Гордон Меррик
Уильям Гордон Меррик (3 августа 1916 - 27 марта 1988) был бродвейским актером, полевым офицером УСС военного времени , автором бестселлеров на гей-тематику и одним из первых авторов, написавших на гомосексуальные темы для массовой аудитории.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уильям Гордон Меррик родился в Бала Синвид, штат Пенсильвания , пригороде Филадельфии . Его отец, Родни Кинг Меррик, был менеджером грузовой компании, а затем стал менеджером банка. Его матерью была бывшая Мэри Картрайт Гордон (род. 26 июля 1893 года в Натчезе, штат Миссисипи ). Его единственным братом и сестрой был старший брат Сэмюэл. [ 1 ] Гордон и Сэмюэл были правнуками филадельфийского филантропа Сэмюэля Вона Меррика (1801–1870). [ нужна ссылка ]
Меррик поступил в Принстонский университет в 1936 году, изучал французскую литературу и активно работал в студенческом театре. Он ушел в середине первого года обучения и переехал в Нью-Йорк , где стал актером, получив роль Ричарда Стэнли в фильмах Джорджа С. Кауфмана и Мосса Харта « Человек, который пришел на ужин» . Меррик на какое-то время стал любовником Харта. [ 2 ] но устал от театра с его бесконечными ночами, играющими одну и ту же роль. [ 3 ]
Ранняя писательская карьера
[ редактировать ]В 1941 году Меррик покинул Бродвей , чтобы стать репортером. Освобожденный от призыва из-за проблем со слухом, Меррик переехал в Вашингтон, округ Колумбия , где устроился на работу в газету Washington Star . Позже он работал в газете Baltimore Sun , а затем вернулся в Нью-Йорк, чтобы писать для New York Post . Годы работы репортером помогли ему развить любовь к письму, а также стиль письма. [ 3 ]
Стремясь принять участие во Второй мировой войне , Меррик получил работу в Управлении стратегических служб , предшественнике Центрального разведывательного управления . Его отправили в Алжир офицером контрразведки , дослужив до гражданского звания капитана. Он был направлен во Францию и поселился в Каннах . Поскольку он прекрасно говорил по-французски, УСС предоставило ему документы, в которых он был признан гражданином Франции. Он был куратором двойного агента под кодовым названием «Форест». [ нужна ссылка ]
В августе 1945 года Меррик вернулся в США. Он снова искал работу репортером, но не нашел работы, поэтому поехал в Мексику и начал писать романы.
Первый роман Меррика «Ветер-трубач» (1947) имел успех в США. [ 4 ] В некотором смысле автобиографический роман повествует об американском шпионе-гее во Франции во время Второй мировой войны. Гомосексуальные темы сведены к минимуму в романе, исследующем концепции свободы и свободы личности. Режиссер шпиона – ослепительно красивый, но садистский бисексуал.
На деньги, заработанные от успеха, Меррик вернулся во Францию, чтобы продолжить писать.
Спутник на всю жизнь
[ редактировать ]В 1956 году, когда Меррику было 40, он познакомился с работавшим в то время в Париже Чарльзом Джерардом Халсом — 27-летним американским танцором и актёром (род. 26 марта 1929, Арканзас ). Халс стал его спутником жизни. В следующем году они начали жить вместе, но Халс вернулся в США на четыре года, чтобы работать преподавателем танцев в округе Марин, штат Калифорния .
В 1960 году Халс вернулся в Париж, чтобы быть с Мерриком; эти двое оставались вместе до смерти Меррика. [ 5 ]
Литературная карьера
[ редактировать ]Переехав во Францию, а затем в Грецию, Меррик продолжил писать. В 1950-х годах он опубликовал еще три романа, но успех ускользнул от него.
Второй прорывной роман
[ редактировать ]В 1970 году, через 10 лет после переезда на Идру , Меррик опубликовал свой второй успешный роман и свою самую известную книгу « Господь не будет возражать» .
- Краткое содержание
Главные герои истории, Чарли Миллс и Питер Мартин, молодые, красивые и обеспеченные, безумно влюбляются друг в друга. Книга прослеживает путь Чарли от замкнутого гея к человеку, который принимает себя. Чарли боится быть отвергнутым, особенно со стороны своей элитарной бабушки-моралистки, которую он любит, но которая ожидает, что он будет вести аристократический образ жизни. Она замышляет заговор против всех его романтических отношений не только для того, чтобы держать его при себе, но и полагая, что его кровь запятнана на расовой почве.
