Алехандрина Кристиа
Алехандрина Кристиа | |
---|---|
Занятие | Директор по исследованиям |
Академическое образование | |
Альма-матер | Национальный университет Росарио; Университет Пердью |
Академическая работа | |
Учреждения | Французский национальный центр научных исследований (CNRS); Лаборатория когнитивных наук и психолингвистики Парижского университета наук и литературы |
Веб-сайт | Алекс Кристиа |
Алехандрина Кристиа — аргентинский лингвист, известная своими исследованиями детской речи , ежедневными аудиозаписями детской разнообразной языковой среды, [ 1 ] и овладение языком в разных культурах. [ 2 ] Кристиа интересуется тем, как фонетические и фонологические представления формируются в младенчестве и их взаимодействием с другими языковыми форматами и когнитивными механизмами. Она занимает должность директора по исследованиям Лаборатории когнитивных и психолингвистических наук (LSCP) Парижского университета наук и литературы (PSL University) . [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Кристиа получила степень бакалавра литературы в Национальном университете Росарио в [ 4 ] Она училась в аспирантуре Университета Пердью , где в 2006 году получила степень магистра с отличием по общей лингвистике и степень доктора философии. высшее лингвистическое образование в 2009 году. [ 4 ] под руководством Аманды Зейдл. В ее докторской диссертации под названием «Индивидуальные различия в восприятии речи младенцев: значение для теорий овладения языком» были рассмотрены специфичные для языка и общие факторы, связанные с обработкой младенцами речевых звуков. [ 5 ] Кристиа сообщила, что языковые факторы влияют на успеваемость младенцев больше, чем общие факторы предметной области. [ 5 ]
С 2009 по 2011 год, [ 4 ] Кристиа работала научным сотрудником в LSCP в Париже, Франция. [ 3 ] Позже она присоединилась к Институту психолингвистики Макса Планка в качестве научного сотрудника. [ 4 ] [ 6 ] В 2013 году Кристиа стала научным сотрудником Французского национального центра научных исследований (CNRS) в Париже, Франция. [ 7 ]
Кристиа является членом LSCP Babylab. [ 8 ] и сеть «Дневные записи детской языковой среды» (DARCLE). [ 1 ] Она также участвует в проекте MetaLab по раннему овладению языком и когнитивному развитию. [ 9 ] и проект HomeBank. [ 10 ]
Награды
[ редактировать ]Кристиа получила ежегодную премию Аргентинской академии летраса в 2005 году. [ 7 ] В 2017 году она получила стипендиальную премию Джеймса С. Макдоннелла в области понимания человеческого познания. [ 11 ] В 2020 году она получила бронзовую медаль CNRS за исследования в области изучения языков в разных культурах. [ 2 ]
В декабре 2020 года Департамент когнитивных исследований (DEC) Высшей нормальной школы (ENS) предоставил ей грант консолидатора ERC за ее проект «Влияние опыта на раннее овладение языком». [ 4 ]
Исследовать
[ редактировать ]Исследовательская программа Кристии изучает овладение языком в разных культурах. Она использует инновационные методы исследования, включая поведенческие методы, нейровизуализацию и корпусной анализ, для измерения восприятия речи и языкового развития детей. [ 2 ]
Во время учебы в аспирантуре исследования Кристии были сосредоточены на влиянии лиц, осуществляющих уход, на усвоение младенцами звуков речи. [ 12 ] и способность младенцев отслеживать распределение акустических сигналов. [ 13 ] В одном из своих исследований с Амандой Зайдл Кристиа изучала изучение искусственной грамматики семимесячными младенцами и обнаружила, что младенцы обладают способностью генерировать некоторые уровни ограничений и далее обобщать их на другие родственные фонемы. [ 14 ] Другое исследование изучило роль речи, направляемой младенцем, в языковом развитии, указав, что она обеспечивает как эмоциональный, так и лингвистический вклад, помогая детям овладеть языком. [ 15 ]
Кроме того, с использованием случайных или периодически выбранных дневных записей исследование Кристии, проведенное в 2020 году совместно с несколькими другими учеными из различных лабораторий, оценило точность системы LENA (комбинированного дневного аудиодиктофона и автоматического алгоритмического анализа) с точки зрения полного набора ее ключевых результатов. меры, а именно точность классификации говорящих, подсчет голосов детей, подсчет разговорных оборотов и подсчет слов взрослых. [ 16 ] Система LENA известна своей оценкой языковой среды детей. [ 16 ] Это исследование показало, что система LENA хорошо распознает женские голоса и голоса целевых детей, а также может точно улавливать вокализации ребенка, но не голоса других говорящих. [ 16 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Кристиа, А. (2013). Вклад в язык: фонетика и восприятие речи, обращенной к младенцу. Язык и лингвистический компас , 7 (3), 157–170.
