1840, 1841 и 1842 годах (Лондон, 1843), стр. 301f.
  8. ^ Марина и Дэвид Оттауэй, Эфиопия: Империя в революции (Нью-Йорк: Африкана, 1978), стр. 87f

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дональд Левин, «Об истории и культуре Манца», Журнал семитских исследований , 9 (весна 1964 г.), 204–211.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59f2f222e4e13df11b3f79dc869a8fce__1709028360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/ce/59f2f222e4e13df11b3f79dc869a8fce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Menz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)