Поначалу Чарли пытается вести двойную жизнь, выражая свою гомосексуальность через актерское мастерство и живопись, но без Питера он чувствует себя неполноценным.
Именно через страдания Чарли становится очевидным интерес Меррика к проблемам, с которыми сталкиваются геи при установлении идентичности. Социально навязанное сопротивление Чарли контрастирует с детской невинностью Питера. В конце концов Чарли выгоняет Питера и женится на женщине, чтобы успокоить свою властную бабушку. [ 3 ]
Жена Чарли позже подозревает его в гомосексуальности и совершает ужасный акт насилия над своим мужем. Разбираясь с последствиями нападения, Чарли приходит к пониманию того, что честность и самопринятие — единственные способы разрешить его ситуацию. Меррик представляет эту самоизоляцию как необходимый первый шаг на пути к самореализации. [ 3 ] В конце истории Чарли признается в любви Питеру, и они съехаются.
- Ответ
Книга появлялась в New York Times списке бестселлеров в течение 16 недель в 1970 году. Она стала первой в трилогии после того, как Меррик написал «Один для богов» в 1971 году и «Вперёд в свет» в 1974 году. Книги критиковали за придаваемое им первостепенное значение. физической красоте и чрезвычайно большим пенисам в мире геев.
Киноверсия трилогии находится в разработке с 2004 года и по состоянию на 2018 год находится в стадии подготовки. Писатель Ренатус Тёпке, а затем Джон Бернштейн написали и отредактировали сценарий на основе книг. Режиссер и продюсер Свен Дж. Маттен ищет финансирование для производства. [ 6 ]
Критическая оценка
[ редактировать ]Меррик публиковал рецензии на книги и статьи в The New Republic , Ikonos и других периодических изданиях. Всего он написал 13 книг. Работы Меррика редко включаются в антологии, и он упоминается в немногих обсуждениях американских авторов-геев.
Хотя романы Меррика часто критикуют за то, что они сосредоточены на красивых и мужественных мужчинах, некоторые критики считают этот акцент достоверным:
Красота – это часть гей-жизни, важная часть – эти мужчины проводят все эти часы в спортзале не только ради сердечно-сосудистой системы. Эта «одержимость» уходит корнями в наше основное определение: мы геи, потому что находим мужчин красивыми. Конечно, у красоты есть свои опасности. Это часть нашей сложной реакции на нее, и именно эта сложность делает красоту значимой и жизненно важной темой для нашей литературы. [ 7 ]
Некоторые отвергают Меррика из-за его очевидного романтизма; другие делают это потому, что он в каждом романе разбрасывает откровенные сцены гей-полового акта.
Но под красивыми блондинками со слишком большим богатством, влюбившимися на Лазурном Берегу , скрываются довольно прогрессивные и даже радикальные концептуализации того, что значит быть геем, вероятность самореализации, политика идентичности и роль, которую играет власть. играет в отношениях. [ 3 ]
В своих более поздних работах Меррик отвергал навязанные обществом роли и ярлыки, настаивая на том, чтобы каждый гей подвергал сомнению предположения, лежащие в основе его жизни. Гордон Меррик открыл новую почву, которая лишь недавно стала плодородной. Более глубокое изучение работ Меррика, несомненно, приведет к более глубокому пониманию сложной социальной динамики, которая создает сети контроля над человеческой сексуальностью. [ 3 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Гордон Меррик умер от рака легких в возрасте 71 года в Коломбо , Шри-Ланка , 27 марта 1988 года. У него остались 29-летний партнер Чарльз Г. Халс, а также его брат и племянники. [ 5 ]
Библиография
[ редактировать ]- Трубный ветер . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания, 1947. Перепечатано в мягкой обложке под названием « Ночь и обнаженные» . Нью-Йорк: Популярная библиотека, 1952.
- Демон полудня . Нью-Йорк: Джулиан Месснер Инк., 1954.
- Валленская традиция . Нью-Йорк: Julian Messner Inc., 1955. Перепечатано как «Между тьмой и днем» . Лондон: Р. Хейл, 1957.
