Теория принудительного соответствия
Эта статья может быть слишком технической для понимания большинства читателей . ( декабрь 2011 г. ) |
Теория принудительного подчинения — это парадигма , тесно связанная с теорией когнитивного диссонанса . Оно возникло в области социальной психологии .
Теория принудительного подчинения - это идея о том, что авторитет или какое-либо другое предполагаемое лицо более высокого ранга может заставить человека с более низким рейтингом делать заявления или совершать действия, которые нарушают его здравый смысл. человека Он фокусируется на цели изменения отношения посредством убеждения и авторитета.
Фестингер и Карлсмит
[ редактировать ]Леон Фестингер и Джеймс М. Карлсмит (1959) провели эксперимент под названием «Когнитивные последствия принудительного подчинения». В этом исследовании принял участие 71 студент мужского пола Стэнфордского университета , из которых 11 студентов были дисквалифицированы. Студентам было предложено выполнить утомительное задание, заключающееся в повороте одной рукой небольших катушек на четверть оборота по часовой стрелке. Цель заключалась в том, чтобы сделать задачу настолько неинтересной и неинтересной, чтобы ни один из участников не мог найти ее приятной. [1]
Экспериментальное условие заключалось в том, что перед началом эксперимента испытуемому говорили, что это будет весело, тогда как контрольное условие не устанавливало никаких ожиданий от задания. Испытуемым из контрольной группы было предложено пройти в комнату для интервью. Условия эксперимента заключались в том, чтобы дать следующему участнику 1 или 20 долларов, чтобы попытаться убедить его в том, что эксперимент был интересным.
Результаты показали значительную разницу между группами в том, насколько им понравился эксперимент. Еще одна большая разница наблюдалась между группами стоимостью 1 и 20 долларов. Однако существенной между группой, получавшей 20 долларов, и контрольной группой не было выявлено разницы. Результаты показывают, что, когда вознаграждение побуждает человека сказать что-то, противоречащее его личному убеждению, в результате его личное убеждение имеет тенденцию меняться. Когда вознаграждение было небольшим (сверх того, что необходимо для того, чтобы вызвать желаемое поведение), величина диссонанса была выше, и, как следствие, давление с целью уменьшить диссонанс было выше.
Таким образом, исследование показало, что, когда люди испытывают конфликт познания, они склонны менять свои личные убеждения, чтобы уменьшить диссонанс.
Теория когнитивного диссонанса
[ редактировать ]Теория принудительного подчинения, по сути, является разновидностью теории когнитивного диссонанса . Теория когнитивного диссонанса описывает неприятное чувство, возникающее в результате одновременной веры в две противоположные идеи. Наиболее убедительно оно проявляется, когда речь идет о чувствах и мыслях о самом себе. Это также мощный мотивационный инструмент, побуждающий нас выбирать одно действие или мысль вместо другого.
Теория принудительного подчинения используется как механизм, помогающий в прогнозировании теории когнитивного диссонанса. [ нужны разъяснения ]
Поддержка исследований
[ редактировать ]Исследование 1
[ редактировать ]Хельмрайх и Коллинз провели эксперимент под названием «Исследования принудительного подчинения: приверженность и величина побуждения к подчинению как факторы, определяющие изменение мнения». В этом исследовании приняли участие шестьдесят шестьдесят студентов колледжей мужского пола, которых попросили записать высказывание, опровергающее отношение к серьезному вопросу. Переменные включали несколько уровней обязательств. Эти уровни включали в себя анонимную аудиозапись, неанонимную видеозапись и неанонимную видеозапись без возможности отозвать свои показания. Половину участников попросили сделать запись, а другую половину попросили сделать встречное заявление. [2]
Участникам платили за выполнение заданий. Для двух самых высоких уровней обязательств (определенные видеозаписи) участники, получившие низкую зарплату, продемонстрировали большее изменение отношения . Однако среди участников с более низким уровнем обязательств (анонимная аудиозапись) более высокая оплата привела к большему изменению отношения. [2]
Исследование 2
[ редактировать ]Эшмор и Коллинз провели эксперимент под названием «Исследования принудительного подчинения: X. Изменение отношения и стремление публично поддерживать контрустановочную позицию».
В этом исследовании исследователи манипулировали тремя переменными, которые, как ожидалось, повлияют на изменение отношения под принуждением. Этими тремя переменными были государственно-частная, истинно убедительная и финансовая мотивация «высокая-низкая». [3]
В начале исследования «публичные» испытуемые подписали документ, в котором поклялись сохранять свою контрустановочную позицию за пределами исследования. Результаты показали, что публичные субъекты с большей вероятностью демонстрировали изменение отношения, чем частные субъекты. [3]
Исследование 3
[ редактировать ]Французские исследователи Бовуа, Бунгерт и Мариетт провели исследование под названием «Принудительное подчинение: приверженность соблюдению и приверженность к деятельности». Данное исследование состояло из двух экспериментов. В одном из них приняли участие 200 подростков и взрослых, а в другом — 176 участников старшего школьного возраста.
Исследование основано на предыдущих исследованиях, которые показали, что когда людям не предоставляется свобода соглашаться или не соглашаться с заданием, признаков диссонанса не обнаружено. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Когнитивные последствия принудительного подчинения . Классика истории психологии.
- ^ Jump up to: а б Хельмрайх, Роберт; Коллинз, Барри Э. (1968). «Исследования по принудительному соблюдению: приверженность и величина побуждения к соблюдению как факторы, определяющие изменение мнения». Журнал личности и социальной психологии . 10 (1): 75–81. дои : 10.1037/h0026282 . ПМИД 5682527 .
- ^ Jump up to: а б Эшмор, Ричард Д.; Коллинз, Барри Э. (1968). «Исследования принудительного подчинения: X. Изменение отношения и стремление публично поддерживать контрпредставленную позицию» . Психологические отчеты . 22 (3в): 1229–1234. дои : 10.2466/pr0.1968.22.3c.1229 . ПМИД 5665801 . S2CID 42277277 .
- ^ Бовуа Дж.Л., Бунгерт М., Мариетт П. (1995). «Принудительное соблюдение: приверженность соблюдению и приверженность к деятельности». Европейский журнал социальной психологии . 25 (1): 17–26. дои : 10.1002/ejsp.2420250103 .