Всеяпонская ассоциация оркестров
Всеяпонская ассоциация оркестров (AJBA) (全日本吹奏楽連盟/Zennihon Suisōgaku Renmei) — организация, существующая исключительно с целью содействия ежегодному музыкальному конкурсу среди японских духовых оркестров . Этот конкурс в значительной степени способствовал популяризации идиомы концертного оркестра (называемой по-японски бурабан ), но в последние годы AJBA также включила в свой национальный конкурс отдельные заявки для марширующего оркестра и небольших ансамблей камерной музыки .
Конкурс AJBA включает в себя категории для начальной школы, средней школы, старшей школы, университета, компании и общественных групп. Это чрезвычайно конкурентное трехуровневое соревнование с соревнованиями на местном, региональном и национальном уровнях. В некоторых категориях (например, в средней школе) школьные группы из наиболее конкурентоспособных городских округов, которым удается достичь национального уровня соревнований, статистически входят в число 0,5% лучших во всей Японии .
Знаменитый Токийский духовой оркестр Косей обычно нанимают для создания качественных премьерных записей необходимых произведений, ежегодно заказываемых для национального конкурса AJBA. Финальный (национальный) этап конкурса регулярно проводится в Фумон-холле — зрительном зале, расположенном на территории кампуса религиозной организации Риссё Косей Кай в центре Токио .
Не путать с Японской ассоциацией марширующих оркестров (JMBA).
Крупнейший в мире музыкальный конкурс
[ редактировать ]Ежегодный конкурс Всеяпонской ассоциации оркестров является крупнейшим в мире музыкальным конкурсом по количеству активных участников. [ 1 ] около 800 000 конкурирующих музыкантов в более чем 14 000 группах. [ 2 ] Другими крупнейшими музыкальными конкурсами в мире являются конкурсы «Евровидение» и «American Idol» в области поп-музыкального пения. Хотя они не превосходят конкурс AJBA по количеству участников, они могут быть больше по количеству индивидуальных участников, операционному бюджету или поклонникам (поскольку эти конкурсы включают популярную музыку, продаются на международном уровне и пользуются большим спросом). более высокий глобальный профиль).
Подразделения соревнований AJBA
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( октябрь 2021 г. ) |
На следующей диаграмме показана разбивка конкурирующих духовых оркестров по регионам и категориям:
Статистика на 1 октября 2010 г.
Подразделения | Начальная школа | Неполная средняя школа | Средняя школа | Колледж/Университет | Компания | Сообщество | Всего по регионам |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хоккайдо | 125 | 375 | 224 | 24 | 7 | 116 | 871 |
Тохоку | 255 | 737 | 391 | 34 | 10 | 197 | 1,624 |
Э.Канто | 238 | 1,053 | 516 | 37 | 10 | 221 | 2,075 |
В. Канто | 43 | 782 | 340 | 23 | 5 | 134 | 1,327 |
Токио | 40 | 610 | 295 | 28 | 14 | 114 | 1,101 |
Токай | 99 | 858 | 509 | 30 | 12 | 185 | 1,693 |
Хокурику | 21 | 211 | 114 | 14 | 0 | 71 | 431 |
Кансай | 64 | 970 | 532 | 47 | 11 | 350 | 1,974 |
Чукоку | 75 | 542 | 297 | 37 | 6 | 112 | 1,069 |
Сикоку | 17 | 259 | 119 | 11 | 2 | 53 | 461 |
Кюсю | 148 | 791 | 455 | 46 | 11 | 218 | 1,669 |
Национальные итоги | 1,125 | 7,188 | 3,792 | 331 | 88 | 1,771 | 14,295 |
Поскольку средний японский духовой оркестр насчитывает от 45 до 55 участников, общая цифра по стране, вероятно, превышает 800 000 участников в любой конкретный год, а по самым последним данным (2010 г.) может даже превышать 1 миллион.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хеберт, генеральный директор (2008). Алхимия духовых инструментов: духовность и духовая музыка в Японии. В Э. М. Ричардсе и К. Таносаки (ред.), Музыка Японии сегодня. Ньюкасл: Издательство Cambridge Scholars Publishing, стр. 236–244.
- ^ Тогаши, Т. и др., (2007). Ичи он но ню кон! Токио: Каваде Шобо Синша.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Официальный сайт Всеяпонской ассоциации оркестров
- Дэвид Г. Хеберт (2012). Духовые оркестры и культурная идентичность в японских школах (Дордрехт и Нью-Йорк: Springer Press).
- Дэвид Г. Хеберт (2008). «Внутри крупнейшего в мире музыкального конкурса: применение модели ансамблевого этоса», Культурное разнообразие в музыкальном образовании (CDIME-IX) - материалы конференции (Сиэтл, 20–23 марта 2008 г.). .
- Дэвид Г. Хеберт (2007). «Кокусайтеки Ситэндемиру Нихонно Суйсогаку» (тр. «Японские духовые оркестры в международной перспективе»). Журнал Ассоциации директоров японских оркестров , Vol. 13 (стр. 35–46).
- Дэвид Г. Хеберт (2005). Музыкальный конкурс, сотрудничество и сообщество: этнография японского школьного оркестра . Докторская диссертация, Вашингтонский университет. Анн-Арбор: Proquest/UMI.
- Дэвид Г. Хеберт (2001). «Хосина и Ито: японские композиторы духовых оркестров», Journal of Band Research , Vol. 37, № 1 (с. 61–77).
- Михо Такекава. (2011). Японская музыкальная культура: как она поддерживается . Докторская диссертация, Вашингтонский университет (Диссертации и диссертации ProQuest).
- Духовой ансамбль UW проносится по Японии
- Тим Рейниш о репертуаре японской группы
- Bravo Music, международный дистрибьютор композиций, записей и видео японских духовых оркестров.
- Филип В. Болман (2004). Музыка европейского национализма . ABC-CLIO [научное обсуждение конкурса Евровидение].
- Рейтинги Nielsen на конкурсе American Idol. Архивировано 23 июня 2008 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на японском языке)