- Горячий сезон . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания, 1958. Перепечатано как «Глаз одного» . Лондон: Р. Хейл, 1959.
- Господь не будет возражать . Нью-Йорк: Bernard Geis Associates, 1970. ISBN 1-55583-290-3
- Один для Богов . Нью-Йорк: Bernard Geis Associates, 1971. ISBN 0-380-00133-0
- Вперёд в свет . Нью-Йорк: Книги Эйвона, 1974. ISBN 0-380-01195-6
- Кумир для других . Нью-Йорк: Книги Эйвона, 1977. ISBN 0-380-00971-4
- Причуда . Нью-Йорк: Книги Эйвона, 1978. ISBN 0-380-38992-4
- Теперь поговорим о музыке . Нью-Йорк: Книги Эйвона, 1981. ISBN 0-380-77867-X
- Совершенная свобода . Нью-Йорк: Книги Эйвона, 1982. ISBN 0-380-80127-2
- Великое стремление вниз . Нью-Йорк: Книги Эйвона, 1984. ISBN 1-55583-296-2
- Мера безумия . Нью-Йорк: Warner Books, 1986. ISBN 0-446-30240-6
- Хорошая жизнь . Публикации Элисон , 1997. ISBN 1-55583-298-9 (опубликовано посмертно; эта рукопись была обнаружена в бумагах Чарльза Г. Халса, который был соавтором последней работы)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сэмюэл Воган Меррик III (1914–2000), который женился на Элеоноре Перри в 1947 году. Их трое детей были племянниками Гордона Меррика, Джоном Родни, Мелвином Грегори и Таддеусом Мерриком.
- ^ Бах, Стивен (2001). Даззлер: Жизнь и времена Мосса Харта (изд. в мягкой обложке). Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press. ISBN 0-306-81135-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Макколи, Билл (1997). «Гордон Меррик». В Малиновском, Шэрон; Пендергаст, Том (ред.). Литература геев и лесбиянок . Том. 2. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Gale Group. ISBN 978-1558623507 .
- ^ Гейгер, Генри (11 октября 1972 г.). «Авторитет и власть» (PDF) . Манас . 25 (#41): 1-5.
- ^ Jump up to: а б «Гордон Меррик, 71 год, репортер и писатель» . Нью-Йорк Таймс . Некролог. 23 апреля 1988 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ «Господь не будет возражать – факты и цифры» . Парадигма Развлечения. Гайзельгаштайг , Мюнхен , Германия: Bavaria Film GmbH. 26 января 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2007 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ Шварц, Майкл (1995). «Внутренний ребенок Дэвида Ливитта». Гарвардский обзор геев и лесбиянок . 2 (№1): 40–44.
Ссылки
[ редактировать ]- Бах, Стивен (2001). Даззлер: Жизнь и времена Мосса Харта (изд. в мягкой обложке). Кембридж, Массачусетс: Да Капо Пресс. ISBN 0-306-81135-9 .
- Гейгер, Генри (11 октября 1972 г.). «Авторитет и власть». Манас . 25:41 .
- «Гордон Меррик, 71 год, репортер и писатель» . Нью-Йорк Таймс . Некролог. 23 апреля 1988 года.
- Макколи, Билл (1997). «Гордон Меррик». В Малиновском, Шэрон; Пендергаст, Том (ред.). Литература геев и лесбиянок . Том. 2. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Gale Group. ISBN 978-1558623507 . (оригинальная цитата: ISBN 1-55862-174-1 , Том 1).
- Шварц, Майкл (1995). «Внутренний ребенок Дэвида Ливитта». Гарвардский обзор геев и лесбиянок . 2 (№1): 40–44.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джозеф М. Ортис: Гордон Меррик и великий американский роман о геях , Лэнхэм: Lexington Books, 2022, ISBN 978-1-7936-3564-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Документы Гордона Меррика» . Библиотека Принстонского университета. Принстонский университет .
- Американские романисты XX века
- Американские романисты-мужчины
- Американские писатели-геи
- Актеры-мужчины из Филадельфии
- Смертность от рака легких
- 1916 рождений
- 1988 смертей
- Писатели из Филадельфии
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Американские военнослужащие Второй мировой войны