- Кристиа, А. (2022). Систематический обзор показывает заметные различия в распространенности вокализации, направленной на младенцев, в разных группах населения. Наука о развитии , e13265.
- Кристиа А., Дюпу Э., Гурвен М. и Штиглиц Дж. (2019). Речь, ориентированная на ребенка, встречается нечасто среди фермеров-собирателей: исследование распределения времени. Развитие ребенка , 90 (3), 759-773.
- Кристиа А., Лавечин М., Скафф К., Содерстром М., Роуленд К.Ф., Рясянен О., Банс Дж. и Бергельсон Э. (2021). Тщательная оценка системы анализа языковой среды (LENA). Методы исследования поведения, 53 , 467-486.
- Кристиа А. и Зайдль А. (2014). Гиперартикуляционная гипотеза речи, направленной на младенца. Журнал детского языка , 41 (4), 913–934.
- Кристиа А. и Зайдль А. (2015). Отчеты родителей об использовании сенсорного экрана в раннем детстве. ПлоС один , 10 (6), e0128338.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «DARCLE.org» . darcle.org . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Медали CNRS 2020: награждены ученые ENS | ENS» . www.ens.psl.eu. Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Алехандрина Кристиа» . Лаборатория когнитивных и психолингвистических наук . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Новости: Алехандрина Кристиа получила грант ERC Consolidator для проекта ExELang» . Департамент когнитивных исследований DEC . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кристиа, Алехандрина (2009). Индивидуальные вариации в обработке речи младенцев: значение для теорий овладения языком (Диссертация). ПроКвест 304988225 .
- ^ «CoNE — Кристиа, Алехандрина» . pure.mpg.de. Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Алехандрина Кристиа | CNRS» . www.cnrs.fr (на французском языке) . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ «Babylab лаборатории когнитивных наук и психолингвистики Высшей нормальной школы, Париж» . www.lscp.net . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ «Команда МетаЛаб» . МетаЛаб . 01.01.2019 . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ «ХоумБанк» . homebank.talkbank.org . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ «JSMF - Архив грантов - 2017 - Алехандрина Кристиа - Раннее овладение языком: за гранью WEIRD - Понимание человеческого познания» . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Кристиа, Алехандрина (01 октября 2008 г.). «Влияние речи лиц, осуществляющих уход, на распознавание младенцами контраста речевых звуков» . Журнал Акустического общества Америки . 124 (4): 2437. Бибкод : 2008ASAJ..124Q2437C . дои : 10.1121/1.4782531 . ISSN 0001-4966 .
- ^ Кристиа, Алехандрина; Макгуайр, Грант; Зайдль, Аманда; Фрэнсис, Александр (01 октября 2008 г.). «Восприятие младенцами неродных свистящих звуков в зависимости от различного распределения трения и голосовых сигналов» . Журнал Акустического общества Америки . 124 (4): 2437. Бибкод : 2008ASAJ..124R2437C . дои : 10.1121/1.4782532 . ISSN 0001-4966 . S2CID 120849993 .
- ^ Кристиа, Алехандрина; Зайдль, Аманда (27 июня 2008 г.). «Ограничено ли обучение младенцев звуковым моделям фонологическими особенностями?» . Изучение и развитие языка . 4 (3): 203–227. дои : 10.1080/15475440802143109 . ISSN 1547-5441 . S2CID 62581386 .
- ^ Кристиа, Алехандрина (2013). «Вклад в язык: фонетика и восприятие речи, ориентированной на младенца» . Язык и лингвистический компас . 7 (3): 157–170. дои : 10.1111/lnc3.12015 . hdl : 11858/00-001M-0000-0012-19BB-D .
- ^ Jump up to: а б с Кристиа, Алехандрина; Лавечин, Марвин; Скаф, Камила; Содерстрем, Мелани; Роуленд, Кэролайн; Рясянен, Окко; Банс, Джон; Бергельсон, Элика (01 апреля 2021 г.). «Тщательная оценка системы анализа языковой среды (LENA)» . Методы исследования поведения . 53 (2): 467–486. дои : 10.3758/s13428-020-01393-5 . ISSN 1554-3528 . ПМЦ 7855224 . ПМИД 32728916 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль факультета Лаборатория когнитивных наук и психолингвистики
- «Овладение языком в разных культурах» Проект
- Публикации Алехандрины (Алекс) Кристии , проиндексированные Google Scholar