49-О
Правило 49-O было правилом Правил проведения выборов 1961 года. [ 1 ] Индии , которая управляет выборами в стране. В нем описана процедура, которой необходимо следовать, когда действительный избиратель , решает не голосовать и решает зафиксировать этот факт. [ 2 ] объявил это правило В сентябре 2013 года Верховный суд несовместимым с конституцией , а Избирательная комиссия Индии объявила, что вариант, предусмотренный этим правилом, больше не будет доступен. [ 3 ] Очевидная цель этого раздела состояла в том, чтобы вести надлежащий учет, чтобы предотвратить фальсификацию выборов или неправомерное использование голосов.
Текст Правила 49-О
[ редактировать ]49-О. Избиратель решает не голосовать. — Если избиратель после того, как его номер в списке избирателей был должным образом внесен в список избирателей по форме 17A и поставил на нем свою подпись или отпечаток большого пальца, как того требует подправило (1) правила 49L, решил не записывать свой голос, председательствующий должен сделать соответствующую отметку против указанной записи в Форме 17А, и под этим замечанием должна быть получена подпись или отпечаток большого пальца избирателя. [ 1 ]
Последствия Правила 49-O
[ редактировать ]Поскольку избирательный бюллетень или электронная машина для голосования (ЭВМ) отображали только список кандидатов , избиратель не мог напрямую записать свой голос в соответствии с разделом 49-O, а должен был сообщить об этом председательствующему в избирательной кабине . Это нарушило тайну голосования. Однако при использовании бумажного голосования можно «потратить» свой голос, отметив нескольких кандидатов; это был стандартный метод предоставления нулевых голосов без нарушения секретности до появления EVM.
Предложения Избирательной комиссии Индии
[ редактировать ]В 2004 году тогдашний главный избирательный комиссар Индии . Т.С. Кришнамурти представил ряд предлагаемых избирательных реформ [ 4 ] тогдашнему премьер-министру , включая следующее:
ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ/НЕЙТРАЛЬНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
Комиссия получила предложения от очень большого числа людей и организаций о том, что должно быть положение, позволяющее избирателю отклонить всех кандидатов в округе, если он не находит их подходящими. При голосовании с использованием обычных бюллетеней и урн для голосования избиратель может опустить избирательный бюллетень, не отмечая свой голос против какого-либо из кандидатов, если он того пожелает. Однако при голосовании с использованием электронных машин для голосования такая возможность избирателю недоступна. Хотя Правило 49 О Правил проведения выборов 1961 года предусматривает, что избиратель может отказаться голосовать после того, как его личность установлена и необходимые записи сделаны в реестре избирателей и отмеченной копии списка избирателей, тайна голосования не здесь защищено, поскольку о решении такого избирателя узнают сотрудники избирательной комиссии и агенты по проведению выборов на избирательном участке.
Комиссия рекомендует внести в закон поправки, специально предусматривающие отрицательное/нейтральное голосование. С этой целью в Правила 22 и 49B Правил проведения выборов 1961 года могут быть соответствующим образом изменены положения, согласно которым в избирательном бюллетене и сведениях о избирательном бюллетене в графе, касающейся имен кандидатов, после записи, касающейся последнего кандидата, должна быть колонка «Нет из вышеперечисленного» , чтобы избиратель мог отклонить всех кандидатов, если он того пожелает. Такое предложение было сделано Комиссией ранее в 2001 году (см. письмо от 10.12.2001).
Мистификация с дисквалификацией
[ редактировать ]Распространена мистификация, в которой утверждается, что если «49-О» проголосует больше, чем голос победившего кандидата, то этот опрос будет отменен и его придется переголосовать. Более того, оно утверждает, что кандидаты будут запрещены и не смогут оспаривать повторные выборы в течение своей жизни. Это неверная трактовка, и ее разъяснила избирательная комиссия. [ 5 ]
Признание правила 49-О недействительным
[ редактировать ]В своем решении от 27 сентября 2013 года Верховный суд постановил, что Избирательная комиссия должна предусмотреть в избирательных бюллетенях/EVM необходимое положение для варианта «Ничего из вышеперечисленного (NOTA)», чтобы избиратели, не желающие голосовать ни за один из кандидаты могут реализовать свое право не голосовать ни за одного кандидата без нарушения тайны своего решения. Правила 41 (2), 41 (3) и 49-O Правил проведения выборов 1961 года были признаны ultra vires раздела 128 Закона о народном представительстве 1951 года и статьи 19 (1) (a) Закона о народном представительстве 1951 года. Конституция. [ почему? ] . 11 октября 2013 года Избирательная комиссия опубликовала уведомление, в котором говорилось, что вариант «Ничего из вышеперечисленного» не будет предоставляться в машинах для голосования, а вариант, предусмотренный правилом 49-O, больше не будет доступен. [ 3 ]
Критика предложений об отрицательном голосовании и аннулировании опроса из-за нейтральных голосов
[ редактировать ]Аргументом в пользу предоставления нейтрального голосования является то, что оно обеспечивает свободу человека выбирать, голосовать или нет. Россия позволяет избирателям голосовать «против всех» кандидатов .
Предложения об отрицательном голосовании избирательной комиссии и аннулировании результатов голосования в случае, если нейтральные голоса превысят голоса победившего кандидата, подверглись критике со стороны экспертов.
Долг каждого гражданина - узнавать о повестке дня кандидатов и добросовестно голосовать за того кандидата, который, по его мнению, лучше. Сама цель выборов состоит в том, чтобы представители были выбраны народом. Поощрение людей не выражать своего предпочтительного кандидата противоречит намеченной цели. По этой причине голосование в Австралии является обязательным по закону . Кроме того, отмена выборов приведет к значительной трате государственных средств, потраченных на проведение опросов.
Сообщается, что активистка Анна Хазаре поддерживает «Право не голосовать». [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Правила проведения выборов, 1961 г. Архивировано 7 июня 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ «Подсчет голосов завтра; почти 8000 кандидатов на 543 места в ЛС | Деловая линия» . www.thehindubusinessline.com . Архивировано из оригинала 17 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уилфред, КФ (11 октября 2013 г.). «Положение для опции «Ничего из вышеперечисленного» в инструкции по EVM/бюллетеню для голосования» (PDF) . Избирательная комиссия Индии. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2018 г. Проверено 24 января 2014 г.
- ↑ Предлагаемые избирательные реформы. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine. [ мертвая ссылка ]
- ^ Разъяснение 49-O от Избирательной комиссии Индии.
- ↑ Сингх, Абхиманью (17 апреля 2011 г.). «Следующая цель Анны – избирательная реформа». Воскресный Гардиан. Проверено 24 апреля 2011 г.