Jump to content

Игорь Иванов (педагог)

Igor Petrovich Ivanov
Рожденный ( 1923-11-05 ) 5 ноября 1923 г.
Батуми , Грузинская ССР, СССР.
Умер 9 августа 1992 г. ) ( 1992-08-09 ) ( 68 лет
Гражданство СССР
Альма-матер Ленинградский государственный университет
Известный Коммунарское движение в Советской России, коллективная творческая педагогика.
Научная карьера
Учреждения Герцена педагогический государственный университет

Игорь Петрович Иванов ( русский : Игорь Паторовичванов ) (5 ноября 1923 - 9 августа 1992) был советским педагогом, инициатором и основателем «социально-педагогического молодежного движения», известного в России как движение коммунаров. [ 1 ] Он был академиком Советской педагогической академии, профессором Педагогического государственного университета имени Герцена , автором нескольких книг, лауреатом Макаренко премии имени раннего советского просветителя Антона Макаренко . Российские учёные считают Иванова создателем «методики коммунара». [ 2 ] или, как ее называл сам автор, методика «Коллективного творческого дела» (в русской педагогической литературе обычно именуется «Методология коллективных творческих дел» (КТД) ), основоположник «педагогики партнерства», которую еще называют «коллективной творческой педагогикой». и «педагогика социального творчества». Научные труды Иванова продолжили развитие творческой педагогики .

Игорь Иванов заложил основу коммунарского движения в середине 1950-х годов в Ленинграде, собрав молодых учителей и инструкторов из нескольких школ в творческий коллектив под названием «Союз энтузиастов » . В этом Союзе в 1956-1958 годах Иванов развил и начал реализовывать свои идеи о вовлечении подростков в прообраз молодежной общественной организации, не навязывающей своим участникам строгих догматических правил. Это контрастировало с практикой коммунистов того времени, когда большая часть общественной деятельности в советских школах после Второй мировой войны находилась под эгидой прокоммунистической пионерской организации . Однако смерть Сталина в 1953 году и приход к власти Никиты Хрущева в 1955 году привели к определенной либерализации советского общества. И действия Иванова были строго в контексте этих изменений.

В 1959 году Союз энтузиастов под руководством Игоря Иванова и его близких соратников, в том числе Людмилы Борисовой и Фаины Шапиро, создал организацию гимназистов — Коммуну Фрунзенских гимназистов ( Коммуна Юныч Фрунзенцов ), названную так в честь Фрунзе — Российской гражданской герой войны, имя которого носили и участок в Ленинграде, где располагалась Коммуна. В основе этой Коммуны лежал активный, творческий, организационно-педагогический механизм, разработанный Ивановым. Организация имела добровольное членство и продвигала, но ненавязчиво и скрыто, авторскую методологию «Коллективные творческие дела». Основная идея заключалась в том, чтобы участники (коммунары), как дети, так и взрослые инструкторы, могли сами выбирать действия, участвовать в совместной и творческой деятельности, совершать поступки, выражающие искреннюю заботу об окружающем мире и развитии каждого. , рыцарское служение добру, творческий энтузиазм, демократизм, партнерство, веселое настроение и дух свободы. В 1962 году идеи, реализованные в коммуне Фрунзе, были посеяны в «Орлёнок» — один из крупнейших пионерских лагерей, и участники «Орлёнка» того года распространяли идеи о коллективном творческом деле во многих регионах страны, создавая многочисленные школьные и вузовские педагогические клубы и коммуны. За год популярность стала настолько огромной, что летом 1963 года кульминацией движения коммунаров стал первый всесоветский съезд молодых коммунаров в Орленке. Частично популярность движения коммунаров объяснялась первоначальной поддержкой со стороны «Комсомольской правды» , официальной газеты Коммунистического союза молодежи , особенно со стороны Симона Соловейчика , который работал в 1960-е годы в газете и которому было поручено отображать движение коммунаров. Поскольку политический климат изменился, когда Никиту Хрущева сменил Леонид Брежнев в 1964 году, движение коммунаров как отдельное направление не могло поддерживаться комсомольцем больше . В 1965-1966 годах многие коммуны были интегрированы в пионерские и комсомольские местные организации и не могли действовать независимо от указаний властей. Коммунистическая партия . Хотя мнения российских педагогов о создании клубов коммунаров в тогдашней советской системе образования разнятся в широких пределах, большинство ученых сходятся во мнении о положительном влиянии идей, лежащих в основе движения, на развитие свободомыслия, творчества и социальной адаптивности у советских подростков. .

Методика «Коллективного творчества» Иванова была не только основой молодежного коммунарского движения. Иванов развил свои идеи в «педагогику кооперативного ухода», которую он описал в нескольких обширных публикациях. [ 3 ] В 1960—1970 годах большую часть практической работы Иванов выполнял совместно с собственной группой студентов «Коммуны Макаренко» — объединения студентов колледжа Герценовского университета . Одна из известных книг Иванова - "Энциклопедия коллективного творческого дела". [ 4 ] по-прежнему популярна среди педагогических сообществ России. Он предоставил сотням школьных учителей примеры того, как проводить обучение посредством творческой деятельности, такой как ролевые игры, научно-фантастические проекты, турниры-викторины, эстафеты, переписка с друзьями по переписке и многие другие виды деятельности, которые включали элементы сотрудничества и интерактивности для участников.

В 1998 году в Санкт-Петербурге вышла книга его жены Любови Ивановой «Будущее в настоящем – жизнь и творчество Игоря Петровича Иванова». [ 5 ] вышла в свет, приуроченная к Всероссийскому съезду последователей Игоря Иванова «Образование и школа на рубеже XXI века».

  1. ^ Сидоркин, А.М. (1995). «Движение коммунаров в России: взгляд участника» (PDF) . Образование Восток-Запад . 16 (2): 148–159 . Проверено 16 ноября 2010 г.
  2. ^ Gorkin, A. P., ed. (1993). Rossiyskaya Pedagogicheskaya Entsiklopediya [ Russian Encyclopedia of Pedagogy ] (in Russian). Bolshaya Rossiyskaya entsiklopediya. pp. 457–458.
  3. ^ «Библиографический список Иванова» . Проверено 16 ноября 2010 г.
  4. ^ Ivanov, I. P. (1989). Entsiklopediya Kollektivnich Tvorcheskich Del [ Encyclopedia of Collective Creative Deeds ] (in Russian). Pedagogika. ISBN  5-7155-0280-2 . Проверено 16 ноября 2010 г.
  5. ^ «Будущее в настоящем: жизнь и творчество Игоря Петровича Иванова» . Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5afb6580a2559c0a9705dea618f7cbff__1703649240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/ff/5afb6580a2559c0a9705dea618f7cbff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Igor Ivanov (educationist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)