Гидравлический танкер

Гидравлический танкер — нефтяной танкер, предназначенный для использования воды в качестве несжимаемой жидкости для погрузки и разгрузки нефтяных грузов . Каждый грузовой танк всегда остается полным, поэтому нефть, плавающая в воде, будет прижиматься к верхней части танка. Грузовой танк, первоначально заполненный водой, загружается желаемым количеством нефти путем закачки нефти в верхнюю часть танка, вытесняя воду, которая переливается через отверстие в нижней части танка. Грузовой танк разгружается путем удаления масла из верхней части танка, а вода попадает в нижнюю часть.
Теория
[ редактировать ]Основы проектирования гидравлических цистерн: [ 1 ]
- Масло легче воды.
- Масло и вода не смешиваются в полном баке.
- Вода является недорогой гидравлической жидкостью .
- Отсутствие воздушного пространства предотвращает образование взрывоопасных газовых смесей .
Преимущества
[ редактировать ]Нефтяные насосы , расположенные на верхней палубе, позволяют избежать опасного скопления летучих углеводородов в насосных отделениях у днища судна. Устойчивость корабля повышается за счет устранения свободной поверхности в частично заполненных танках. [ 2 ] судна в конструкции Напряжения снижаются за счет устранения динамических нагрузок , вызванных выплескиванием жидкостей в частично заполненных резервуарах. Избегание воздействия воздуха кислорода снижает коррозию внутри резервуара и уменьшает затвердевание остаточных отложений сырой нефти, оставшихся после разгрузки. [ 3 ]
Недостатки
[ редактировать ]Гидравлическая система неэффективна при работе с тяжелыми или вязкими маслами и не рекомендуется при температуре по шкале Боме выше 15 градусов . [ 3 ] Нагревательные змеевики необходимо размещать в верхней части резервуаров, где они менее эффективны. [ 4 ] Гидравлическому танкеру требуется больший объем пустого пространства для плавучести, чем резервуарам с обычной загрузкой, поскольку пустое или балластное состояние резервуаров, наполненных водой, тяжелее, чем загруженное состояние резервуаров, заполненных нефтью. Более тяжелый балласт также может увеличить расход топлива в оба конца. [ 5 ]
Многие нефтяные соединения имеют ограниченную растворимость в воде. Низкая растворимость обычно не вызывает незначительного беспокойства с точки зрения потерь продукта, но токсичные нефтепродукты можно рассматривать как загрязнение воды, вытесняемой при загрузке резервуара с нефтью. Последний недостаток может быть незначительным при наличии в судоходных водах повышенного фонового содержания нефтепродуктов; Эти преимущества делают гидравлические танкеры полезными судами для сбора разливов нефти , поскольку их резервуары для хранения могут действовать как сепараторы нефти и воды . [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Моррелл (1931) с. 305
- ^ Мэннинг (1930), стр. 47–49.
- ^ Перейти обратно: а б Моррелл (1931) с. 306
- ^ Моррелл (1931) с. 337
- ^ Моррелл (1931), стр. 307–312.
- ^ Сёдзи, Учида; Хироши, Такешита; Яджуро, Сейке (1977). «Разработка судна для ликвидации разливов нефти» . Материалы Международной конференции по разливам нефти . Конференция 1977 года по разливу нефти: 367–374. дои : 10.7901/2169-3358-1977-1-367 . Проверено 23 января 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Мэннинг, Джордж Чарльз (1930). Руководство по военно-морской архитектуре . Нью-Йорк: Компания Д. Ван Ностранда.
- Моррелл, Роберт В. (1931). Нефтяные танкеры (Второе изд.). Нью-Йорк: Издательская компания Simmons-Boardman.