Jump to content

Хайп в науке

В научной коммуникации и академических публикациях шумиха в науке – это преувеличение и сенсационность научных открытий при публикации открытий в научных журналах и при публикации результатов в средствах массовой информации . [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]

Считается, что ажиотаж в науке возникает в результате того, что ученые работают в области все более конкурентной борьбы, где открытия, опубликованные отдельным человеком, имеют серьезные последствия для его доходов и карьеры. [5] Чтобы выделить свою работу среди других, многие учёные преувеличивают свои открытия и присваивают свои статьи утвердительными терминами. Было завершено множество исследований, которые показывают, как за последние десятилетия увеличилась частота терминов, которые могут использоваться для подтверждения или преувеличения результатов, по мере роста научных кругов и конкурентоспособности научных журналов. [5]

Научные журналы занимаются шумихой как вокруг науки, так и среди ученых. Журналы с большей вероятностью будут публиковать статьи, в которых используется более интересный и позитивный язык. [5] Эти статьи вызывают интерес у ненаучной широкой публики и, следовательно, являются претендентами на пресс-релизы и статьи в ведущих новостных агентствах. [6]

Источники хайпа

[ редактировать ]

Ажиотаж в науке возникает на каждом уровне научных публикаций. Цели на каждом уровне в основном одни и те же, но методы и аудитория различаются.

Чтобы получить конкурентное преимущество перед своими коллегами, учёные стали обычной практикой преувеличивать свои открытия или, что чаще, их последствия. Ученым становится все труднее публиковать свои работы в журналах, что дает мотивацию для преувеличения их результатов.

Наряду с учеными, научные журналы работают в конкурентной среде. Журналы с большей вероятностью отберут статьи, в которых представлены более инновационные и революционные открытия, даже если эти открытия часто преувеличены до такой степени, что их можно фальсифицировать.

Основные новости

[ редактировать ]

Основные средства массовой информации часто используют привлекающие внимание заголовки, в том числе новые научные открытия, как способ привлечь внимание широкой публики. Это приводит к сенсационности науки для общественности, а также к возможному недоверию к научному сообществу, поскольку происходит осознание того, что многие научные открытия преувеличены.

Ажиотаж в науке проблематичен по ряду причин. Во-первых, любое ложное сообщение о науке может привести к тому, что общественность будет дезинформирована, и она сможет свободно принимать решения на основе фальсифицированных результатов и фальшивой науки. Кроме того, общественность постепенно становится менее доверяющей научным публикациям, поскольку публикуется все больше статей, которые не соответствуют действительности в своих выводах и воспринимаются как привлекающие внимание читателей, но не приносящие реальной пользы. Это отчуждает читателя и, следовательно, широкую общественность от научного сообщества в целом.

  1. ^ Исследование показывает удивительный всплеск научного ажиотажа
  2. ^ Колфилд, Тимоти; Сипп, Дуглас; Марри, Чарльз Э.; Дейли, Джордж К.; Киммельман, Джонатан (2016). «Противостояние ажиотажу вокруг стволовых клеток» . Наука . 352 (6287): 776–777. Бибкод : 2016Sci...352..776C . doi : 10.1126/science.aaf4620 . ПМИД   27174977 .
  3. ^ «Почему ученые должны выражать надежду, избегая при этом шумихи» . Архивировано из оригинала 08.10.2021 . Проверено 14 апреля 2019 г.
  4. ^ Есть ли проблема хайпа в науке? Если да, то как это решается?
  5. ^ Jump up to: а б с д Хайленд, Кен; Цзян, Фэн (Кевин) (2021). « Наши поразительные результаты демонстрируют…»: убеждение и рост академической шумихи» . Журнал Прагматики . 182 : 189–202. дои : 10.1016/j.pragma.2021.06.018 .
  6. ^ Jump up to: а б Как избежать ажиотажа и повысить осведомленность в научной коммуникации
  7. ^ Хопф, Хеннинг; Мэтлин, Стивен А.; Мехта, Говердхан; Криф, Ален (2020). «Блокирование пути обмана-лицемерия-фальсификации-фейков необходимо для защиты науки» . Angewandte Chemie, международное издание . 59 (6): 2150–2154. дои : 10.1002/anie.201911889 . ПМИД   31589804 .
  8. ^ Бураньи, Стивен (27 июня 2017 г.). «Разве ошеломляюще прибыльный бизнес научных публикаций вреден для науки?» . Хранитель .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 590873958f5a249a1aeeebc77d39fbfe__1719599640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/fe/590873958f5a249a1aeeebc77d39fbfe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hype in science - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)